Девушка на качелях
Татьяна Тронина

Издательство: Эксмо
Серия: "Мелодии любви"
Дата выхода: 29 августа 2011 г.
Язык: русский.
Формат: твердый переплет, 352 стр.
Тираж: 8000 экз.
ISBN: 9785699510566.

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Татьяна Тронина


Татьяна Михайловна Тронина родилась в Москве, окончила Литературный институт им. Горького. Замужем, есть сын. Она победительница конкурса сценариев кинокомпании "Централ Партнершип" (сценарий лирической комедии "Снежный человек", вышедшей на экраны в новогодние праздники). Книги, которые пишет Татьяна, - это современные любовные романы, в издательстве "Эксмо" у этого автора вышла обширная серия подобных книг под общим названием "Мелодии любви".

Не стала исключением и "Девушка на качелях". Полагаю, самое большое достоинство этой книги – описание постельных сцен, ничего розово-сиропного, суровая правда жизни. Также порадовало отсутствие грамматических и лексических ошибок. Имея под собой основу – фильм "Шумахера", сюжету удалось избежать буквального повторения истории. Главная героиня, по счастью, далека от артистической среды. Главный герой, которого автор представляет как Призрака, не изуродованный гений, прячущийся в подвалах, а вполне успешный по жизни человек, более того – и это весьма забавно и даже прибавляет очков автору, – он, в отличие от Эрика, человек мало того, что публичный, но по профессии – милиционер. То есть совмещает в себе также функции Перса, бывшего начальника полиции, а также противопоставляется по сути Призраку, который от полиции предпочитал держаться подальше.

В остальном история старая. Девушка (крашеная блондинка неземной красоты и кротости) и два ее поклонника-соперника. События срисованы с фильма, есть даже дуэль между "Раулем" и "Призраком"! Пожалуй, только нет персонажа, который подходил бы на роль Карлотты (впрочем, можно назначить на эту роль бывшую любовницу "Рауля" или, скажем, текущую любовницу "Кристининого" отца).


Осторожно, спойлеры!



Живет себе Агния, 34-летняя девственница, полностью зависимая от тирана-отца. Однажды в метро ей отрезали небывалой красоты косу (хулигана официально не нашли, но автор дала намеки, кто это был, правда, линия скомкана). Она вынуждена сделать себе новую прическу, и эта прическа так меняет ее внешность, что окружающие мужчины начинают падать к ее ногам и укладываться в штабеля.

У нее внезапно образовывается два поклонника, оба живут в одном с ней доме. Один – брутальный милиционер Эдуард, к которому благоволит папочка Агнии. Этот папочка в свои шестьдесят – все еще привлекательный мужчина, который собирается жениться на молоденькой силиконовой красотке. Второй поклонник – мрачный врач скорой помощи Григорий. Оба мужчины – примерно одного возраста (около сорока) и в молодости гуляли в одной компании. По дому ходят слухи, что Григорий 18 лет назад убил свою любовницу Марину.

Агния в один прекрасный день ссорится с любовницей отца (та сказала, что отец за глаза называет дочь старой девой), в растрепанных чувствах бредет домой, и её у подъезда перехватывает Григорий. Тот понимает, что она девственница, уже постфактум.

Чуть позже она отдается и Эдуарду. Ни с тем, ни с другим спать ей не нравится.

А надо сказать, что Агния – страстная поклонница фильма Шумахера. Она пересмотрела его раз 120, свободно цитирует песни и представляет себя на месте Кристины. А поскольку ей всегда было трудно выбирать из двух, то она никак не может определиться, за Рауля она или за Призрака.

Джоэль Шумахер, силой, данной ему продюсерами, с помощью компьютерной графики, под необыкновенную музыку Эндрю Ллойда Уэббера, поворачивает жизнь назад, воскрешает прошлое, возвращает молодость виконту и всем участникам той истории…

Автор довольно подробно, в несколько приемов, рассказывает сюжет фильма, как его воспринимает Агния. Она то и дело сравнивает своих обоих любовников с Раулем и Призраком. В начале на роль Призрака она назначает Григория, у которого длинные черные волосы и вид весьма помятый. Потом она понимает, что по брутальности Эдуард превосходит Григория, и назначает в Призраки уже его.

Рауль – мужественный человек, и его нельзя назвать слабым… Но он не гнет свою Кристину, как Призрак, Рауль прислушивается к её мнению. Ужасно, когда мужчина – подкаблучник, абсолютно послушный воле своей женщины… Но это не про Рауля, не про Гришу. С Гришей можно быть свободной. Но еще ужасней, когда женщина – раба своего мужа. С Призраком, с Эдуардом то есть, никогда не будешь свободной.

Параллельно с этим развивается детективная линия – Агния узнаёт, что случилось с ее матерью 18 лет назад. В ее смерти виновен отец Агнии. И также развивается линия о Марине. Она бросила Григория, переметнулась к Эдуарду, а тот ее не любил, вот она и покончила с собой, оставив записку.

Тем временем вялотекущие отношения Агнии с обоими мужчинами подходят к пику, когда все встречаются во дворе, и бывшие приятели на глазах у любимой женщины принимаются выяснять отношения. Агния их останавливает и уводит Григория. Побитый, но не сломленный, он укладывает Агнию в кровать, и на этот раз ей определенно нравится.

А сейчас она, Агния, – тоже Кристина (новое воплощение Кристины), и ей грозит смертельная опасность… Ведь она связалась со страшным Призраком Оперы! Человеком, безусловно, талантливым, интересным, но опасным… Как там, в неуклюжем переводе на русский? «В слезах, пролитых по твоей судьбе, теперь лишь ненависть к тебе!»

К сожалению, потом она начинает выяснять подробности о Марине, ответы Григория ей не нравятся, и она уходит от него. У Агнии мало сведений, она копает дальше, и вот уже выясняется, что Марина не умерла, а сбежала в монастырь, где ее и находит Агния и заставляет вернуться в Москву, чтобы любящие её люди перестали считать девушку мертвой.

Эдуард, устав добиваться Агнии добрыми методами, прибегает к плохим. Он подстраивает арест Григория, а сам ставит Агнии ультиматум – или она выходит за него, или Григорию конец. Та выбирает, конечно, Эдуарда, но говорит ему, что все бесполезно – она его не любит. Зато появляется Марина и говорит, что она-то вот как раз и любит Эдуарда. У бедняги едет крыша, он выхватывает из кобуры табельное оружие и укладывает на месте полдюжины народу, включая Марину. Потом в лучших традициях Призрака отпускает свою большую любовь на свободу, решая вопрос с собой по-брутальному радикально.

В общем, в итоге Агния с Григорием – Кристина и в жизни выбрала Рауля. Хэппи-энд с эпилогом.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы