ERIK A Sequel to Phantom of the Opera
Stephanie Hunson

Дизайн обложки: исп. рисунок Сары Лэмб (Sarah Lamb) "Whishing You Pleasant Dreams", 2008 г.
Дизайн текста: Susannah Russell

Издательство: "Phantom Sequel Publishing"
Дата выхода: 12 июля 2006 г.
Дата переиздания: 2011 год.
Язык: английский
Формат: Kindle Edition, 350 KB.

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Автор посвятила книгу своему мужу Стиву, а также в память некоего Бадди, а еще – всем "поклонникам" (именно так, в кавычках) Призрака Оперы. Макет книги плохо сверстан: проблемы с абзацами, делением на главы, а также много опечаток. Имеются и проблемы с грамматикой. Текст, тем не менее, вполне нормально читается, он не примитивен, но и не перегружен сложными конструкциями. Первую четверть книги читать было не просто интересно – радостно от того, что автор так хорошо знает роман Гастона Леру, свободно оперирует фактами оттуда. Начала Хансон за здравие, если можно так выразиться. Появились Рауль (не слишком позитивно настроенный), директора (комический дуэт), даже таинственный обитатель подвалов, мелькнувший у Леру на периферии повествования!.. Потом действие из Парижа плавно перетекло в провинцию, мы познакомились с новым женским персонажем: замужем, не настолько уж и молода, в общем, дама, приятная во всех отношениях.

К сожалению, на этом мой позитивный настрой сошел на нет, поскольку начались традиционные для фанфикшена проблемы с матчастью. Все обращаются друг к другу по имени. Жена владельца виноградников запросто сутками напролет ухаживает за странным пациентом, после чего ее супруг, местный судья (!), хозяин поместья (!!) и виноградников (!!!) нанимает этого пациента в качестве управляющего (?!), хотя знает его без году неделя, а видел полтора раза. Дальше все еще более усугубляется.

Положение несколько спасает детективная линия, завязанная на местного врача. Однако вторая половина книги читается хуже первой. Скучно, затянуто, и если определенные чувства у Эрика к героине объяснимы и появляются постепенно, то ее к нему вспыхнувшая симпатия возникла практически на пустом месте. Можно сказать, вследствие алкогольного опьянения.

Самая главная претензия у меня к сюжету – большое количество уродов на квадратный сантиметр текста. Тут и Эрик, и муж-винодел, отягощенный болезнью с последствиями для внешности, и собака, про которую Эрик сказал, что первый раз в жизни встретил существо уродливее себя, и под боком лепрозорий с целой коллекцией всяческих аномалий… Разумеется, главная героиня, которая естественно (sic!) помогает местному священнику в лепрозории (sic!), насмотрелась такого, что на этом фоне Эрик показался ей писаным красавцем, о чем она не постеснялась сказать ему вслух.

Книга оставила двоякое впечатление. С одной стороны, прекрасная работа с оригинальным романом. С другой стороны, слабо проработанная матчасть, точнее, проработанная однобоко, узко.

Но, должна признаться, это первая за последний год книга, хотя бы треть которой я прочитала с интересом и предвкушая, что же будет дальше.


Осторожно, спойлеры!



Книга начинается с пролога, который имеет место в Швеции весной 1881 года. Рауль и Кристина собираются пожениться. И вдруг из Парижа, от Перса, приходит посылка, в которой веер, туфелька и пр. вещи, которые Эрик оставил себе в память о Кристине – и которые просил вернуть после своей смерти. Рауль принимает решение не отдавать посылку Кристине, чтобы навсегда оставить в прошлом эту историю. Потому что только дурак мог подумать, что Кристина вернется его хоронить.

В Париже тем временем Моншармен и Фирмен, директора Оперы, обсуждают вопрос о Призраке Оперы. Мадам Жири принесла им "Эпок" с объявлением о том, что Эрик умер. К ним приходит с визитом таинственный человек – тот, который знает подвалы театра очень хорошо и который работает на благо государства. (Вы помните эту фигуру в подвалах, о которой упоминалось в романе Леру?) Директора просят его сделать так, чтобы Призрак Оперы не беспокоил их более ни-ког-да!

На берегу подземного озера Эрик плачет о своей жизни. Он столько раз избегал смерти, столько раз начинал все с начала, а теперь так жаждет умереть – и не может. Из темноты за ним наблюдает Жак Сати – тот самый человек-тень, работающий на правительство. Сати дождался, когда Эрик свалился в обморок, и выволок его на улицу. Закинув тело в ближайшую повозку, он вдруг обнаружил, что Эрик очнулся и схватил его за запястье. Кроме того, он успел поранить Сати, а вкупе с жутким лицом жертвы это вызвало у убийцы приступ паники, и он сбежал.

Действие переносится в городок Эперне. Мы знакомимся с отцом Парэ, которому из Парижа один крупный торговец привез заказанные товары. Вдвоем они начали разгружать повозку – и вдруг обнаружили среди ящиков тело.

Его решили отвезти к Жан-Люку де Леону, владельцу местной винодельческой компании. Мы видим Жан-Люка в компании жены Анжелики: она меняет на лице "Судьи", как прозвали Жан-Люка местные жители, повязку.

Жан-Люк поддается уговорам и позволяет оставить постороннего мужчину под присмотром Парэ. Анжелика, у которой есть склонности к врачеванию, берется выходить его.

Вместе с Парэ они осматривают нового пациента: он невероятно худой, с омерзительной внешностью, редкими волосами, однако одет в дорогую и элегантную одежду. Парэ уходит, и Анжелика остается наедине с пациентом. Тот бредит, называет имена – Эрик, Кристина, Шаньи. Позднее она обнаруживает газету с заметкой, озаглавленной "Граф де Шаньи найден мертвым". Когда пациент очнулся, Анжелика спрашивает, не зовут ли его Эриком, на что тот отвечает, что Эрик умер.

Жан-Люк серьезно болен. Местный доктор по имени Валентин опасается за его жизнь и предлагает оперироваться в Реймсе. Этот доктор проявляет повышенный интерес к Анжелике, которая не отвечает ему взаимностью, более того, доктор в силу его моральных воззрений ей неприятен.

Анжелика продолжает ухаживать за Эриком. Тот, отказавшись от прежнего имени, придумывает новое – теперь он мсье Оливье Оливье. Все больше и больше он дорожит дружбой с Анжеликой, которая, кажется, совсем его не боится.

Путем несложных логических вычислений она догадывается, что Эрик, то есть Оливье, имеет отношение к персонажам из заметки об убийстве де Шаньи. Кроме того, она заметила, что пальцы Эрика имеют специфические мозоли – он музыкант, и она отдает ему скрипку из наследства своей парижской тетки.

Эрик сделал себе шелковую маску и был представлен в доме Анжелики. Спустя какое-то время она обнаружила, что Жан-Люк нанял Эрика и собирается оставить его на хозяйстве во время их с женой поездки в Реймс. Он едет на операцию, а она – навестить замужнюю дочь.

На семейном обеде Эрик играет на скрипке "Пляску смерти" Сен-Санса, все очарованы мастерством его игры. Анжелике становится худо – приступ головной боли, обычный за последние несколько лет. Она бежит в сад, где ее находит Эрик. Его голос успокаивает ее, головная боль отступает, и Анжелика, все еще в полусне, целует Эрика в губы.

Вечером он становится свидетелем разговора доктора и Жан-Люка. Ему становится очевидным, что доктор – плохой человек, ведь именно он подсыпал что-то в бокал Анжелики за обедом, после чего ей стало плохо. Стремясь защитить женщину, которая была к нему добра, которая, пусть и в забытьи, поцеловала его, Эрик прячется в ее спальне и становится свидетелем еще одного разговора с участием доктора. С помощью чревовещания Эрик вызывает доктора в коридор, а когда тот уходит, запирает дверь изнутри и выливает лекарство, которое предназначалось Анжелике. Та безмятежно спит и ни о чем не догадывается.

Позднее Жан-Люк уезжает в Реймс – без жены, которую он решил оставить дома под присмотром Эрика и доктора. Эрик вызывает Анжелику на откровенный разговор и рассказывает о том, что доктор замышляет зло.

Анжелика в свою очередь рассказывает печальную историю о том, каким образом она сделалась больна, как заболел ее муж и какое участие во всем этом мог принимать доктор.

Эрик и Анжелика решают вызнать о докторе больше. Между ними происходит объяснение.

Жан-Люк возвращается домой, операция не помогла ему, он вот-вот умрет. Анжелика не пускает к нему доктора, и тот, раздосадованный, уезжает в Париж по делам. Эрик в его отсутствие проникает в его дом и крадет дневники. Из них они с Анжеликой узнают подробности ужасного плана доктора касательно семьи винодела.

Они не скрывают ничего от Жан-Люка, и тот в негодовании. Доктор возвращается, и Жан-Люк указывает ему на порог.

Доктор решается на отчаянный шаг – поскольку Жан-Люк стал ему опасен, он убивает его до того, как бедняга винодел успеет предпринять какие-то шаги. Сам доктор ударяется в бега.

Эрик понимает, что Анжелика находится в опасности. Он предлагает ей выйти за него замуж, и она соглашается.

Они быстро венчаются, первую брачную ночь проводят в подвале, где хранится вино. Правда, идиллию нарушает появление доктора, который привез с собой из Парижа Жака Сати. Небольшая потасовка, враги мертвы, торжествует добро и справедливость. Анжелика и Эрик собираются провести настоящую брачную ночь на настоящей кровати.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы