The Angel in Hell
Sarah Russell

Издательство: Lulu.com
Дата выхода: 23 сентября 2005 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 69 стр.
ISBN: 9781411688568

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


На момент выхода книги автору было всего шестнадцать лет. В послесловии к книге сказано, что в пять она уже прекрасно пела, а в тринадцать уже прекрасно писала рассказы. Сейчас она работает над следующей книгой, которая тоже будет иметь отношение к Призраку Оперы.

Книга "Ангел в аду" состоит из трех новелл: "Don Juan Triumphant", "Adeline", "Dear Erik". Написано плохо, практически не отредактировано. Содержание более чем сомнительное.


Осторожно, спойлеры!



"Don Juan Triumphant"

Первая новелла в тринадцати главах с прологом, в котором автор сообщает о том, что речь далее пойдет о несчастном создании, которое в своей жизни хотело лишь чтобы его любили. Несчастное создание выросло из мюзикла Уэббера и фильма Шумахера.

В первой же главе, после нескольких абзацев жалости к себе, Эрик садится за орган и извлекает из него первую ноту. Которая настолько прекрасна, что он тут же решает создать на основе этой ноты целое произведение – "Триумф Дон Жуана", услышав которое Кристина немедленно раскается и вернется. Целиком одну главу Эрик сочиняет, и в конце получает оперу.

Далее мы узнаем, что с момента окончания событий в мюзикле/фильме прошло два года. Все это время Рауль и Кристина живут в Париже. Все это время они помолвлены. Рауль как честный человек все время порывается жениться на Кристине, но предполагается, что потом они эмигрируют в Испанию, к тому же Рауль против, чтобы Кристина пела после свадьбы. Финальный диалог персонажей в духе: "Выходи за меня или давай разбежимся". – "Это что еще за условия он мне ставит! Прощай, Рауль, прощай навсегда!"

Кристина добивает Рауля фразой "Лучше бы я выбрала Эрика", хлопает дверью и едет к себе домой.

Пока Кристина дома рыдает (платье она вымочила слезами так, что оно стало непригодно для носки!), Призрак подкинул свою оперу в офис Андре и Фирмену, те прочитали, пришли в полнейший восторг, отвергли все, что запланировали на ближайший сезон и решили ставить новую пьесу. Рауль в это время лелеет планы мести и собирается убить Эрика. Он собирает команду единомышленников, с которыми похитит Кристину. Эрик пойдет ее спасать, и тогда его схватят и… муа-ха-ха.

Эрик управляет постановкой своей оперы из пятой ложи. Сначала в виде бесплотного голоса, правда, директора больше пугались, чем подчинялись. Тогда он вышел на публику, и – о-ля-ля! – его больше никто не боится! Его уважают, им восхищаются, его считают образцом для подражания! И мир наконец узнал его фамилию – Бордо!

Кристина все еще рыдает дома, а Рауль подхватил пневмонию и находится при смерти.

Эрик послал Кристине анонимно билет в пятую ложу на премьеру, и она, нимало не смутившись анонимностью и фактом постановки, бежит по магазинам. Кристина может себе позволить личную карету и платье с бриллиантами. Рауль хотел на ней жениться из-за денег, хочу спросить я автора?

Перед ее прибытием Эрик побрызгал своим одеколоном в ложе – чтобы, так сказать, намекнуть Кристине на свое присутствие. Она едва входит в ложу и тут же начинает причитать: "О, это его запах! О, как пахнет Эриком!" Чтобы немного отвлечься от сюжета, давайте вспомним книгу и "запах смерти", который сопровождал бедного Эрика…

Кристина садится в ложе, начинается увертюра, и едва Кристина слышит ТУ САМУЮ ПЕРВУЮ НОТУ, как тут же лишается дара речи.

Эрик появляется в ложе, они кидаются друг другу в объятия, признаются друг другу в любви и целуются по-французски (с языками). После чего Эрик делает предложение, Кристина принимает его, и "священник будет завтра в одиннадцать".

Они поженились, Эрик получил официальное право лишить Кристину девственности, а потом до конца шестой главы (половина новеллы!) делал для любимой жены в своем подвале skylights – не то мансардные окна, не то стеклянную крышу. Лишь бы ей не сидеть в потемках. Как к этому новшеству отнеслись в театре, не говорится.

Рауль тем временем обнаружил, что Кристина две недели не появлялась дома, и бросает все силы на прочесывание Парижа, обход больниц и обзвон моргов.

Эрик после стеклянной крыши готовит Кристине новый сюрприз, и она уверена, что это будет… пони (sic!). На самом деле это щенок (его кличка Саша, что перекликается с кличкой щенка, который был у Эрика в детстве в книге Сьюзан Кей). Ну, и полная модернизация подвала, включая создание площадки для пикника и полной смены меблировки. У Эрика был гроб, в котором он спал раньше, но теперь он будет спать в большой постели вместе с Кристиной. Хочется спросить, в первую брачную ночь где именно происходило таинство брака, если мебель в доме Эрик поменял только после свадьбы? Конечно, Кристина моментально забеременела. На такой-то кровати!

Кстати, Эрик замуровал зеркало, через которое можно было выходить в тайный коридор: чтобы Рауль не пришел. Эрик, видимо, был не в курсе, что Рауль знает как минимум еще один ход в подвалы. И Рауль им пользуется.

Оба стоят друг напротив друга с пистолетами, а потом начинают драться, забыв о том, что можно стрелять, Рауль злодейски пытается утопить в подземном озере то Кристину, то Призрака, и Призрак в итоге душит Рауля. Или топит… Короче, потом он ныряет за Кристиной. Ребенка, конечно, она потеряла.

