"Scooby-Doo! and You: The Case of the Theater Phantom"
Автор: Вики Бергер Ирвин (Vicki Berger Erwin)
Иллюстрации: Дуэндес дель Сур (Duendes del Sur)
Серия: "Scooby-Doo! and You"
Издательство: "Scholastic Inc."
Страна: США
Дата выхода: октябрь 2000 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 62 стр.
ISBN: 9780439217538
Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.
Франшиза про говорящего пса Скуби-Ду, его непутёвого хозяина Шегги и трёх их друзей, которые расследуют сверхъестественные происшествия
и загадочные преступления, стартовала в 1969 году. Начавшись с комиксов и мультсериалов, позже она расширилась на фильмы, книги, журналы и пр.
Подробнее о том, сколько раз Скуби-Ду и его друзья встречались с Призраком Оперы, вы можете узнать в
специальном разделе нашего сайта.
Серия книг "Scooby-Doo! and You" выпускалась в 2000-2001 годах, состоит она из 24 книг. Книжка "Дело Призрака Театра" стала пятой
по счёту. Все книги этой серии представляют собой недорогие издания в мягкой обложке, на немелованной бумаге не слишком высокого качества,
все снабжены чёрно-белыми иллюстрациями. По сути каждая книжка - это логическая загадка для детей. Здесь маленькие читатели
будут получать подсказки и наводящие вопросы, которые позволят им осмыслить происходящее и сделать нужные выводы на пути к цели - найти
преступника.
Подробнее о том, как именно читатель вовлекается в расследование каждого дела, мы покажем на примере книги "Дело Призрака Театра".
Картинки из частной коллекции администрации сайта. Пожалуйста, не копируйте без разрешения!
Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере
Книжка начинается с того, что друзья вместе со Скуби-Ду сидят в мексиканском ресторане, слушают игру музыкантов и наслаждаются острой
мексиканской кухней. Они отмечают удачное завершение очередного дела - только что они разгадали тайну близлежащего театра "Palace Theater".
И теперь они предлагают вам (то есть читателю) снова пройти все этапы этого дела и попробовать разгадать загадку вместе с ними.
Они достают блокнот - "Хранитель Ключей", - в котором по очереди записывали всё, что с ними происходило. Каждая встреча с подозреваемым
отмечена в тексте специальным значком - глазами (см. справа). Каждая глава (т. е. каждый ключ) заканчивается списком наводящих вопросов,
которые позволяют юному читателю понять смысл происходящего и сделать правильные выводы. После ободряющего напутствия начинается сам рассказ.
Итак, пятёрка друзей собирается в театр, для этой цели все принаряжаются, и даже Скуби и Шегги заставляют надеть бабочки - что вызывает их
закономерное недовольство. Войдя в вестибюль недавно отреставрированного театра, друзья восхищаются великолепной обстановкой, а навстречу им
выходит тот, кто восстановил театр, - господин Антуан Энтони, давний друг родителей Дафны.
Мистер Энтони сетует, что на премьеру почти никто не явился, хотя он разослал сотни приглашений всем видным деятелям и представителям прессы.
Дело в том, что люди... просто боятся повторения того, что произошло в этом театре много лет назад.
До закрытия здесь блистали две звезды - ведущая
актриса Долорес Дайтона и ведущий актёр Томас Смитсон. Накануне последнего шоу Томас появился в гримёрной Долорес, преподнёс ей кольцо с огромным
бриллиантом и попросил выйти за него замуж. Глядя на то, как она играет с ним на сцене день за днём, Томас преисполнился уверенности, что
она влюблена в него. Однако Долорес ответила ему отказом - она вообще планировала уехать в Голливуд и стать кинозвездой.
Томми исчез в тот же вечер, на сцену вместо него вышел дублёр. В конце первого акта голоса актёров заглушила жуткая музыка и рыдания, и чей-то
голос простонал: "Долорес, моя любовь!". Директор заверил зрителей, что это была шутка, но в середине финального акта вдруг погас свет, снова
зазвучала страшная музыка, и на сцену под ноги Долорес упала красная роза. Когда актриса наклонилась за цветком, с балкона на сцену кто-то слетел...
В этот момент рассказ мистера Энтони прерывает высокая стройная женщина в серебристом платье. Это оказывается сама
героиня истории - знаменитая Долорес Дайтона, сегодня она готовится выступать на сцене. Она дополняет
рассказ о Призраке: то жуткое лицо (полностью белое со светящимися глазами) до сих пор преследует её в кошмарах. До сих пор перед каждым спектаклем
она получала красную розу и записку: "От вашего самого преданного поклонника". И сегодня, в вечер премьеры,
она грозится немедленно уйти, если только это ужасное существо снова появится.
Мистер Энтони завершает историю о Призраке: тот был одет во всё чёрное, лишь плащ был с красной подбивкой. "Моя прекрасная Долорес, - сказал он,
спрыгнув на сцену, - ты должна остаться в этом театре, иначе ты разобьёшь моё бедное сердце, как разбила сердце Томаса. Я не могу
позволить тебе уйти".
Фред спросил, был ли это Томас Смитсон, но Долорес ответила, что это был не он. Томми с тех пор вообще никто не видел, а Призрак
утверждал, что живёт в театре много лет и спектакли с участием Долорес были его единственной радостью. Он попытался схватить Долорес, но та
сумела отбиться. Тогда Призрак закричал зрителям, что они пожалеют об этом дне, и исчез.
Даже после того, как театр был заколочен, прохожие и живущие поблизости слышали странные звуки, а перед служебной дверью иногда находили
увядшую красную розу. Некоторые строители также сообщали о том, что в театре происходит что-то странное. За балконом полиция нашла потайную квартирку,
которая выглядела так, будто в ней кто-то долгое время жил.
Разумеется, сегодня все опасаются повторения событий прошлого, поэтому мистер Энтони принял все меры безопасности. Это не успокаивает трусливого Скуби,
которого история о Призраке заставила трястись от страха. Успокаивает его лишь упоминание о том, что в другом конце вестибюля стоят столы с закусками.
Мистер Энтони и Долорес отправляются совершать последние приготовления к премьере - Долорес недовольна почти полным отсутствием репортёров. Ей нужна
слава и громкие статьи, чтобы сделать карьеру и попасть в Голливуд.
Велма предлагает осмотреть закулисье, поэтому Скуби и Шегги быстренько сгребают со столов столько закусок, сколько могут с собой унести (для них
отсутствие большей части гостей означает лишь то, что им достанется больше еды), и все вместе отправляются за кулисы. Через некоторое время дорогу
им преграждает высокий худой человек с тёмными волосами и пышными усами - по серому мундиру друзья догадываются, что это охранник. На бейджике написана фамилия: "Смит".
Он не пускает их на балкон, потому что там краска ещё не высохла, и запрещает Скуби и Шегги проносить с собой еду (друзья в один присест опорожняют тарелки,
чтобы ни капли врагу). На вопрос, не видел ли он кого-нибудь похожего на Призрака, Смит презрительно отвечает, что всё это - россказни директора Энтони.
Сам он живёт в этом здании почти двадцать лет и ни разу не видел здесь никого и ничего, что напоминало бы о Призраке.
Ещё любопытный факт: Смит живёт в квартирке над балконом, и возобновление работы театра его не радует, потому что ежевечерние спектакли нарушат его покой.
С другой стороны, если народ не будет сюда ходить, то искать новое жильё ему не придётся. Когда Велма собирается уточнить, что он имеет в виду,
Смит куда-то пропадает.
Друзья решают, что Смит побежал относить закуски для Долорес (перед этим она как раз требовала принести их), и отправляются дальше - на сцену.
Занавес закрыт, поэтому они не могут оценить, как много людей пришло на премьеру. Пользуясь тем, что их никто не видит, Скуби и Шегги
танцуют чечётку. Их выступление замечает юная актриса, она хлопает друзьям и предлагает им повторить её сальто. По этому трюку они
узнают её - Сэнди Джордан, бывшая чемпионка мира по гимнастике. Сейчас она тоже приглашена играть в пьесе, ей отведена роль дочери Долорес,
хотя по возрасту та годится ей не в мамы, а в бабушки. Сэнди сетует, что директор Энтони так помешан на безопасности, что все трюки
(а специально для неё тут написали несколько акробатических сцен) заставляет её выполнять со страховочным тросом.
А ещё Сэнди надеется, что Призрак утащит Долорес, как только ему представится такая возможность. Да-да, Призрак не остался в прошлом, она это знает.
