The Phantom of the Hollywood Bowl
Mark Traversino

Издательство: "Hollywood Tower Publications"
Дата выхода: 1999 г.
Переиздание: 1 августа 2006 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 224 стр.
ISBN: 9780976326717

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Марк Траверсино - в прошлом владелец ночного клуба, пианист и лидер собственной музыкальной группы, а также автор песен и писатель, ныне уже удалился на пенсию и проживает в городе Бёрбанк в Калифорнии. На счету Траверсино-писателя два романа (включая "Призрака Голливуд Боул", о котором пойдёт речь), одна книжка для детей про одноухого кота по имени Роки Ван Гог, а также два киносценария. На его официальном сайте к изданным романам предлагаются небольшие тематические саундтреки.

А теперь немного подробнее о романе, который попал в поле зрения администрации сайта. Строго говоря, Призрака Оперы здесь нет, да и основная сюжетная линия весьма далека от хорошо известной нам истории. Тем не менее, определенные "призрачнооперные" мотивы в романе присутствуют: ужасный и гениальный скрипач-виртуоз, похитивший возлюбленную, мистическое воздействие его музыки на слушателей, а также любовный треугольник... В общем, разбросанные по тексту намёки и общий дух романа позволили нам включить его в раздел "книг по мотивам". Надеемся, что и вам понравится эта веселая, немного сумасшедшая, немного сюрреалистическая история.


Осторожно, спойлеры!



История разворачивается вокруг голливудского концертного зала на открытом воздухе – Hollywood Bowl, который выглядит как огромная раковина, внутри которой располагается сцена. Несколько глав книги посвящено истории Калифорнии, в частности, истории испанских переселенцев, а также курьезному факту о том, почему Голливуд назвали Голливудом.




Hollywood Bowl в 1922 году...




... и в наши дни



Звезда Фаусто де Макориса
на голливудской Аллее Славы



В остальном же в книге полно совершенно фантастических эпизодов – призраки, инфернальная музыка, замороженный ученый и, конечно, любовь.

Начинается всё в 1769 году, когда Фаусто де Макорис, испанский скрипач-виртуоз, решил забрать с собой девушку, в которую был отчаянно влюблен. Ею был его кузина Анхелика, чей отец владел огромной гасиендой в Калифорнии. Фаусто якшался с индейцами, умел играть их музыку на своей скрипке, и его музыка в итоге вызвала землетрясение, похоронившее его под землей у гасиенды. Анхелика ушла в монастырь. Поместье переходило из рук в руки, пока не оказалось у Терезы Креншо. Эта престарелая мадам была ранее директором "Голливуд Боул" (разумеется, построенного на месте бывшей гасиенды), а затем, когда она прогнала своего любовника Чедвика, вышла замуж за солиста-тенора Тоску. Чедвик не простил коварную даму, бросил музыку, ушел в науку, уехал на Северный полюс и изобрел средство для криогенного хранения тел. Его сын Лоренс теперь директор "Голливуд Боул", и у него есть тайна, которую он охраняет от чужих глаз в подвале. Там – замороженный Чедвик-старший, которого периодически пытается оживить Лоренс.

Но история не об этом, а о парне по имени Дьюд Дорси, страстном поклоннике Джимми Хендрикса и начинающем музыканте. Его рок-группа собирается принять участие в конкурсе талантов, но, вот незадача, у них нет места для репетиций. Дьюд подрабатывает билетером в "Голливуд Боул", и ему в голову пришла идея – он с виртуозностью хакера портит компьютеры службы безопасности таким образом, что те на мониторах не видят картинки в режиме онлайн. Дьюд и компания репетируют в "Боул", а как только охранники приближаются к сцене, они успевают убрать инструменты и спрятаться в подсобку.

Есть одно но: жители окрестных домов слышат их рок-музыку и один за другим подают жалобы в полицию. Полиция бессильна. Тогда директор Чедвик нанимает частного детектива и тайного меломана – итальянца Чарли Фистиано. С развитием его расследования развиваются и его отношения со скрипачкой Марго Таунсенд, чей сольный концерт запланирован на сцене "Боул". За Марго ухаживает дирижер "Боул" по фамилии фон Стука. А также к ней подкатывает и Чедвик, ставя ультиматум – постель или концерт не состоится.

Выясняется интересная подробность. Много лет назад на территории гасиенды, той самой, где упокоился Фаусто, было землетрясение, и в разломе нашли скрипку, которую эксперты сочли скрипкой Паганини. Ее объявили собственностью "Боул" и хранят под семью замками.

И вот – из-за музыки, которую играли Дьюд и его друзья, - снова произошло землетрясение, и на этот раз из-под земли появился призрак, одетый на испанский манер по моде 18-го века. Призрак похитил скрипку Паганини, но, увы, из-за порчи компьютеров, охранники ничего не заметили.

А племянник мадам Тоски, балбес по имени Берни, журналист местной скандальной газеты, обрел крылья, когда стали появляться жалобы на музыку возле концертного зала. Заголовки его статей стали краше один другого – "Бела Лугоши – Призрак "Голливуд Боул", "Элвис Пресли – Призрак "Голливуд Боул" и т. п.

У Дьюда была подружка – скрипачка Джоанна, ученица Марго. Она оказалась потомком Анхелики, возлюбленной Фаусто.

В общем и целом, после череды комических ситуаций, восставший из мертвых Фаусто начинает следить за Джоанной, пугает ее, похищает ее, прячет в подвалах, она выбирается наружу, сначала скрывает от всех свои приключения, затем все-таки рассказывает… Фаусто считает ее Анхеликой.

Итальянский сыщик узнает тайну Дьюда, и уже весь город, да что там, вся страна обсуждает настоящего "Призрака "Голливуд Боул".

Наступает конкурсный вечер. На сцену выходит Фаусто, он начинает играть индейскую музыку, и стены "Боул" трясутся. Местный священник знает тайну Фаусто, он начинает молиться, но молитвы явно недостаточно – на сцену выходит Дьюд со своей гитарой, и начинается поединок виртуозов, гитариста и скрипача.

Молитвой и рок-н-ролльными руладами Фаусто загоняют в землю, а вместе с ним хоронят и скрипку Паганини.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы