КРИСТИНА-ЭЛИССА
Эскиз Марии Бьорнсон
|
"Flowers fade, the fruit of summer fade. They have their season - so do we..."
В оригинальном дизайне костюма Кристины-Элиссы юбки как таковой не предусмотрено. Этот костюм трансформируется из костюма рабыни - соответственно,
корсет остаётся тем же, а веревочная юбка девушки-рабыни меняется на юбку, состоящую из отдельных полос,
с небольшим передником, обшитым бахромой. Небольшая сборка ткани украшает юбку сзади, ноги по-прежнему открыты.
Когда шоу открылось на Вест-Энде в 1986 году, под эту юбку из красных и синих лепестков добавили еще одну, очень простую
темно-зеленую юбку, на
которой не было украшений. Она лишь создавала дополнительный объем и поддерживала лепестки, создавая впечатление
цельного костюма.
Первый дизайн костюма в Лондоне (Вест-Энд, 1986)
В 1988 году мюзикл приехал на Бродвей, и от оригинального дизайна Вест-Энда решили отказаться. Костюм Кристины
превратился, по сути, в реплику костюма Карлотты. То же самое затем было проделано в Канаде, Австралии и большинстве
других постановок. Постепенно дизайн платья Кристины всё больше и больше приближался к дизайну платья Карлотты -
однако никогда при этом полностью его не копируя. Если в оригинальном эскизе нижней юбки не было вообще, то
в традиционном исполнении она присутствует всегда, но зато цвета теперь варьируются свободно - в пределах той же цветовой
гаммы "Ганнибала" (красный, зеленый, золотой и черный). По этой же причине юбки Кристины часто имеют меньше украшений
на подоле. И тем не менее, традиционно они в общих чертах повторяют платье Карлотты:
Однако, насмотря на некоторую схожесть общих элементов, платья Кристины-Элиссы из разных постановок отличаются друг от друга очень сильно - намного сильнее,
чем платья Карлотты. Объясняется это именно тем, что дизайнеры костюмов при создании этого платья не придерживаются
оригинального эскиза Марии Бьорнсон и делают свои собственные вариации - насколько хватает фантазии.
По этой же причине довольно трудно дать общее описание этого костюма. В деталях различий очень много. Тем не менее, общим
является широкая красная или зеленая юбка, часто с плиссированным подолом, украшенным перекрещенными золотыми лентами и
кистями. Передник (как правило, противоположного юбке цвета) украшен золотой вышивкой, бахромой или кистями, из-под него свисают от трех
до восьми ромбовидных лепестков. Сзади юбка украшена собранной каскадом драпировкой - хотя здесь часто
могут быть иные варианты.
Сверху на юбке - ложное продолжение корсета рабыни из "Ганнибала", то есть корсет
кажется удлиненным, хотя на самом деле его рисунок просто переходит на юбку.
Именно благодаря этому костюм рабыни очень быстро превращается в совершенно иной визуально костюм Элиссы -
хотя лиф остается неизменным. Веревочная юбка рабыни при этом убирается - либо полностью, либо частично.
Кроме того, неотъемлемым элементом костюма является шелковый шарф, с которым "играет" Кристина.
Основные цвета костюма повторяют цветовую схему "Ганнибала": зеленый, красный и золотой. Из-за
большого количества золотых деталей, "драгоценностей" и бус костюм на сцене сильно сверкает и
выглядит очень экстравагантно, в несколько старинном стиле.
Более поздний дизайн костюма в Великобритании (Вест-Энд, туры)
Бродвей, ранняя версия
Более поздние американские версии (Бродвей, Лас-Вегас, туры)
Канада
Разные европейские версии, Мексика и Бразилия
Австралия и мировые туры
Япония
Венгрия
И напоследок - эскиз и несколько фотографий венгерской постановки. Как правило, в этом разделе мы не рассматриваем костюмы
венгерской и польской постановок, поскольку они созданы по собственным эскизам, отличающимся от оригинальных эскизов Марии
Бьорнсон. Однако в данном случае решили представить вам образцы и этого костюма - для сравнения.
Наверх
|