Сериал: "Rat-Man"
Страна: Италия.
Производство: "Rai Fiction", "Stranemani"
Выход сериала: 2006 - 2008 гг.
Количество эпизодов: 52.

"Il Ratto dell'Opera"
Эпизод 7 (в переиздании эпизод 10).
Дата выхода: 28 ноября 2006 г.
Автор: Лео Ортолани (Leo Ortolani).
Режиссер: Массимо Монтижиани (Massimo Montigiani).
Художники: Алессио Джиуринтано (Alessio Giurintano), Джианни Погги (Gianni Poggi), Стефания Тарара (Stefania Tararà).
Музыка: Мишель Беттали (Michele Bettali), Стефано Каррара (Stefano Carrara), Фабрицио Кастанья (Fabrizio Castania).
Роли озвучивали: Андреа Вард (Andrea Ward, Рэтмен), Амброджио Коломбо (Ambrogio Colombo, Тадеуш Бракко) и др.
Продолжительность: 13 минут.

Рэтмен (Rat-Man, Человек-Крыса) - персонаж итальянских комиксов, придуманный Лео Ортолани в 1989 году. Изначально он задумывался как комедийный, пародийный персонаж. И пародировал он в первую очередь Бэтмена: у них похожие имена, гаджеты, и первый рассказ о Рэтмене являлся практически полной отсылкой к истории Бэтмена. Если Брюс Уэйн взял свой облик от летучей мыши, то Деборо (именно так зовут главного героя) - из комиксов про Микки Мауса. Оба они в раннем возрасте потеряли родителей и пообещали бороться с преступностью, чтобы за них отомстить, оба унаследовали большое состояние, благодаря которому финансировали свою деятельность, и т. д.


Главный герой сериала

Истории о Рэтмене можно разделить на две группы: либо это классические истории о супергерое, который борется с какими-то суперзлодеями, защищая свой родной город No Name City (а то и весь мир), либо это абсурдные пародии на различные произведения мировой культуры. Среди спародированных источников оказались "Стар Трек", "Звёздные Войны", "Титаник", трилогия "Властелин Колец", истории об агенте 007 и многие другие.

В 1997 году Лео Ортолани подписал контракт с "Marvel Italia", и сегодня бренд Рэтмена принадлежит итальянской "Panini Comics" и филиалу "Marvel Comics". Публикация комикса под брендом "Marvel" позволила Лео стать полноправным автором комиксов. Контракт также позволил ему использовать популярных персонажей "Marvel", таких как Капитан Америка, Росомаха, Электра и др. Тем не менее, всемирной известности его персонаж не получил, знают его лишь в пределах родной Италии.

В 2006 году итальянские компании "Rai Fiction" и "Stranemani" приступили к созданию анимационного сериала по этому комиксу. Выпуск первой серии на канале "Rai 2" состоялся 20 ноября 2006 года. С некоторыми перерывами на телевидении было показано 28 эпизодов, после чего проект заглох. Однако чуть позже сериал начали выпускать на DVD, сборниками по 5-6 серий, и всего таким образом было выпущено 52 серии.

Нас интересует 7-я серия (после переиздания сериала на DVD она фигурирует под номером 10). Называется она "Il Ratto dell'Opera" (Рэтмен Оперы) и пародирует, как вы уже догадались, историю о Призраке Оперы.


Осторожно, спойлеры!



В театре города N. (Città Senza Nome, дословно «Город-без-имени») ставится опера «Беллерофонт» (композитор не указан, но в действительности существует опера с таким названием композитора Жана-Батиста Люлли, написанная в 1679 году). Главную партию исполняет тенор Флаччидо Панцероти (Flaccido Panzeroti – намёк сразу на двух именитых теноров: Лучано Паваротти и Пласидо Доминго). Во время исполнения арии Флаччидо срывается на фальцет и, забросанный овощами недовольной публикой, в результате несчастного случая прямо со сцены проваливается в подземелья театра.


Спустя три года в том же театре ставят ту же самую оперу, на этот раз главную партию исполняет Хосе Боччони (Jose Boccioni). За безопасность зрителей в вечер премьеры отвечают Рэтмен и его друг инспектор Бракко. Едва усевшись на своё место в ложе, Рэтмен засыпает, а инспектор Бракко от скуки запускает в воздух бумажный самолётик, сложенный из программки. Самолётик через суфлёрскую будку залетает в подвалы прямиком к незнакомцу в белой маске, «играющему» на органе (на самом деле это просто граммофонная запись). Разумеется, человек в маске – не кто иной, как Флаччидо Панцаротти. «Сообщение с поверхности», – произносит он и разворачивает программку. Увидев афишу, он выходит из себя: «Никто не может заменить тенора! Никто не может заменить незаменимого Флаччидо Панцаротти! Никто! Никто!» – кричит отверженный певец и поёт сложный отрывок из арии, на котором в прошлый раз и запоролся. Теперь его голос способен разбивать статуи и заставить дрожать стены. «Три года, три года я провёл в этой могиле...» – обращается он к «дорогим друзьям»-летучим мышам, которым Флаччидо и обязан тем, что научился использовать голос «как оружие». Тенор намерен отомстить за свой позор. «Теперь никто не сможет посмеяться над великим Флаччидо Панцаротти!».


Тем временем Рэтмен уходит на сцену, чтобы обеспечить безопасность с близкого расстояния. Незаметно для него из люка появляется тенор. «На рассвете я восторжествую!» – поёт Флаччидо отрывок из арии и опускает занавес. «Призрак» театра перерезает верёвку, в результате чего на голову примадонны сваливается мешок-противовес. Певица проваливается под сцену. Ошарашенный Рэтмен надевает на голову шлем Валькирии, оставшийся от оперной дивы, и сам становится под свет софитов. На ходу импровизируя, он исполняет дуэт с шутом. В это время Флаччидо снова опускает занавес. Следует та же схема нож-верёвка-мешок – и вот уже от сценического партнёра Рэтмена остается один шутовской колпак.

Рэтмен снимает шлем и натягивает колпак, занавес снова поднимается. На сцену выходит Хосе Боччони в одеяниях египетского фараона (при том что Беллерофонт – герой древнегреческого мифа). По сюжету тенор требует от шута рассмешить его, и Рэтмен начинает прыгать по сцене и кривляться.


Из-за кулис за действием наблюдает Флаччидо, в нужный момент он вышибает мешком со сцены певца и сам выходит к зрителям. «Кто этот загадочный человек?» – произносит кто-то из зрителей. Тенор снимает маску, и все с ужасом произносят его имя. Флаччидо начинает петь злосчастную арию, и театр моментально начинает рушиться. Чтобы остановить певца, Рэтмен не придумывает ничего лучше, как… стянуть с него штаны. От неожиданности Панцаротти фальшивит, и недовольные зрители снова щедро осыпают его овощами. К сцене с пистолетом в руке пробирается инспектор Бракко с целью арестовать преступника. Флаччидо тем временем перерезает остальные канаты и через дыру, проделанную в сцене мешком, возвращается к себе. «Прощайте, болваны!» – напоследок бросает он зрителям.


Рэтмен аки Супермен срывает с себя одежку, скрывающей его фирменный костюмчик синего цвета, и оставляет инспектора Бракко заняться публикой. «Мы должны все поджечь!» – предлагает Бракко зрителям (дабы подобных инцидентов больше не происходило).


У себя в подвале Флаччидо строчит шантажное письмо руководству театра с требованием вернуть ему звание ведущего солиста. Тут в его логово приходит Рэтмен. «Бросай эту маску», – приказывает ему Рэтмен. «Глупая мышка, знаешь, почему я ношу эту белую маску?» – лукаво отвечает Панцаротти и добавляет: «Я получил её бесплатно в придачу к этому органу». Рэтмен с облегчением вздыхает – он-то думал, что тенор просто сошёл с ума. «Я? Сумасшедший?» – смеётся Флаччидо и тут же меняется в лице. «Кто смеётся надо мной?» – спрашивает он. Рэтмен пытается образумить его, но тщетно: Панцаротти грозится обрушить всё, если над ним будут смеяться.

В конце концов он начинает петь, и стены его жилища начинают рушиться. На шум прилетают летучие мыши, которые садятся прямо на Панцаротти, как пчелы на цветок. Крики тенора о помощи прекращаются через несколько секунд, летучие мыши разлетаются… и ничего, кроме белой маски, не остаётся!


Прямо во время интервью местному телеканалу инспектора Бракко арестовывают за пожар в театре. В эфире показывают план реконструкции театра, и тут выясняется, что вместо сгоревшего театра собираются построить... подземный паркинг. И в этот момент под бурные аплодисменты собравшихся из канализационного люка появляется Рэтмен вместе со стайкой летучих мышей.

Наверх