Студия «Гламурный Бомонд»… представляет…
Сценарий и постановка: Никита Михалков Художник по костюмам: Пьер Карден
Спонсор: 3-ий московский завод рефрижераторов
Сцена 1. Общий план – общая гримуборная молодых балерин. Сесиль и Мэг оживленно щебечут о мужиках и фиакрах. Хохочут, корчат рожициы, передразнивают своих ухажеров и друг друга. Камилла сидит чуть в стороне. На ее дивном личике отображается отстраненность от грязного земного расчета, на челе ее – осознание своей особой, высшей миссии среди живущих. Крупным планом – одухотворенное лицо Камиллы. Мэг: (в ходе разговора) …Это что! Мне матушка сказала, что Призрак снова поднялся из подземелий. Камилла настораживается. Сесиль: О! А я то думаю, чего это хормейстер Габриэль снова весь избитый ходит. Мэг: Ой, ну какая ты дура! Он-то как раз по другому поводу избитый. Он с нашей Ла Сорелли в коридоре столкнулся. Бедный, у него еще и сотрясение мозга теперь. Дверь открывается. Появляется избитая физиономия Габриэля. Габриэль: Девочки, через четверть часа на сцену! Дверь закрывается. Балерины начинают одеваться, готовиться к выступлению. Вдруг Камилла обнаруживает, что гирлянда из цветов на ее костюме подшита плохо, криво, да и вообще дышит на ладан. Мэг: Ах! Сесиль: Ах! Камилла: (крупный план) Какая неприятность! Что же делать? Хм! Я знаю, что делать!
Сцена 2. Сцена Гранд Опера. Солирует прима-балерина Ла Сорелли. Пышная, крупногабаритная дама совершает немыслимые пируэты и прыжки, многозначительно улыбаясь сидящим в партере мужчинам. На заднем плане появляются танцовщицы кордебалета. Последней выходит Камилла в собственноручно подшитом, разукрашенном костюме. Весь зал так и ахает. Другие танцовщицы оглядываются на нее и, завидев такую красоту, спотыкаются друг о друга и падают в оркестровую яму. Камилла, не обращая внимания на происходящее, продолжает танцевать, ведь танец – это смысл, суть ее существования на этой грешной земле. Прима-балерина злобно щурясь, смотрит на нее. Ла Сорелли: (сквозь зубы) Крыса… Мэг: (из оркестровой ямы) Аааааааааааааааааааааааааааа! Где?!!! Крыса!!! Остальные балерины: Ааааааааааааааааааааа! Кордебалет всем табуном скачет прочь, затаптывая пуантами безвинно гибнущих музыкантов. Занавес.
Сцена 3. Парижское кафе. Обычная парижская публика: содержанки, лесбиянки, содомиты, художники. За столиком в центре зала сидят Камилла и Аслан. На Камиллу кокетливо хлопающую ресницами и изящно вкушающую ягодный мусс, пускают слюни даже содомиты. Аслан (толстый, потеющий, с огромным, бугристым, красным от простуды носом)смотрит на Камиллу с невероятной нежностью. Камилла: А скажите, дорогой Аслан… Аслан: Что вам угодно? Камилла: Что вы знаете о Призраке Оперы? Аслан начинает потеть еще сильнее. Аслан: Зачем вам это? Камилла: Ну я же девушка! Надо и все! Женское любопытство. Аслан: Нет, не просите! Я ни за что не расскажу вам об Эрике и о том, что он творит, сидя под своей оперой… Камилла: О! Аслан: Абзац…
Сцена 4. Подземное озеро. Появляется гордая, неустрашимая Камилла в костюме гламурного бомжа. Садится в лодку, пришвартованную у берега, гребет вперед в манере венецианского гондольера и вскоре с песней идет ко дну.
Сцена 5. Растрепанная, мокрая и синяя, но по-прежнему гордая и неустрашимая Камилла лежит в спальне Луи-Филиппа. Камилла: Э-эй! Ау, люди! Эрик с байроническим начесом, сложив руки на груди, выступает из тени. Эрик: Не зовите никого, девушка. Здесь нет людей. Здесь только я… Камилла: Ах! Вы и есть – Призрак Оперы? Эрик: (обреченно) Нет. Призрака Оперы не существует больше. Камилла: О, простите, мсье! Тогда, это наверное вас называют Эриком? Эрик: О, нет! Это имя принесло слишком много горя… Камилла: Но как же вас называть? Вас, моего спасителя… (окидывает оценивающим взглядом высокую, стройную фигуру, широкие, крепкие плечи, тонкие чувственные губы под краем маски, байронический начес)Разрешите звать вас Дон Хуан?.. Эрик: О, горе мне! Камилла: Тогда – дон Педро! Эрик: Не возражаю. Камилла: (оживляясь) О, дон Педро, позвольте выразить вам свою благодарность за то, что спасли меня для балета! Разве думала я, спускаясь вчера в подвалы, что… Эрик: Извините, мне надо побыть одному. Разворачивается и уходит.
Сцена 6. Прошло два дня…
Эрик и Камилла сидят в библиотеке Эрика. Камилла поедает изысканные яства. Камилла: О, дон Педро! Вы так прекрасно готовите… Эрик: (смущенно) Да, кулинарю на досуге… Камилла: Ах, такой плед теплый, уютный… Эрик: Да, вяжу на досуге… Камилла: А вот картина на стене – вы ее сами написали? Эрик: Да, рисую на досуге… Камилла: О, дон Педро! А у вас в доме столько интересных изобретений… Эрик: Да, изобретаю на досуге… Камилла: А коллекция китайского оружия! Боже, боже! Эрик: Да, коллекционирую на досуге… Камилла: А еще хотела вас спросить… Эрик: Да? Камилла: В моей комнате, перед камином, как мне показалось, есть кровавое пятно… Эрик: Извините, мне надо побыть одному. Встает и уходит.
Сцена 7. Подъезд дома Камиллы. Ошивается Аслан. На ступеньках сидит пацан Гастон. Аслан: А давно ли Нет мадемуазель Фонтейн? Гастон: Ась? Аслан: Давно ли нет мадемуазель Фонтейн? Гастон: Я не слышу! Подойдите поближе, чтобы я вас хотя бы видел… Появляется Камилла в костюме гламурного бомжа. Камилла: Ах, Аслан! Добрый день! Погода сегодня чудная, не находите? Аслан: Да… Но, Камилла, что с вами случилось? Где вы пропадали? Почему вы в таком виде? Камилла: Ах, мой милый Аслан! Сколько вопросов, сколько вопросов… А ответ один: корпоротив у дирекции хорошо отметили! Аслан: Не шутите Камилла! Знали бы вы, что творится в последние дни в Париже… Камилла: А что? Аслан: Появился маньяк – Парижский вампир! Уже убита костюмерша из Гранд Опера! Камилла: Ах! Аслан: Поэтому я так и волновался за вас! Камилла: Ага! Так до меня в подвале этот маньяк и добрался. Аслан: О?! Камилла: Абзац. Гастон: Кто здесь?
Сцена 8. Комната в квартире Камиллы. Камилла и Аслан сидят за чайным столиком. Аслан: Поймите, Камилла! Эрик опасен! Он безумец. Камилла: Почему вы так о нем говорите? Аслан: Потому что я знал его еще в Персии. О, Аллах! Если бы вы знали, что он там творил! Камилла: А что он там творил? Аслан: Он убивал людей! Камилла: Они, наверное, были старыми и больными! Аслан: Нет! Вернее – не все. Некоторые. По большей части он развлекал фаворитку шаха… Камилла: Ой, шалун! Аслан: О, безумец! А из кишок убитых он вил веревки, а из мозгов делал икебаны! Камилла: Какая незаурядная творческая личность! Аслан: Молю вас, Камилла, не приближайтесь более к подвалам. Камилла (подумав секунду): Извините, я должна побыть одна. Встает и уходит.
Сцена 9. Общая гримуборная. Мэг путается в юбках, ищет среди них булавки и скабрезно ругается матом. Камилла вздыхает, возводя глаза к небесам. Камилла: Бедняжка! Ты уже вся искололась. Давай я тебе помогу… Бросается на помощь к подруге. Тут открывается дверь и со звуком громовых раскатов на пороге возникает Анри Нерваль. Камилла: Дон Педро… Нерваль: Сожалею, я не знаю никого по имени дон Педро. Но вы, мадемуазель Фонтейн! О, вы обворожительны! Разрешите представиться – Анри Нерваль. С благоговением и плотоядной страстью он припадет к ее ручке. В этот момент заходит Аслан. Аслан: (про себя) Ах, шайтан! Честное персидское – зарЭжу!
Сцена 10. На скамеечке в сквере сидят Лестат де Лионкур и граф фон Кролок, курят папиросы, задумчиво смотрят на звездное небо. Лестат: (выпуская дым) Хорошо… Фон Кролок: Тю! Не то слово!
Сцена 11. Камилла не спеша шагает от Гранд Опера к дому. Вдруг из темноты выскакивает Эрик. Камилла: О, дон Педро! Добрый вечер! Какими судьбами? Эрик: Тихо! Они здесь. Камилла: Кто? Эрик: Они! Они здесь – они следят. Выжидают… Да, я знаю, что они здесь. Повсюду! Камилла: Но кто это, дон Педро? Эрик: Они!... Они знают – они все знают! Они знают моего бразильского… Тьфу! Они знают про мое персидское прошлое! Бежим! Камилла: Но куда? Как? Эрик: (подумав секунду) Главное – слиться с темнотой! Выхватывает из-за пояса миниатюрный шприц, делает Камилле инъекцию, от которой она засыпает. Затем перекидывает девушку через плечо, щелкает тумблерами на голенищах сапог и на выскочивших из каблуков пружинах бежит обратно к зданию Оперы.
Сцена 12. В жилище Эрика. Опять… Камилла приходит в себя в спальне Луи-Филиппа. Оглядывается, потягивается, встает на ноги. Прохаживается по комнате и замечает на каминной полке тетрадь. Крупным планом титульный лист: «Дневник Эрика. Просмотр – 5 у.е.». Начинает листать. Крупным планом записи в дневнике.
«… Снизил дозу. То есть пытался. То есть хотел. Честно-честно!...
… Завязал…
… Сегодня приходил голубой слонопотам, но я объяснил ему, что завязал…
… Снова завязал. Черт, в привычку входит…
… Всю ночь музицировал с голубым слонопотамом…»
Камилла: Как это трогательно и незаурядно!
«… Боже, я предан! Моя любовь растоптана, как и мое сердце! Неблагодарная дрянь! Я был готов подарить ей весь мир в своем подвале. А она выбрала этого щенка! Как он визжал, когда потоки воды дошли ему до колена! Его брат вообще утонул и то молчал, как рыба! Кристина! Как ты могла? Все! Все бабы – дуры!»
Камилла: (возмущенно) Ах так?! Дуры? Ну я ему покажу!
Сцена 13. Комната Эрика. Эрик, согбенный тяжкими думами сидит в гробу, играет в тетрис сделанный из пудреницы, медной проволоки и трех лимонов. Входит Камилла. Камилла: Извините, я тут случайно мимо голая проходила и подумала, может вам нужно чего? Эрик: Девушка, вы бы хоть свет погасили!
Сцена 14. Кромешная темнота. Слышится восторженный голос Камиллы. Камилла: О, дон Педро! О, какой вы мачо! Да, дон Педро, да! Дон Педро, чего вы замерли? Эрик: Слонопотам приходил… Ты не заметила? Камилла: Голубой? Эрик: Нет, красный…
Сцена 15. Эрик и Камилла сидят в уютной таверне на Монмартре. Камилла: О, дон Педро! Спасибо вам за познавательную экскурсию по Парижу! Я б в жизни столько не узнала… Эрик: Ну что вы, Камилла… Это слонопотаму спасибо… В зал таверны входит молодой человек по имени Жерар. Жерар: О, Камилла! Да ты ли это! Сколько зим, сколько лет! Камилла: О, Жерар! Кстати, дон Педро, познакомьтесь – это Жерар, мой друг детства. Эрик: Очень приятно. По виду Эрика понятно, что ему не приятно. Даже под маской видно как у него дергается глаз и вообще – всего его начинает потряхивать от дежа-вю. Мудрая и смекалистая Камилла это замечает. Камилла: Извини, Жерар. Я вынуждена попросить тебя удалиться. Я не намерена променять долговременные, глубокие отношения с незаурядным, ярким, интересным человеком с индивидуальным творческим мышлением на романчик с каким-то другом детства. Не то, что некоторые инфантильные клуши. Жерар пожимает плечами, оглядывая их обоих. Жерар: (ухмыляясь) Да? А вдруг я «голубой»? Эрик: Тогда тем более пошел вон отсюда извращенный отщепенец, нечего засорять наше личное пространство! Жерар похихикивая удаляется.
Сцена 16. Сцена Гранд Опера. Триумф Камиллы в роли Жизели. Толпа фанатов с зажигалками раскачивается у края оркестровой ямы. Камилла танцует, преодолевая все мыслимые законы притяжения, гравитации и квантовой механики.
Сцена 17. Общая гримуборная. Мэг и Сесиль сидят и треплются о мужиках и фиакрах, попутно засаживая спицы в куклы-вуду жен своих ухажеров. Входит Аслан. Аслан: Добрый вечер! А где же мадемуазель Фонтейн? Мэг: (через плечо) Она ушла в подвалы и не вернулась… Аслан: Одна? Мэг: Нет, туда еще мсье Нерваль с какой-то шайкой пошел и тоже не вернулся. Потом моя маман видела Призрака Оперы. Он ей сказал, что «все пропало, этот франт знает все про Персию и работает на правительство». И тоже ушел в подвалы и не вернулся… В общем, идите в подвалы, не ошибетесь…
Сцена 18. У Фонтанчика слез. Связанные Эрик и Аслан, всхлипывающая Камилла, Нерваль и его люди. Нерваль: Итак, мсье Эрик… Сотрудничать с властями мы не хотим, упираемся. Мсье Эрик, уже третий час идет… У меня терпение на исходе! Люди Нерваля: Насяльника, ми устали! Нерваль: Видите, до чего довели? Изверг, чудовище… Что ж, я знаю, как воздействовать на вас! Не спеша подходит к Эрику. Нерваль: (Камилле) Итак, дорогая, готовы ли вы увидеть истинную суть вашего возлюбленного? Интересно, что вы тогда скажете… Широким, театральным движением срывает с Эрика парик. Обнажается почти лысая голова с редкими, жидкими прядями. Эрик: Ой! Камилла: (в полуобморочном состоянии) О, дон Педро! Как вы могли? Я отдала вам все и готова была отдать еще больше, а вы… Эрик в ярости рвет путы, бросается на Нерваля. Дерутся, валяются по полу, исчезают где-то в катакомбах. Люди Нерваля: Насяльника, ми кюшать пойдем! Уходят. Аслан: Камилла, развяжите меня! Не беспокойтесь, Эрик справится с ним… Камилла: Он не Эрик, он – дон Педро! Аслан пожимает плечами. Из темноты вновь появляется Эрик, побитый, лысый, но не сломленный. Эрик: Я убил вампира! Аслан: А Нерваля? Эрик: Ты – дурак! Нерваль и есть парижский вампир. Я его в озере утопил. Аслан: А это на вампира подействует? Эрик: Разумеется! Я озеро святой водой разбавил. Камилла: О, простите мне мое малодушие, дон Педро! Вы так благородны и так прекрасны! Ах! Вы ранены! Эрик: Да? А я и не заметил… Камилла: Да! О, боже! В ране может быть яд… Давайте, я его высосу! Эрик: Камилла, право, не стоит! Камилла бросается к его шее. Вдруг из темноты выскакивает оборванный и мокрый до нитки Нерваль. Выхватывает из-за пазухи распятие и тычет им в физиономию Камиллы. Нерваль: А ну оставь его, исчадие психоанализа! (Эрику) А вы, мсье, прежде чем людей в святой воде топить, точнее убедитесь, что они вампиры… Камилла с шипением уползает за Фонтанчик слез, забивается в самый угол и из темноты голубыми глазами так делает: «морг-морг». Нерваль: Да, так оно и есть! Это она! Аслан: Кто? Нерваль: Вы мсье, хоть бы раз программку внимательно прочли! Ее имя там значится как «Камилла Р. Фонтейн». Интересная была мысль, леди! (Эрику с Асланом) Это не юная балерина, это старый вампир – леди Кармилла. Она может называть себя только анаграммой собственного имени. Как-то в этот раз у вас с фантазией плохо, мадемуазель… Камилла: Ага! Умный что ли? Посмотрела бы я на тебя, поиздевайся ты над своим именем лет пятьсот… Куда не поеду – надо мной все на таможне ржут как кони… (видя, что мужчины к ней приближаются, снова шипит) Нерваль: Вы, господа с боков, я – по центру…
Сцена 19. Снова у фонтанчика слез. Стоят Нерваль, Аслан и Эрик. Перед ними могилка, из могилки торчит здоровенный кол. Аслан утирает слезы. Эрик: Что ты плачешь? Аслан: Не сдержался… Ну ты только погляди – кол же с нее ростом! Такая была маленькая, такая попрыгунья, такая глазастая… Нерваль: Такая полудохлая… Эрик: И все-таки, мсье, кто вы? Я навел справки… Аслан: У слонопотама? Эрик: Да заткнись ты! Я навел справки – Анри Нерваля не существует. Нерваль многозначительно поводит бровью и достает из-за спины шляпу точь-в-точь, как у Эрика. Одевает ее, поправляет складки плаща. Нерваль: Я – Ван Хелсинг! Приятно было познакомиться. Всего доброго, господа. Взмахнув полами плаща, удаляется. Эрик: Позер…
Сцена 20. Комната Аслана. Аслан сидит за кальяном в глубокой депрессии. Входит Дарий и отдает ему письмо. Аслан разворачивает, начинает читать. Крупным планом письмо.
«Дорогой мой Аслан! Словами не выразить ту безграничную стабильность, то отсутствие морального дискомфорта и гиперкомпенсации, наравне с болезненной сублимацией, кои я ощущаю сейчас. Камиллу я все-таки откопал. Ну и что с того, что она кровопийца. Ты за всю жизнь вон сколько из меня крови насосал и ничего. Да и где еще в Париже найдешь девушку без родителей, без подруг и друзей, да еще и такую полноценную, самодостаточную личность? А в ее могиле я закопал хормейстера Габриэля. Потому что он, видя как мы выезжаем, снова упал с лестницы и сломал себе шею. В общем, всего тебе!
Твой дон Педро.»
Аслан вздыхает, откладывая письмо в сторону. Аслан: Засосало… мещанское болото. Пойти что ли с малышом Гастоном поболтать?.. Все равно глухой и дурак… Затягивается кальяном.
Занавес. Титры.
В раздел "Фанфики"
На верх страницы
|