Постер


Дополнительно на тему:

Архив Ноэля Лоуренса


На стр. Фильмы по мотивам

На стр. Фильмы для взрослых


Кристина Линдберг


Концепция раздела © Елена ди Венериа




Phantom of The Cinema
1969 г.


Страна: Швеция.
Дата выхода: 1969 год.
Режиссер и продюсер: Джей-Икс Уильямс (J.X. Williams).
В ролях: Кристина Линдберг (Christina Lindberg), Ева Портнофф (Eva Portnoff) и Маргарета Хеллстром (Margareta Hellström).

"Phantom of The Cinema" - пожалуй, одна из самых странных и загадочных кинолент в нашей коллекции. Настолько странная, что мы долгое время сомневались, стоит ли вообще включать её в состав фильмов "призрачной" тематики.

Чтобы попытаться понять, что представляет из себя этот фильм, следует сказать пару слов о режиссере. Джей-Икс Уильямс (J. X. Williams) - фигура в высшей степени необычная. Человек-легенда, человек-загадка. Его почти никто никогда не видел, вы нигде не найдёте его фотографий, да и большинство его фильмов считаются утерянными. Википедия дает о нём крайне скудную информацию.

Итак, Уильямс родился где-то в тридцатых годах в Лос-Анджелесе, в семье еврейских эмигрантов. Его отец рисовал декорации на студии "Warner Brothers" и был ярко выраженным коммунистом. В 15 лет Уильямс бросил школу и устроился на работу в почтовое отделение "RKO Studios", где он довольно быстро поднялся по служебной лестнице, став помощником в отделе сценаристов. Как и многие сценаристы того времени, Уильямс принимал участие в коммунистической агитации, был членом коммунистических ячеек. Более того, по некоторым сведениям, он был замешан в преступной деятельности, многие источники говорят о его связях с мафией Лос-Анджелеса.

О самых ранних работах Уильямся практически ничего не известно, ни одного его фильма той поры не сохранилось. Однако из-за невероятной дерзости некоторых своих работ он попал в "чёрный список" в Голливуде. В начале шестидесятых Уильямс вынужден был бежать в Европу (ходили слухи, что сделал он это, спасаясь от мафии, чьи секреты раскрыл в одном из своих фильмов). В Европе Уильямс добился определенного успеха. Его работы стали популярны, благодаря критикам его всё чаще и чаще стали называть одним из самых влиятельных режиссеров-авангардистов. Острая политическая и общественная проблематика его фильмов сочеталась с обилием секса и крови на экране. Многие фильмы стали печально известны в истории кино из-за неумеренного употребления наркотиков и насилия на съемочной площадке, некоторые картины были откровенно порнографическими.

Краткий очерк о режиссере:

Представляет любопытство ещё и тот факт, что самого режиссера практически никто не видел в глаза. Он окружил себя ореолом тайны, не дает интервью, уклоняется от встреч с прессой, а большинство его фильмов (кроме трех-четырех самых известных), "засветившись" один или два раза на различных кинофестивалях, канули в Лету. Единственный человек, который может похвастаться тем, что лично беседовал с режиссером, - это Ноэль Лоуренс (Noel Lawrence), который посвятил всю свою жизнь изучению творчества Уильямса. Теперь Лоуренс является куратором единственного архива, в котором собрано то немногое, что известно о режиссере и его фильмах.

Администрация сайта "Все о Легенде" связалась с мистером Лоуренсом с просьбой поделиться всей информацией, которая доступна на сегодняшний день о фильме "Phantom of The Cinema". Он подтвердил, что в данный момент фильм считается утраченным, ни одной его копии он пока разыскать так и не смог. В одном из своих интервью Лоуренс упоминал о том, что однажды видел рекламный плакат этой мрачной готической киноленты. На том плакате Призрак носил фрак, простую белую маску, у него были седые растрепанные волосы, а вокруг тела были намотаны большие тяжелые "цепи" - стилизованная кинопленка. Мистер Лоуренс высказал оригинальное предположение, что в роли Призрака в фильме мог сняться сам режиссер, Уильямс.

Учитывая известную склонность режиссера к мистификациям, не удивительно, что информация о фильме ходит крайне противоречивая. Например, на одном из двух сохранившихся постеров стоит дата 1972, которую многие ошибочно принимают за дату создания фильма. Однако фильм был снят тремя годами раньше.

Кроме того, определенную путаницу вносит тот факт, что фильмов с таким названием... два! Снятый в 1991 году фильм Popcorn тоже имеет второе название "Phantom of The Cinema"! На странице этого фильма вы можете даже увидеть постер с таким названием. Поэтому не стоит удивляться, что многие, пытавшиеся раньше найти одноименный фильм Уильямса, просто путались в противоречивой информации.

Наводит на определенные размышления и состав актеров - вернее, актрис, снимавшихся в фильме. Если верить тому постеру, который вы видите в левом верхнем углу страницы, главную роль в фильме сыграла шведская актриса Кристина Линдберг. Сочетание имени и национальности актрисы не может не радовать глаз призракомана, однако тут есть пара сомнительных моментов. Дело в том, что Кристина Линдберг снималась в основном... в эротических фильмах! А также позировала обнаженной для известных мужских журналов, включая "Penthouse" и "Playboy". Не правда ли, наводит на размышления?

Кроме того, на постере фильма стоит ограничение по возрасту - до 17 лет. По слухам, откровенные сексуальные сцены в фильме присутствовали, равно как и сцены насилия. Однако из-за отсутствия достоверной информации мы пока не будем торопиться относить его к разделу фильмов для взрослых.

Вернемся к составу актеров. Вместе с Кристиной Линдберг в фильме снялись Ева Портнофф и Маргарета Хеллстром. Обе актрисы, хоть и менее известны, чем Линдберг, также работали в индустрии эротического кино. А теперь самое интересное - в официальных фильмографиях всех трёх актрис... нет ни слова про фильм "Phantom of The Cinema"! А вот еще один интересный факт - в 1972 году (!) именно эти три актрисы вместе (!!) снялись в шведском эротическом фильме (!!!) "Young Playthings" режиссера Джозефа Сарно (Joseph W. Sarno) - сразу оговоримся, к теме Призрака Оперы этот фильм не имеет ни малейшего отношения.

Так с чем же мы всё-таки имеем дело? С утерянным фильмом или с талантливой мистификацией? Информации о нём слишком мало, чтобы можно было с уверенностью отнести его к фильмам по мотивам "Призрака Оперы". Так что нам остается лишь надеяться, что мистер Лоуренс когда-нибудь все-таки найдёт эту киноленту, и мы сможем своими глазами увидеть этот таинственный фильм-призрак, снятый неуловимым призраком-режиссером и названный "Призрак кино".


На верх страницы