Ghost Song
Sadie Montgomery

Издательство: "iUniverse, Inc."
Дата выхода: 30 мая 2012 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 356 стр.
ISBN: 9781475926828

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



После шести книг серии "Феникс Оперы" было интересно браться за эту книгу. Автор неплохо пишет, тем более, заявлено, что тема Призрака перенесена в наши дни. Ожидался глоток свежего воздуха после затяжного словоблудия вокруг чад и домочадцев Эрикова семейства из сериала. Увы, сенсации не случилось.

Приемы, отработанные на "Фениксе", перекочевали в эту книгу. Снова огромное количество текста, пространные отступления, бессодержательные диалоги, никакой динамики, все так вялотекуще, что к середине теряется всякий интерес к персонажам и сюжету. Как и в "Фениксе", здесь есть потоки сознания главного персонажа, псевдо-Призрака, есть письма (разнообразия ради электронные). Все это мы уже проходили в сериале.

Единственная интересная деталь – названия глав, позаимствованные из песен известных певцов и мюзиклов. Полный перечень своеобразной музыкальной коллекции приводится в конце книги.

К сожалению, Монтгомери, несмотря на уже солидный литературный опыт, лучше писать не стала. В финале остается много вопросов, особенно – психологическая оправданность поступка главного персонажа.


Осторожно, спойлеры!



Итак, Кара, почти двадцатилетняя уже-не-девственница с татуировкой колибри на лопатке, - страстная поклонница Эрика Девона (ему двадцать семь) и его музыкальной группы. Она знает наизусть все их песни, ее комната завалена постерами, она даже научилась петь. И считает, что однажды Эрик узнает ее имя из таблоидов и обратит внимание.

Эрик утверждает, что родился в ночь Хэллоуина, по этой причине на концертах он носит маски или наносит на лицо сложный грим. Часто на сцене зажжено много свечей. А еще у него зеленые глаза (привет Батлеру?).

Но случилось ужасное – здание, в котором репетировала группа, обрушилось, вспыхнул пожар, погребя под собой всех, кто был в помещении.

Пока Кара приходит в себя, занимается делами своей музыкальной группы (они делают каверы на песни Эрика), сам Эрик тоже приходит в себя. Его подобрали под обломками брутальные бывшие военные и, поскольку в душе они добрые, приютили у себя на базе. У Эрика сломана нога, но самое плохое – у него изуродована половина лица. И один сержант предложил ему сделать поверх шрамов татуировку. Есть, мол, один умелец… и показал свою татуировку на животе, которая прикрывала его собственный шрам. Эрик сначала отнекивался, а потом увидел отражение в зеркале и резко переменил мнение.

Тем временем Кара и ее группа выступают на любительском концерте, их снимают на видео, выкладывают клип на Youtube. И видео получает позитивные отзывы, народ даже начинает спрашивать, какие еще песни, кроме представленной песни Эрика, они исполняют. Это первая ступенька на пути к успеху.

Эрик завел себе собаку, нашел видео с того концерта, а потом в парке встретил Кару (у него на голове капюшон, скрывающий лицо). Они поболтали, сыграли друг другу на гитаре, а потом Кара случайно увидела его правую руку, которая, как и его лицо, сильно пострадала в огне. Она в ужасе уходит.

Ее находит Фишер, бывший менеджер Эрика (и порядочная скотина), и заставляет подписать контракт, в противном случае ее группа за незаконное исполнение песен под защитой копирайта садится в тюрьму.

Кара попадает на четыре года в кабалу. Все это время Эрик наращивает капиталы, и в какой-то момент становится могущественнее Фишера. Тогда он посылает своего кузена и друга Паркера спасать Кару из лап скотины.

После примерно 10 глав с бессодержательными диалогами Эрик делает себе страницу на фейсбуке, приглашает Кару к общению, а Паркер присылает ей контракт, который гораздо, гораздо честнее и лучше того, что она подписывала у Фишера.

В общем и целом Кара играет свою музыку, переписывается через фейсбук с Эриком, спит с Паркером. Все идет отлично, пока Паркер не проговаривается, что он – кузен Эрика. Не БЫЛ кузеном, а есть. Кара догадывается обо всем.

Она встречается с Эриком, тот показывает ей лицо с татуировкой на месте шрамов, они целуются.

Далее события должны были развиваться стремительно, но завязли еще на полдюжины глав.

Кара и Эрик (чей голос, конечно, не тот, что прежде, но все равно интересно звучит) выступают вместе. В это время доведенный до белого каления Фишер начинает палить из пистолета, Эрик спасает Кару, а сам несется на мотоцикле за машиной Фишера.

Посмертно Фишера обвинили в халатности, из-за которой случился тот давний пожар, а Эрика, тоже посмертно, оправдали. Кара и Паркер встречаются в парке, простите за невольный каламбур, и шагают навстречу друг другу. Да, собачку Эрика приютил Паркер.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы