На главную В раздел "Фанфики"

Ремарка

Автор: Цирилла
с автором можно связаться через Наш Призрачный Форум



Реми захлопнул толстую тетрадь и откинулся в кресле. Выпустив из пальцев опостылевшее перо, он с наслаждением, до хруста потянулся, заложив руки за голову и вытянув под столом затекшие ноги. Вечно ссутуленная спина секретаря приобрела было положенную по природе прямоту, но уже через несколько секунд плечи согнулись в привычном положении.
Вздохнув, зевнув и пригладив начинающие редеть волосы, мужчина тяжело поднялся из-за стола. Поздний вечер, даже самые захудалые конторы уже распустили своих клерков по домам, только он один всё ещё работает. Один во всей Опере, во всём Париже, во всём мире! Только и делает, что работает, работает и работает! А что ему остается?
Директора, должно быть, укатили на очередной прием. Оркестранты разошлись по домам. Балерины утолклись в свои спальни – словно курицы на насест. У всех свои дела или свой отдых, только у него почему-то одна только работа. Дебьен наверняка будет рассказывать очередным благодарным слушателям об успехах Гранд Опера – но даже в мыслях не упомянет о том, кто на самом деле позаботился о достижении этого самого успеха…

Разве кто думает о заслугах какого-то секретаря? Скажете тоже! Другое дело Сорелли… Выдающаяся балерина, надежда театра, сама Терпсихора… Реми хмыкнул: богиня танца, как же. Курица – она и есть курица, другое дело, что к ней проявил повышенное внимание сам граф де Шаньи. Вот он, ещё один оплот успеха, покровитель искусства, театров и красивых балерин.
Хорошо быть богатым меценатом, - размышлял Реми, собирая со стола бумаги, испещренные аккуратными ровными строчками. Не нужно горбить спину сутками за письменным столом, не нужно писать каждый день десяткам поставщиков и кредиторов – он потер запястье – так, что пальцы потом сводит. Не нужно взваливать на себя все финансовые дела Оперы, оставшиеся от проворовавшегося поверенного. И собственноручно проверять добрую половину оборудования сцены, которое уже давно пора заменить, но при речи о котором Полиньи только закатывает глаза – тоже не нужно. А ведь спрос, случись что, будет именно с Реми. Заболел и не явился скрипач – виноват секретарь, что не предупредил; оборвался старый трос на сцене – виноват секретарь, потому что не сообщил; закатила истерику примадонна – виноват секретарь, поскольку не уговорил!
Реми запер дверь и перехватил поудобнее пачку бумаг. Работы ещё на всю ночь, и всё это – за смешное жалование, которого едва хватает на конуру на другом конце города. При мысли о предстоящей дороге он поежился: который день лил дождь, и промозглая сырость пробирала до костей. Впрочем, он к ней уже почти привык. Хотя и оборудовал себе временное прибежище в стенах оперного театра, как раз для таких случаев: пусть место и пришлось выбрать не самое приятное, но оно, по крайней мере, дарило сладкую иллюзию собственного дома, надежно защищенного от посторонних глаз, в меру уютного… и безмерно одинокого.

Мимо него по коридору просеменили две припозднившиеся девушки из кордебалета, как всегда даже не обратив внимания на худую, ссутулившуюся фигуру. Секретарь для них был не более, чем предметом обстановки. Реми вздохнул: вот ведь курицы. Одна из них, вроде бы, дочь этой старой билетерши, Жири. Несмотря на кажущуюся глупость, старуха, похоже, была единственным нормальным человеком во всем этом сумасшедшем доме. По крайней мере, она четко знала, что именно входит в её обязанности, кто именно здесь её дочь и… и ещё она одна из немногих воспринимала Реми не просто как часть оперных декораций. Это уже было приятно. Хотя, конечно, тоже та ещё курица. Притащила откуда-то в театр эту сироту, Кристину кажется…

До этого целенаправленно шагавший по коридору, секретарь почему-то остановился. И даже поперхнулся. Ну да, Кристина. Молчаливая девчушка с огромными глазами. Самая обыкновенная. Разве что петь пытается, да вот только получается… как у курицы.
Сердце как-то предательски отреагировало на эти мысли, дрогнув, а потом заколотившись, да так, что он даже испугался. Нет. Самая обыкновенная девушка. Такая же, как все. Такая же курица. Ку-ри-ца!
Не помогло. Странные, непослушные мысли брали верх. Эти огромные глаза… И голос, который при должном обучении может стать…
А может и не стать. Невинный взор привлечет очередного оплота и покровителя с тугим кошельком, и голосок, щебечущий тому милые женские глупости уже никогда зазвучит, как должно. Увы, увы.
Увы, в этом мире правят деньги. Кому есть дело до обнищавшего аристократа, секретаря, у которого из всего дворянского наследия осталось только имя. Да и то… Кто из здешних напыщенных индюков знает, как зовут "этого секретаря"?

Идти домой совершенно расхотелось. Достав из кармана ключ и оглядевшись по сторонам, он пробрался к узкой, незаметной двери в самом конце заставленного декорациями коридора. Три щелчка – и на него пахнуло тяжелым, сырым подвальным воздухом. Что ж, не самая лучшая альтернатива, но…

Осторожно прикрыв за собой дверь и расправив плечи, Жан Жак Эрик Лоран де Реми зашагал вниз, к себе, в подвалы Гранд Опера.


В раздел "Фанфики"
На верх страницы