Rondeau Rondeau Издательство: Highland Press
Дата публикации: 01 сентября 2011 г.
Мягкая обложка, 174 с.
ISBN: 978-0983396086

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Осторожно, спойлеры!



Это третья книга из цикла "Мадригалы" писательницы Дженнифер Линфорт. Хотелось бы сказать, "заключительная", однако Линфорт однажды упомянула, что у нее есть сюжет для четвертой книги — и она появится, если "читатели этого захотят". Впрочем, пока что мы имеем три романа, выпущенные сначала в бумажном виде, а затем — как трилогию в электронном виде в одном файле. Еще спустя какое-то время Линфорт перевыпустила трилогию, отредактировав текст и взяв себе другой псевдоним.

Для начала напомним суть предыдущих книг. Линфорт начинает свою первую историю, "Мадригал" с того, что Эрик, отпустив Кристину и Рауля, все так же живет под Оперой, однако присмирел и теперь просто рефлексирует. Пока не начинает получать загадочные посылки, в которых всегда одно и то же — бумага, чернила, инжир. Почти сразу выясняется, что их посылает Анна, девушка с трагической судьбой и добрым сердцем. В середине первой книги у них с Эриком завязывается роман, а в конце они сбегают вместе из Парижа, преследуемые — один Рауем, жаждущим мести, а вторая неким Люпом ("волк" с фр.) за преступление из прошлого.

Всю вторую книгу, которая называется романтично "Колыбельная", наши голубки проводят в бегах. Их страсть цветет махровым цветом на фоне пасторальных пейзанских картинок. Впрочем, преследователи не потеряли к ним интереса. В этом романе более подробно раскрываются взаимоотношения Эрика со старшим братом Рауля — графом Филиппом, который по версии Линфорт погиб при иных обстоятельствах, нежели предложенные в романе Леру.

Финал второго романа такой. Анна и Эрик женаты, живут в немецкой сельской глубинке, он обычный строительный подрядчик, она воспитывает их сына, названного Филиппом Жоржем Мари в честь сами-знаете-кого. И у них на последней странице рождается дочь — Симона, — точная копия своего папы, к полному ужасу Эрика, не ожидавшего от автора такой подлянки.

Сразу должна сказать — третья книга мне понравилась. Лучше было бы, напиши Линфорт только этот, третий, роман, а всю предысторию дай в виде флешбеков и скромных коротких абзацев. Во-первых, новые персонажи — Филипп и сын Рауля и Кристины по имени Андре — довольно интересные. Старые знакомцы наконец-то ведут себя адекватно. Эрик в кои-то веки действует как действительно Призрак Оперы, пусть и бывший, впрочем, Призраки бывшими не бывают. Ну, и сюжет, наконец, порадовал яркими сценами — когда в одном кадре встретились в итоге все, кто должен был встретиться в двух предыдущих книгах, и объяснились до конца. (Надеюсь, что это действительно заключительная книга — уж больно удачно Линфорт завершила ее).

Что касается текста, то он, в целом, неплох. У Линфорт тяжеловат язык, но все же читать приятнее, чем многие другие книги-фанфики. Жаль, конечно, что ее проза лишена какого бы то ни было юмора, которого было в достатке у Леру и без которого трудно представить настоящего Призрака Оперы. Ну и, к сожалению, нельзя не отметить все те же проблемы с историческим контекстом. Хотя по сравнению с "Мадригалом" у "Рондо" налицо явный прогресс. Это очень радует.

Итак, Андре Таддеус Мари, виконт де Шаньи, празднует свой шестнадцатый день рождения. Он праздно ходит между гостями и вдруг замечает нашего старого знакомого — Люпа. Рауль тоже его видит — и немедленно уводит в библиотеку. У Люпа хорошие новости: он нашел Эрика и Анну, они в Германии. Рауль отдает необходимые распоряжения. А Люп тем временем отзывает в сторонку Кристину и намекает на то, что он многие годы хранит ее секрет о том, что она испытывает чувства к Призраку. Он шантажирует ее.

Инспектор Легар, которого мы помним по предыдущим книгам, приходит к Персу (которого зовут Вахид). Он хочет, чтобы тот подтвердил или опроверг информацию об Эрике. Но Перс молчит — в самом деле, ему-то откуда знать, куда делся его бывший знакомец? Легар уходит ни с чем. (Да, тут, кстати, надо сказать, что Легар стал крестным отцом Андре, мило, правда?)

В немецкой деревушке спокойным дням Эрика пришел конец. Во-первых, Симона. Ей семь лет, у нее явные проблемы с адекватным восприятием действительности. Она унаследовала как внешность отца, так и его музыкальные способности, каковые она и демонстрирует всем — научившись играть на скрипке без посторонней помощи и извлекая из инструмента звуки, достойные самого Призрака Оперы.

Во-вторых, кто-то разбил камнем стекло в церкви, строительством которой занимался Эрик, разрушил там оргАн. При этом кто-то еще напевал песенку, знакомую Анне до дрожи — ее и только ее напевал Люп.

В-третьих, Филипп демонстрирует недюженные дедуктивные таланты, по косвенным причинам догадавшись, что его отец — это и есть Призрак Оперы, который перешел дорожку де Шаньи. Заткнуть молодого человека нечем, авторитета отца уже явно не хватает.

В свою очередь в доме де Шаньи тоже не все ладно. Кристина хочет рассказать все сыну, а Рауль против. Он обвиняет Эрика в смерти брата, Кристина утверждает, что Эрик ни при чем — у Рауля просто идея фикс. Рауль в свою очередь говорит, что это у Кристины идея фикс, она так и не выкинула из головы Эрика... В общем, милые семейные разборки.

Эрик получил от Перса записку — мол, Шаньи скоро за ним придет, а я умываю руки, пишу только ради твоего ребенка (Перс, напомним, знает о том, что у Эрика родился сын). Увы, записка опоздала. Люп похитил Анну.

Эрик отправляется в Париж, а вместе с ним Филипп и Симона. Эрик оставляет их возле дома Перса с приказом никуда не отлучаться и, самое главное, чтобы Филипп присматривал за Симоной, не позволял ей снимать капюшон, скрывающий черты лица, и не разрешал играть на скрипке. Сам Эрик отправляется в свой подземный дом в Опере.

В это время Перс — здесь его имя, напомним, Вахид — возвращается домой и видит ребенка, исступленно играющего на скрипке, а вокруг стоит толпа, заинтригованная и загипнотизированная странным талантом. Внезапно капюшон падает с ее головы — и все в шоке от увиденного. Перс понимает, что это а) не просто чей-то ребенок, б) уродлив он не из-за оплошности природы и в) жизнь самого Перса с этого момент круто меняется.

Перс забирает Симону к себе домой подальше от чужих глаз, туда же приходит Филипп, который, как видно, упустил ее на улице, и туда же приходит Эрик. Не давая Персу опомниться, он оставляет детей на его попечении, а сам отправляется спасать Анну.

Перс, мягко говоря, в шоке — особенно учитывая, что за ним, возможно, следит инспектор Легар, а один из детей Эрика — странная, если не сказать психически ненормальная уродливая девочка.

Перс ведет Филиппа и Симону подземным путем в дом Эрика на берегу озера. Филипп донимает его вопросами про Призрака Оперы, и в итоге Перс сообщает ему, что Эрик, конечно, не виновен в том, в чем его обвиняет Рауль де Шаньи (хотя вопрос с графом Филиппом все еще открыт), но руки у Эрика в крови по самые локти — так Филипп узнал о карьере отца на Ближнем Востоке.

Филипп с удивлением и даже некоторой оторопью рассматривает обстановку в доме Призрака Оперы — особенно его поражает гроб. Эрик появляется из темноты, и первое, что спрашивает у него сын, — не псих ли он. Эрик передает Персу письмо и велит отнести его Раулю.

Люп привез Анну прямиком в дом де Шаньи. Кристина злится — Анна! в ее доме! Еще сильнее ее злит то, что Анна ей рассказала — у нее дети от Эрика! Впрочем, Раулю Анна ничего не говорит и стоит на том, что она рассталась с Эриком сразу после событий в Опере и с тех пор никогда его не видела.

Перс приносит письмо, Рауль бесится, показывает письмо Анне, та издевательски говорит, что не умеет читать. В общем, все друг на друга серьезно обозлены и ведут себя, надо сказать, не самым лучшим образом.

В письме Эрик не пишет ничего конкретного, просто общие обидные Раулю фразы — с тем расчетом, что этот граф де Шаньи сломя голову понесется в Оперу.

Люп, который присутствовал при разговоре, выходит из себя и бьет Анну по лицу, всячески оскорбляя ее и, по большому счету, нарываясь на гнев Рауля. Рауль приказывает выкинуть Люпа из дома — он, конечно, тут не самый привлекательный персонаж, но хотя бы остатки достоинства сохранил.

Чуть позже Кристина и Андре отправились в Оперу. Андре покидает ложу, чтобы проветриться и перевести дух между актами, и случайно встречает Филиппа, который опять потерял Симону. Молодые люди буквально сталкиваются лбами. Андре помогает Филиппу искать сестру, в процессе поисков сообщает, что его мать была примой в этом самом театре, и узнает, что Филипп — сын каменщика. В итоге Андре видит лицо Симоны и, конечно, в шоке. Но его шок быстро проходит, и он просит прощения у Филиппа за свое поведение — и даже готов принести извинения еще раз, в другой, более спокойной, обстановке. Он дает Филиппу свою карточку, и тому ничего не остается, как представиться — Филипп Жорж Мари.

Андре возвращается в ложу к матери и спрашивает, как выглядел Призрак Оперы. Кристина отвечает, что он выглядел как Смерть. Андре в прострации — как так получилось, что такую внешность Бог дал маленькой девочке? И как получилось, что ее брат носит полное имя его покойного дяди?

Он сказал это вслух, и Кристина начинает кое-что подозревать. А Филипп зол на молодчика, который посмел так напугаться Симоны. На карточке написано, что это виконт де Шаньи и проживает он в Сен-Жерменском предместье, и Филипп твердо намерен найти, где это.

Тем временем события ускоряются. Эрик проникает в дом Рауля и находит Анну. Но и Филипп приходит в этот же дом — и приводит Симону. Он пытается сказать Раулю, что все, что ему нужно, это воссоединиться с семьей и уехать домой. Филипп советует Раулю поговорить с Кристиной, из-за которой и начался все этот сыр-бор много лет назад.

Разговор ведется на повышенных тонах, градус страстей повышается, и Симона начинает играть жуткую музыку на своей скрипке — музыкой она выражает свои эмоции. Эрик слышит игру дочери и появляется в комнате.

И в разгар общей свары Люп втаскивает в комнату Анну, про которую Эрик как-то позабыл, и угрожает ей пистолетом.

До кучи являются еще и Легар с Персом.

В общем, Эрик душит Люпа, но перед смертью тот успевает выстрелить, а также выстрелил и Легар, и чья-то пуля попала в Симону.

Эрик, Анна, Рауль, Кристина и мальчики в больнице, ждут прогнозов о состоянии Симоны.

Рауль все больше проникается сочувствием к Эрику, видя его искреннее горе и начиная понимать его чуть лучше, чем раньше.

Филипп и Андре дружески беседуют возле спящей Симоны, причем Андре ведет себя очень тактично и дружелюбно, вообще очень милый мальчик вырос.

Кристина говорит Раулю о том, что любит и его, и Эрика, и вообще это она во всем виновата, Рауль воспринимает все очень философски.

Он требует от Эрика поклясться жизнью дочери, что он не убивал графа Филиппа. Эрик клянется и говорит, что граф всегда относился к нему по-человечески, именно поэтому Эрик назвал сына в честь него.

Андре просит отца, чтобы тот приютил в своем доме семью Эрика — когда Симона придет в себя, она может испугаться больничной обстановки. После некоторого сопротивления Рауль соглашается — Андре, в конце концов, тоже де Шаньи, и он не в ответе за грехи своих родителей и отца Филиппа.

Андре и Филипп крепко подружились, и когда приходит время расставаться, Рауль говорит Филиппу, что его дом всегда открыт для него.

Перед отъездом Эрик, Анна и Симона навещают могилу графа Филиппа. Эрик оставляет на ней сверток, и Анна точно знает, что в нем: чернила, бумага и инжир.

Синопсис © Елена ди Венериа

Наверх