Потому что кто-то оставил в её гримёрной прекрасную алую розу - как раньше оставлял для Долорес. Поделившись с друзьями этой новостью,
Сэнди убегает - спектакль вот-вот начнётся.
Друзья занимают свои места в зрительном зале - при этом испуганные происходящим Шегги и Скуби садятся посередине, чтобы Призраку, если он появится, было нелегко до них
добраться. Фред, однако, уверен, что всю эту историю о Призраке раздувают лишь ради того, чтобы люди снова заговорили о "Palace Theater". Все
слышали, как Долорес Дайтона жалуется на отсутствие шумихи и репортёров. Если тут что-то случится, им это будет на руку. Велма вспоминает
Томаса Смитсона - ведь никто не знает, что с ним стало после того, как Долорес ему отказала. Что же касается розы, полученной Сэнди, -
девушка вполне могла рассказать эти сказки лишь для того, чтобы напугать свою соперницу Долорес.
Тем временем спектакль начинается. Антуан Энтони произносит приветственное слово и представляет публике Сэнди Джордан - участие гимнастки
с мировыми именем воспринимается зрителями очень одобрительно. После чего он собирается дать слово "вернувшейся на сцену звезде" -
Долорес Дайтона. Однако та на сцену не выходит. Энтони снова объявляет её имя, вытирает вспотевший лоб, и в этот момент музыка
вдруг меняется, становясь устрашающей. На сцену падает красная роза. На балконе появляется зловещая фигура: белое неживое лицо с
чёрными провалами глазниц, чёрный плащ с красной подкладкой... Призрак балансирует на перилах балкона, после чего взмахивает плащом - и снова
исчезает в тени балкона. Скуби и Шегги первыми бросаются к выходу, за ними бегут прочь и остальные зрители.
Итак, публика в страхе разбежалась, осталась лишь пятёрка наших друзей - Шегги и Скуби задержались возле столов с закусками, здесь их нагнали остальные.
Мистер Энтони бежал за зрителями, умоляя их вернуться. В этот момент появился охранник Смит, и директор набросился на него - где он был, ведь его
прямая обязанность обеспечивать безопасность! Смит парировал, что директор сам же отослал его искать пропавшие без вести программки
(которые он, к слову, так и не нашёл).
В этот момент появляется и Долорес Дайтона - оказывается, кто-то (она многозначительно смотрит на Сэнди) запер её в гримуборной. Сэнди
защищается, что она её, наоборот, выпустила. Директор поворачивается к Смиту, чтобы отругать его и за такое попустительство, - но Смит
уже снова куда-то исчез. Сэнди тоже возвращается в свою гримёрную, а наши друзья решают осмотреть театр.
Поиск улик решают начать с балкона и расположенной над ним квартирки - всем интересно, почему Смит был именно там, а не на своём рабочем месте.
Команда разделяется: Фред идёт с Дафной, а Велма - с Шегги и Скуби. По дороге к ногам Дафны прилипает клочок какой-то бумаги. Друзья понимают,
что это листок от одной из пропавших программок, на обрывке фотографии видно молодую Долорес, а рядом с ней на фото стоит кто-то ещё
- но спутника опознать не удаётся, его изображение
заляпано свежей чёрной краской, в которой пачкает руки Фред.
Проверяя дальше по коридору одну дверь за другой, друзья обнаруживают одну открытую дверь, а в комнате за ней - раковину и бутылочку с
растворителем, который помогает Фреду оттереть краску от рук. В этой комнате есть ещё одна дверь, а за ней - лестница. Они направляются туда.
Тем временем Велма и Шегги осматривают огромный балкон, где появился Призрак. Велма обнаруживает там чёрные следы от ботинок - похоже, ноги
Призрака оказались испачканы в такой же чёрной краске. Однако вскоре следы обрываются. Велма обнаруживает причину: под сиденьями валяются
листы бумаги, которые выглядят так, словно о них вытирали ноги.
Пока Велма и Шегги разглядывают следы, Скуби обнаруживает рассыпанные по полу лепестки красных роз. В этот момент слышится свистящий звук,
какой-то удар - и перед ними появляется Призрак собственной персоной. Скуби и Шегги с воплем убегают и едва не сбивают с ног спускающегося по
лестнице Фреда. А Призрак, перемахнув через перила балкона, прыгает вниз, после чего с леденящим душу смехом закрывает голову плащом - и растворяется
в тени.
Друзья сравнивают найденные улики. Они высказывают предположение, что Призраком могла быть Сэнди Джордан - только она умеет так ловко балансировать
на перилах, как это делал Призрак. Мотив у неё тоже есть - желание напугать соперницу Долорес. Они решают осмотреть обувь всех присутствующих,
чтобы найти на ней следы чёрной краски. Как раз в этот момент появляется Сэнди, на её ногах - белые теннисные туфли без малейшего признака чёрной
краски, руки и ногти тоже чистые, и растворителем от неё не пахнет. Сэнди уходит искать директора, поскольку хочет отпроситься домой, коль уж
спектакль сегодня сорвался.
В этот момент появляется мистер Смит с мешком из прачечной. Он просит ребят поторопиться со своим расследованием, поскольку хочет закончить дела и
отдохнуть. Обувь и униформа Смита тоже оказываются чистыми, а вот руки разглядеть не удаётся - их закрывает мешок. В мешке, поясняет Смит, его
униформа, в которой он был сегодня. Поскольку их у него всего две, а директор хочет, чтобы охранник всегда выглядел идеально, так что после каждого
спектакля приходится отвозить форму в химчистку.
Пока ребята беседуют с охранником, Дафна разглядывает плакаты в вестибюле. В ответ на её вопрос Смит поясняет, что плакаты повесил он, и надписи к ним
тоже он делал. После чего Смит уходит к себе. А друзья, во-первых, чувствуют запах растворителя из мешка для прачечной, который оставил Смит.
А во-вторых, на одном из плакатов изображена молодая Долорес со спутником - и это та же самая фотография, кусок которой они нашли раньше!
Судя по подписи, рядом с Долорес должен стоять Томас Смитсон, но его лицо закрыто баннером! И это сделал Смит? Посмотрев на плакат, друзья
переглядываются - пора устанавливать ловушку для Призрака.
Велма, Дафна и Фред упрашивают Шегги и Скуби, чтобы те снова вышли на сцену и станцевали чечётку. Они убеждают испуганную парочку, что это для мистера
Энтони, который обязательно захочет вставить их номер в следующий спектакль. На самом же деле, они хотят выманить на живца и поймать Призрака.
Разумеется, уговорить трусливую парочку удаётся только с помощью Скуби-печенья. Они выходят на сцену.
Как только они начинают танцевать, зал наполняется жуткой музыкой, из динамиков звучит вопль: "Убирайтесь!", а с балкона начинают падать красные розы.
Затем слышится свист, и на сцену с балкона прыгает Призрак. В полёте Фред мгновенно роняет на него занавес, и Призрак, запутавшись в бархатных
складках, оказывается пойман. По проходу бегут Долорес и мистер Энтони, радуясь поимке злодея. И вот наконец мистер Энтони снимает с него маску...
В этот момент повествование вновь переносится в мексиканский ресторанчик. Если вы ещё не догадались о личности Призрака, друзья дают вам последний шанс:
составьте список подозреваемых и подумайте, у кого было больше всего причин сорвать спектакль и отвадить публику от театра. Пробегитесь снова по всем
найденных ключам, пока Шегги запивает водой очередное невероятно острое мексиканское блюдо. Вы готовы? Переворачивайте страницу.
Разумеется, это был охранник Смит, он же - пропавший Томас Смитсон, бывший ведущий тенор. Недаром он исчезал каждый раз, как только появлялась Долорес, -
она единственная могла его опознать. Именно поэтому он уничтожил все экземпляры программок, где была его фотография, и заклеил своё изображение на
плакате в вестибюле. Много лет назад Томас Смитсон создал внутри театра свой собственный мир, который стал его домом, и он хотел, чтобы Долорес стала его
частью. Когда Долорес ему отказала, он решил похитить её, облачившись Призраком. Но этот план сорвался, и Томас, получив в закрытом театре работу
сторожа, продолжал жить здесь в одиночестве, ожидая возвращения Долорес, чтобы снова воплотить в жизнь свой план.
Мистер Энтони решает продать эту историю во все национальные журналы - судя по всему, на следующем спектакле проблемы с нехваткой публики уже не будет.
А для Шегги и Скуби мистер Энтони действительно добавляет в спектакль танцевальный номер. И прибавляет к нему море закусок.
Наверх
|