The Phantom of the Opera
William Sanford & Carl Green

Редактор: Dr. Howard Schroeder
Издатель: "MCA Inc."
Издательство: "Crestwood House"
Серия: "Monster series"
Дата выхода: январь 1987 г.
Язык: английский
Формат: твердый переплет, 48 стр.
ISBN: 9780896863736

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Эта книга представляет собой небольшую новеллизацию для детей, созданную на основе фильма 1943 года режиссера Артура Любина (с Клодом Рейнсом в роли Призрака). В предисловии писатели утверждают, что они использовали оригинальный сценарий фильма, написанный Эриком Тейлором (Eric Taylor) и Сэмуэлем Хоффенштейном (Samuel Hoffenstein).

Если сравнивать эту книгу с другими детскими историями о Призраке Оперы, то здесь можно встретить несколько весьма неожиданных моментов: во-первых, здесь использован сюжетный ход, который до сих пор не встречался ни в одном "призрачнооперном" литературном произведении - а именно идея о том, что Призрак является отцом Кристины. Да, в оригинальном романе было множество отсылок к тому, что Кристина зачастую воспринимала Призрака как своего отца (или как его посланника), но никогда ещё Призрак не выступал биологическим отцом своей юной протеже. Впрочем, объяснение сюжетному ходу с отцовством Призрака найти оказалось весьма просто - дело в том, что эта идея присутствовала в первоначальном сценарии фильма 1943 года, но в окончательной редакции эту линию удалили.

Во-вторых, Эрика теперь зовут почему-то Энрике (Enrique) - и адекватного объяснения, почему авторы решили изменить главному герою имя, мы так и не нашли.

В остальном сюжет книги почти в точности соответствует фильму, разве что чуть иначе расставлен акцент в отношениях Кристины и двух её поклонников, Рауля и Анатоля. Здесь Кристина очевидно больше любит Рауля, а с Анатолем флиртует, чтобы тот помог ей с карьерой - но это незначительное расхождение никоим образом не влияет на сюжет в целом.

Написана книга чрезмерно простым языком, описаний сцен и событий практически нет, большая часть сюжета передается диалогами - и это, увы, сказывается не самым лучшим образом. Дети не получают никакой пищи для работы воображения, никакой визуальной информации через текст - лишь чёткое описание действий и диалогов героев. В результате книга становится во многом скучной и не интересной. Иллюстрациями к книге служат черно-белые кадры из фильма.


Осторожно, спойлеры!



1892 год. В Парижской опере аншлаг, главную роль играет известная певица Марта Бьянкаролли. Однако ведущий тенор Анатоль Гаррон думает явно не о музыке - все его мысли поглощены юной хорошенькой певицей Кристиной Дюбуа, что ужасно злит примадонну. А скромный скрипач Энрике Клодин, любуясь Кристиной, делает ошибку за ошибкой, чем приводит в бешенство дирижера.

Есть у Кристины и ещё один поклонник - инспектор парижской полиции Рауль де Шаньи. После спектакля Рауль пытается пригласить Кристину на ужин, но она уже обещала пойти в кафе с Анатолем - он обещал помочь ей с карьерой. А Клодина тем временем вызывает к себе дирижер. Он требует, чтобы скрипач что-нибудь ему исполнил, и удивляется, услышав безукоризненное исполнение. Но когда он требует исполнить сложный пассаж из второго акта, Клодин признается ему, что у него что-то случилось с пальцами левой руки, и просит подождать некоторое время, пока он излечится. Однако дирижер его увольняет - несмотря на двадцать лет безукоризненной службы.

Придя домой, Клодин сталкивается с квартирной хозяйкой - он задолжал ей денег. Оказывается, все свои деньги он тратит, оплачивая... учителя пения для Кристины Дюбуа. При этом сама Кристина даже не догадывается, кем оплачены её уроки. Итак, Клодину теперь срочно нужны деньги. И он знает, откуда их взять - он как раз закончил труд своей жизни, концерт для фортепиано с оркестром, который обязательно должен сделать его богатым.

А в издательской типографии происходит ужасная ошибка. Когда Клодин приходит туда, чтобы узнать, как обстоят дела с его концертом, издатель долго не может найти ноты и уговаривает композитора прийти на следующий день. И в этот момент из соседней комнаты вдруг слышится музыка - играют его концерт! На самом деле, ноты взял для ознакомления известный композитор Франц Лизст (явный намек на Ференца Листа) - он как раз говорил критику, что это очень хорошая музыка, автор обязательно станет популярен. Однако Клодин решает, что его музыку украли. Он бросается душить своего обидчика, и помощница издателя выплескивает на лицо сошедшего с ума композитора кислоту.

