Производство: Producers Releasing Corporation (PRC), США.
Режиссер: Альберт Герман (Albert Herman).
Сценарий: Джек Харви (Jack Harvey), Милтон Рейсон (Milton Raison).
Дата выхода: 2 мая 1945 г.
Продолжительность: 58 минут.

Продюсеры: Альберт Герман, Мартин Муни (Martin Mooney).
Композиторы: Карл Хайош (Karl Hajos), Уолтер Грин (Walter Greene).
Оператор: Джеймс Браун (James Brown).
Монтаж: Хью Винн (Hugh Winn).
Художник: Пол Пальментола (Paul Palmentola).
Декорации: Гарри Рейф (Harry Reif).
Костюмы: Мона Бэрри (Mona Barry).

Нажмите на постеры, чтобы посмотреть в увеличенном размере

В ролях: Дейв О'Брайен (Dave O'Brien, Тони Вулрич), Кей Олдридж (Kay Aldridge, Клаудия Мур), Алан Моубрей (Alan Mowbray, Сесил Мур), Фрэнк Дженкс (Frank Jenks, Ромео), Эдит Эллиот (Edythe Elliott, Джанет Бьюкенан), Джек Мулхолл (Jack Mulhall, лейтенант Уолш), Стенли Прайс (Stanley Price, Регги Томас), Вера Марш (Vera Marshe, Джинджер), Джон Кроуфорд (John Crawford, Джон Карраби), Сирил Делеванти (Cyril Delevanti, Робертс), Пол Пауэр (Paul Power, Тимоти Уэллс) и др.


Снятый в конце Второй мировой войны "Призрак 42-й улицы" является еще одной вариацией на любимую тему. Сошедший с ума актер мстит своим обидчикам, используя вполне "призрачный" арсенал действий: угрожающие записки, испорченные афиши, погони на колосниках, падающий софит... и, конечно же, убийства.

Режиссер Альберт Герман долгое время специализировался на короткометражных фильмах и лишь в тридцатых годах начал снимать полнометражные киноленты. Впрочем, особым успехом его фильмы не пользовались. Не стала исключением и одна из его последних работ - "Призрак 42-й улицы", снятый в 1945 году. И это вполне объяснимо: изначально неплохая задумка фильма так и не нашла качественного воплощения на экране, довольно любопытная детективная интрига оказалась похоронена бездарной режиссурой. В фильме практически отсутствует зрелищная составляющая, всё развитие событий дается через диалоги главных героев. А довольно слабая актерская игра сводит на нет весь эффект этих диалогов.

Главные роли в фильме исполнили Дейв О'Брайен (также известный под псевдонимом Дэвид Барклай, звезда телевизионных вестернов сороковых-пятидесятых годов) и фотомодель Кей Олдридж, снявшаяся в нескольких фильмах в начале сороковых. Роль в фильме "Призрак 42-й улицы" стала последней для актрисы, больше она за свою долгую жизнь ни разу в кино не снималась.


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Действие фильма начинается во время премьеры пьесы "Черная пятница" в театре "Акме", расположенном на 42-й улице Нью-Йорка. В постановке дебютирует юная актриса Клаудия Мур, дочь знаменитого актера Сесила Мура.

Газетный критик Энтони Вулрич приглашает на премьеру своего друга - водителя такси по имени Ромео, который постоянно возит его по делам редакции. После окончания спектакля Тони и Ромео стоят на выходе из театра и обсуждают постановку, и в этот момент мимо них пробегает какой-то человек, сразу после чего раздается женский крик - обнаружено тело убитого актера. Ромео сразу загорается идеей узнать, что там случилось, однако Тони настроен более прохладно - подобные происшествия его не касаются, он критик, а не журналист.


Приехав в редакцию своей газеты ("New York Record" кстати, считается одной из крупнейших в Нью-Йорке), Тони садится писать отзыв о выступлении Клаудии Мур - девушка произвела на него более чем приятное впечатление, поэтому и рецензия получается хвалебной. Ромео пытается обсудить с ним вчерашнее происшествие, замечает, что пробежавший мимо них человек был одет в костюм "Капитана Кидда" и обронил какую-то бумажку, которую Ромео подобрал... но Тони всё это явно не интересует.