Бедняжка в депрессии, Эрик пытается ее развеселить, дарит браслетик с изумрудами, катает на лошадке и… да, депрессии как не бывало (записывайте, психологи!). Она снова беременна. После уточнения некоторых деталей ("Милый, а где Рауль?" – "Я его немножко убил". – "А где ты его похоронил?" – "Упс, он так и плавает в нашем озере") Кристина просит Эрика найти им новый дом.

И Эрик его находит. Это огромный, потрясающе красивый особняк, в котором раньше жил какой-то неизвестный музыкальный гений – и этот гений завещал свой дом другому такому же гению.

В финале Кристина без каких-либо осложнений рожает двух очаровательных девочек – их называют Гармония и Мелодия.

Занавес.


"Adeline"

Вторая новелла не является продолжением первой.

Итак, Париж, 1917 год. В Опере появляется юная Аделина де Шаньи, шестнадцатилетняя дочь Рауля. Кристина, которая была женой Рауля, к тому моменту уже умерла (без подробностей). Эрику, если вдуматься, должно быть под шестьдесят, если учесть, что мы имеем дело с вариантом Шумахера, а действие фильма происходило в 1871 году.

Аделина унаследовала от матери талант и красоту, и хотя сама она строит из себя независимую и энергичную, подчиняется воле папочки, который непременно хочет, чтобы его ребенок блистал в Опере.

Ребенка видит Эрик из своей ложи и рефлексирует на тему того, что вот с Кристиной у него не получилось, но зато ее дочка – вполне себе вариант. И он начинает гипнотизировать Аделину. После представления она находит в своей гримерной букет роз, причем все одинаковые, а одна – темная как ночь и пахнет лучше всех.

Эрик начинает учить Аделину пению через зеркало. Аделине досталась гримерная ее матери, и, похоже, история об Ангеле музыки была единственной сказкой на ночь, которую Кристина рассказывала ребенку. Рауль а) разрешил дочери жить в театре и б) не в курсе про таинственного учителя.

Аделина и престарелый Призрак влюбляются друг в друга. Она узнает, что зеркало в ее гримерной – это секретная дверь. А Рауль узнает, в кого влюблена его дочь и звереет. Бедняжка жалуется, что папа просто ненавидит саму любовь, и бежит в подвалы к своему Призраку.

А Призрак на голубом глазу признается Аделине, что они с ее папой были знакомы раньше и дрались за ее маму. А Аделина выглядит совсем как Кристина, но это ничего страшного, Эрик любит ее саму по себе.

Аделина в истерике. Призрак не понимает, о чем сыр-бор, потом психует и сам в истерике.

Тут в этот истерический хаос вмешивается Рауль, который наконец вспомнил дорогу в подвалы. У него пистолет, и он стреляет в Призрака прежде, чем тот успевает спросить "Как дела?"

Аделина впадает в кому: ее возлюбленный, от которого она собиралась драпать, убит. Рауль оттаскивает ее тело в гримерку и устраивает медицинское наблюдение там.

Но нет! Эрик не умер!

Пуля всего лишь поцарапала кожу. Он быстро оклемался и поспешил в гримерную. Целебная сила его любви подняла Аделину на ноги, и оба побежали в подвалы заниматься сексом.

Но только Эрик уложил девушку в кровать, как послышались выстрелы, оповещающие, что снова пришел Рауль. Стреляет он из рук вон плохо и вследствие несчастного случая застреливает сам себя. Аделина жалеет папу, но как-то скомкано, скорее, сожалея, что папа "опять пытался драться с Эриком". После этого она падает в объятия вышеупомянутого Эрика. И через какое-то время они женятся и возвращаются в театр, чтобы "начать все сначала". Кто вытащил из подвалов тело Рауля, чтобы похоронить в семейном склепе Дааэ, история умалчивает.

Занавес.


"Dear Erik"

Третья новелла значительно короче предыдущих. Это, по всей видимости, письмо некоей особы женского пола Призраку Оперы.

Начинается оно великолепно: "Когда мне было девять лет, мальчики не обращали на меня внимания. А в тринадцать я услышала саундтрек Уэбберовского мюзикла, и моя жизнь навсегда изменилась".

Барышня переписала себе диск и в течение года слушала только его. И вскоре (не удивительно, кстати) ее начал посещать дух Эрика. "Я попросила тебя быть моим ангелом […] И ты сказал, что будешь рядом всегда". Барышня находит золотое кольцо и начинает его носить.

Но время летит быстро. Два года спустя она начала встречаться с мальчиками, и даже завела бойфренда. С ним она встречалась два года. Итак, ей семнадцать, и тут на экраны выходит фильм Шумахера.

"Эрик" с экрана ошеломляет ее, она немедленно рвет отношения с бойфрендом, украшает комнату в призрачнооперном стиле, увешивает стены постерами и взывает к духу Эрика вернуться к ней. А то она умрет от разбитого сердца.

И вот она лежит поперек кровати, вся в слезах и соплях, и вдруг слышит голос, который зовет ее по имени. Это был он, Эрик, она кинулась к нему, он встал на одно колено и попросил ее быть его. И она пошла с ним, потому что не боялась стать "частью его мира".

Куда пойти, дух ли явился ей бесплотный или все-таки плотное тело, история умалчивает.

Письмо заканчивается изумительно: "Дорогой Эрик… пожалуйста… не умирай".

Полагаю, на этом следует опустить завесу жалости и пойти напоить Эрика чаем с конфетами, а лучше клюквенной настойкой на водке, ибо вряд ли он способен сейчас на что-то более конструктивное, чем пытаться переварить содержимое данной книги.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы