Сборник: The Ultimate Alien
Составитель сборника: Byron Preiss
Издательство: Dell Books
Дата публикации: 1 октября 1995 г.
Мягкая обложка, 313 с.
ISBN: 978-0440506317

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Осторожно, спойлеры!



В межпланетном пространстве движется огромный космический корабль, который называется "Гастон Леру". Это своеобразный развлекательный центр, где показываются голографические представления. Например, там есть сектор, скопированный с Карнеги Холл, а в список представлений включен и "Фауст". Бывший капитан корабля Филипп (о, старший де Шаньи?) передал управление новичку — Джеку Дебьенну. У каждого Дебьенна должен быть свой Полиньи, как мы знаем из оригинального романа Леру, и в этом рассказе он есть — вернее, она, миловидный майор.

С представлениями не все так радужно: голографические изображения порой искажаются, в шоу вклиниваются куски из других шоу. А голограмма местной примы Скарлотта (имя скомпоновано из Сорелли и Карлотты?) вдруг во время своего выступления на глазах у зрителей становится голограммой жабы. Про голос Скарлотты становится известно, что он великолепен, но это великолепие достигнуто хирургическими методами (все помним о том, что голос у оригинальной Карлотты превосходен, но лишен души?). У Скарлотты есть дублерша по имени Кристин Дай, голосок у которой не ахти, кстати сказать.

Для расследования странных случаев на борту "Леру" прибывает молодой специалист по компьютерам Ролло Шаньи. Он отлично ладит с техникой, но отчаянно застенчив с людьми (как и его предшественник Рауль — наивный молодой человек).

Труппа корабля считает, что это все — дело рук некоего "призрака", который поселился на корабле лет триста назад (да, корабль такой старый!). Кроме того, обнаруживается компьютер, которым никто не пользуется, но который, однако, подключен к жизненно важным системам корабля. Это приводит Дебьенна в ярость — кто угодно может через этот компьютер подключиться к системам "Леру" и влиять на полет!

Появляется существо по имени Персин (искаж. от "перс"). Он знает местного призрака уже триста лет. И зовут этого призрака Эрак. В это время Кристин занимается пением с компьютерной программой, которая называется "Муза". Корабль меж тем пролетел мимо планет под названием Новый Париж и Чейни (!) и начал сближение с планетой Эвридикой (вспомним тут миф об Орфее и Эвридике и проведем параллели с историей о том, как Рауль рискнул спуститься в ад — подвалы Оперы, чтобы спасти возлюбленную). И закономерным образом Кристин исчезает с "Леру".

В этом месте автор представляет нам Эрака. Это инопланетное существо, более всего походящее на Джаббу Хатта из "Звездных Войн" Джорджа Лукаса — массивная туша без отчетливо выделенного лица. Эрак безобразен не только для людей, но и для представителей своей расы. Безобразен настолько, что родная мать сдала его в зоопарк и долгое время его считали неразумным. Сбежав с родины, Эрак встретился с Персином и построил "Леру" — чтобы прятаться в нем самому и в то же время чтобы наслаждаться музыкой, которую очень любил. Эрак прикрывает свое уродство — а уродливо не только лицо, которого как бы нет, но все тело — масками. Кроме того, он умеет играть на виртуальном органе.

Эрак предлагает Кристине стать любовниками, и девушка немедленно отвергает это предложение. Чуть позднее она просит Эрака показать, как он (оно?) выглядит на самом деле: "Я посмотрю на тебя. Уверена, что ты не такой уж и уродливый". И начинает снимать маски — одну за другой. "Ну, — говорит она, — все не так уж плохо…" — "Ты рассматриваешь мой локоть", — отвечает Эрак. Рассмотрев под масками кое-какие детали инопланетного организма, Кристина садится в уголке, чтобы прийти в себя.

Тем временем Ролло и Персин ищут Кристин по всему кораблю. В итоге они попадают в комнату (прототип камеры пыток из оригинального романа). Кристин обещает Эраку стать ему другом — в обмен на то, что тот не причинит вреда невинным существам, на что Эрак повторяет просьбу стать его любовницей. Пока идет их диалог, Ролло (мы помним, он мастер по компьютерам) делает запрос в базу данных и… обнаруживает, что Эрак на самом деле женского пола (пожалуй, единственный случай за всю историю фанфикшена на тему Призрака Оперы, не считая рассказа по мотивам из сборника Phantoms). Конечно, после такого он — вернее, она — уже не может предлагать какие-либо интимные отношения Кристин и отпускает девушку.

У Кристин и Ролло явно намечается роман, но… молодой человек похищен! "Ты такой красавчик, — говорит ему Эрак, — давай…"

Конец рассказа.

Синопсис © Елена ди Венериа
на основе рецензии Anne Myers
с сайта Phantom Project

Наверх