"Relic"
Автор: Roy Hudson

Издательство: "Firefly & Wisp Publishing"
Дата выхода: 30 октября 2012 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, 224 стр.
ISBN: 9780615723594

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.




Рой Хадсон

Рой Хадсон - профессиональный писатель из города Огаста (штат Джорджия, США). Он пишет с 1995 года, отдавая предпочтение таким жанрам, как фантастика и ужасы. Будучи студентом Университета Южной Каролины (г. Айкен), Рой работал в студенческом медиа-издательстве "The Pacer Times" и опубликовал в их литературном журнале "Broken Ink" свою первую поэму. Закончив университет, Рой самостоятельно опубликовал свой роман о вампирах "The Odic Touch" и сборник рассказов "Halloween Tales". Затем он подписал контракт с издательством "Firefly & Wisp", и его рассказы появились в двух антологиях: "13 Tales of the Paranormal" и "Thorn of Death". После чего вышел в свет его роман "Relic", обзор которого мы и представляем вашему вниманию. Сейчас Рой готовит к выпуску второй том романа "The Odic Touch" (первый том тоже будет перевыпущен его нынешним издательством) и продолжает писать короткие ужастики для антологий.

А теперь перейдём к роману. В предисловии автор благодарит Гастона Леру и Эндрю Ллойда Уэббера за их работу, которая вдохновила его на написание данной книги, в которой отдал должное "Призраку Оперы". Кроме того, автор перечисляет любимых актёров, чей собирательный образ воплотил в главном герое: Лон Чейни, Бела Лугоши, Борис Карлоф, Винсент Прайс, а также Роберт Энглунд, Тони Тодд и Кейн Ходдер.

Книга сюжетно делится на две части, в первой мы знакомимся с главным героем, актёром, снискавшим славу через фильмы ужасов, который получил травму и надолго скрылся от глаз общества. Он, тем не менее, встречает девушку, которая полюбила его за внутренний мир, а не внешность, и меж ними воцаряется идиллия. Вторая часть – заметно отличается от первой по драматичности и напряжению, здесь идиллия рушится, а развязка наступает довольно неожиданная.

В общем и целом, добротная книга, сюжетно связанная с "Призраком Оперы", но в то же время – это самостоятельная история, написанная с определенной долей юмора. Поклонников Призрака Оперы, уставших от однообразия "травмированный герой – встречает девушку – они живут долго и счастливо", порадует то, что автор сделал с героем. По сути – здесь из всего букета Эриковых черт выделена и взращена одна, и, простите за спойлер, это сумасшествие.


Осторожно, спойлеры!



Итак, главный герой: Реймонд Ллойд Симмонс, тридцать четыре года. У него есть прозвище, которое является аллюзией на инициалы его имени – Реликт. Он – успешный актёр с внушительным послужным списком фильмов ужасов. Только что он снялся в фильме несколько иного рода, где сыграл драматическую роль. Это обсуждается в прессе, все прочат ему "Оскара", его приглашают на разные ток-шоу, и его агент всячески поддерживает к нему интерес, чтобы и дальше он получал интересные предложения.

Реликт приходит на шоу некоего Ричмонда, который всячески его провоцирует, задает неуместные вопросы о прошлом и об отце Реликта и попросту бесит. Реликт постарался выйти из неприятной ситуации с наименьшими потерями. По дороге в аэропорт Лос-Анджелеса он попадает в аварию и приходит в себя в больнице.

У него забинтовано лицо – и врач сообщает неутешительные новости. Больше у Реликта нет лица. Удалось спасти глаза, но нос отрезало, с кожей проблемы, в общем, сниматься в ближайшее время ему никак не удастся. Есть выход – пластическая операция, но до нее нужно пройти курс реабилитации, который займет месяцы. Из наименьших проблем – у Реликта сломана нога. Он винит во всем Ричмонда – и делает так, что ведущего увольняют с работы с позором.

Он поселяется в уединении, вместе с ним на добровольное затворничество соглашается Дерек, его агент. Настроение у Реликта не просто ниже плинтуса, он впадает в депрессию, но потом всё-таки начинает понемногу приходить в себя – и решает написать сценарий для будущего фильма.

Спустя полгода Дереку удается убедить Реликта вернуться к общению. На дворе октябрь – в околокиношной тусовке вовсю идут вечеринки по поводу Хэллоуина, так что на то, что Реликт скрывает лицо под маской, внимания не обратят.

Он наконец соглашается, надевает маску тигра (специальную, которую он носил во время съёмок в одном из своих фильмов, а потом взял на память) и идёт на вечеринку. На ней он знакомится с восходящей звездой мыльных опер по имени Джули Хоукс. Ей двадцать девять, она красотка. При этом она узнает маску – и понимает, что перед ней Реликт.

Они встречаются и на следующей вечеринке, и в итоге между ними завязываются романтические отношения.

Реликт рассказывает Джули о том, как они с Дереком стали друзьями. Когда-то они жили в маленьком городке, мама Реликта бросила их, и мама Дерека стала его няней. Джулия взамен рассказывает, что у неё было несколько неудачных романов, кроме того она ненавидит алкоголь и никогда его не употребляет. Реликт легко соглашается не пить.

Он приглашает Джули на ужин и обещает, что покажет ей лицо. И показывает. Она, конечно, говорит, что любит его таким, какой он есть снаружи и внутри, они занимаются сексом и строят планы на будущее.

Все радужное заканчивается на очередной хэллоуиновской вечеринке, когда, улучив момент, Реликта одного застает… Ричмонд в костюме и маске. Он говорит, что после своего увольнения пересмотрел все фильмы с участием Реликта, а также наведался в его родной город. Что ему надо, он не говорит, но Реликт обеспокоен и уводит Джули с вечеринки.

Поскольку за ними наблюдают, а значит – могут выведать все их секреты, Джули предлагает Реликту поделиться ими сейчас, чтобы ничего случайно не всплыло и не напугало. Она рассказывает о том, почему ненавидит алкоголиков. Когда-то она напилась после одной вечеринки, отдалась почти случайному парню, забеременела и не смогла сохранить ребёнка. После этого случая она больше не может иметь детей. После они с Реликтом ругаются, она уходит, и помирить их удается только Дереку.

Тем временем Реликт убеждается, что Ричмонд следит за ним, Джули и Дереком, и вызывает своего адвоката. Тот обращается в суд, чтобы защитить своего клиента от сталкера, но следов Ричмонда найти не удается. Полиция предпринимает попытку захватить его на одной из вечеринок, но пока Реликт отсиживается дома, к нему в дом забирается сам Ричмонд.

Он требует, чтобы Реликт дал ему интервью – это будет красиво, ведь Ричмонд был последним, кому актёр давал интервью до аварии, он же будет первым, кто возьмёт интервью после аварии… в общем, это поможет ему вернуться на работу. Реликт возмущён – не хватало ему еще помогать всяким… которые следят за ним и его девушкой. Они спорят, ссорятся, Реликт толкает Ричмонда, тот падает, ударяется головой об угол шкафчика, в котором хранятся награды Реликта, и умирает.

В голове Реликта начинает звучать голос Стэна, режиссёра, у которого он раньше снимался. Голос даёт указания Реликту – как если бы тот был на съёмочной площадке. С помощью этого голоса Реликт избавляется от тела, подкинув его в один из гробов в бюро ритуальных услуг, подкупив одного из работников.

К несчастью, тело нашли, а работник сознался, что виновник – хромой мужчина с лицом в бинтах.

Дерек подозревает, что за всем стоит Реликт. Он рассказывает ему, что когда-то, чтобы найти деньги, в которых Реликт нуждался, он поехал в родной город и нашёл отца Реликта. Оказалось, что отец когда-то переспал с няней своего сына, та забеременела, жена узнала об измене и ушла из дома, а няня продолжила быть няней. Ни Реликт, ни Дерек ничего не узнали, их родители решили не поддерживать любовную связь и вырастить сыновей как друзей, а не как братьев. Именно отец, который, как казалось Реликту, всегда его третировал, дал денег для сына.

Реликт совсем начинает утрачивать здравый смысл, он отрицает и братские отношения, и сыновние.

Тем временем кто-то угнал машину Дерека. А у него в бардачке был пистолет. Машина нашлась, а пистолет – нет. Сам Дерек обдумывает, не сдать ли Реликта полиции, пока тот не натворил чего-нибудь ещё.

Реликт придумывает хитрую комбинацию, в ходе которой убивает всех свидетелей, которые могли бы ткнуть в него пальцем, а заодно подстреливает Дерека и вызывает полицию, которой говорит, что Дерека подстрелил незнакомец.

Позже он предлагает Джули уехать подальше от Лос-Анджелеса. У него завтра пластическая операция, после которой он сможет показать лицо на публике, и вместе они уедут куда глаза глядят. Джули говорит, что у неё масса обязанностей, которые она не может вот так бросить.

Тем временем Дерек не умер от пули, его госпитализировали, но он всё ещё не пришел в себя. Реликту делают операцию, через какое-то время врач снимает бинты, и он в ужасе смотрит на себя в зеркало: теперь он выглядит в точности как Ричмонд, человек, которого он убил.

Реликт в приступе бешенства убивает врача и сбегает из больницы, снова намотав на себя бинты.

Он вызывает Джули к себе домой, говорит, что любит её, что когда-нибудь, может быть, они будут вместе. Забирает чемоданчик, в котором лежит огромная сумма денег из сейфа, и скрывается в неизвестном направлении, сняв бинты и переодевшись.

Когда Дерек приходит в себя, он рассказывает полиции правду об убийствах. Джули приносит ему письмо, которое оставил для него Реликт. Там он обращается к отцу и просит прощения.

Он исчезает из-под носа полиции, поскольку никто не видел его нового лица.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы