ДЕВУШКИ-РАБЫНИ
Этот костюм надевают балерины в начале первого акта - и это единственный раз, когда мы видим Кристину в
точно таком же костюме, который носит кордебалет. Корсет состоит из 10-12 чередующихся красных и зеленых
бархатных полос, обильно украшенных золотом по швам. Также золотым шитьём украшены лиф и пояс. Веревочная
юбка состоит из множества мягких веревок, которые не могут повредить колени танцующих девушек - например, в
австралийской версии используют синель, в США - бархат. В европейских версиях используют мягкие веревки.
Юбка крепится к поясу, который состоит из черного основания, сверху декорированного золотыми вставками.
В европейской версии пояс Кристины крепится на кнопках, поэтому при трансформации этого костюма в платье Элиссы
его просто убирают. В США съемными являются только передние "веревки" из бус, а сама юбка фактически
сшита с корсетом, поэтому она остается на Кристине и во время "Think Of Me", и даже под пеньюаром в сцене
"The Music of the Night".
Эскиз платья из французского журнала мод, начало ХХ века
|
Теперь немного об идее самого эскиза. Вероятнее всего, прототипом для него явился костюм под названием
"Колдунья" из французского журнала мод начала ХХ века. Хоть на этом платье мы и видим цельную юбку, однако полосы
на ней и расположение "пояса" сильно напоминают костюм рабыни. То же самое касается отделки лифа, переходящей в
"браслет" на плече. Шарф с этого эскиза также напоминает эскиз Бьорнсон. Здесь, конечно, вряд ли приходится
говорить о прямом заимствовании - скорее, о вдохновившей идее.
Два эскиза, сделанные Марией Бьорнсон, довольно похожи, но имеют и некоторые отличия. У одного
из них украшения лифа сделаны в форме чашек, поддерживающих грудь, у второго вырез имеет V-образную форму. При этом
у обоих от центрального украшения с крупным красным камнем отходят ряды бус, украшающие лиф и продолжающиеся
над плечами. Ту же идею мы можем увидеть еще на двух эскизах - пеньюар Кристины в гримуборной и балетные пачки
балерин с корсетами рабынь из "Ганнибала" (эта идея так никогда и не была использована на сцене). То есть изначально
предполагалось сделать одинаковой верхнюю часть сразу четырех костюмов постановки (рабыни, балерины, Кристина-Элисса
и Кристина в гримуборной).
Если внимательно присмотреться к эскизу Марии Бьорнсон, то можно заметить, что оригинальная идея пояса была
несколько иной - не такой, которую сейчас можно увидеть в постановках. Пояс должен был состоять из рядов бус,
которые собирались вместе и спадали спереди подобно струям водопада. И та же идея прослеживалась сверху, при отделке
лифа. Однако теперь большинство костюмов имеют золотую аппликацию в виде украшенного пояса, а отдельные ряды
бус просто приделаны спереди, чередуясь с золотыми нитями.
Отделка лифа в разных странах также заметно отличается. Так, в некоторых европейских постановках и австралийской
версии костюма используются украшенные чашки лифа, напоминающие валькирий, в США - украшения из бус на золотой
основе и т. д. Ниже вы можете сами увидеть отличия костюма в разных постановках.
Первая версия костюма в Лондоне (Вест-Энд, 1986)
Более поздние версии в Великобритании (Вест-Энд, туры)
США, ранние версии костюма
США, более поздние версии костюма (Бродвей, Лас-Вегас, туры)
Германия
Дания, Швеция
Австралия и мировые туры
Япония
Другие страны
Венгрия
И вновь не удержимся и приведем для сравнения пример костюмов венгерской постановки, созданных по собственным эскизам,
отличающимся от оригинальных эскизов Марии
Бьорнсон.
Наверх
|