На главную В раздел "Фанфики"

Норма фон Майерлинг

Автор: Елена ФП
е-мейл для связи с автором


Письмо пахнет фиалками и снегом.
«Здравствуй, дорогая Кристина.
Я так и знал, что ты разгадаешь эту мою маленькую шутку. Не для тебя шутку, нет – для них. Для всех них. Ну и, конечно, для него тоже. Я так и знал, что ты не то что не поверишь – все равно в слове «не поверишь» есть какая-то неуверенность – нет, ты просто будешь знать, что это не так. Ты просто будешь знать. Я знал, что ты будешь знать.
И ты правда это знала.
Спасибо.
Спасибо.»

Письмо пахнет листвой и ключевой водой.
«Здравствуй, Эрик.
Конечно, я сразу поняла, что это неправда. И даже когда они все радовались и пили за освобождение от тебя, я знала, что это не так. Но я не стала им говорить. Я даже не выказала и тени сомнения в том, что это так. Я радовалась – нет, нет, нет – я делала вид, что радовалась, и пила – да, да, да – тут уже нельзя было просто сделать вид, за освобождение от тебя. Хотя на самом деле это было просто освобождение тебя от них. Освобождение от этой жизни, которая уже давно исчерпала себя – и переход к новой.
Я была рада.
Правда рада.
Безумно рада за тебя.»

Письмо пахнет свежеиспеченным хлебом и спелыми яблоками.
«Здравствуй дорогая Кристина.
Конечно, я знал, что ты всего лишь играешь. Я всегда знал, что ты великая актриса – даже когда ты ею не была. Ведь самая сложная пьеса – это жизнь, а самая строгая публика – это люди вокруг тебя. Ты не могла иначе, и я знал и знаю это. Ты прекрасно справилась с ролью. И даже сейчас, в твоих письмах, я вижу, как ты с трудом вырываешься из этой роли. Как сложно говорить – ведь я же знаю, что ты не просто пишешь все эти слова, я знаю, знаю, что ты еще и говоришь их вслух, предварительно проверив, чтобы никого не было рядом – и как ты пытаешься побороть эту сложность.
Спасибо тебе за это.
Спасибо.»

Письмо пахнет свежескошенной травой и сухим сеном.
«Здравствуй, дорогой Эрик.
Да, ты прав. Очень сложно перейти от этой роли к настоящему, перейти к тебе. Очень сложно сказать те слова, которые надо было сказать раньше, раньше, гораздо раньше – и сказать их тебе, тебе – а не бумаге, которую ты потом прочтешь. Очень сложно наконец-то сказать их хотя бы бумаге – а не просто думать, думать, думать. Очень сложно просто подумать их. Подумать – и понять, что надо, надо, надо было сказать их. Сказать раньше. Сказать тебе.
Сложно.
Безумно сложно.»

Письмо пахнет шоколадом и горячим молоком.
«Здравствуй, дорогая Кристина.
Это не страшно. Совсем, совсем не страшно. Пусть даже сейчас. Пусть даже так. Пусть даже мне говорит эти слова письмо, а не ты – я ведь все равно, все равно, все равно слышу при этом твой голос. Я все время слышу его. В журчании ручья – возле моего дома течет ручей – в пении соловья – месяц назад соловей свил гнездо около моей двери – в шелесте листвы – яблоневый сад подступает совсем к моему порогу – везде и во всем я слышу твой голос. А сейчас.. я даже не могу описать, как это сейчас… Я не просто слышу тебя – и вижу тебя.
Как будто ты сидишь прямо передо мной.
Спасибо тебе за это.
Спасибо.»

Письмо пахнет белым полотном и чистым стеклом.
«Здравствуй, дорогой мой.
Как бы я хотела сейчас, чтобы это было правдой. Как бы я хотела сейчас сидеть прямо перед тобой. Слушать с тобой ручей, кормить соловьев в гулять по яблоневому саду. С тобой. Как бы я хотела этого.
Как бы я хотела.
Безумно хотела.»

Она запечатывает конверт.
А потом относит его на почту.
Завтра она получит его.
Получит его и прочитает.
Прочитает как в первый раз.
Да и почему, как?
Прочитает в первый раз.

Проходит ночь – и наутро в ящик падает письмо.
Она открывает его, оглядывается по сторонам и читает.
Читает как в первый раз.
Да и почему, как?

Письмо пахнет безумием.
Пахнет ладаном.
Пахнет молоком.
Землей.
Мокрым забором.
Сухой листвой.
Талой водой.
Горячим камнем.
Жизнью.
Жизнью.
Жизнью.
Потому что только в нем есть жизнь.
Только там.
Там.
А не здесь.


В раздел "Фанфики"
На верх страницы