Первое издание


T. 1 "Rouletabille: Le Fantôme de l'Opéra"
Адаптация: Андре-Поль Дюшато (André-Paul Duchâteau)
Иллюстрации: Бернард Свизен (Bernard C. Swysen)
Колористика: Сесиль Шмитц (Cécile Schmitz)

Издательство: "Claude Lefrancq"
Серия: "Collection détectives BD"
Дата выпуска: октябрь 1989 г.
Количество томов: 1
Формат: твердый переплет, 48 стр.
ISBN: 9782871530190


Переиздание


T. 2 "Rouletabille: Le Fantôme de l'Opéra"
Адаптация: Андре-Поль Дюшато (André-Paul Duchâteau)
Иллюстрации: Бернард Свизен (Bernard C. Swysen)
Колористика: Сесиль Шмитц (Cécile Schmitz)

Издательство: "Soleil"
Серия: "Collection détectives BD"
Дата выпуска: февраль 2001 г.
Количество томов: 1
Формат: твердый переплет, 46 стр.
ISBN: 9782845651371


Обложка голландского издания


Первый том серии комиксов о Рультабие называется просто - "Призрак Оперы". Название такое не случайно, ибо в этом комиксе фактически идет пересказ романа Гастона Леру, однако место Рауля де Шаньи в качестве возлюбленного Кристины здесь занял Рультабий - журналист и детектив-любитель. А граф Филипп де Шаньи превратился в его друга.

Сюжет комикса за небольшими изменениями довольно тщательно следует основным событиям романа, разве что слегка переделан финал, в котором Эрик сам рассказывает историю своей жизни и приключений в Персии. В финале Кристина Эрика не целует, а сам Эрик не умирает.

Комикс выпускался не только на французском, но и на других языках (в частности, голландском), в 2001 году был выпущен в составе той же серии уже другим издательством. Новая редакция комикса имеет другую обложку и титульный лист (см. выше), однако во всем остальном это всё тот же самый комикс, иллюстрации остались без изменений.


Страницы комикса из личной коллекции администрации сайта. Пожалуйста, не копируйте без разрешения!



Рультабий вместе со своим другом графом Филиппом де Шаньи слушают оперу. На сцене - "Фауст", в роли Маргариты дебютирует юное сопрано Кристина Дааэ. Рультабий и Филипп восхищаются красотой её голоса (Рультабий с ней хорошо знаком) и попутно обсуждают загадку пустой ложи № 5, о которой говорят, что эта ложа принадлежит Призраку. Неожиданно выступление оказывается сорвано - Кристина обнаружила за кулисами труп повешенного рабочего сцены, Жозефа Бюке. Раультабий и Филипп бегут на сцену, чтобы помочь девушке и выяснить, что происходит.

Кристину уводят в её гримёрную, через некоторое время Рультабий идёт следом и слышит доносящиеся из-за двери голоса: Кристина говорит кому-то, что пела только для него, отдала ему свою душу и сейчас почти что мертва. А голос отвечает, что её душа прекрасна, и что ангелы плакали, слушая её пение.

Когда Кристина уходит, Рультабий зажигает лампу и осматривает гримуборную, но никого там не обнаруживает. Выйдя из комнаты, он вдруг замечает фигуру Призрака, но тот мгновенно исчезает. Рультабия находит Филипп де Шаньи. Провожая взглядом носилки с телом Жозефа Бюке, мужчины обсуждают Призрака Оперы, который, судя по всему, является вовсе не легендой. Он вмешивается в распределение ролей, критикует спектакли, требует в свое распоряжение ложу № 5 и 20 тысяч франков, а также продвигает карьеру Кристины Дааэ.

Рультабий следит за Кристиной Дааэ, которая отправляется на кладбище Пер-Лашез, на могилу своего отца. Неожиданно откуда-то из-за могил доносится музыка: кто-то играет на скрипке "Воскрешение Лазаря".

Кристина уходит с кладбища, Рультабий пытается последовать за ней, когда на него падает один из черепов, сложенных вдоль стен часовни. В следующую секунду вся груда черепов обрушивается на него. Рультабий видит фигуру убегающего человека в черном. Он догоняет беглеца и хватает его за полу плаща. Незнакомец оборачивает к нему своё жуткое лицо - и Рультабий проваливается в кошмары.

Его приводит в чувство Кристина. Они уходят с кладбища, а по дороге девушка рассказывает ему о своем отце, о том, как тот прислал к ней после смерти Ангела Музыки. Рультабий ей не верит, говорит, что всё это сказки, Кристина обижается и убегает от него.

А на следующий день афиши извещают, что Кристину заменила Карлотта.

У входа в здание Оперы Рультабий встречает директора - господина Ришара. Тот показывает ему угрожающее письмо от Призрака Оперы. И угрозы сбываются: во время пения Карлотта вдруг начинает фальшивить, одна "жаба" следует за другой, директор хватается за голову. А чей-то голос смеется: "Она поёт так, что может упасть люстра!" - и люстра действительно падает в зрительный зал, погибает консьержка.

Рультабий узнает адрес Кристины (та проживает с матушкой Валериус) и едет туда. Мадам Валериус скармливает ему историю про Ангела и объясняет, что "гений музыки" забрал Кристину к себе. Понурый Рультабий возвращается к себе, когда мимо него проезжает карета. В окне экипажа он с изумлением видит лицо Кристины! Та бросает ему письмо, и экипаж быстро скрывается в ночи.

В записке Кристина назначила Рультабию встречу, попросив его надеть маску и прийти на бал-маскарад в Опере. Рультабий приходит туда и с трудом находит Кристину. В этот момент в зале появляется Призрак в костюме Красной Смерти. Кристина увлекает своего друга в гримерную, где Рультабий и требует у неё объяснений всей этой истории с "Ангелом Музыки". Однако девушка видит, что он ей не верит, и разговора у них не получается.

Выйдя за дверь, Рультабий слышит, как Кристина произносит: "Бедный Эрик!", а затем говорит этому Эрику, что готова идти. Слышится музыка - ария из "Ромео и Джульетты", - и Кристина исчезает. Рультабий снова видит лишь пустую гримуборную. Зато наутро Кристина оказывается, как ни в чем ни бывало, у себя дома.

Кристина старательно делает вид, будто ничего не происходит, она снова возвращается на сцену, исполняя роль Джульетты. Когда представление заканчивается, Рультабий проходит к ней за кулисы. Оживление девушки резко сменяется испугом, когда она видит открытый люк в полу. Рультабий понимает, что её страх как-то связан с Эриком. Решившись, Кристина ведет своего возлюбленного на крышу.

И там она рассказывает ему обо всем: историю появления "голоса", о том, что случилось на кладбище Пер-Лашез, о том, как Эрик похитил её, усадил на коня, а потом на лодке привез в свой подземный дом, где потребовал никогда не пытаться заглянуть за его маску.

Затем Кристина рассказала, как Эрик пел ей, покупал подарки... и о том, как она сорвала с него маску и что под ней обнаружила. В итоге Кристина и Рультабий договариваются бежать. Однако Эрик, разумеется, слышит весь этот разговор. И на следующий вечер, когда Кристина в последний раз перед побегом выходит на сцену в роли Маргариты, Призрак её похищает.

Все в растерянности, Рультабий бросается на её поиски и встречает Перса, который заявляет, что знает, как ему помочь. Они идут в ложу Кристины, где Перс вручает журналисту пистолет, велев "держать его на уровне глаз". А затем Перс открывает проход через зеркало.

Перс ведет Рультабия тайными ходами через подвалы, требуя соблюдать тишину. Они проходят мимо театральной машинерии, а затем встречают жуткую огненную голову, которая оказывается всего-навсего штатным крысоловом. Через некоторое время Перс находит люк, ведущий в подземное жилище Призрака. Спрыгнув вниз, мужчины оказываются в "камере пыток" Эрика.

Перс рассказывает Рультабию об устройстве "камеры пыток", о том, как Эрик работал на шахиншаха В Мазендеране, и о пенджабском лассо. А затем они слышат голос Эрика - тот предлагает Кристине выбирать между свадебной мессой и мессой заупокойной. После чего Эрик, связав Кристину, ненадолго уходит, и горе-освободители сообщают девушке о своем присутствии.

Эрик возвращается, Кристина умоляет её развязать и пытается украсть у него ключи от "камеры пыток". Эрик обнаруживает присутствие незваных гостей и приводит в действие механизм камеры. Перс и Рультабий начинают задыхаться от жары и умоляют о помощи. Через некоторое время они обнаруживают в полу люк, ведущий в погреб. А в погребе лежат бочки с порохом.

Перс и Рультабий понимают, что в случае отказа Кристины Эрик просто взорвет Оперу. Тем временем Эрик предлагает Кристине выбор между кузнечиком и скорпионом. Если она повернется скорпиона, то согласится выйти за него замуж. Повернет кузнечика - и все они взлетят на воздух. Девушка выбирает скорпиона, и в погреб льется вода, затапливая бочки с порохом. Перс и Рультабий быстро поднимаются в камеру пыток, однако уровень воды продолжает повышаться, грозя их утопить.

Однако Эрик не дает им утонуть и вытаскивает их из камеры. Придя в себя, Рультабий бросается на Эрика, требуя освободить Кристину. Но Эрик с легкостью справляется с юношей, опрокинув его на пол. Утихомирив разбуянившегося гостя, Эрик выясняет отношения с Кристиной и, поняв, что не прав, решает отпустить девушку. Напоследок он рассказывает ей историю своей жизни: о том, как его из-за внешности не любили родители, как он сбежал из дома и показывал себя в качестве "живого трупа", а потом на ярмарке в Нижнем Новгороде познакомился с Персом - дарогой. И тот пригласил его в Персию.

Эрик рассказал о том, как построил для шаха дворец, полный секретных ловушек и потайных ходов, а шах решил его убить, чтобы его секреты никто не узнал. Эрик бежал, вернулся в Париж, где принял участие в строительстве Оперы и устроил себе дом в подвалах здания. Жозефа Бюке ему пришлось убить из-за того, что тот совал нос в его секреты.

Рассказав Кристине историю своей жизни, Эрик дарит ей золотое кольцо. Он едва ли не силой заставляет её надеть кольцо, и девушка теряет сознание. Придя в себя, она обнаруживает, что они с Рультабием лежат на крыше Гранд Опера. Вспомнив всё, что произошло в подвалах, влюбленные решают покинуть Францию - и уходят. А от подножия статуи Аполлона за ними наблюдают старые друзья - Эрик и Перс.


На верх страницы