Название: Phantom of the Oscars
Автор: Nick Staniewicz

Издательство: "CreateSpace Independent Publishing Platform"
Дата выхода: 13 февраля 2017 г.
Язык: английский
Формат: Kindle Edition, 44 стр.

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Книга эта вышла в феврале 2017 года, и уже через несколько месяцев исчезла из продажи. Подозреваю, что причина в содержании: автор, пытаясь написать голливудскую пародию, выставил в очень нелестном свете многих известных актёров. По этой причине или нет, но книги в Интернет-магазинах уже нет. Однако я успела её прочитать и решила написать очень подробный синопсис, чтобы вам не пришлось читать её самостоятельно. Ибо не стоит вообще читать такие книги, поверьте мне на слово. И писать их не стоит, да только кто бы меня послушал...

Подразумевается, что это пародия, то есть должно быть смешно. Однако юмор настолько примитивен и туп, что лично мне смешно не было — возможно, книга рассчитана на другую целевую аудиторию. Книга написана нарочито грубым языком, в тексте встречаются «fuck» и прочие ругательства, главный герой упоминает свои яйца и прочие физиологические детали — в общем, с точки зрения культуры и воспитания что автор, что его герой — одного поля ягоды. Нет, должна заметить, претензия на юмор здесь определённо есть, я даже отмечала те места, где должен как бы звучать закадровый смех, как в американских ситкомах. Но в целом книжица показалась мне убогой. Судите сами.


Осторожно, спойлеры!



Молодой человек по имени Рэндалл приехал в Голливуд, лелея большие планы стать киносценаристом. Однако все его сценарии были с треском отвергнуты, и он стал зарабатывать написанием кино-обзоров в Интернете. Его критические обзоры и комментарии были такими, что он быстро заработал себе прозвища «жертва аборта» и «много о себе возомнивший придурок» (вообще-то, в оригинале указано прозвище «pretentious twat», оно имеет куда более резкое и нецензурное значение, я попыталась культурно передать его смысл). Но нашего героя это не заботит, т. к. в детстве его папочка награждал его и куда более хлесткими прозвищами. Одна из его самых знаменитых статей, набравшая в сети кучу лайков и репостов, посвящена разносу в пух и прах Джорджа Клуни (запоминаем этот факт, пригодится).

Рэндалл делит комнату с соседом Дэвидом Швиммером — бывшей телезвездой девяностых, который после развода с женой опустился и переехал в убогую комнатушку в Лос-Анджелесе. (В скобочках замечу, что на самом деле звезда сериала «Друзья» Дэвид Швиммер счастливо женат и имеет дочь, в этой книжке все факты из жизни звёзд перевраны.) И вот в один прекрасный день Академия — та самая киноакадемия США, что вручает Оскары — доверила Дэвиду право объявить со сцены номинантов и победителей в категории «Best White Guilt» (такой категории в реальности не существует, хотя по факту она давно уже присутствует во всех конкурсах, переводится примерно как «лучшее извинение белых за расизм»), и на церемонию Дэвид может пригласить одного своего друга. Тот вместо одного из своих детей приглашает Рэндалла.

Собравшись, они долго ждут такси, изнывая от жары, а когда приезжает такси (дешевенький Приус), таксистом оказывается... бывший актёр, голливудская звезда Брендан Фрейзер. Подразумевается, что это должно быть очень смешно. Брендан Фрейзер замечает их удивление и поясняет, что после серии дерьмовых фильмов, в которых он снялся, никто больше не хочет его нанимать, его шлюха-жена от него ушла, забрав детей, и теперь он подался в таксисты. А ещё время от времени подрабатывает секретным агентом (догадываюсь, что это тоже должно быть смешно). После этого Брендан Фрейзер везёт их на церемонию со скоростью 15 миль в час — очень быстро для парня, который водит Приус.

На входе в здание у них происходит столкновение с охранниками, которые не желают пропускать их внутрь. Автор пускается в грубые «остроумные» описания внешности и поведения охранников, следует в высшей степени «интеллектуальная» перепалка с использованием ненормативной лексики. Брендан Фрейзер приходит к ним на выручку: прямо на машине давит часть охранников и вывозит друзей прямо на ковровую дорожку, где звезды вышагивают в нарядах стоимостью несколько миллионов долларов. Высадив пассажиров, Брендан Фрейзер уезжает, по пути нечаянно сбив Мэттью Бродерика — да и ладно, все уже давно забыли, что он ещё жив.

Наши герои ступают на ковровую дорожку, Рэндалл заметно нервничает. Вокруг — одни знаменитости, ослепительно щёлкают вспышки фотокамер. Он замечает Эмму Стоун — «любовь всей его жизни». Некоторое время он колеблется, стоит ли к ней подойти и как это сделать, как его нечаянно сбивает с ног какой-то парень. Сбивает очень крепко — Рэндалл долго не может прийти в себя, кровь из носа капает на дорожку (всё равно не видно, одна же красная). Парень начинает извиняться, и Рэндалл узнаёт Джорджа Клуни. Неловкая ситуация. Хорошо, что Клуни вряд ли может узнать автора той разгромной статьи. Извинившись, Клуни уходит, Эммы Стоун уже и след простыл. Рэндалл вместе со своим другом Дэвидом Швиммером заходят внутрь и занимают места на балконе.

Начало церемонии оказалось неожиданно скучным. Опустился экран, демонстрируя заготовленный ролик о фильмах, вышедших в этом году, после чего на сцену пригласили ведущую — Саманту Би. Рэндалл, глядя на виляющую задницу выходящей Саманты, с ужасом ожидал, что придётся терпеть три часа скучных шуток. Саманта действительно начала с дежурных шуток, вызывавших смех зрительного зала, но потом позволила себе недопустимое — назвала чернокожих «ниггами» (это считается одним из самых грубых оскорблений). Саманта стала извиняться — но допустила ещё одно расистское высказывание! Оказывается, причиной тому стал текст в телесуфлёре. Люди повскакивали с мест в ярости, один из знаменитых музыкантов кинул в Саманту бутылкой, отправив её в нокдаун. Её унесли со сцены. В этот момент Рэндалл посмотрел вверх и увидел на стропилах человека в белой маске. Увидев, что Рэндалл смотрит на него, незнакомец показал ему средний палец и исчез. Рэндалл догадался, что кто-то хочет сорвать шоу.

В этот момент на сцену пригласили Дэвида Швиммера — настала пора объявлять номинацию «Best White Guilt». Рэндалл придержал друга за рукав и попытался предупредить об опасности, однако Дэвид не стал его слушать — не было времени — и пошёл на сцену.

Рэндалл нервничал. Не то чтобы он испытывал к Дэвиду горячие чувства, но они делили пополам квартплату и жили в одной комнате, так что он всё-таки переживал — вдруг его софит раздавит или ещё что-нибудь в таком духе. Не выдержав, Рэндалл попросил пьяного в дупель соседа приглядеть за его местом и побежал вниз, за Дэвидом.

Вход на сцену преграждали охранники. Рэндалл долго думал и перебирал варианты, как их миновать (вплоть до убийства и утопления тел в ванной), в итоге просто попросил его пропустить — и его пропустили. За дверью оказался длинный коридор с множеством дверей. Не желая терять время, проверяя все двери по очереди, Рэндалл ворвался в первую попавшуюся — и обнаружил там Мерил Стрип. Та лежала на столе со статуэткой Оскара в руке, статуэтка вибрировала... Ну, вы поняли, да? Рэндалл сделал вид, что ничего не заметил, и спросил Мерил Стрип, как пройти на сцену. Та указала ему путь, и они вежливо распрощались.

Повернув по коридору налево, как ему было указано, Рэндалл наткнулся на группу парней, глядящих в монитор. Судя по их виду, это был технический персонал шоу. Шикнув на Рэндалла, чтобы тот не шумел, парни глядели на то, как Саманта Би (с огромным синяком на лбу) продолжает вести шоу.

Саманта пригласила на сцену Дэвида Швиммера (раздались жидкие аплодисменты), тот начал объявлять номинацию — и вдруг погас свет. Зал погрузился в темноту, откуда-то прозвучал отчаянный женский крик. Свет включился снова — но Дэвид исчез. Только тогда Рэндалл понял, что «женский» крик принадлежал Дэвиду.