Клодин скрывается в подвалах, а пропитание и одежду добывает, обворовывая Парижскую оперу. Тем временем Рауль, расследуя дело Клодина, приходит к Кристине, чтобы узнать у неё какие-либо сведения об уволенном музыканте, которого подозревают в участившихся случаях воровства. Выясняется, что музыкант был в неё влюблён - в его комнате нашли гипсовый бюст Кристины.


Тем же вечером, перед началом спектакля, Кристина слышит в своей гримерной голос, зовущий её по имени. Голос обещает помочь ей с карьерой. И в тот момент, когда спектакль уже вот-вот должен начаться, Марта Бьянкаролли вдруг теряет сознание, и Кристина выходит на сцену вместо неё. По окончании выступления зрители награждают её стоячими овациями. Призрак одерживает свою первую победу.

Придя в себя, Бьянкаролли узнает о триумфе Кристины и обвиняет девушку в том, что они с Анатолем сговорились и отравили её, чтобы Кристина заняла её место. Она требует у дирекции, чтобы Кристину лишили всех ролей, вернув в хор. На следующий вечер, когда Бьянкаролли заканчивает выступление, в гримерной она сталкивается с Призраком, и тот требует, чтобы примадонна немедленно покинула Париж, отдав роли Кристине. Однако Бьянкаролли думает, что под маской прячется Анатоль, и срывает маску...

Рауль и Анатоль слышат крики и бегут в гримерную Бьянкаролли, но оттуда выбегает закутанная в плащ фигура. Оба молодых человека бросаются в погоню, но Призраку удается уйти. А в гримерной тем временем обнаруживают тела примадонны и ее горничной - они убиты Призраком. Оперу закрывают до окончания расследования.


Вскоре Рауль выясняет, что именно Клодин оплачивал уроки Кристины. А Анатоль тем временем едет к старой тетушке Кристины, и та признается ему, что Клодин - отец девушки. Он бросил малышку и её мать, уехав в Париж в поисках славы. Кристина ни о чём не подозревает.

Анатоль решает устроить ловушку для Призрака-Клодина. Он договаривается с Францом Лизстом, чтобы тот по его сигналу начал играть фортепианный концерт Клодина. Тот обязательно появится, услышав свою музыку, и тогда они его схватят. А Рауль тем временем общается с директором: как раз накануне пришло письмо от Призрака, в котором тот требует, чтобы Кристина вышла на сцену в главной роли. Оперу решают открыть на один день, но Рауль и Анатоль говорят, чтобы Кристина на сцену не выходила - её роль будет исполнять другая актриса.

На следующий день Оперу наводняют жандармы. Многие из них носят костюмы, маскируясь под актеров. Призрак убивает одного из таких жандармов и забирает его костюм и маску. Пока Рауль пытается отыскать убийцу среди своих людей, Клодин забирается наверх и перепиливает канал, удерживающий люстру. Люстра падает в зал, возникает паника, во время которой Клодин тихонько похищает Кристину и уводит её к себе в подвалы.


В подвалах Призрак говорит Кристине, что отныне всегда будет заботиться о ней - как делал это до сих пор. Рауль и Анатоль бросаются на её поиски, а Франц Лизст начинает играть концерт Клодина, чтобы выманить его из убежища. Клодин слышит эту музыку и садится за фортепиано, чтобы тоже её исполнить. Кристина узнает в мелодии свою старую детскую колыбельную. Рауль и Анатоль слышат эту музыку и идут на звук. Когда они входят в комнату, Клодин достает саблю. Тогда Рауль стреляет из пистолета в потолок - и этот выстрел неожиданно вызывает обрушение сводов. Камни падают на Призрака и убивают его.

После всего случившегося Кристина вдруг вспоминает музыку и удивляется, откуда Клодин мог знать её колыбельную. Анатоль, пообещавший тетушке сохранить тайну, отвечает, что Клодин тоже был родом из Прованса, а там эту мелодию знают все.

Через пару недель Опера снова открылась. Анатоль приглашает Кристину на свидание, но выясняется, что сегодня у неё уже свидание с Раулем. Оба требуют, чтобы она наконец выбрала одного из них. Кристина смеется и оставляет их обоих без ответа. Она любит их обоих, но ещё больше она любит музыку и славу - и она выбирает Оперу.

Синопсис © Мышь_полевая

На верх страницы