Зато редактор думает совершенно иначе. Узнав, что Тони присутствовал в театре во время происшествия, он заставляет критика осветить для них эту сенсацию и провести журналистское расследование. Тони отказывается, заметив, что это совершено не его профиль. Тут выясняется, что убитый актер - Джонатан Мур, брат Сесила Мура и, следовательно, дядя Клаудии! Тони берется за дело.


Он едет в дом Сесила Мура. Актер отсутствует, дома находится только Клаудия и допрашивающий её инспектор полиции. Тони, вспомнив о золотом правиле "наглость - второе счастье", уверенно входит в дом, представляется другом семьи (хотя Клаудия видит его впервые в жизни), после чего говорит лейтенанту, что пора бы и честь знать, девушку можно допросить и в другое время. Лейтенант слегка осаживает наглого "друга семьи", но затем все-таки уходит.


После ухода полиции Клаудия требует, чтобы Тони объяснился - она-то знает, что близким другом семьи он не является. Тони представляется и говорит, что хорошо знаком с её отцом. Он начинает расспрашивать Клаудию, но та практически ничего не знает о случившемся. В этот момент приходит её отец, Сесил Мур. Поздоровавшись с критиком, он повторяет всё то же самое, что и Клаудия: они понятия не имеют, кто мог убить Джонатана, случившееся стало для них огромным шоком. Сесил говорит, что они с братом были очень близки. Поблагодарив критика за участие, отец и дочь вежливо выпроваживают его.


Посреди ночи Тони поднимает телефонный звонок. Звонит его редактор - в театре "Готэм" на той же 42-й улице произошло убийство ночного сторожа. В том самом театре, который принадлежит Сесилу Муру! Все газеты уже окрестили убийцу "Призраком".

Примчавшись в театр, Тони застает там лейтенанта Уолша. Лейтенант слегка сердится, узнав, что Тони газетчик, однако критик замечает, что одно другому не мешает - он действительно друг семьи Муров. Махнув рукой, лейтенант показывает ему записку, найденную возле трупа. Тони опознает текст записки - это цитата из старого спектакля "Капитан Кидд". Тони советует лейтенанту поискать связь, возможно, убийца - актер. Лейтенант снова советует ему не лезть в дела полиции и указывает на дверь.


Тони, не теряя времени даром, едет к вдове убитого. Он уверен, что оба убийства связаны между собой, и спрашивает вдову, не были ли обе жертвы знакомы между собой? Оказывается, были. Двадцать пять лет назад бедняга работал электриком в театре братьев Мур.

Тони снова едет к Клаудии Мур. Та, только что прочитав его рецензию в газете, встречает его более чем приветливо. Клаудия признается Тони, что сильно беспокоится за отца, тот ведет себя странно. Убийство Джонатана повлияло на него сильнее, чем можно было предположить. Она даже хочет уговорить отца оставить сцену. Клаудия боится, что все эти случаи как-то связаны между собой, и жизни отца тоже может угрожать опасность.

Позаигрывав с Клаудией, Тони обещает поговорить с её отцом и заверяет, что позаботится о безопасности семьи Муров.


Выйдя на улицу, Тони садится в машину поджидающего Ромео, и тут они видят выходящую Клаудию - та явно куда-то торопится. Они решают проследить за ней. Клаудия заходит в магазин театральных костюмов, но выходит оттуда с пустыми руками! После чего едет в театр к отцу. Однако Сесил уже уехал, и она заговорщицким тоном передает костюмеру, что "тот самый костюм для отца" готов.

Тони предлагает Ромео просто зайти в магазин и забрать костюм от имени Клаудии - якобы она послала своего шофера. Ромео так и поступает. Открыв сверток, они обнаруживают... костюм "капитана Кидда"! Тут Тони вспоминает, что в вечер убийства Джонатана мимо них пробежал человек в таком же костюме. А Ромео напоминает ему, что этот пробежавший обронил бумажку, она у него с собой. В записке снова обнаруживается текст из пьесы "Капитан Кидд". Значит, эти убийства действительно связаны между собой! Вот и доказательство! Костюм они возвращают в магазин, сказав, что мисс Мур решила забрать его сама чуть позже.


Тони едет в "Готэм театр" и пытается разузнать что-нибудь об убийстве электрика и о связи его с братьями Мур. Некоторые узнанные факты его настораживают, и он решает поговорить об этом с Сесилом напрямую. Актер заявляет, что у них с братом не было врагов, а о том, что сторож раньше работал электриком в их театре, он якобы не помнит.


Тони отправляется в архив своей газеты и находит старый буклет спектакля "Капитан Кидд". На первой же странице он видит фотографию актрисы Джанет Хилл. В этом же буклете присутствуют и другие знакомые имена: Джонатан Мур был менеджером, убитый Питер Карни - главным электриком, а главную роль в спектакле играл, конечно же, Сесил Мур.

Узнав, где сейчас живет Джанет Хилл (теперь та носит фамилию Бьюкенан), он отправляется к ней.


Бывшая актриса сначала отказывается отвечать на его вопросы, однако Тони угрожает навести на неё полицию, и тогда она рассказывает всё, что ей известно. И тут выясняются сенсационные подробности. Оказывается, Клаудия Мур... её дочь! Джанет - бывшая жена Сесила! Однако Клаудия ничего не знает о своей матери, они с Сесилом развелись вскоре после её рождения.

Но Тони больше интересуют события, произошедшие 25 лет назад и связанные с "Капитаном Киддом". Когда он пугает Джанет, что Сесил и Клаудия могут стать следующими жертвами, та рассказывает ещё несколько любопытных подробностей из прошлого. Когда она пришла работать в театр братьев Мур, оба брата начали ухаживать за ней. Однако ей самой нравился актер по имени Генри Винтерс.

Однажды Генри исчез из театра, и никто не знал, что с ним случилось. Погоревав, Джанет вышла замуж за Сесила. Почему она выбрала именно Сесила? Потому что всегда подозревала, что Джонатан имеет какое-то отношение к исчезновению Генри.

Через несколько лет, уже разведясь с Сесилом, она переехала в Бостон и встретила там... исчезнувшего Генри Винтерса! Правда, тот носил теперь другую фамилию - Бьюкенан. Она вышла за него замуж, но вскоре поняла, что её любимый сильно изменился. Он стал очень подозрительным, неуравновешенным и ревнивым. Поэтому через некоторое время они развелись, а потом он попал в сумасшедший дом и там умер.


Тони просит миссис Бьюкенан поехать вместе с ним в "Готэм театр", он хочет, чтобы она попробовала узнать среди работающих в театре кого-нибудь, кто был бы связан с той пьесой 25-летней давности. Джанет узнает костюмера, актера Тимоти Уэллса, затем видит самого Сесила и Клаудию, очень переживает и хочет уйти. Тони ведет её к выходу, и в этот момент в них кто-то стреляет - к счастью, промахнувшись. Злоумышленник снова одет в костюм "капитана Кидда". Догнать его не удается.


Выковыряв из стены пулю, Тони отвозит миссис Бьюкенан домой и снова возвращается в театр, чтобы поговорить с Сесилом Муром. Тот уже ушел, однако Клаудия ещё в театре, собирается домой. Тони предлагает подвезти её до дома, а по дороге рассказывает об инциденте с выстрелом.

В доме Муров их поджидает еще один сюрприз: на ковре лежит тело убитого мужчины. К счастью, это не Сесил, а некий Джим Олсен. Возле него лежит традиционная записка с угрожающей цитатой из "Капитана Кидда".

Снова им предстоит общение с лейтенантом Уолшем. Выясняется, что Олсен был зарезан за 7 часов до их прихода. В этот момент возвращается Сесил Мур - он весь вечер отсутствовал и дома, и в театре, и он ещё не знает о случившемся. Когда лейтенант начинает выяснять, где он находился, актер признается, что был у миссис Бьюкенан.


На следующий день все заголовки газет пестрят сообщениями: "Призрак снова наносит удар!". Тони и его верный друг Ромео снова отправляются в театр. Там они видят Призрака в костюме "капитана Кидда". Тот взбегает на колосники и сбрасывает на них противовес, после чего ловко по канату съезжает вниз. Друзья пытаются поймать его с помощью занавеса. В итоге им это удается, но под занавесом оказывается... лейтенант Уолш! Взъерошенный и разъяренный.

В этот момент здесь же появляется Клаудия и сообщает, что отец просил её зайти к нему в гримерную.


Лейтенант Уолш предлагает Ромео зайти в ближайшее кафе и выпить с ним по чашечке кофе. Он пытается выяснить, что критик и его водитель успели выяснить по этому делу. Ромео отпирается, что они вообще это не обсуждали между собой, но болтливая официантка сдает его с головой, охотно пояснив лейтенанту, что Тони и Ромео постоянно тут разговаривают о своем расследовании.

В результате Тони приходится поделиться с лейтенантом результатами своих изысканий: он рассказывает о связи убийств со старой постановкой "Капитана Кидда", отдает пулю - та оказалась выпущена из того же пистолета, из которого был убит электрик Питер Карни. После чего они вдвоем разрабатывают план, как поймать неуловимого Призрака. План прост: взять его "на живца". В роли приманки, конечно же, поставить Сесила Мура.


На следующий день в газетах появляются громкие заголовки: "Сесил Мур даст благотворительный спектакль в пользу семей погибших от руки убийцы", "Сесил Мур набирает актеров" и пр. Суть всех заметок сводится к одному: Сесил Мур даст в своем театре спектакль "Юлий Цезарь" по мотивам трагедии Шекспира, в котором сыграет роль Брута. А все вырученные деньги будут направлены вдовам Карни и Олсена, погибших от руки Призрака.

Объявление о найме актеров тоже было дано не случайно: таким образом в театр подсаживают полицейских.


Начинаются репетиции. Тони и лейтенант озабочены тем, как обеспечить безопасность Сесила Мура. Лейтенант предлагает ему использовать что-то вроде бронежилета, однако Тони уверен, что на этот раз убийца использует какой-нибудь другой способ.

В этот момент прибегает взволнованный режиссер Регги Томас - оказывается, на всех афишах кто-то написал слово "Смерть". Призрак явно заглотнул приманку. Клаудия встревожена - она боится за отца. Тони успокаивает её, и постепенно оба понимают, что между ними вспыхнули уже более сильные чувства. Однако сейчас не время для романтики - начинаются репетиции.


Сесил Мур, исполняющий роль Брута, стоит на сцене в окружении "сенаторов" и произносит пламенную речь в адрес Юлия Цезаря. "Сенаторы" (все как один из полиции) вооружены длинными кинжалами. И в этот момент Призрак - мы видим только его тень - швыряет в Сесила кинжал с другого края сцены. Благодаря предусмотрительности лейтенанта Уолша Сесил Мур остается невредим.


Призрак бежит на колосники, за ним гонятся полицейские. Забравшись наверх, Призрак за неимением люстры сбрасывает на собравшуюся внизу толпу один из софитов, однако ни в кого не попадает. Зато лейтенант Уолш отличается большей меткостью: с первого же выстрела он убивает Призрака, и тот падает вниз.


Призраком оказывается... скромный и незаметный режиссер Регги Томас - он же Генри Бьюкенан. В свое время Джонатан Мур, претендовавший на руку и сердце Джанет Хилл, устранил соперника с помощью двух своих приятелей. Они не только разлучили его с любимой, но и сорвали его актерскую карьеру, и вот спустя столько лет, побывав в сумасшедшем доме, Бьюкенан осуществил свою месть. Теперь же зло наказано, и все оставшиеся в живых будут жить долго и счастливо. Конец.


На верх страницы