Through Phantom Eyes
Volume One - A Child's Guidance

Theodora Bruns

Издательство: "iUniverse, Inc."
Дата выхода: 28 июня 2007 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 344 стр.
ISBN: 9780595398539

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Итак, перед нами первый том серии Теодоры Бранс Глазами Призрака. Называется он "Уроки детства".

В книге вступительное слово автора, благодарности, пролог, 21 глава, эпилог. Все это занимает более трехсот страниц. Написано очень приличным языком (я заметила всего одну или две опечатки), аккуратно, эмоционально… но невыносимо скучно. Удивительно, как хорошо написанный текст может быть настолько невыразительным. Никак не получалось при чтении сопереживать персонажам. Никак не удавалось представить их живыми, увидеть внутренним взором, как они двигаются, говорят. Несмотря на то, что мадам Брунс дает описание главных персонажей, оживить их ей не получилось.

Думаю, из-за того, что, во-первых, помимо внешности она не описывает ничего. Ни обстановки в доме (кроме кухни, наличия в гостиной пианино, а также портрета на абстрактной стене), ни одежды, ни городского пейзажа… ничего! Воображению не на что опереться, разве что на единственный рисунок в книге, персонажи которого одеты в современную одежду, что не добавляет реалистичности повествованию.


Рисунок © Judy Sava-Coppola

Итак, один из основных отрицательных моментов – отсутствие маркеров эпохи. История могла произойти с таким же успехом в современном мире.

Во-вторых, явные трудности с именами. Полное имя Эрика – Эрик Брэдли Журден. Брэдли? У них в семье имеется конь по кличке Джейк и кобыла по кличке Молли. Соседский мальчишка носит имя Франко. А сестренку Эрика назвали Джиджи.

В-третьих, несмотря на то, что у мадам Брунс большое количество детей и внуков, даже есть правнук, на мой взгляд, о маленьких детях у неё самое смутное представление. Даже если маленький ребенок – это гениальный Эрик.

Уже в два года он способен прекрасно разговаривать, анализировать ситуацию и делать логические выводы на уровне взрослого человека. У него обширный лексикон, а уж способности к музыке вообще потрясают воображение. Он с первого раза запомнил мелодию, которую его мать играла на пианино, но это не так удивительно, как то, что он, не имея представления об инструменте, воспроизвел эту мелодию практически без запинки с первого раза. Это была, к слову, "Лунная соната" Бетховена.

Далее, годам к пяти, он уже мастер на все руки, у него огромная библиотека, которую он прочел от корки до корки…

В-четвертых, внешность Эрика, конечно, приближена к описанному у Леру (точнее, у малыша пока что из всех проблем внешности имеется только дыра вместо носа и "необычные" глаза, правда, их цвет не уточняется). Но при этом в прологе мы видим Кристину, которая разговаривает со своей подружкой Мег… А в книге Мег, как мы помним, подружкой Кристины не была, зато они дружили в мюзикле.

Доступны издания в твердом переплете, мягкой обложке и электронном формате.


Осторожно, спойлеры!



Итак. Январь 1881 года, Париж. Эрик, невидимый для остальных, наблюдает за служащими театра. Жозеф Буке болтает всякие гадости про оперное привидение, и ему верят все юные балеринки. В сторонку отходят Мег и Кристина, они болтают о привидении, и Мег заговорщицки сообщает, что это не привидение, а Призрак. Эрик шутки ради пугает Буке с помощью чревовещания. Кристина слышит его голос – и начинает говорить о том, что это ангельский голос, и вообще это ангел, ангел… Эрик обращает на нее внимание, слышит, как Мег называет эту милашку Кристиной, в общем, он выделяет ее из толпы.

Сентябрь 1838 года, Перрос-Гирек. Эрику почти три. Он впервые слышит, как его мать играет на пианино, звуки завораживают его, и он хочет их повторить. Мать, испанка по имени Анна, терпеть не может ребенка – он уродец. Отец Эрика, Морис, напротив – души в нем не чает и строго выговаривает Анне за то, что она отталкивает сына. Он говорит, что своими действиями она взращивает изгоя. А он-де хочет, чтобы его необычного сына принимали другие люди.

Эрик, когда матери нет поблизости, забирается на табуретку и начинает играть. Мать в ярости. Эрика спасает только появление отца, который с удовольствием принимает талант сына к музицированию и просит Анну заниматься с ребенком. Та сначала отказывается, но потом все-таки делает мужу одолжение. Она учит своего трехлетнего сына игре на пианино, нотной грамоте, а попутно еще испанскому языку.

В процессе обучения мы узнаем, что у Анны перепады настроения, она временами впадает в неконтролируемую ярость, и эта её особенность передалась Эрику. Он пошел в мать – темным цветом волос и цветом глаз. И также впадает иногда в неконтролируемую ярость. После одного из припадков (вызванных банальной вещью – он пытался понять, почему мать его не любит) он решил, что с матерью будет вести себя как злобное чудовище, которым она считает его. А для отца он был хорошим мальчиком. И спустя какое-то время он начал задаваться вопросом, какой Эрик настоящий – чудовище или чудо.

Тем временем он обнаружил, что у матери есть и другой музыкальный инструмент, таинственный и запретный. Она наорала на Эрика, когда тот хотел было дотронуться до инструмента, и с тех пор стала его прятать. Он обыскал весь дом, пока нашел. И втайне стал на нем играть. Это была скрипка.

Морис всячески холит и лелеет ребенка, пытаясь привить ему чувство собственного достоинства, запрещая носить маску, тогда как Анна велит на уроки музыки надевать маску, а при отце снимать: "Это будет наш секрет, Эрик". Конечно, секрет всплывает наружу, и Морис ругает Анну.

У Эрика много вопросов – почему он уродлив, чья это вина, кто такой Бог, почему Он создал такого, как Эрик… Морис терпеливо поясняет, что Эрик – особенный, а не ужасный, вины в этом ничьей нет, и вообще – раз Эрик уважает отца, то пусть скажет, мог ли он создать что-то мерзкое? Нет, отвечает Эрик, не мог. Ты мой сын, говорит Морис, я тебя создал. Можешь ли ты быть после этого мерзким? Эрику нечего на это ответить. Он обожает отца и считает самым лучшим человеком на свете. Мать он любит и страдает от того, что она его отталкивает от себя.

Морис рассказывает Эрику историю своей женитьбы на Анне. Его бабка была немкой, а мать – шведкой (видимо, поэтому у него светлые волосы). Он встретил Анну в Мадриде, на художественной выставке, и уже через три месяца сделал ей предложение. Ему было двадцать три, ей двадцать. Анна забеременела до свадьбы, и ее мать, Эсперанца, прокляла ее за внебрачную связь. Анна и Морис поженились, но Анна накрепко запомнила слова матери. Даже когда та приехала к ним после свадьбы и извинилась. Родился Эрик, и Анна, похоже, связала проклятие и уродство сына.

Анна тем временем сообщает семье, что беременна. Эрик рад этому – он хочет сестру, чтобы учить ее музыке. Он считает, что девочка, в отличие от мальчика, не может быть уродливой. Новорожденную дочь называют Джиджи. Эрику шесть лет.

Эрик продолжает заниматься музыкой. У него обнаруживается отменный голос, плюс он перечитал все книги в библиотеке, много изобретает, экспериментирует, в поле его зрения – фокусы с зеркалами. Он учится чревовещанию.

Анна застает Эрика за игрой на скрипке и впадает в неистовство. Она избивает его и выставляет на улицу, на мороз.

Морис находит ребенка в полубессознательном состоянии, и доктор, друг семьи, долго борется за его жизнь. Эрик выживает, но доктор предупреждает Мориса, что у ребенка в будущем могут возникнуть проблемы с легкими.

Морис не может поверить, что это сделала Анна. А та не помнит ничего, потому что была в состоянии аффекта, но клянется, что не могла бы навредить собственному ребенку.

Чтобы как-то обезопасить сына, Морис берет его с собой на работу. Он строительный подрядчик (вернее, его профессия не уточняется, но судя по всему, он именно подрядчик). Эрик в восторге начинает впитывать новые знания и уже к 10 годам самостоятельно делает архитектурные проекты. На улице он носит маску.

Но слухи о его уродстве распространяются по городу. Соседские мальчишки во главе с Франко ловят Эрика в укромном уголке и до полусмерти избивают. Опять доктор борется за его жизнь. Эрик затаивает злобу и решает отомстить.

Морис увозит его в Италию. Особенно мальчику нравится в Венеции, где они посетили оперный театр и сидели в пятой ложе. Эрик просит отца поселиться в Венеции.

По возвращении он сообщает Анне, что все они переезжают. Анна сначала против, чем доводит Эрика до мыслей о том, чтобы сбежать из дома. Но потом она соглашается, и семья готовится к переезду.

Эрик осуществляет план мести. Все проходит удачно, кроме того, что отец Франко подает на Эрика в суд. В суде все складывается в пользу Эрика, поскольку Франко предстает перед всеми 16-летним тунеядцем, тогда как Эрик – респектабельный, к тому же талантливый, 10-летний ребенок.

Отец Франко собирает людей, и они в один прекрасный день обступают Мориса и Эрика. Эрику удается сбежать, а Морис, увы, тяжело ранен и умирает на руках у ребенка.

Эрик в отчаянии.

Эпилог. Мы снова возвращаемся в Париж 1881 года. Эрик нашел дневник Кристины, в котором она по-девичьи наивно описывала свои переживания. Должна признаться, судя по выдержкам из дневника, которые зачитывает Эрик, Кристина была весьма депрессивной особой. Так вот, она скорбит по умершему отцу, пишет, что он обещал ей ангела с неба, и вот вчера она услышала голос этого ангела. Голос Эрика.

И он не может себя заставить держаться подальше от Кристины.

Продолжение следует...

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх