КРИСТИНА-ЭЛИССА


Эскиз Марии Бьорнсон

"Flowers fade, the fruit of summer fade. They have their season - so do we..."


В оригинальном дизайне костюма Кристины-Элиссы юбки как таковой не предусмотрено. Этот костюм трансформируется из костюма рабыни - соответственно, корсет остаётся тем же, а веревочная юбка девушки-рабыни меняется на юбку, состоящую из отдельных полос, с небольшим передником, обшитым бахромой. Небольшая сборка ткани украшает юбку сзади, ноги по-прежнему открыты.

Когда шоу открылось на Вест-Энде в 1986 году, под эту юбку из красных и синих лепестков добавили еще одну, очень простую темно-зеленую юбку, на которой не было украшений. Она лишь создавала дополнительный объем и поддерживала лепестки, создавая впечатление цельного костюма.


Первый дизайн костюма в Лондоне (Вест-Энд, 1986)



В 1988 году мюзикл приехал на Бродвей, и от оригинального дизайна Вест-Энда решили отказаться. Костюм Кристины превратился, по сути, в реплику костюма Карлотты. То же самое затем было проделано в Канаде, Австралии и большинстве других постановок. Постепенно дизайн платья Кристины всё больше и больше приближался к дизайну платья Карлотты - однако никогда при этом полностью его не копируя. Если в оригинальном эскизе нижней юбки не было вообще, то в традиционном исполнении она присутствует всегда, но зато цвета теперь варьируются свободно - в пределах той же цветовой гаммы "Ганнибала" (красный, зеленый, золотой и черный). По этой же причине юбки Кристины часто имеют меньше украшений на подоле. И тем не менее, традиционно они в общих чертах повторяют платье Карлотты:


Лас-Вегас


Канада


Австралия и мировые туры

Однако, насмотря на некоторую схожесть общих элементов, платья Кристины-Элиссы из разных постановок отличаются друг от друга очень сильно - намного сильнее, чем платья Карлотты. Объясняется это именно тем, что дизайнеры костюмов при создании этого платья не придерживаются оригинального эскиза Марии Бьорнсон и делают свои собственные вариации - насколько хватает фантазии.

По этой же причине довольно трудно дать общее описание этого костюма. В деталях различий очень много. Тем не менее, общим является широкая красная или зеленая юбка, часто с плиссированным подолом, украшенным перекрещенными золотыми лентами и кистями. Передник (как правило, противоположного юбке цвета) украшен золотой вышивкой, бахромой или кистями, из-под него свисают от трех до восьми ромбовидных лепестков. Сзади юбка украшена собранной каскадом драпировкой - хотя здесь часто могут быть иные варианты.

Сверху на юбке - ложное продолжение корсета рабыни из "Ганнибала", то есть корсет кажется удлиненным, хотя на самом деле его рисунок просто переходит на юбку. Именно благодаря этому костюм рабыни очень быстро превращается в совершенно иной визуально костюм Элиссы - хотя лиф остается неизменным. Веревочная юбка рабыни при этом убирается - либо полностью, либо частично. Кроме того, неотъемлемым элементом костюма является шелковый шарф, с которым "играет" Кристина. Основные цвета костюма повторяют цветовую схему "Ганнибала": зеленый, красный и золотой. Из-за большого количества золотых деталей, "драгоценностей" и бус костюм на сцене сильно сверкает и выглядит очень экстравагантно, в несколько старинном стиле.


Более поздний дизайн костюма в Великобритании (Вест-Энд, туры)


Бродвей, ранняя версия



Более поздние американские версии (Бродвей, Лас-Вегас, туры)


Канада


Разные европейские версии, Мексика и Бразилия


Австралия и мировые туры


Япония



Венгрия

И напоследок - эскиз и несколько фотографий венгерской постановки. Как правило, в этом разделе мы не рассматриваем костюмы венгерской и польской постановок, поскольку они созданы по собственным эскизам, отличающимся от оригинальных эскизов Марии Бьорнсон. Однако в данном случае решили представить вам образцы и этого костюма - для сравнения.


Наверх