Обложка © Mouse



Где купить:

у нас на сайте

OZON.ru




Обложка "Золотой пчелы"


Текст © Елена ди Венериа




ДАР СКРИПАЧА. ПОВЕСТИ ♥♥♥♥♥, RU
Серия "Призраки Оперы".
2011 г.

Музыка проникала все мое существо, дразня застывшее в вынужденном монашестве тело
обещанием наслаждения, которое мне не суждено узнать…
И вдруг сквозь ее обволакивающую сладостную мглу прорвался совершенно посторонний звук.
Голос ангела небесного, пронизавший темное вместилище греха. Чистый и нежный голос
существа, невинного, как самый первый белоснежный цветочный бутон, рожденный в Раю.
(М. Таргис, "Дар скрипача")

М. Таргис (Targhis) родилась и живет в Петергофе. Окончила СПбГУ, кандидат исторических наук. По профессии — библиограф. Любит путешествовать, в первую очередь — ради посещения мюзикловых театров в европейских столицах.


Разворот обложки


"С Призраком Оперы, — говорит Таргис, — я впервые столкнулась где-то в начале 90-х годов, когда мне в руки случайно попала программка лондонской постановки. Владелец ее скупо прокомментировал: "Это те же, что и Суперзвезда" (имелся в виду Ллойд Уэббер). Я еще недостаточно владела английским, чтобы мне не лень было читать тексты, но, изучив фотографии, я примерно представила себе сюжет и уже тогда попала под непреодолимое обаяние Призрака. С книгой я познакомилась в виде устного пересказа — желания читать ее не возникло, но я убедилась, что восстановила сюжет по картинкам правильно, а через несколько лет на витрине киоска Академкниги увидела кассету со знакомой похожей на череп белой маской и знакомым таинственно и притягательно звучащим названием "THE PHANTOM OF THE OPERA"…"

Первое, что сделала Таргис, в первый раз в жизни выйдя в Интернет, — скачала либретто мюзикла. Потом прочитала книгу. Конец истории задел сильно, и краткая биография Эрика оставила некое чувство голода: "Как будто предложили что-то безумное красивое, интересное, вкусное… но дали слишком мало". Но в целом Таргис была разочарована, потому что ожидала другого — ее героем на тот момент был… Рауль. Рауль с голосом Стива Бартона.

При виде этой невероятной красоты у меня перехватило дыханье. Я стоял не в силах двинуться с места, жадно впитывая взглядом сумрачные вершины вокруг, широкую белую ленту водопада, срывающуюся в облако пены внизу, легкий скок серны по уступам, внимая ровному, монотонному пению воды, когда внезапно почувствовал, что в этот шум вплетается иная музыка.
(М. Таргис, "Лев и Принцесса")


Иллюстрация из книги

Узнав о выходе фильма, она с нетерпением ждала — что же это будет? "Но, — говорит она, — когда 13 января 2005 года мама предложила: "А давай сходим в кино на этого Призрака?", я и не догадывалась, что эти два часа десять минут перевернут всю мою жизнь. Бешеная страсть, которую родственники и знакомые разделить отказывались, требовала выхода, поэтому пришлось срочно обзаводиться модемом и… открывать возникший передо мной мир, обещавший головокружительные возможности, общение с единомышленниками, чтение фанатской литературы, охоту за коллекционными предметами". А потом Таргис поехала в Лондон и увидела на сцене Призрака Оперы в исполнении Эрла Карпентера. После чего к кино в целом она стала относиться куда более прохладно, раз и навсегда выбрав для себя театр. Тогда она наконец вдумчиво и в оригинале прочитала роман (и оказалось, что надо было сразу читать его в оригинале!) и несколько фанфиков. Все вместе — музыка Уэббера, мистический, загадочный, ирреальный образ, созданный сценической версией, психологические изыскания и смелые решения авторов-фанатов, яркое впечатление пятнадцатилетней давности и глубоко упрятанная в сознании на все эти годы мечта — создало ее собственное видение героя, в котором она во многом находит отражение самой себя. И однажды ей в голову пришла мысль — а почему бы не выпустить своего Эрика в мир?

Так возник коротенький, написанный частью в Лондоне, "Дар скрипача". Ища свой собственный связанный с Эриком сюжет, Таргис ответила для себя на некоторые вопросы, которые возникли у нее при прочтении книги.

Никто при дворе, кроме самого шахиншаха, не верил в то, что фокусник и певец сумеет
довести до конца эту работу… Мне было безразлично, что обо мне говорили. Я строил
этот дворец для себя самого и не мог бросить его, не закончив…
Я наклонился, не поднимаясь со скамьи, и снова подобрал чертежи, а потом встал, положив
их на скамью, и тщательно осмотрел свое верное лассо…
(М. Таргис, "Замок Лебедя")

В отличие от "Дара скрипача", другие две повести гораздо дальше отстоят от "призрачного" материала, с каноном их объединяет только сам центральный персонаж и стремление не противоречить фактам оригинального романа. Это авантюрные повести о возможных приключениях Эрика на его долгом и непростом жизненном пути. "Замок Лебедя" дал автору возможность познакомить любимого литературно-театрального героя с любимым историческим персонажем, заодно представив краткими зарисовками другие периоды жизни Эрика.


Иллюстрация из книги

"Третья и самая объемная повесть, — говорит Таргис, — стала для меня наиболее интересным опытом — я выбрала наиболее таинственный и "малоизученный" авторами-фанатами период жизни и странствий Эрика — его приключения в Индии, где, как мы знаем из романа Леру, он овладел техникой удушения "пенджабским лассо". На написание "Льва и Принцессы" ушло около года, и эта повесть потребовала более-менее серьезных исследований и изучения разнообразного исторического материала. Правда, я ни в коем случае не претендую на историческую достоверность, для этого потребовались бы не пара месяцев штудирования старинных томов и документов по делам тугов, а годы и годы работы! Моей целью было лишь обрести и передать некое общее впечатление, создающее лишь видимость исторической реальности".

В книге есть иллюстрации автора. Таргис никогда не училась рисовать, но в меру способностей иллюстрировала собственные произведения, чаще всего — в виде силуэтов тушью, и, занявшись сюжетами на тему Призрака, она подумала, что именно здесь такая техника более чем уместна — ведь у персонажей рисунков не бывает лиц. Часть иллюстраций дополнена фонами из архитектурных композиций или орнаментов. "На эту идею, — говорит Таргис, — меня натолкнули сотни старинных гравюр и литографий, с которыми я постоянно имею дело как библиограф. Этот фон существует отдельно от персонажей, словно бы в другой реальности, лишний раз подчеркивая иллюзорность описанного мной мира — фантазии, основанной на фантазии".


В книгу "Дар скрипача" включены три повести: "Лев и Принцесса", "Замок Лебедя", "Дар скрипача".

Рекламный ролик

Видео © amargo. Скачать ролик (wmv, 11.86 МБ)


В серии "Призраки Оперы" также выпущены книги:
• О. Немон "Реквием"
• М. Таргис "Адвокат вампира".


* * *

Более подробно о Таргис и ее работах, посвященных Призраку Оперы,
можно узнать на персональной странице автора.


Наверх