Рэндалл положил руку на плечо одного из техников, тот в ответ резко развернулся и врезал ему кулаком в лицо. «Прости, я подумал, что ты — моя бывшая жена», — извинился тот. Рэндалл поправил пострадавший нос и спросил, как можно забраться на стропила. Ответить на этот вопрос смог только один из присутствующих — парень в чёрной футболке и с бородой. Он вызвался провести Рэндалла на стропила, и лишь по дороге стал расспрашивать, зачем ему это нужно. Рэндалл пояснил, что ищет своего друга — того самого, что только что исчез со сцены.

Забравшись наверх, Рэндалл оттуда увидел сцену, где Саманта Би, извинившись за «происходящее дерьмо», вызвала для объявления номинации Колина Фаррелла. Тот вышел на сцену, вытирая следы кокаина из-под носа. Но как только он начал объявлять номинантов, на него... правильно, рухнул софит! «Надо будет в следующий раз покупать у другого дилера», — выговорил напоследок Фаррелл.

Рэндалл, находившийся в этот момент на стропилах, увидел на другом их конце человека в маске. Тот смотрел вниз. Заметив Рэндалла, человек в маске стал убегать, Рэндалл бросился в погоню. Но ему сильно мешали тяжелые ботинки. Поняв, что не успеет догнать незнакомца, Рэндалл снял ботинок и бросил ему в спину. Но промахнулся, и ботинок упал на сцену. Все подняли головы — и увидели на стропилах Рэндалла. Когда он спустился, внизу его уже поджидали охранники. Его обвинили в попытке убийства путём сбрасывания софита, предъявив в качестве доказательства злосчастный ботинок.

Пока полиция проводила расследование, Рэндалл в наручниках сидел в лобби, прикованный к стулу возле барной стойки. Бармен предложил ему выпить — и налил виски, не взирая на возражения, что нашему герою нет 21 года. Рэндалл сделал глоток — и почувствовал странный вкус, похожий на хлороформ, которым сам он обычно опаивал девушек, чтобы... ну, вы понимаете. На его вопрос бармен, ухмыляясь, признался, что это хлороформ и есть. Рэндалл вырубился.

Придя в себя, он обнаружил себя связанным и запертым в шкафу уборщика. Справа от него сидел и плакал от горя такой же связанный Дэвид Швиммер. Поздравив себя с тем, что нашёл друга, пусть и таким глупым способом, Рэндалл стал гадать, кто мог их похитить. Швиммер сказал, что его похититель был в белой маске. Тогда они стали думать, как отсюда выбраться, но ничего толкового не придумали. В этот момент дверь открылась, и вошёл тот самый бармен. На их вопросы он признался, что за всей этой идеей сорвать шоу стоит не он, он всего лишь помощник. А кто руководит всем этим — он, конечно же, не скажет; предполагается, что это должно быть тайной. Его босс — Призрак Оскаров.

Пока бармен разглагольствовал о всякой ерунде, Рэндалл искал глазами что-нибудь острое, чтобы разрезать верёвки, но нашёл только оборудование уборщика и ведро с мёртвыми крысами — даже гадать не хотелось, зачем они тут находятся. Завершив свою речь, бармен сообщил друзьям, что собирается их... кастрировать. Зачем? Это приказ шефа. Он достаёт нож и... падает навзничь, а за его спиной обнаруживается Брендан Фрейзер со своей статуэткой Nickelodeon Kid’s Choice, этой статуэткой он его по голове и огрел. На вопрос друзей, как он их нашёл, Фрейзер заявил, что вставил в их смартфоны следящие «жучки». Зачем он вообще здесь оказался — ну, им ведь нужна была его помощь, не так ли?

Фрейзер развязал друзей и вывел их из комнаты, изображая из себя боевика спецназа. Но тут Рэндаллу приходит в голову одна идея. Он возвращается, снимает одежду с бармена, переодевается — и даже усы себе приклеивает точь-в-точь такие же, как у бармена. В этом наряде он возвращается в бар и видит там одиноко сидящего и терпеливо ждущего мужчину. Тот сидит спиной — и Рэндалл видит лишь седые волосы и чёрный смокинг, как у большинства присутствующих. Заговорив с сидящим, Рэндалл узнаёт... Джорджа Клуни. Тот просит налить ему «как обычно», и Рэндалл попадает в затруднительную ситуацию — он не знает, что тот обычно пьёт. Смешав ему что попало, он отчитывается, что выполнил порученное, и подаёт ему бокал. Не угадывает — Клуни ругается и выплёвывает напиток ему в лицо. Смывая тем самым накладные усы. Тут Клуни понимает, что перед ним не Густаво (так звали бармена), а тот самый мерзкий критик, что написал про него разгромную статью.

Клуни достаёт маленький пистолет, Рэндалл думает, как же позвать на помощь Швиммера и Фрейзера, а пока пытается отвлечь его разговорами: спрашивает, он ли является тем самым Призраком Оскаров? Клуни говорит, мол, неплохое имечко. Но сбежать ему не даёт и приказывает следовать за собой.

Клуни приводит его обратно в зал и усаживает возле сцены, чтобы Рэндалл вблизи увидел его следующую шутку. На сцене в этот момент находится Джессика Честейн — она принимает награду за тот фильм, в котором даже не снималась. «Я даже не видела этот фильм, — говорит она, — но не сомневаюсь, что он хороший». Джессика Честейн уходит на сцену, и следующей туда выходит... обожаемая Рэндаллом Эмма Стоун. Рэндалл приходит в ярость, спрашивая в Клуни, что тот собирается с ней делать. Тот делится своими планами: наверху, на стропилах, находится его человек с верёвкой и крюком. Как только Эмма закончит объявлять номинантов, он подцепит её крюком, поднимет вверх и скинет — она упадёт, прямо как в фильме «Новый Человек-паук. Высокое напряжение». Рэндалл видит человека на стропилах, чьё лицо закрыто белой маской.

В этот момент Эмма как раз заканчивает объявлять номинантов, и Рэндалл понимает, что нельзя терять ни минуты. Он выбивает у Клуни пистолет, прыгает на сцену, хватает за уже опустившуюся верёвку с крюком и сдёргивает человека в маске вниз. Тот падает на сцену с огромной высоты, но чудом остаётся в живых. На вопрос Эммы, что тут происходит, Рэндалл поясняет, что спас ей жизнь: человек в маске собирался её убить по приказу Джорджа Клуни.

Клуни в зале встаёт и делает признания: да всё это подстроил он. И расистские заявления Саманты Би, и похищение Дэвида Швиммера, и падение софита на Колина Фаррелла, и нападение на Эмму Стоун — всё из-за него, из-за Рэндалла Мёрфи! Тот опубликовал свою мерзкую статью, назвав Клуни самым переоцениваемым актёром Голливуда. Это настолько сильно ранило его чувства, что он решил отомстить. Дэвид Швиммер пострадал, поскольку он его сосед по комнате, Эмма Стоун — потому что он её любит, а Саманта Би и Колин Фаррелл ему просто так не нравятся. Говоря всё это, Клуни картинно «работает на камеру».

Эмма спрашивает, кто же тогда этот человек в маске. Маску снимают, и под ней оказывается... Мэрил Стрип. На все вопросы та лишь застонала в ответ. И стон был вовсе не похож на те стоны, что она издавала в комнатушке за сценой... ну, вы поняли. Клуни поясняет, что пообещал подарить Мэрил Стрип одну из своих яхт, если она сделает то, что он попросит. Клуни и Стрип арестовывают и уводят со сцены. «Я вернусь», — заявляет Клуни в стиле Терминатора. Зрители некоторое время в шоке наблюдают за происходящим, а затем начинают аплодировать. Эмма и Рэндалл кланяются. Аплодисменты не стихают долго, минут десять, тогда Рэндалл плюёт на всё и уходит.

Эпилог. Рэндалл сидит в лобби и слушает оттуда окончание церемонии. Если в Голливуде всё время такие вещи происходят, думает он, то не лучше ли будет вернуться к родителям. Но тут к нему подходит Эмма Стоун, называет его героем и спрашивает, чем она может его отблагодарить. Рэндалл думает о многом, включая свидание, но просит у неё лишь автограф. Эмма разочарованно вздыхает: она-то думала, что он захочет секса с ней, а он всего лишь автограф попросил! Дав ему автограф и попрощавшись, Эмма уходит.

В этот момент в лобби появляются Швиммер и Фрейзер, они поздравляют его с победой и поясняют, что не могли прийти к нему на помощь, потому что были заняты... угадайте, чем. Но он справился сам, так что может гордиться собой. После чего все трое расходятся по домам. Конец.

Синопсис © Мышь_полевая

Наверх