Rondeau Rondeau Издательство: Dell Publishing
Дата публикации: 01 марта 1988 г.
Мягкая обложка, уменьшенный формат, 364 с.
ISBN: 978-0440200581

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Осторожно, спойлеры!



Джуди Миллер


На самом деле эта книга имеет катастрофически мало общего с историей о Призраке Оперы. Собственно, ничего, кроме имени одной из жертв таинственного маньяка. Все дело в том, что книга опубликована в 1988 году — именно в этот год мюзикл Уэббера триумфально взошел на Бродвейские подмостки. Не воспользоваться славой этого имени было бы грешно!

Эпиграфом к "Призраку Мыльной Оперы" служит цитата из романа Леру — о том, что Призрак Оперы существовал на самом деле.

В прологе, действие которого имеет место в 1962 году, мы знакомимся с мальчиком по прозвищу Нуни (от английского слова noon — полдень), так назвала его мама, потому что он родился в полдень. Мать Нуни привезла его в странный дом — хозяйка дома миссис Джексон сразу ему не понравилась, а еще в доме были дети, один придурковатее другого. Мать оставила Нуни в этом доме — и уехала. С Нуни знакомится мужчина по имени Джо — он живет и работает в этом доме. Чтобы отвлечь мальчика от мыслей о маме, Джо показывает ему свои инструменты. Нуни особенно нравится отвертка, как здорово она вворачивается в землю. Так здорово, что Джо становится страшно.

В книге 22 главы, и перед каждой есть небольшая, всего на страничку вырезка из некоего сценария — про девушку Эмили, которая приехала в город, чтобы стать актрисой, встретила Эрика, залетела от него, а Эрик, подлец, ее бросил. Эмили родила сына, страшно пожалела, что это не девочка. Далее Эмили заставляет Нуни принять участие в кастинге на роль в одной из мыльных опер, на некоторое время он становится маленькой звездой, но затем его персонажа убирают из сериала, и Эмили страшно разочарована. Она сдает ребенка в приют миссис Джексон. Ребенок растет с основательно травмированной психикой, кроме того, миссис Джексон активно пичкает детей сильными транквилизаторами. Повзрослевший Нуни с наклонностями убийцы попадает в клинику, где его пытаются лечить, в итоге он покидает клинику и получает работу.

Кристи, восходящая звезда дневной мыльной оперы, которая не сходит с экранов 25 лет, прощается со своей соседкой по гримерке, средних лет актрисой, которую все зовут по имени ее персонажа, Тетя Беула. Тетя уходит, а к Кристи прихорашивается перед зеркалом. В зеркале появляется отражение ее друга, которого она ждала. Но друг пришел не один, а с отверткой. Кристи умерла почти счастливой, да и крови не было. Из гримерки маньяк ушел, надев шляпу Тети Беулы, и проскользнул мимо охраны.

Дело поручают детективу по имени Тереза. Она замужем — тоже за детективом, и между ними царит довольно хрупкое взаимопонимание. Однако Боб, муж Терезы, расстроен ее активным карьерным ростом. Тереза хочет завести ребенка, в середине книги узнает, что беременна, к тому времени с Бобом они поругались, но к, собственно, расследованию это не имеет вообще никакого отношения.

Итак, Тереза начинает опрашивать всех, кто знал Кристи. Возле ее тела маньяк оставил записку, которую подписал как Мастер. Две трети книги спустя оказалось, что он цитирует книжку Болеславского, посвященную актерскому мастерству. На самом деле — честно скажу, к делу это тоже не относится, потому что смысловой нагрузки записки не несут, к маньяку они не выводят и, в целом, для маньяка тоже роли не играют, во всяком случае, в явном виде.

В круг подозреваемых входят: Тетя Беула, продюсер Максвелл, глава продюсерской компании Джулия, автор сценария Ирма, журналист из журнала, пишущего про мыльные оперы, Уолтер, актер из другого сериала Алан, а также все остальные актеры и члены съемочной бригады.

Джулия, Ирма и команда в срочном порядке решают вопрос, что делать с Хизер — персонажем, которого играла Кристи. Дело в том, что Хизер по сценарию должна выйти замуж, и свадьбу планировали показать в прямом эфире, отпраздновав тем самым 25-летний юбилей.

В итоге решили оставить персонаж и заменить актрису. Составили список всех, кого можно взять на роль.

И маньяк последовательно начала убивать всех девушек по списку.

Параллельно с убийствами и отношениями Терезы с Бобом нам показывают начинающую актрису Дейдру. Она играет небольшую роль в одной из мыльных опер. А ее бойфренд Кевин — тоже актер, но настроенный против сериалов, считая их недостойными своего внимания и таланта. Дейдра и Кевин ругаются, и Кевин уезжает в американскую глубинку на театральный воркшоп. Дейдру после очередного убийства приглашают на роль Хизер, и она, услышав от своего агента о зарплате, соглашается, даже несмотря на то, что может стать следующей жертвой маньяка.

Тереза охраняет Дейдру — спит с ней в одной комнате, во время работы держит в поле зрения, и все, вроде бы, хорошо. Настает день "свадьбы" — приглашенные гости, в том числе звездные, много полиции, Дейдра почти в панике. Она просит валиум, Тереза отказывает, Дейдра в истерике, и Джулия разрешает ей принять таблетки, лишь бы не сорвался прямой эфир.

К Дейдре подскакивает Уолтер, журналист, и со словами "У меня есть таблеточка, я сейчас все устрою" дает Дейдре какой-то препарат.

Тут-то все и понимают, кто был тем маньяком.

Уолтер угрожает Дейдре и заодно всем гостям пистолетом. Полиция никак не решается стрелять, и тут из толпы раздается женский голос: "Нуни, слушай мамочку!"

Развязка наступает очень быстро. Мамочка в толпе — это сценаристка Ирма, которая после того, как оставила ребенка в приюте, быстро начала делать карьеру, правда, не как актриса, а как автор сериалов. Миссис Джексон, хозяйка приюта, тоже оказалась на "свадьбе" — она выиграла приглашение на эфир. Она тоже пытается образумить Уолтера.

Тереза со своей стороны тоже пытается, ей почти удается, но в последний момент она называет его не Нуни, а Нонни. В общем, полиция стреляет, толпа паникует, Уолтер погибает от руки Терезы, миссис Джексон погибает от шальной пули, Дейдра свободна.

В эпилоге оказывается, Тетя Беула раскрыла секрет Уолтера и подговорила его шантажировать мать, Ирму, вытягивая у нее деньги. Джулия не уволила Ирму, потому что она все еще отличный сценарист. Тереза помирилась с мужем, Дейдра помирилась с Кевином и намерена продолжать работу в сериалах, а валиум больше не принимать. А Ирма на похоронах сына подумала, что это он во всем виноват, потому что родился мальчиком, а не девочкой. От девочек таких проблем не бывает.

Книга читалась легко и быстро. Правда, перечитав ее даже дважды, я так и не поняла, была ли это сатира на мыльные оперы, или действительно детектив. Собственно, как детектив — книга не очень хорошая. Расследования как такового нет, полиция вынуждена постоянно отставать от маньяка, да и на "свадьбе" ситуация разрешилась не потому что полиция такая умная, а потому что Уолтер решил проявить себя, а его мамочка подала голос.

Ну, и название, конечно, обманывает читателей, потому что под обложкой они не встретят никаких Призраков, пусть и Мыльной Оперы.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх