ПРИЗРАК
Эскиз Марии Бьорнсон
|
"Touch me, trust me, savour each sensation..."
Рудольф Валентино
|
Призрак привозит Кристину в свой дом, снимает плащ и шляпу - и предстает перед нами в своём основном костюме.
Дизайн этого костюма и всего стиля Призрака в целом был вдохновлен образом секс-символа эпохи немого кино Рудольфа
Валентино.
Призрак одет в черный фрак, сшитый из специальной ткани переплетения лозанж (ромбовидная саржа).
Этот материал одинаков во всех костюмах Призрака во всем мире, а производится он в Великобритании.
У этого фрака гладкие шелковые лацканы (иногда со вставкой бархата), а на многих европейских версиях можно увидеть также
черные бархатные или шелковые манжеты. Однако есть любопытная деталь: Призрак надел под фрак черный
жилет, что мужчины в то время делали крайне редко, особенно в присутствии женщины! Это может косвенно
свидетельствовать как тот факт, что изначально Призрак не планировал привозить Кристину в своё скормное жилище
и решился на это лишь из-за появления соперника.
Черные шерстяные брюки имеют сильно завышенную талию, чтобы исключить возможность появления белой полосы рубашки
между жилетом и поясом брюк - даже когда Призрак поднимает руки. По бокам брюки оторочены черной атласной лентой.
Разумеется, брюки держатся на подтяжках - как и все брюки в ту эпоху.
Сорочка с отложным воротником имеет плиссировку спереди. Согласно дизайну французская манжета требует использования
запонок, но в большинстве версий это обманка, под ними скрываются более удобные в обращении кнопки - так же, как и
под пуговицами. Любопытен и крой этой рубашки: она сшита в виде цельного боди с застежкой между ног. Сделано это для того,
чтобы в сцене "Музыки Ночи", когда Призрак протягивает руки вдоль решетки, рубашка не высовывалась из-за
пояса и не задиралась. Благодаря этому его образ всегда остается элегантным и загадочным, хотя большинство
актеров жалуются на неудобство такого типа застежки.
Отдельного внимания заслуживает обувь Призрака. Высокие узкие ботинки со шнуровкой плотно облегают ногу актера и охватывают
лодыжку, слегка сковывая движения и делая походку Призрака "кошачьей". Этот дизайн был предожен первым исполнителем
роли Призрака - Майклом Кроуфордом, ботинки такого же типа носил в свое время его дедушка. Вообще, Майкл Кроуфорд
разрабатывал дизайн всего этого костюма совместно с Марией Бьорнсон, ибо внешний облик Призрака имеет очень важное
значения для восприятия персонажа. Внимание уделялось даже самым крошечным мелочам: цепочке от карманных часов,
замысловатым пуговицам и, конечно, крупному перстню с черным камнем, который Призрак носит на мизинце.
Так, в январе 1988 года Майкл Кроуфорд сказал в интервью: "Рукава должны быть строго определенной длины.
Сделайте их короче, чем надо, - и это будет выглядеть смешно. Сделайте чуть длиннее - и потеряете длину рук.
У Призрака также специальная обувь - черные, с заостренными носками ботинки на шнурках. Мой дедушка носил
точно такие же, и я понимаю, что очень важно, чтобы вы не видели носки, выглядывающие из-под брюк.
Если зритель сможет увидеть сквозь них хоть немного кожи - это будет в корне неправильно" ("New York
Magazine", 18 января 1988 г.).
Этот же костюм можно увидеть на Призраке в финальной сцене. Однако если вы подумаете, что это тот же самый костюм, что Призрак надевал
в начале представления, то ошибетесь. Из-за сложного грима, который постепенно отваливается во время спектакля,
Призраку приходится за одно представление менять четыре рубашки! По этой же причине для него лежат наготове
до двадцати шейных галстуков-бабочек. Он также может сменить две пары обуви и фрак (последний - из-за того
же грима), ведь Призрак всегда должен быть аккуратен и элегантен.
Подробнее об этом гриме, о маске Призрака, её дизайне, истории и способе изготовления мы расскажем вам на
отдельной странице.
Наверх
|