Phantom Madness
Sadie Montgomery

Издательство: "iUniverse, Inc."
Дата выхода: 19 августа 2009 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 336 стр.
ISBN: 9781440162480

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



В пятой книги из серии "Феникс Оперы" сюжета как такового почти нет. События вертятся вокруг психиатрической клиники, куда попадает Эрик, и на протяжении трехсот страниц мусолится тема его детства. Интересно, что на задних обложках всех книг серии, кроме этой, стоит пометка "ROMANCE", а вот именно в этой книге на обложке стоит "FICTION/ROMANCE". Именно в этой книге Монтгомери дает послесловие, в котором поясняет некоторые моменты – почему она выбрала те или иные приемы психоанализа, как вообще дело обстояло с психоанализом в конце 19 века. В общем и целом, видно, что Монтгомери по крайней мере озаботилась вопросами матчасти. Особенность текста – практически нет эпизодов, где показана точка зрения Эрика, в основном его поведение, слова описывают другие персонажи.


Осторожно, спойлеры!



Итак, начало книги. Мы читаем письма, и в процессе понимаем, что респонденты – врачи психиатрических клиник, и обсуждают они важный вопрос. Их занимает, насколько часто таланту сопутствует проблемы с головой. И всех интересует некий Эрик Констанци из Рима, в котором совершенно очевидно переплетены гениальность и помешательство.

Доктор Ричмонд приезжает в Рим, очаровывает Мег, подсовывает Эрику наркотик и убеждает всех, что припадки синьора Констанци – это серьезно, это надо лечить в клинике. Мег соглашается подписать документы, и вот Эрика увозят в неизвестном направлении.

Когда к Мег возвращается способность мыслить разумно, она пугается собственному решению и хочет все вернуть назад. Она вызывает Рауля и Кристину в Рим, и вместе они пытаются найти решение. А решение простое. Законными способами вернуть Эрика нельзя. И Рауль предлагает поступить незаконно.

Они приезжают в Австрию, и Рауль с Мег в разное время устраиваются в клинику на работу. Раулю приходится выполнять грязную работу, зато он получает возможность искать там Эрика. А Мег работает медсестрой.

Эрик на таблетках, то есть практически псих. Ему связывают руки, чтобы он не пытался каким бы то образом музицировать (Ричмонд считает, что музыка способствует развитию его шизофрении). А также его регулярно подвергают гипнозу.

В ходе сеансов гипноза Эрик выдает по крупице информацию о своем детстве, жестокости отца, слабости матери. Оказывается, она работала поломойкой в Опера Популер и брала с собой Эрика. Тот научился играть на разных музыкальных инструментах, петь, и мать называла его своим ангелом. Потом она заболела и попросила отца ребенка забрать его к себе.

Рауль подстраивает побег Эрика, но тот после таблеток слегка не в себе, он крадет Мег и скрывается с ней в Альпах. Усилиями Мег Эрик приходит в себя и, пока их не откопали из-под снега Рауль и Кристина, наверстывает упущенные месяцы, не выпуская Мег из постели.

После возвращения Эрик уже по доброй воле возвращается к Ричмонду, чтобы тот еще немного его погипнотизировал, чтобы окончательно избавиться от демонов прошлого.

А потом все разъезжаются по домам.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы