The Phantom of Paris
Gwenith M. Vehlow

Издательство: PublishAmerica
Дата выхода: 28 мая 2003 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 188 стр.
ISBN: 1592867197

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Осторожно, спойлеры!



Роман начинается с пролога, в котором автор пересказывает нам сюжет истории о Призраке Оперы. Кристина здесь названа девушкой из кордебалета, так что, несмотря на общую канву романа Леру, кое-где видны уши мюзикла Уэббера.

В первой главе Рауль узнает о смерти брата от руки Призрака. Рауль рефлексирует и хочет уехать подальше от Парижа, отправиться в путешествие со своей невестой, а Кристина напротив – хочет остаться и сделать карьеру в Гранд Опера. Она хотела надеть на палец мертвого Эрика кольцо, но – сюрприз! – тела не нашла. Тогда она отправляет Рауля заниматься домашними делами, а сама проходит сквозь зеркало. Там, в полумраке подвалов, она нашла скрипку Эрика.

Кристина добралась до дома Эрика и там поселилась. Нашла ноты к "Торжеству Дон Жуана", поиграла на органе, порефлексировала на тему, что давно и глубоко любит Эрика. А потом нашла где-то в подвалах Эрика, умирающего от разбитого сердца и принялась выхаживать.

Все в первой же главе Эрик и Кристина обсуждают Рауля, который оказался патроном театра, а также терпеть не мог музыку. Кристина говорит "и что же я в нем нашла", после чего они с Эриком объясняются друг другу в любви, и он мгновенно исцеляется.

Кристина бежит в начало второй главы, чтобы порвать с Раулем прилюдно в кафе, после чего почти сразу они с Эриком празднуют помолвку.

А потом Эрик показывает Кристине свою новую маску – которая имитировала лицо, да так ловко, что могла отображать мимику. Из чего была сделана маска, не поясняется. Конечно, Эрик в маске – очень и очень красив, гладко выбрит, кстати, у него глаза цвета карамели, в общем, Кристина в восторге.

Эрик начинает постоянно носить маску, появляться с Кристиной на публике, она продолжает репетировать в Опере. А он перестал сидеть в ложе №5, потому что у него с ней связаны "дурные воспоминания".

Далее Эрик рассказывает Кристине о своем несчастном детстве, когда мать настолько его ненавидела с рождения, что даже не дала ему имени, а отец так ненавидел его с рождения, что когда сыну исполнилось шесть лет, стер его имя с семейного древа (два события взаимоисключающие друг друга). Кстати, фамилия Эрика – Эдельман (не то еврейская, не то немецкая).

В третьей главе появляются оба директора Оперы, а Кристина обзаводится лучшей подругой – дочкой полицейского инспектора. Когда-то их познакомил Рауль (почему виконт де Шаньи дружил с инспектором и его дочкой, не поясняется), и теперь Моник оживляет действие книги.

В четвертой главе выясняется, что Эрику где-то слегка за тридцать, и как при этом он может быть старше Кристины на двадцать лет, науке не известно.

В пятой главе внезапно выясняется, что матушка Валериус-то умерла еще до начала этой книги!

В шестой главе Моник застукала Эрика в гримерке у Кристины без маски. Почему он сидел без маски в месте, куда теоретически мог заглянуть любой, нам не поясняется. Зато Моник сначала вопит от ужаса, потом перестает и дает Эрику честное полицейское слово, что никому не выдаст его секрет, потому что, несмотря на свою внешность, он все равно хороший человек.

В седьмой главе в Гранд Опера появляется Карлотта, которую пригласили петь в единственном спектакле по дороге из Франции домой в Испанию.

В восьмой главе Карлотта ругается с Кристиной и даже собирается разрушить ее карьеру.

В девятой главе Рауль внезапно уезжает в Англию и пишет Кристине проникновенные письма. Эрик представляется всем как Фредерик Эдельман, учитель пения, и спустя пару месяцев после начала событий они с Кристиной объявляют о помолвке публично. Рауль внезапно возвращается из Англии аккурат на помолвку. У него, кстати, годовой абонемент в пятую ложу. Кристина заглянула Раулю в глаза – и подивилась постигшей его перемене: он выглядит старше своих двадцати трех, потерял весь свой наивный вид, в глазах злоба, спина прямая, весь из себя гордый. Автор дает понять, что Рауль намерен отомстить за смерть Филиппа.

В десятой главе Кристина внезапно решила, что ей надо узнать больше о матери Эрика.

В одиннадцатой главе Кристина поет Маргариту в "Фаусте" – преимущественно повернувшись лицом к пятой ложе (Эрик внезапно решил посетить ее), а не лицом к партнеру по сцене. Рауль же сначала удивляется комбинации имени "Фредерик" и фамилии "Эдельман", хотя то и то вполне себе немецкое и вполне себе подходят друг другу. А затем, прикрыв в газетном заголовке первую часть имени ("Фред") и уставившись на вторую половину ("ерик"), Рауль понимает, что Эрик и Фредерик – одно лицо.

В двенадцатой главе Эрик внезапно получает заказ (не уточняется, от кого) на постройку собора. Эрик взялся за эту работу, потому что ему нужны деньги. При этом он спокойно купил огромный особняк, нанял прислугу, Кристине обновил гардероб и еще прикупил драгоценностей.

В тринадцатой главе снова появляются директора Оперы и обсуждают господина Эдельмана.

В четырнадцатой главе Эрик и Кристина собираются въезжать в свой новый дом, но внезапно нанятые Раулем люди налетают на Эрика и избивают его. Эрик покорно терпит побои. Рауль требует от Кристины, чтобы та вышла за него замуж, а не то он убьет Эрика. Кристина показывает, как она любит Эрика – поцеловав его (до этого они не целовались, несмотря на то, что с начала книги давно наладили отношения). Кристина дотаскивает Эрика до дома и посылает за доктором.

В пятнадцатой главе Кристина бродит по дому и рефлексирует.

В шестнадцатой главе Рауль пришел извиняться.

В семнадцатой главе Эрик, несмотря на побои, нашел в себе силы, чтобы сходить и купить Кристине ожерелье, а потом к нему пришли ученики на музыкальный урок, и каждый счел своим долгом чмокнуть учителя в щечку, сказать, что он лучший и что его все обожают.

В восемнадцатой главе Эрик женится на Кристине. Описания первой брачной ночи нет.

В девятнадцатой главе Кристина без спросу относит ноты "Торжества Дон Жуана" директорам и требует, чтобы эту оперу (а это опера, кстати?) ставили в новом сезоне. Эрик устраивает скандал, но спустя два абзаца смиряется и даже начинает давать указания актерам. И половина главы – это превосходные эпитеты по отношению к его голосу, потому что, видите ли, он вынужден на личном примере показывать актерам, как петь. Конец главы – про Карлотту, которая решила дать Кристине яду и убить ее голос. Слуга Эрика подслушал коварные планы, доложил хозяину, и Эрик спас Кристину.

В двадцатой главе внезапно появляется Перс и разговаривает с Эриком.

В двадцать первой главе Эрик рефлексирует.

В двадцать второй главе Эрику приходится петь на сцене в собственной опере.

В двадцать третьей главе возвращается Моника и склоняет Эрика к католицизму.

В двадцать четвертой главе Эрик, уверовав в бога, решает сдаться в полицию, но медлит, потому что Кристина беременна. Вместо этого Эрик кидается под колеса кареты, чтобы спасти какого-то ребенка. Ребенок спасен, а Эрика задавило насмерть. Кстати, по другую сторону улицы стоял Рауль и ребенка спасать не кинулся. Перед смертью Эрик благословил Кристину на брак с Раулем.

В эпилоге Кристина отказалась выходить замуж за Рауля и решила растить ребенка сама. Это красивый мальчик, который унаследовал от отца все самое лучшее. Внешность в этот список не входила: ребенок получился красивым. Его назвали в честь отца.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы