ПОРТНИХА / КОСТЮМЕРША


Эскиз Марии Бьорнсон



Платье из журнала
"Harper's Bazar"

Иногда этот эскиз ошибочно принимают за альтернативный дизайн платья мадам Жири, однако это не так. Портниха (или костюмерша) - это персонаж, появляющийся в первой части мюзикла. Она пытается на ходу дошить великолепный костюм Элиссы во время репетиции Карлотты - и ей это никак не удаётся. Наблюдать за этим довольно интересно. Позже она помогает Кристине в гримёрной сменить наряд Элиссы на белый пеньюар.

В оригинальном дизайне костюмерша носит прическу-косу, похожую на мадам Жири - и, скорее всего, именно из-за желания избежать этого сходства сейчас в постановках используется, как правило, рыжий завитый парик. Ее платье состоит из лифа и юбки коричневого цвета. Корсажный лиф отделан складками из сходной по оттенку ткани с узором (та же ткань используется на отделка рукавов и подола юбки), спереди две ленты с "вышивкой", тот же узор повторяется на поясе и на двух лентах, украшающих юбку. Высокий воротник с плиссировкой и кружевами. Юбка с небольшим турнюром довольно простая по сравнению с великолепными платьями с турнюром, присутствующими в мюзикле, - как и подобает трудящейся женщине. Помимо лент с вышивкой, юбка украшена небольшим драпированным передником. На поясе - сумка со швейными принадлежностями, на шее часто висит портновский метр.

Основой для этого костюма послужил наряд "у моря", включенный в переиздание (репринт) журнала "Harper's Bazar" 1867-1898 годов. Издание 1974 года использовало эту иллюстрацию на обложке, внутри оно также содержит несколько костюмов, которые были использованы в качестве основы для костюмов дам в сцене репетиции "Дон Жуана" и для нарядов принцесс из "Ганнибала". Скорее всего, у Марии Бьорнсон было на руках издание 1974 года, которым она и воспользовалась, когда 12 лет спустя стала работать над дизайном костюмов к "Призраку Оперы".



Наверх