"Sing for Me"
Автор: Penelope Reece

Издательство: "Amazon Digital Services, Inc."
Дата выхода: 18 января 2013 г.
Язык: английский
Формат: Kindle Edition, 363 KB (308 стр.)
ISBN: 9781481961707

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



Пенелопа Рис


Дебютный роман американской писательницы Пенелопы Рис. Его можно бесплатно прочитать в электронном виде. Рис живет в центральной Индиане (США) с супругом и померанцевым шпицем Коди. Она родилась в 1984 году. В 2008 получила степени бакалавра по английскому языку и уехала в Южную Корею – преподавать английский в частной школе. Там она познакомилась с будущим супругом, и в 2010 году они поженились. В марте 2012-го они вернулись в Штаты.

Рис пишет со времен старшей школы. Среди других ее хобби – заниматься с ее песиком, вязать, смотреть комедийные ТВ-шоу и корейские дорамы, слушать, как поет ее муж.

Именно мужу Пенелопа Рис посвятила свой роман, назвав его "своим Раулем". Это сразу наводит читателя на мысль о том, что в данной книге не будет счастливого конца для Призрака Оперы.

И хотя большинство из нас желает счастья все-таки Эрику, в данном случае его наказали совершенно справедливо.

Вот как это было.


Осторожно, спойлеры!



Итак, пролог. В нем некая безымянная пока певица, судя по всему, молоденькая, ведет внутренний монолог. Она жалуется на то, как тяжело ей дается работа в мюзикле "Маг", поставленном на Бродвее, как жутко она боится автора этого мюзикла, а по совместительству и исполнителя главной роли Эрона. О том, что вечерами после спектаклей он вовсе не отпускает ее домой, запирает в гримерной, заставляя делать ужасные вещи, петь ему. Она мечтает освободиться и единственный выход видит в том, чтобы разбить зеркало и убить себя осколком, другие способы ей недоступны.

Действие переносится в небольшой городок далеко от Бродвея, два года спустя.

Хлоя, студентка местного университета, тоже ведет внутренний монолог. Она учится уже два года, но так и не поняла, чему в итоге хочет научиться, бросается то в одну сторону, то в другую, то на историю искусств, то на английскую классику. Ее соседка по квартире Хизер, например, берет уроки вокала (она пытается охмурить Джеффа, студента драматического факультета).

Ее спокойные дни в университете заканчиваются перед началом нового семестра.

Во-первых, студенческий кампус расположен на границе с кладбищем. На кладбище стоит заброшенная церквушка, и среди студентов гуляет "городская" легенда о привидении или привидениях, оккупировавших церквушку и кладбище. Хлоя с Хизер и Джеффом идут ночью на кладбище. Это был план Хизер, очередной и гениальный, чтобы объясниться наконец с Джеффом. Хлоя замечает странную фигуру, которая быстро скрывается в церквушке, и обеспокоенные молодые люди идут в полицию, где делают заявление. На удивление оперативный полицейский говорит, что ничем помочь не может, потому что не так давно церквушку арендовал некто Дениел, и поскольку это теперь частная собственность, он не полезет туда без ордера, а ордер не дадут без состава преступления… и все в таком духе.

Во-вторых, за сутки до начала уроков Хлоя слышит от Хизер, что в школе основы композиции будет теперь преподавать Рис – ее, Хлои, бывший возлюбленный, который бросил ее крайне некрасивым образом. А она так нуждалась в его поддержке.

И тут мы узнаем о том, что отец у Хлои умер, и он был единственным, кто ее по-настоящему любил, потому что мать была занята собой и своей карьерой – она была балериной. Потом она перенесла свои амбиции на Хлою, заставив совершенствоваться в танце и вокале. Позднее она силком затащила ее на прослушивание в "Мага", и Хлоя, юная 17-летняя девушка, получила роль. Композитором выступал француз Эрон, мужчина под сорок, сумрачный красавец, который взял Хлою и весь актерский состав в оборот.

Он заставлял всех работать до седьмого пота, оттачивая мастерство, он давал Хлое частные уроки вокала, в общем, постановка имела бешеный успех. А потом Хлоя познакомилась с Рисом, влюбилась в него, а он ее бросил. И Хлоя уехала из Нью-Йорка, и даже мать не знает, где она сейчас.

Действие переносится в дом Риса, где его старший брат собирается уезжать в гости к свекрови, а потому, собственно, и передает Рису свое профессорское кресло в университете на некоторое время. Этот старший брат когда-то был продюсером "Мага". Рис случайно узнаёт, что Хлоя здесь.

Он вспоминает обстоятельства, при которых ее бросил – ее мать и Эрон шантажировали его, угрожая подставить брата и закрыть ему дорогу к бродвейской славе. Поэтому ему пришлось оставить Хлою и уехать.

Хизер в отчаянии, она взяла себе курс лекций и семинаров Риса по композиции, потому что там учится Джефф, но сама не знает нотной грамоты. Хлоя помогает ей пройти первичный тест. А Хизер взамен сливает ее номер телефона Рису. Рис встречается с Хлоей и почти шантажом уговаривает с ним поужинать. Они пытаются быть друзьями, но всем и так понятно, что у обоих сохранились друг к другу чувства.

А тем временем в университете собираются ставить мюзикл. И угадайте же, какой? "Призрака Оперы". На роль Рауля взяли Джеффа, на роль Призрака – гостя из-за рубежа Саймона, который пытается подкатить к Хлое, но она перевела стрелки на Хизер, а вот на роль Кристины устроено прослушивание, и пока нет результатов.

Потому что прослушивалась Хизер – и провалилась (ей дали роль Мег), а больше талантов и нет. Но Хизер нашла на ютубе кусочек бутлега с "Мага", где пела Хлоя, показала профессору Уилсону, который ставил мюзикл, и тот вознамерился взять Хлою. Она как раз пришла – поболеть за Хизер на ее прослушивании, и ей пришлось в итоге петь для Уилсона, и, конечно, он ее взял на роль.

Хлоя уверена, что ее "сдал" Рис, но позднее они поговорили, и тот сказал о бутлеге и Хизер.

По мере репетиций налаживаются отношения Риса и Хлои, и в итоге они целовались и пели вместе в его доме.

А параллельно с этим идут включения от имени Дениела, таинственного арендатора заброшенной церквушки. Это имя он у кого-то позаимствовал, и мы смутно начинаем подозревать, кто он на самом деле. Особенно учитывая его маниакальную одержимость Хлоей. В один прекрасный день, вернее, в одну темную ночку, Дениел завлекает к себе в церквушку какую-то девицу легкого поведения, проводит с ней ночь, почти насилует, а потом убивает.

Ну а мы постепенно узнаем детали Хлоиного дебюта на Бродвее. Эрон сначала вел себя пристойно, потом начал оказывать ей мелкие знаки внимания, перетекшие в более серьезные. Он хотел подчинить ее себе окончательно, и ему не хватило совсем чуть-чуть. Хлоя пыталась пожаловаться матери, но та и слушать ничего не хотела, и девушка в итоге поранила себя осколком зеркала и попала в больницу, а в ту же ночь театр загорелся, многое пострадало, а главное – Эрона сочли погибшим, впрочем, как водится, тела никто не видел.

Рис в свою очередь рассказывает Хлое о том, как его заставили уехать от нее, они объясняются, занимаются любовью и даже начинают планировать какое-никакое совместное будущее.

А Дениел начинает следить за Хлоей, украл ее ключи, проник в дом, смотрит на нее спящую. Она чувствует, что что-то не так и начинает подозревать, что Эрон на самом деле не погиб.

Тем временем на репетиции Саймон отдает свою бутылку с водой Джеффу, и тот получает отравление. Дениел, а это, конечно, он отравил воду, считает, что пора убирать всех конкурентов. Джефф ведь засматривается на Хлою.

Но все равно дело доходит до премьеры. Во время которой Хлоя вдруг замечает за кулисами подозрительного типа в маске. Она пытается всем сказать, но ее никто не слушает. В зале внезапно появляется ее мама, которая каким-то образом узнала, где ее дочка.

И вот во время антракта Хлоя исчезает. Вызывают полицию, Рис уверен, что это дело рук Эрона. Он пытается выяснить, что знает мама Хлои, но та хранит стоическое молчание.

В итоге случайно Рис услышал, как студенты снова жаловались на призраков – мол, в заброшенной церкви кто-то поет. И он бежит туда.

А Дениел, конечно, оказался Эроном, пострадавшим в пожаре и еще больше тронувшимся рассудком. Он заставляет Хлою вокалировать, и это ее спасает, потому что Рис идет на голос. А за ним, кель сюрприз, появляется и мама Хлои с пистолетом. В итоге Хлоина мама убивает Эрона, остальные спасаются.

И наступает всеобщий хэппи-энд. Мама уезжает домой, Хлоя беременна от Риса, они планируют сладкую розовую свадьбу, конец.

В тексте не закончены некоторые темы. Рис задал сочинить музыку своим студентам, и Хизер очень беспокоилась на эту тему, а Хлоя собиралась ей помочь, однако позднее тема сочинения музыки вообще не поднималась, все было сфокусировано на постановке мюзикла, а вопрос учебы вообще больше не всплывал. Не дается четкое указание о том, что Эрон пытался отравить Саймона, эта тема тоже оказывается подвешенной. Особенно непонятно, занималась ли полиция вообще вопросом пропавшей девушки, которую Дениел изнасиловал и убил во время своей слежки за Хлоей.

Повествование в целом ровное, есть прекрасные моменты напряжения. Но между этими моментами – очень длинные и довольно нудные бытовые описания. Как Хлоя занимается стиркой, как она одевается, чтобы выйти в магазин, как она выбирает, какой чай взять в кафе… Это моментально понижает градус напряжения и отвлекает от сюжета. Очень недостает объяснений Хлои с матерью, которая, фактически, все же заботилась о ней, пусть и на свой манер. Финал истории крайне сахарный. Кроме того, судя по всему, утонувшая в подготовке к свадьбе Хлоя как-то и позабыла, что у нее так и нет высшего образования…

В общем и целом – вещь нормальная для дебюта, а также вполне достойная вариация на тему Призрака.

Сейчас автор пишет новый роман, паранормальный подростковый экшн.

Рецензия © Елена ди Венериа

На верх страницы