На главную В раздел "Фанфики"

Юмористический вариант либретто

Автор: Наталья Толстова
е-мейл для связи с автором


Пролог
Давным-давно, в далекой-далекой галактике…

Состоялась распродажа. В узком кругу было окончательно растащено имущество оперного театра, на которое никто не польстился ранее — афишки, пушки, черепушки, зверушки-игрушки… Выбивается из общего набора лишь один лот — люстра, объёмами и блеском сходная с сараем в стеклярусе, и, по легенде, — замешанная в истории с Призраком Оперы. То, что с этой вещью дело нечисто, становится ясно немедленно: светильник включает огни и, гудя, улетает под потолок. Хороший лот. Бодрый и зажигательный.

Увертюра: «Хлопай висюльками и взлетай»


Акт I
Сцена 1
Быстро все пустились в пляс — я вам новости припас!

Обычный и практически мирный танец событий на сцене театра грубо прерывается кадровыми перестановками — бывший владелец решил эмигрировать. И теперь ведёт экскурсию для счастливых покупателей своих неприятностей. Которые, кстати, не заставили себя ждать. С потолка на примадонну внезапно обрушивается задник сцены, примадонна обрушивается с ругательствами на окружающих и уходит, на новых владельцев обрушивается новость о «Призраке Оперы», требующем зарплату. Ну и до кучи, в театре, как и полагается, нет второй примадонны. Счастье настало только двоим — попечителю театра и хористке Кристин Даэ, которой в результате досталась главная роль.

Карлотта: «Che cosa, che cosa, сплошные угрозы».


Сцена 2
Ведь именно я твоим ангелом был,
но только я крылья в химчистке забыл.

Как говорится, в старом оперном театре ноты знает и комод! А уж стены и вовсе подают комментарии вокалистам. Это Ангел! Причем не мебели, а музыки.
Кристин получает похвалу от мадам Жири и Призрака, полное недоумение от Мэг и шпионское письмо с непонятным шифром.

Кристин и Мэг: «Где же спрятался и кто же, что из шкафа петь он может?»


Сцена 3
Детства друг или лучший звук?

В гримёрку Кристин приходит автор записки. Это её детский товарищ по купанию шарфиков в море и сказкам на чердаке. Сейчас он старше, носит шляпу, титул виконта и гордое имя Рауль де Шаньи.
А у Кристин всё как в детстве — погулять с другом или выучить очередной урок? Дилемму решает Ангел, он же Призрак, он же инженер по монтажу секретных дверей в зеркалах.
Рауль в непонятках.

Рауль, Кристин: «Хоть и выросли, но всё же, память детская поможет».
Призрак: «Что за дерзкий конкурент нам испортил весь момент?!»


Сцена 4
А вот в нашем-то подвале что ни ночь, то запевали!

Как выясняется, в подвалах Оперного театра только что метро ещё не проложено. Всё остальное уже имеется — и судоходство открыто, и фарватер освещён.
С первого взгляда и не понятно — то ли это огрехи канализации, то ли технический гений Призрака.

Призрак, Кристин: «В сознаньи спуталось — кто мы, зачем, и нас укутала вся тьма ночей».


Сцена 5
А в музыки царстве не ноты живут…

Как выясняется, Призрак за время своего подвального существования основал целое царство. Или королевство. Мнение самого ПО на этот счёт расходится — он поёт и так, и эдак. Из музыки там имеется орган, из обстановки — побитое жизнью зеркало. Но быть царём самого себя товарищу расхотелось, как только он услышал голос Кристин. Проблема в том, что он её видит как нечто вроде зомби-невесты. Девушка понимает, что до такого цвета лица ей ещё идти и идти, и от массы впечатлений падает в обморок. Призрак мирно накрывает её плащом, удаляется и ударяется в творчество.

Призрак: «В Музыке Ночи есть всё, что захочешь».


Сцена 6
Невозможно без опаски призраков лишать их маски.

Кристин приходит в себя и пытается понять, утро ли это, а если утро, то что и кто произошло вчера. Как и любой женщиной, очнувшейся непонятно где в обществе непонятно кого, ею движет желание как минимум увидеть его лицо, и на этом основании спланировать дальнейшие действия. Лицо оказывается запоминающееся донельзя — Призрак не зря носит маску.

Кристин: «Над водой туманной я плыла в дурмане».
Призрак: «Облик мой — моё проклятие, он несёт лишь неприятие».


Сцена 7
Нам же нужно знать о том, что таится за углом.

Рабочий сцены Буке развлекает маленьких танцовщиц подробностями облика и методов легендарного Призрака Оперы. Согласно описанию, это старый череп без других частей тела, и он любит верёвки.


Сцена 8
Два письма — отрадно, десять — нет, не надо!

В своём кабинете оба директора пытаются побороть входящую почту. Судя по всему, местная почтовая служба работает только для них. Внезапно в двери влетает дополнительная порция взбудораженных людей и странных писем — Рауль, Пианджи, Карлотта, мадам Жири, Мэг — и на финише Кристин на пару с ПО. Призрак сам не вышел, но горланит вместе со всеми. В целом, группа товарищей получила послания разной степени оскорбительности и теперь рассыпается в обвинениях.
Имеется также поручение о распределении ролей в ближайшем спектакле, и оно не в пользу Карлотты. Карлотте предлагается немая роль или невообразимая катастрофа. Прима же между этими событиями ставит знак «равно», в силу чего орёт, перекрывая остальных.

Директора: «Это всё сплошной обман! Здесь замешан графоман!»
Рауль, Карлотта, мадам Жири, директора: «Столько писем всяких разных, натурально — безобразие!»
Директора: «Касса нам необходима, а для кассы надо приму».


Сцена 9
На златых подушках квакает лягушка.

В салонах 18-го века, конечно, творилось разное. И нелюбимые мужья, и жены, обихаживающие любимчиков из числа слуг. Но чего там точно не было, так это комментариев с потолка. От такого злобного несовпадения Карлотта начинает издавать звуки, более подходящие забившемуся пылесосу, чем графине. Директора судорожно моргают в такт мигающей люстре.
Решено: сейчас балет, потом меняем Карлотту на Кристин. Но Призрак уже и раньше был недоволен танцами, поэтому он портит и этот номер — на фоне пасторального лесочка он вывешивает труп Буке.

Карлотта: «Старый шут уж не смешон — Призрак тут, но где же он?»


Сцена 10
Вам не спрятаться на крыше, Призрак вас и там услышит.

Кристин убегает настолько подальше от подвала, насколько позволяет этажность здания, — на крышу. Рауль во всё происходящее почему-то не слишком верит, несмотря на то, что сам много раз слышал голос и держал в руках письма. Но всё равно готов защитить Кристин от чего бы то ни было, призраки там страшные или ангелы фантомные. Трогательная сцена с поцелуями оканчивается диким воем отвергнутого Призрака — он ухитрился подняться выше крыши и оттуда узрел картину гнусного предательства его далеко не светлых чувств.

Кристин, Рауль: «Кто бы ни был он, но сразу напрямик проник в мой разум».
Кристин, Рауль: «Молю, люблю».
Призрак: «Музой ветреной была — вероломно предала!»

Спектакль всё-таки проведен. Но есть одно «но»: ПО с господами директорами ни разу не совпали во мнениях. Вот и сейчас, у директоров есть проблема — репутация театра, они не желают её ронять. У Призрака проблемы с репутацией нет, зато у него есть люстра театра, и он, напротив, желает её уронить. Полетело неплохо, и прямо в причину всех неприятностей. Рауль оттаскивает свою любимую со взлётно-посадочной полосы буквально в последний момент.


Акт II
Сцена 1
Как на нашем карнавале Маску Смерти прозевали.

Слева направо крадётся зеленый скелет. Справа налево — красный. Нет, это не светофоры на кладбище разбежались. Это маскарад. За время отсутствия Призрака обитатели театра расслабились и соскучились по трэшу, поэтому сцена полна феерических костюмов. Посреди круговерти кислотных бабочек Рауль и Кристин вдумчиво обсуждают помолвку. В разгар веселья Призрак внезапно выпиливается из темноты, подтверждая многократно провозглашаемый хором тезис «Не сбежать никуда тебе от маски». Действительно, куда денешься, пришёл, маска такая. Да еще и притащил результат своего подвально-обиженного творчества, кило так на 5-7. Весомый труд, таким можно убивать тех, кто выживет по сюжету. Называется «Дон Жуан Отважный».

Ансамбль: «Под улыбкой скрыта мука — маскарад такая штука».
Призрак: «Что-то вы не очень рады мне на вашем маскараде».


Сцена 2
Никогда не быть секрету, если кто-то видел это.

Не совсем понятно, как Рауль сообразил, за кем надо гоняться в данной ситуации, но он успешно поймал мадам Жири. И более того, получил от неё версию происхождения Призрака Оперы, по которой тот приехал в город в составе бродячего цирка как уродец в клетке для демонстрации почтенной публике. Оставим вопрос о том, как ярмарочные артисты ухитрились так кардинально поймать «гения, учёного, архитектора, музыканта, изобретателя».


Сцена 3
Снова шлет нам указанья это злобное созданье.

У Андре и Фермина дежавю: они снова с грудой бумаги, писем и ценных приказаний, и снова в кабинет вваливается группа недовольных. Правда, прошлый раз сами директора были в хорошем настроении, а сегодня не задалось. Наверное, счёт за починку люстры привил им отвращение к бумаге в принципе.
Карлотте урок не пошел впрок — прошлый раз она вытребовала себе главную роль, и что вышло? Кристин же явно не жаждет снова участвовать в столь опасных аттракционах. Рауль выдвигает идею в стиле «всем стоять, Китай оцеплен» ( © Мега Бобер), то есть предлагает посадить засады везде, где можно засесть и поймать Призрака на месте.


Сцена 4
Чтобы всё пошло по нотам, тут вмешаться должен кто-то.

Репетиция «Дон Жуана» у труппы не задалась. Это, наверное, потому что все участники в крайне неустойчивом, а некоторые и в откровенно злобном настроении. ПО решает внести свою ноту в общий бардак. Причем не одну, а фрагмент. Только почему-то никто не рад тому, что у них теперь есть автоматическое пианино.

Ансамбль, Кристин, Карлотта, Пианджи: «В каждом звуке слышно это — поле брани по либретто».


Сцена 5
Ну кто б мог подумать — на кладбище том
певицу младую встревожит фантом.

Кристин у склепа отца горюет об ушедшем, прошедшем и произошедшем. И вновь голос с верхотуры вмешивается в ход событий. Сюрреалистическая картина: Призрак, стоя в кресте как в гробу, мило объявляет себя Ангелом и сетует, что без него явно всё идёт не так и туда. Причём, по его мнению, склеп — это самое место, куда Кристин следует идти. Он и дверку любезно приоткрыл.
Кладбищенско — призрачную идиллию рушит Рауль. Надо отдать ему должное, виконт вообще умеет оказываться в нужных местах в нужное время, а иногда даже и с нужными словами. Обозленный Призрак решил сменить амплуа — вместо Ангела музыки решил стать Ангелом смерти, обстрелял пару какими-то искрами и с криком «Вот теперь-то мы повоюем» скрылся в отблесках пламени.

Кристин: «Не выйдет живым достучаться мыслью до тех, кто скончался».


Сцена 6
Надо всем перед премьерой всё ещё разок проверить.

Рауль ещё в прошлый раз осознал, что Призрак в гневе способен неплохо отжечь. Поэтому в здании театра он собрал целую пожарную часть и выставил посты у каждой двери. Он не учел только одного: его соперник предпочитает крайности не только в поведении, но и местонахождении — он всегда таится либо на потолке, либо под полом, поэтому караулить его на уровне земли не совсем удобно. Что и показывают попытки его тупо пристрелить — Призрак высказывается сверху, высовывает плащ на секунду в ложе и следом, видимо, прямым ходом отправляется в своё подполье.


Сцена 7
Вышел Дон Жуан — не стой, ширину немедля смерь!
Призрак — тонкий и худой, Пианджи — шириною с дверь.

Финал — красно-коричневая, прямо-таки лубочная декорация со столом, заваленным едой. По сюжету Дон Жуан (Пианджи) обменялся одеждой со своим слугой Пассарино. Слуга пригласил Аминту (Кристин) провести вечерок за ужином. Предполагается, что на месте вместо Пассарино будет ужинать Дон Жуан, а голодный слуга будет ломиться в дверь, изображая хозяина. И вот тогда можно будет спрятаться в спальне. Всё равно других помещений на сцене нет.

Дон Жуан (Пианджи): «Чем обильней угощенье, тем удобней обольщенье».

На сцене появляется Аминта (Кристин) и, раз больше ничего интересного нет, берётся за яблоки — извечный плод соблазнения.
Из дальней комнаты является фигура, с ног до макушки укутанная в мятый невнятно–серый плащ. Исключение сделано только для кистей рук. В целом напоминает назгула, постиранного с отжимом и отбеливателем.

Дон Жуан и Аминта: «Пожаром мы страстей объяты, стоим на точке невозврата».

В разгар страстей Кристин начинает подозревать неладное, и для ясности скидывает с фигуры капюшон. Вряд ли для неё подмена стала неожиданностью, в отличие от остальных. А для полной картины безобразия она ещё и скидывает с него маску. В образовавшемся всеобщем метании Призрак и Кристин исчезают. Дополнительно выясняется, что Призрак воспользовался всеобщим хоровым пением и повесил Пианджи.
Мадам Жири решает, что количество убийств перевесило возможные качества Призрака, и следует раскрыть ещё одну тайну из числа ей известных.


Сцена 8
Под землей, во тьме ночной разберемся мы с тобой.

Призрак гневно угребает в своё логово, преследуемый по пятам Раулем и группой товарищей.

Преследователи: «Сейчас сумеем поймать злодея».


Сцена 9
Дело близится к развязке — персонажи скинут маски.

В своей берлоге Призрак обряжает Кристин в невесту. Раздетая кукла печально и криво валяется на троне. Вечная история с заведомо трагичным концом. Собственно, Призрак и сам продемонстрировал, что любовь взаперти превращается во что-то совсем не то.
Пока эти двое переодевались, до подземного этажа добрался Рауль и заявил, что тоже желает участвовать. К сожалению, он забыл наказ мадам Жири, что позволило накинуть ему петлю на шею. И до кучи опустил руки и физически, и морально.
Теперь у Кристин есть потрясающий выбор: провести жизнь с Призраком или… провести жизнь с Призраком! Разница в том, что её добровольно-принудительное согласие спасёт жизнь Раулю.
Естественно (точнее, неестественно, так как вся ситуация извращённа), Кристин выбирает спасение для всех. И тут Призрак в полной мере осознаёт, что его-то лично уже ничто не спасет. Поэтому он грубо посылает пару куда подальше. Получив же от Кристин обратно своё кольцо, уничтоженный Призрак то ли развоплощается, то ли переходит на новый уровень подземного ада. А может, и то и другое. На память преследователям он оставляет маску — типа намёк, чтобы не расслаблялись.

Призрак, Кристин: «В душе, что проклята, лишь тьма в огне, вся суть не в облике, а в глубине».

Конец.


В раздел "Фанфики"
Наверх