Out of the Darkness: The Phantom's Journey
Sadie Montgomery

Издательство: "iUniverse, Inc."
Дата выхода: 2 июля 2007 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 230 стр.
ISBN: 9780595454549

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Вторая книга из серии "Феникс Оперы" радует читателей теми же приемами, что и первая: снова письма, потоки сознания и т. п. Опять нет маркеров времени. Ни указаний эпохи, кроме, опять же, шпаг и карет, ни указаний, как проходит время внутри повествования. Только мельком, почти случайно, читатель узнает, что, например, между двумя событиями прошло три года, полтора - между другими и т. п.

Тем не менее, эта книга написана бодрее первой, хотя также многословно. Здесь много новых персонажей, которые делают сюжет оживленнее. Здесь читателям открываются подробности детства Эрика. В общем, если бы не общий мыльнооперный налет, это была бы довольно неплохая книга.


Осторожно, спойлеры!



Итак, Эрик с Мег колесят по задворкам Италии. Отношения их идут ни шатко, ни валко, но Мег не отчаивается. Однажды, остановившись на ночлег, Эрик решает сбежать. Он уж было совсем решает, но в лесу встречает красивую женщину по имени Лючиана. Она пытается его соблазнить, но стойкий Эрик возвращается в гостиницу, к жене, будит её, и до рассвета они занимаются сексом. Примерно в это время мы случайно узнаем, что они ездили по Италии пару лет, прежде чем осесть в собственном доме.

Почти добравшись до виллы недалеко от городка Чивитавеккья, которую для них приобрел Рауль, Эрик и Мег начинают спорить посреди дороги, и Мег в ужасе убегает. Падает в обморок и впадает в кому. Эрик несет ее домой, и через пару дней она открывает глаза - и начинает кричать при виде Эрика. Так, что тот срывается с места и убегает сам. Настолько насовсем, что Мег успела прийти в себя, горько пожалеть о содеянном, узнать, что беременна, родить и начать воспитывать сына.

Эрик в это время добрался до какого-то бродячего цирка, по совместительству шоу фриков. И попросился на работу.

Тут выяснилось, что в этом цирке его знают два человека. Первая - цыганка-гадалка по имени Садия (раньше ее звали Белль). Она напомнила Эрику о временах, когда тот был маленький, сидел в клетке и назывался Дитя Дьявола. Садия приходила к нему в клетку, требовала с десятилетнего мальчишки оральных ласк, за что обещала отдать ключ от клетки, но никогда не отдавала. Теперь Садия пытается шантажировать Эрика тем, что он убил своего тюремщика. Когда взрослый Эрик послал её открытым текстом, Садия, чтобы досадить ему, сообщила, что он убил собственного отца.

Вторую часть истории досказывает другой циркач, который тоже знавал Эрика когда-то. Собственно, мать Эрика по имени Люсилла занималась в цирке лошадьми. Отец Эрика склонил её к сожительству, а когда та забеременела, то сбежала. Вернулась она только спустя несколько лет - привела ребенка, Эрика. Она была больна, но не вернулась за ребенком не по этой причине. Позже в цирке узнали, что она попала под карету и погибла.

Теперь же Эриково выступление состояло из двух частей. Сначала на арене он пел в маске на изуродованной половине лица, затем демонстрировал зрителям уродство. Все это называлось "Ангел Ада". Потом, ночью, к нему приходили женщины, и он с ними спал.

Однажды в цирк пришел богатый сеньор по имени Понцио со своей женой - Лючианой. Понцио уговорил Эрика погостить на его вилле и потешить гостей частным выступлением. Эрик согласился, но снимать маску не захотел, и тогда Понцио заключил с ним договор - Эрик снимет маску, когда Лючиана нарисует его портрет.

Началось позирование. Оказалось, что Лючиана подпаивает Эрика зельем, а когда тот вырубается, она занимается с ним сексом. У нее было два выкидыша, и она чувствует, что если не родит мужу ребенка, тот просто от нее избавится. Эрик узнает о плане Лючианы, спит с ней один раз по собственной воле, а потом они прекращают интимные отношения. Лючиана не беременна - приходят месячные. Понцио рассержен. Он узнал, что жена спит с Эриком - и придумал план. Он позволяет жене изменять ему, но преследует собственную цель.

У Понцио в подвале целый музей уродцев. И он хочет заполучить себе если не самого Эрика в коллекцию, так его ребенка, который, несомненно, унаследует все папашкины особенности.

Ожидая окончания работ над портретом, Понцио и Эрик занимаются фехтованием на свежем воздухе. У Эрика очень скромный опыт, как мы помним. Но он упорно учится. Примерно в это время мы случайно узнаем, что, оказывается, Эрик провел вдали от Мег три года.

Портрет готов. На обеде в честь этого события племянник Понцио рассказывает историю, которую он привез из Парижа - про Опера Популер и Призрака Оперы, слухи, циркулировавшие про него и Кристину, и печальные события с падением люстры и пожаром в театре. Эрик держится из последних сил - он понимает, что Понцио его провоцирует. Все идут смотреть портрет - Лючиана нарисовала Эрика таким, каким он был бы без деформации лица. Эрик вызывает Понцио на дуэль и убивает. Сам он сильно ранен и остается в доме Лючианы до выздоровления.

Лючиана пишет Кристине (он узнала от племянника продолжение истории о Призраке - что Кристина вышла замуж за графа де Шаньи), чтобы та, в свою очередь, написала Эрику и поддержала его. Также Лючиана говорит Эрику, что он не бесплоден, несмотря на то, что у них не получилось зачать ребенка, - Мег родила от него сына.

Эрик получил слова поддержки Кристины и горит желанием увидеться с женой и ребенком. Но в то же время он боится с ними встречаться. Лючиана, которая влюблена в Эрика, почти силком везет его в городок, возле которого стоит его вилла, и знакомится с Мег.

Мег за три года, во-первых, воспитала сына Франсуа (красивенького мальчика, похожего на Эрика с портрета) так, что он прекрасно говорит и уже начинает играть на органе, во-вторых, блюдет себя и ждет Эрика, в-третьих, ждать уже устала и подумывает, а не пора ли обратиться к священнику за аннуляцией брака. У нее масса поклонников, и один самый рьяный - Джузеппе, вроде бы не плохой человек, Франсуа к нему привык, а ребенку нужен отец… В общем, она вся в сомнениях и колебаниях.

Эрик в сомнениях и колебаниях тоже, и так они сомневаются и колеблются, пока все-таки Эрик не принимает судьбоносное решение побороться за жену.

Франсуа в восторге от отца - и ни маска, ни увечье его не пугают, как всегда в фанфикшене, Мег для вида немного ворчит, но потом кидается ему на шею, в общем, Лючиана возвращается домой в обнимку с портретом.

Но читатели видят, что до конца книги остается несколько глав и не обмануты счастливым воссоединением семейства. Напоследок автор устраивает Эрику разговор со священником о спасении души, а коварный Джузеппе крадет маску Эрика и в ней крадет ожерелье.

Полиция гонится за Эриком, а Эрик сбегает из дома прямиком в Рим.

Теперь представьте шок Рауля, который счастливо живет в Париже с Кристиной, воспитывает сына и дочь, думать забыл за столько лет о призраках и всем прочем - и вдруг получает от него личное письмо. С просьбой одолжить денег. Рауль понимает, что если он пошлет Эрика с его просьбой, то Кристина будет его ненавидеть до конца своих дней, и скрепя сердце едет в Рим, спасать непутевую голову бывшего Призрака.

В итоге все обошлось. Эрик успешно заключил контракт с местным директором оперы на постановку его сочинения, вернулся домой, заставил Джузеппе сознаться в содеянном и даже… подружился с Раулем! Конечно, до определенной степени, но все же нашлись общие темы для разговора, а также возникла некоторая симпатия друг к другу.

Эрик собирается перевозить семью в Рим. Мег снова беременна. Если родится девочка, просит Эрик, давай назовем ее Люсиллой.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы