ДЕВУШКИ-РАБЫНИ


Эскизы Марии Бьорнсон


Этот костюм надевают балерины в начале первого акта - и это единственный раз, когда мы видим Кристину в точно таком же костюме, который носит кордебалет. Корсет состоит из 10-12 чередующихся красных и зеленых бархатных полос, обильно украшенных золотом по швам. Также золотым шитьём украшены лиф и пояс. Веревочная юбка состоит из множества мягких веревок, которые не могут повредить колени танцующих девушек - например, в австралийской версии используют синель, в США - бархат. В европейских версиях используют мягкие веревки.

Юбка крепится к поясу, который состоит из черного основания, сверху декорированного золотыми вставками. В европейской версии пояс Кристины крепится на кнопках, поэтому при трансформации этого костюма в платье Элиссы его просто убирают. В США съемными являются только передние "веревки" из бус, а сама юбка фактически сшита с корсетом, поэтому она остается на Кристине и во время "Think Of Me", и даже под пеньюаром в сцене "The Music of the Night".


Эскиз платья из французского
журнала мод, начало ХХ века

Теперь немного об идее самого эскиза. Вероятнее всего, прототипом для него явился костюм под названием "Колдунья" из французского журнала мод начала ХХ века. Хоть на этом платье мы и видим цельную юбку, однако полосы на ней и расположение "пояса" сильно напоминают костюм рабыни. То же самое касается отделки лифа, переходящей в "браслет" на плече. Шарф с этого эскиза также напоминает эскиз Бьорнсон. Здесь, конечно, вряд ли приходится говорить о прямом заимствовании - скорее, о вдохновившей идее.

Два эскиза, сделанные Марией Бьорнсон, довольно похожи, но имеют и некоторые отличия. У одного из них украшения лифа сделаны в форме чашек, поддерживающих грудь, у второго вырез имеет V-образную форму. При этом у обоих от центрального украшения с крупным красным камнем отходят ряды бус, украшающие лиф и продолжающиеся над плечами. Ту же идею мы можем увидеть еще на двух эскизах - пеньюар Кристины в гримуборной и балетные пачки балерин с корсетами рабынь из "Ганнибала" (эта идея так никогда и не была использована на сцене). То есть изначально предполагалось сделать одинаковой верхнюю часть сразу четырех костюмов постановки (рабыни, балерины, Кристина-Элисса и Кристина в гримуборной).

Если внимательно присмотреться к эскизу Марии Бьорнсон, то можно заметить, что оригинальная идея пояса была несколько иной - не такой, которую сейчас можно увидеть в постановках. Пояс должен был состоять из рядов бус, которые собирались вместе и спадали спереди подобно струям водопада. И та же идея прослеживалась сверху, при отделке лифа. Однако теперь большинство костюмов имеют золотую аппликацию в виде украшенного пояса, а отдельные ряды бус просто приделаны спереди, чередуясь с золотыми нитями. Отделка лифа в разных странах также заметно отличается. Так, в некоторых европейских постановках и австралийской версии костюма используются украшенные чашки лифа, напоминающие валькирий, в США - украшения из бус на золотой основе и т. д. Ниже вы можете сами увидеть отличия костюма в разных постановках.


Первая версия костюма в Лондоне (Вест-Энд, 1986)


Более поздние версии в Великобритании (Вест-Энд, туры)


США, ранние версии костюма



США, более поздние версии костюма (Бродвей, Лас-Вегас, туры)


Германия


Дания, Швеция


Австралия и мировые туры


Япония



Другие страны


Венгрия

И вновь не удержимся и приведем для сравнения пример костюмов венгерской постановки, созданных по собственным эскизам, отличающимся от оригинальных эскизов Марии Бьорнсон.


Наверх