Люстра не стоит на сцене, а подвешена к потолку. В начале мюзикла она зачехлена, как и в оригинальной версии, и подписана: "Лот 666". Когда аукционист
предлагает обратиться к истории люстры, чехол поднимается, и люстра начинает мигать и подниматься чуть выше к потолку. Во время увертюры мы видим проекцию
Призрака, который играет на органе.
Во всех групповых сценах увеличено число участников - больше танцовщиц в "Ганнибале", больше пастушек в Il Muto и т. п. В "Ганнибале" нет
макета слона, на который карабкается Пьянджи. Вместо этого актер припадает на одно колено и пытается достать меч. На Карлотту не падает задник, показано,
как падает задник на проекции, а на сцену падает мешок-противовес.
Директора проходят по зрительному залу, поднимаются на сцену. Мег говорит, что Кристина может спеть вместо Карлотты, и директора называют Кристину не хористкой, а балериной, а затем говорят, что у нее необычная фамилия,
не родственница ли она скрипачу Дааэ. "Я его дочь", - отвечает Кристина.
Когда во время Think of Me Кристина поворачивается спиной к залу - как будто лицом к воображаемой публике, то мы видим проекцию зрителей Альберт Холла,
которые хлопают Кристине.
Из люка в полу поднимается столик, символизирующий гримерную Кристины. Она садится за него и ставит на него фотографию своего отца. Рауль дарит ей розу, а
не бутылку шампанского, как в оригинальной версии. Кроме того, каждый из директоров сопровождает даму
Зеркала как такового нет, есть только его проекция. Кристина стоит лицом к нему, и мы видим ее увеличенное изображение. Призрак появляется как будто у нее за спиной.
Затем проекции раздвигаются, и мы видим Призрака, который уводит Кристину за черный занавес.
Кристина и Призрак проходят по навесной конструкции-мосту, затем мы видим проекции канделябров со свечами. Ширмы, на которых дается это изображение,
расходятся в стороны, и появляется лодка. Логово Призрака представляет собой комбинацию из декоративных канделябров и их проекций. Кукла-автомат
отсутствует, Кристина просто падает на руки Призрака, и тот относит ее, бесчувственную, в лодку, укрывает плащом.
Призрак не переодевается в домашний халат, оставаясь во фраке, когда Кристина снимает с него маску.
Буке пугает балеринок на подвесном мосту. Туда же поднимается мадам Жири, чтобы его отчитать.
Во время Notes мы видим проекцию Призрака, который пишет письмо директорам, и слова, который он пишет, тут же появляются поверх его изображения.
Кстати, Призрак - левша. В наряд графини для Il Muto Карлотта переодевается прямо на сцене, за очаровательной ширмочкой.
Во время Il Muto Призрак появляется в декоративной ложе слева от сцены. Мост опускается ниже над сценой, по нему ходит Буке, там же появляется и
Призрак. Мы видим, как он накидывает петлю на Буке, а затем над сценой повисает мертвое тело.
В сцене на крыше Оперы мы видим купол, за ним панораму Парижа, и на ее фоне - Лира Аполлона. Призрак появляется на подмостках, где расположен оркестр.
Дирижер стоит за его спиной.
Призрак появляется в верхней левой ложе, нацеливает на люстру свою трость, кричит "Go!" (Пошла!), из трости вырывается сноп искр, искрит люстра,
маленькие фейерверки срабатывают по верхнему ярусу зрительного зала. Сама люстра не падает.
В сцене маскарада участники идут через зрительный зал. Масок в три раза больше, чем в оригинальной версии. Мы видим три комплекта - обезьяна,
барабанщик и т. п. Мы видим масштабное изображение центральной лестницы Гранд Опера на заднем плане.
Красная Смерть появляется на лестнице, но не спускается вниз и не срывает с Кристины кольцо на цепочке. Мы видим крупным планом проекцию на заднем плане.
Из ступеней вырывает пламя, и Призрак исчезает не в люке в полу, а за ширмой.
Во время репетиции Кристина в своем голубом платье, плащ с шарфом ей подает одна из хористок.
Мы видим проекцию кладбища. На переднем плане могила отца Дааэ. На ней написаны годы жизни. Интересно, что в оригинальной версии это
1827-1870,
а в концертной версии это 1821-1872. Призрак опять появляется возле дирижера. На нем его элегантная шляпа с перьями, но нет посоха. Когда Кристина и Рауль
пытаются уйти с кладбища, вокруг них поднимаются столбы пламени.
Полицейских, обеспечивающих безопасность во время представления "Дон Жуана", больше. они стоят в проходах в зрительном зале.
В конце сцены Point of No Return Призрак утаскивает Кристину по правой лестнице, по взмаху его руки перед преследователями встает столб пламени.
Труп Пьянджи находят не лежащим на кровати с петлей, а висящим. Начинается паника, и половина актеров разбегается по проходам через зрительный зал.
Призрак ведет Кристину по навесному мосту, а не везет в лодке в свое логово. Рауль тоже бежит по этому мосту, а не "прыгает в озеро".
Когда Рауль появляется в логове Призрака, тот дает сопернику возможность обняться с Кристиной, а сам достает из-за кулисы удавку и накидывает петлю Раулю на шею.
Толпа, преследующая Призрака, появляется изредка в ложах, а в финале выходит через центральную ширму.
|