"Their Music"
Автор: Lindsey Johnson

Издательство: "Lulu.com"
Дата выхода: 20 января 2007 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 43 стр.
ISBN: 9781494862909

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Книга Линдси Джонсон под названием "Их Музыка" представляет собой небольшой сборник фанфиков, выпущенный автором за свой счёт в издательстве "Lulu.com". Книга содержит четыре рассказа: "The Phantom’s Angel" (Ангел Призрака), "Unspoken Secrets" (Невысказанные тайны), "Only for a Day" (Только на день) и "The Christmas Rose" (Рождественская роза).

Все рассказы написаны так или иначе по фильму 2004 года с небольшой примесью фильма 1989 года (в 4-м рассказе Эрик носит фамилию Дестлер) и романа Леру (в 3-м рассказе появляется Перс, которого зовут вполне банально для фанфикшена – Надир); однако в целом все они базируются на фильме Шумахера. Пламенная любовь автора к прекрасному Призраку в исполнении Джерарда Батлера сквозит буквально в каждой фразе, а суть всех фанфиков сводится к одному – так или иначе изменить сюжет фильма, подарив Призраку счастье в объятиях любимой.

Автор экспериментирует лишь в том, какой именно момент в фильме сделать поворотным и ключевым для этой цели. Кристина либо возвращается к Эрику сразу после финала, либо объясняется в любви во время «Дон Жуана», либо сбегает к нему от Рауля почти от алтаря, но главное остаётся неизменным: Кристина здесь искренне, как и автор, влюблена в Призрака, а не в Рауля, её чувства даже не подлежат сомнению.

Поклонникам фильма, особенно тем, кто только недавно приобщился к истории, фанфики наверняка должны понравиться, но призракоманам со стажем читать эти наивные восторженные рассказы будет либо смешно, либо скучно.


Осторожно, спойлеры!



The Phantom’s Angel

Рассказ "Ангел Призрака" начинается в том месте, где заканчивается фильм: Кристина слышит финальные слова песни Призрака и вдруг понимает, что любит своего учителя (далее следуют пространные рассуждения о том, как менялись её чувства по мере взросления, и о его жестокой судьбе). Рауль тем временем самым жалким образом пытается развязать узлы на верёвке, удерживающей лодку. Наконец ему с трудом удаётся справиться с верёвкой, они садятся в лодку, отплывают – и Кристина, обернувшись, ловит взгляд Призрака (да-да, тот самый, со слезами). Осознав свою ошибку, она говорит Раулю о своих истинных чувствах, но тот отмахивается, мол, она снова находится под влиянием Призрака. Пока они плывут, Кристина в самых классических и штампованных фразах истинного фаната рассуждает о том, как повлиял Призрак на её жизнь, о своей любви к «убийце в маске» (впрочем, сей факт её явно не пугает и произносится скорее для галочки), о его чудесном голосе, о том, какие невероятные чувства она пережила во время «Дон Жуана»... В общем, нам пересказываются события фильма глазами влюблённой в Призрака фанатки – и эти мысли вкладываются в голову «осознавшей ошибку» Кристины.

Разумеется, поняв свои истинные чувства, Кристина выпрыгивает из лодки и бегом, по пояс в воде, мчится назад. Рауль – за ней, пытаясь воззвать к отсутствующему разуму. По прибытии на место они обнаруживают полностью разгромленный дом Призрака, толпа уже ушла (и когда только успели управиться?), самого Призрака нигде нет. Рауль уговаривает Кристину уйти с ним, та отказывается – мол, она не сможет жить с Раулем, потому что он не даст ей главного – музыки. «И если даже Призрак мертв, он всегда останется частью меня, было бы глупо отрицать свою любовь к нему, поэтому давай расстанемся друзьями, я всегда буду помнить о тебе только хорошее».

«Ладно. Ты приходи, если что», - отвечает ей Рауль и уходит. Но далеко уйти не успевает. Потому что Кристина, побренчав на органе, понимает, что Призрак ну просто обязан быть жив, и скорее всего, он просто куда-то ушёл. А куда – должна знать мадам Жири. Окликнув Рауля, который всё ещё вяло ковыряется с лодкой, Кристина отправляется к мадам.

Проходит три недели. В Опере идут восстановительные работы: её собираются отремонтировать и открыть к новому сезону. Эрик возвращается в свой разрушенный дом, сокрушается по поводу разгрома и решает жить и работать дальше, начав новую жизнь. Без Кристины.

Проходит ещё какое-то время. Расставшись с Раулем, Кристина пыталась найти Эрика (его имя она узнала от мадам Жири), но безуспешно. Сама мадам тоже не знала, куда он делся. После этого Кристина уезжает на месяц в Германию, к друзьям своего отца, и вот теперь возвращается к мадам Жири и Мег – те живут в маленьком домике в сельской глуши где-то во Франции, дожидаются, когда в Опере закончится ремонт. Мы узнаём, что Кристину директора пригласили быть в следующем сезоне примадонной, несмотря на возмущение Карлотты. Когда Кристина приезжает, мадам сообщает ей о том, что Эрик вернулся в Оперу. Девушка сразу намеревается мчаться туда, но мадам Жири её останавливает – Эрик, видите ли, человек с очень сложным характером, предугадать его реакцию нельзя, надо дать ему время, он пока не готов тебя видеть и т. п. Кристина решает выждать ещё недельку, после чего поговорить с Эриком по душам.

И вот Эрик, который два месяца пытался навести порядок в своём доме и в своей душе, зачем-то поднимается к двустороннему зеркалу в гримёрной Кристины. По закону жанра именно в этот самый момент открывается дверь – и сама Кристина собственной персоной появляется в гримёрной. Подходит к зеркалу и зовёт Эрика. Тот, изумившись и мысленно обругав болтливую мадам Жири, собирается просто сбежать в свои подвалы, но его останавливает голос Кристины – девушка поёт арию «Ангел Музыки» (цитируются строки из фильма). Поколебавшись, он ей отвечает в тон (правда, слова изменены соответственно ситуации). В общем, они поют друг другу: Кристина просит его поговорить с ней и извиняется, говоря, что была неправа, а он всячески демонстрирует свою обиду.

Допев, Эрик открывает зеркальную панель и тут же, развернувшись, уходит к себе. Кристина забегает в проход, видит обиженную спину Эрика и устремляется за ним. Оцените дальнейшее развитие событий: добравшись до озера и обнаружив, что Эрик уже уплыл на лодке, Кристина ныряет в ледяную воду и плывёт к его дому так, вплавь. Когда мокрая и замёршая до костей девушка вылезает из воды, то первым делом отмечает, как же хорошо Эрик восстановил своё жилище. Тут появляется и сам Эрик и вместо того, чтобы предложить Кристине хотя бы полотенце, сходу начинает возмущаться: ты явно пришла пожалеть меня, так вот, мне жалость не нужна, у меня всё хорошо, проваливай к своему виконту. На робкое возражение, что помолвка с виконтом расторгнута и жалость здесь вообще ни при чём, он начинает язвить ещё больше, говоря, что прежним отношениям не бывать, принимать с распростёртыми объятиями он её не намерен и всё такое. Наконец Кристине удаётся вставить словечко: она сообщает, что просто хотела убедиться, что с ним всё в порядке (и только ради этого плыла в платье по ледяному озеру за удаляющейся лодкой). Эрик в ответ изливает на неё не слишком связный поток яда, останавливает его снова пение – Кристина поёт хорошо всем знакомую строку из «All I Ask», ту самую, которую Эрик цитировал во время «Дон Жуана». Знакомые слова наконец смягчают ожесточившееся сердце, они страстно объясняются друг другу в любви, попутно поют некоторые строки «All I Ask of You», и завершается всё финальным поцелуем любви. «Ангел Призрака наконец нашла свои Небеса» - финальные слова этого тошнотворно банального рассказа.


Unspoken Secrets

Рассказ "Невысказанные тайны" ведётся от имени Кристины. Она стоит перед зеркалом в своей гримёрной, ожидая выхода на сцену, где ей предстоит играть Аминту в «Дон Жуане». Кристина рассматривает своё платье и думает то о платьях, то об Эрике и его поступках. А потом снова о платье и снова об Эрике. Её размышления прерывает Мег, которая взволнованно сообщает о том, что Опера полна полицейских. Утешая явно испуганную Кристину, Мег попутно размышляет, удастся ли им сегодня поймать Призрака. Далее Кристина погружается в воспоминания о том, что произошло за последнее время, – читателю буквально в двух абзацах пересказывают все события фильма, за одним исключением: автор явно даёт понять, что Эрика Кристина любит, а вот Рауля – нет, и на помолвку и авантюру с поимкой Призрака согласилась только из растерянности, находясь под давлением виконта.

Следующие два абзаца Кристина рассуждает о любви: какие именно противоречивые чувства она испытывает к Эрику, а какие – к Раулю (последнего она любит только как друга и брата, кто бы сомневался). Её размышления прерывает Мег, пожелавшая узнать подробности о том, как Кристина посещала логово Призрака и как выглядит сам Призрак. Правда ли, что у него дыра вместо носа и тому подобное. Кристина начинает вещать о том, как прекрасен на самом деле Призрак, и Мег понимает очевидное: её подруга влюблена. Когда она сообщает об этом Кристине, та возмущается, но тут же понимает, что Мег права целиком и полностью. «А что же с Раулем?» – «Не знаю, Мег. По-моему, я допустила ошибку». – «Скажи ему правду. Если он тебя любит, то поймёт». – «А если не поймёт?». – «Упс. Зато расстанетесь, пока не поздно».

Беседу девушек прерывает мадам Жири, зовущая их на сцену. Мег бежит вперёд, а мадам Жири тихонько интересуется у Кристины, как она себя чувствует. Кристина волнуется за Эрика и спрашивает у мадам, удастся ли ему избежать ловушки. Мадам отвечает, что Эрик – всего лишь человек, и всё в руках Господа. Кристина в панике молится за то, чтобы Господь защитил Эрика, а заодно «дал ей мужество показать ему, что он не одинок» (цитируется фраза из либретто).

И вот начинается представление. В Опере аншлаг, расставленные повсюду полицейские азартно предвкушают поимку Призрака, а Кристина переживает за Эрика и мрачно думает о том, что после представления обязательно порвёт с Раулем. И вот наконец настаёт её черёд выходить на сцену, начинается сцена «Point Of No Return». Разумеется, Кристина сразу опознаёт голос Эрика, когда тот выходит вместо Пьянджи. Далее автор подробно (очень подробно!) описывает всю сцену из фильма, цитируя все до единой строки из песни и раскрывая читателям чувства Кристины – да-да, каждый жест, каждый взгляд истолкованы в пользу прекрасного, чудесного, волнующего притяжения Кристины и Эрика, и всё это описано типичными фразами истинной фанатки фильма.

Пересказ этой сцены занимает несколько страниц, и наконец Кристина срывает маску с Призрака. Вот тут только начинаются расхождения с фильмом – далее идут фантазии автора. Сняв маску, Кристина говорит Призраку о своей любви, на глазах у всей публики они долго и торжественно объясняются друг другу в своих чувствах, целуются, после чего Призрак достаёт нож, перерезает верёвку – и они улетают в подвал, к долгой и счастливой совместной жизни.

Люстра при этом, что характерно, не падает. А Рауль де Шаньи, провожая их взглядом, сразу всё понимает, осознаёт и прощает. После чего благородно останавливает кинувшихся было в погоню жандармов и отпускает влюблённую парочку с миром, мысленно желая им счастья. Всеобщий хеппи-энд.


Only for a Day

Третий рассказ "Только на день" начинается более оригинально. Мы застаём Кристину в момент примерки свадебного платья (подробное описание платья при этом занимает как минимум две страницы). Это платье матери Рауля, его сейчас подгоняет для Кристины самая лучшая портниха, горы атласа и кружев, всё богато и красиво... Однако Кристине платье категорически не нравится, она чувствует, что задыхается в нём. Когда она заявляет портнихе, что собирается поговорить с Раулем о том, чтобы надеть на свадьбу другое платье, портниха приходит в ужас: надо же, бедная девушка идёт против желаний графской семьи, как можно! Вряд ли семья такое одобрит! Но Кристина уверена, что Рауль пойдёт ей навстречу.

Однако Рауль, как вы уже наверняка догадались, навстречу не идёт. Потому что именно это платье надевали уже три поколения невест в роду де Шаньи, и в семье считается, что оно приносит молодожёнам счастье и удачу. Это семейная традиция, и все возмущённые писки Кристины о том, что платье ей не подходит, оно старомодно, оно её старит, в нём дышать трудно и тому подобное, разбиваются о неприступность Рауля: виконт не намерен допускать ссоры между своей матерью и своей невестой, а желание Кристины поменять платье наверняка приведёт к скандалу. Кристина должна работать над собой, чтобы соответствовать требованиям его семьи.

Слово за слово – очень быстро разгорается ссора, в результате которой Кристина понимает, что её здесь не уважают, пакует вещи и уходит от Рауля. Тот, собственно, не возражает.

Мы переходим к Эрику. Тот сидит в своём подземном доме и сочиняет музыку, когда к нему совершенно запросто, без стука и приглашения, как к себе домой, приходит Надир. Перс является не с пустыми руками, а с... тортом. И говорит ошарашенному Эрику, что пришёл поздравить его с днём рождения. Оказывается, ковыряясь в бумагах и архивах ещё в ту пору, когда Эрик работал на персидского шаха, он сумел установить дату его рождения – 12 ноября. И теперь вот пришёл с тортиком, поздравить. Он предлагает Эрику загадать желание и задуть свечку, что тот и делает – разумеется, только лишь для того, чтобы избавиться от непрошенного гостя. После чего грубо выставляет Надира за дверь и снова садится сочинять.

Тем временем Кристина у себя в комнате сидит перед раскрытым чемоданом с вещами и психует из-за сорвавшейся свадьбы, тщеславности бессовестного Рауля и так далее. Тут же без перехода она приходит к выводу, что любила его лишь как брата, а не как мужа, и слава богу, что свадьба не успела состояться. А коль так – значит, надо снова вернуться к своему Ангелу Музыки, которого она любит по-настоящему. И она садится писать Раулю прощальное письмо.

Рауль узнаёт от горничной о том, что Кристина действительно уехала с вещами, и читает оставленное письмо. Краткое содержание письма: «Я извиняюсь за то, что произошло, я поняла, что мы с тобой друг другу не подходим, тебе нужна другая жена, а мне нужна музыка, поэтому прощай, ты навсегда останешься в моей памяти верным другом».

Эрик тем временем гуляет по крыше Опера Популер возле памятной статуи и размышляет о жестокости судьбы. Разумеется, Кристина каким-то шестым чувством догадывается, что искать его надо именно здесь, – и, покинув особняк де Шаньи, сразу лезет на крышу Оперы. Там она и находит Эрика, который как раз в этот момент рыдает, вопрошая Господа, за что ему все эти муки, и умоляет вернуть ему Кристину хоть на один день. Эта сцена трогает Кристину до глубины души. Она подходит к Эрику, они целуются, после чего она радостно сообщает ему, что вернулась не на один день, а на всю жизнь. Аминь.


The Christmas Rose

Четвертый рассказ "Рождественская роза" начинается с ещё более умильной картины: Эрик Дестлер, бывший Призрак Оперы, общается со своей 4-летней дочерью Арианой (домашнее прозвище Ария), а в колыбельке спит новорождённая Анжелика. Ария просит отца рассказать ей сказку. Да не просто сказку, а романтическую рождественскую историю. Немного подумав и перебрав варианты, Эрик решает рассказать ей историю о Рождественской Розе.

Итак, давным-давно жил один человек, который из-за своего уродства стал изгоем. Его никто не любил, даже родная мать, и он стал отшельником, уединившись от всего мира, не зная ни ласки, ни доброго слова... и так далее и тому подобное. В общем, он рассказывает о своём тяжелом прошлом, Ария ему очень сочувствует. Далее он рассказывает о том, как этот изгой влюбился в девушку, он отдал ей всё, что у него было, а та выбрала другого – прекрасного принца. Ария недоумевает, как же можно быть такой неблагодарной.

Тому человеку было очень плохо, продолжает Эрик свою историю, и он покинул страну, много ездил по миру, но излечиться от своих душевных ран так и не сумел, и через некоторое время вернулся домой. А там – сюрприз! – его ждали новости о том, что его любимая бросила своего принца, вызвав скандал в высшем свете. Однако наш герой, обжёгшись в прошлый раз, решил запереться в своём подвале и не совать больше голову в огонь. Но там ему отсидеться не удалось: в подвал вломилась его старая подруга, балетмейстер, которая была для его любимой приёмной матерью (все поняли, что речь идёт о мадам Жири). Эта самая подруга настоятельно пригласила его назавтра в гости – они будут отмечать Рождество. И его возлюбленная тоже там будет. Далее последовали вялые споры и возражения, в результате чего мадам Жири на пальцах разъяснила Эрику, почему Кристина запуталась и в условиях нехватки времени сделала неправильный выбор. А сейчас Кристина считает его мёртвым, однако от Рауля всё равно ушла, потому что разобралась наконец в своих чувствах. И у Эрика есть выбор: либо рискнуть снова открыть своё сердце любви, либо остаться и сгнить в своих подвалах.

Поколебавшись, Эрик принял решение и написал Кристине письмо. Придя ночью в дом Жири, он оставил письмо и белую розу на подушке Кристины. Утром девушка нашла розу, прочитала письмо и побежала вниз. Там мадам Жири передала ей второе письмо, в котором Эрик звал её выйти в сад. В саду он уже ждал её лично (честно говоря, на этом месте я ждала третьего письма и гадала, зачем вообще было устраивать такие сложности). Радостная встреча, объятия – и Эрик вручает ей ещё одну розу, на этот раз кроваво-красную. Это, мол, Рождественская Роза, которая приносит огромное счастье тому, кто её получит. После чего он достал из кармана коробочку с кольцом, встал на колено и попросил её руки. Кристина в ответ прыгнула на него, повалила в снег, поцеловала, и все жили долго и счастливо.

Всю эту историю Эрик рассказывает дочери, конечно, более аккуратно, не называя имён. Когда он доходит до конца своей сказки, девочка уже крепко спит. Эрик укладывает её в постель и идёт в свою спальню. Там его уже ждёт жена, Кристина. Когда она интересуется, почему он так долго задержался с дочкой, Эрик поясняет, что Ария просила сказку, и он рассказал ей историю про Рождественскую розу. Кристина откладывает в сторону дневник (между страницами дневника засушены лепестки красной розы и лежат те самые два письма), далее следуют любовные мурлыкания, объятия, поцелуи, дневник падает на пол – в общем, хеппи-енд.

Синопсис © Мышь_полевая

Наверх