На главную В раздел "Фанфики"

Случайный гость

Автор: Елена (Фамильное Привидение)
е-мейл для связи с автором


Добрый вечер, месье… Вы ищите свободный столик? Садитесь сюда… Нет-нет, вы меня не потревожите. Даже наоборот…
Я сегодня праздную… Хотите выпить? Почему неудобно, все как раз удобно… Что праздную? Месье Робер Удэн сделал меня режиссером своего театра. Да…представляете, какой успех для молодого человека, который все детство мечтал о своем собственном театре? О, месье, вам не понять этого… Давайте, выпьем! Вот так… Знаете, я по образованию-то техник… Инженер… Но никогда не хотел работать с тупыми механизмами. Как-то глупо это… Не знаю.. Все, что мне нравилось в колледже – так это чертежи. Да, я любил чертить. На бумаге все механизмы были такими…как бы это сказать…неживыми… Да…неживыми. А я не люблю все неживое… Понимаете, не люблю! Даже в картинных галереях, при всей своей тяге к живописи, я чувствую себя так, словно на кладбище… Они висят.. мертвые, недвижимые, безмолвные… А картина должна жить! И у механизмов тоже должна быть душа…
Пейте, месье, пейте… Сегодня счастливый день… Наконец-то я достиг этого… Понимаете, я уже пять лет работаю карикатуристом…Где? Ну..у меня не было постоянного места работы… То там, то здесь… Где придется… Карикатуры – они живые…Они сиюминутные. Может, они и не повторяют в точности свои оригиналы, но зато они имеют нечто более ценное – у них есть душа!
Эй, бармен! Еще два бокала! Вот так, месье… А потом я попал в театр месье Удена.. О! Мне казалось, что я попал в рай. Это жизнь, фантазия, которая била ключом! Это был театр для детей, а ведь дети – самые благодарные зрители. Они верят всему, что вы им рассказываете. И вы можете играть и фантазировать, как хотите, сколько хватит вашего воображения – ведь в этот момент вы создаете для детей целый мир. И сами становитесь в нем Богом.
И я стал декоратором в театре… Иногда я выходил на маленьких ролях, но все это было так…мимоходом… Я жил в театре… о, не смотрите на меня так… я не клошар, у меня есть свой дом… И я достаточно богат. Просто я не мог ни на минуту оставить тот сказочный мир театра, мир, полный игрушек… Да что там! Я мог бы купить этот театр, если бы захотел.. Но мне нужно было достичь все самому. Поэтому я и шел так – декоратор, актер, и вот – наконец-то – режиссер!
Но мне все время чего-то не хватало… Я знал, ЧТО я хочу, но не знал, КАК это можно сделать…Не знал, как это можно воплотить в жизнь…Не знал… Я стал пить. Не надо улыбаться, месье, сегодня я завязываю с этим. Я действительно не знал, как можно сделать то, что я хочу…
И вот однажды…Я снова напился.. Я просто устал бороться, биться, сражаться с видениями…Я не знал, как можно сделать то, что я хочу… Я напился и стал бродить по улицам. Было утро, но мне было все равно… люди шарахались от меня… Но мне было все равно… Я шел без цели – у меня было еще целых семь часов до вечернего представления… У меня не было цели…
И тут, я запнулся об решетку. От этого она скрипнула и сдвинулась. Я наклонился и дернул ее еще раз. Она приподнялась… И тут я протрезвел. Тайный ход? Не надо улыбаться месье… Это был самый настоящий тайный ход. Он вел вниз, под улицу Скриба, под фундамент Гранд Опера… И я полез туда. До сих пор не могу понять, как я решился сделать это… Не могу понять…
Я шел, пригибаясь по темным сырым переходам… Куда? Зачем? В тот раз я не мог не этого понять и даже не знал… Просто я шел туда. Мне хотел узнать, что же скрывается там – под Оперой Гарнье.
А потом я увидел его. Увидел этот домик на берегу подземного озера…
Не смейтесь, месье, там действительно есть домик. Вернее, был. Тогда был.. Не знаю, есть ли он там теперь…
О, месье…я не могу описать всего, что я там увидел… Мне, кажется, что это чужая тайна… Поэтому я не буду рассказывать вам всего. Я случайно проник в чужую тайну…и сохраню ее до конца своей жизни…
Но кое-что я вам все-таки покажу.
Вот.. Посмотрите…Прелесть, правда? Какая тонкая работа…Скорпиончик… Милый маленький скорпиончик. Посмотрите, у него даже хвост на шарнирах. А если вы повернете вот этот сегмент – осторожно! Ну я же сказал осторожно…Не сильно поранились, нет? Ну хорошо… Как мило… Почему не мило? Да вы ничего не понимаете в технике… Представляете, как можно было поместить в этой маленьком сегментике хвоста иголочку, да еще и с пружинкой? О, месье… Я работаю в театре Удена уже пять лет и никогда, никогда не видел такого…

А вот еще.. .Там, на камине, было два черных ящичка… Вот в одном был этот скорпиончик, а в другом… Подождите, в какой же карман я его положил? А, вот.. А в другом был вот этот кузнечик…Самое интересное, что он был соединен с каминной доской какой-то пружиной… но у меня всегда с собой в кармане шило..Так что через пять минут он был уже у меня в руках. Поставьте его на стол…Да, вот так… А теперь щелкните его по головке…Не бойтесь, он не кусается… Да, осторожно щелкните… Оп! Ха-ха.. Что ж вы так шарахаетесь – он просто прыгнул! Но как высоко… Всего лишь фигурка из японской бронзы…А жизни в ней больше, чем в иных людях…
О, месье, сколько там было всего… там был и большой орган, вокруг которого были разбросаны ноты..Но я ничего не понимаю в музыке. Я люблю фокусы и иллюзии…Так вот там были зеркала – кривые, двойные… Вы не представляете, что можно было сделать с этими зеркалами… Какие иллюзии можно было создавать с их помощью! Месье…вы улыбаетесь, вы не верите мне…Но знаете, мне это неважно…
Я играл, я забавлялся как младенец, мне казалась, что попал в сказочный мир. Мир детства, мир мечты...Это были чудеса техники, это были волшебные игрушки...И когда мне в ухо шепнул какой-то голос из ниоткуда: «Что, интересно?», то я совершенно не удивился, и искренне воскликнул: «Это чудо!»
И знаете…когда я уходил оттуда…Ах, если б вы знали, как мне не хотелось оттуда уходить! Хозяин этого домика был просто гением… Боже, каким он был гением! Как бы я хотел увидеть его… Я ждал его, прислушивался к каждому шороху… Я был в этом доме практически весь день.. Но – увы! – в семь часов в театре месье Удена начиналось представление, в котором я был занят как актер, и мне надо было спешить…
Но знаете…когда я уходил, я все-таки увидел хозяина… Он стоял на берегу озера и смотрел мне вслед…И мне...мне показалось, что у него горели глаза...они светились, словно две золотые искорки…Нет, месье, я не был пьян тогда… Это действительно был человек. Я не видел его лица – он стоял в полутьме так, что мне были видны лишь его бледные губы… Но я видел, о да, я видел совершенно четко, так же, как я вижу сейчас вашу скептическую усмешку … - вот именно тогда я видел, что его губы изогнулись в скорбной улыбке. Я окликнул его… Да, я позвал его… Я крикнул, что он гений, что я – декоратор театра Робена Удэна, я хочу познакомиться с ним, что для меня большая честь познакомиться с ним… Я крикнул ему, что я тоже занимаюсь механизмами, очень люблю их и зову его в наш театр. И вдруг… Вдруг он засмеялся… Знаете, засмеялся так горько…Словно смех смешивался с рыданием… Услышав слово «театр» он хохотал так, что эхо испуганно отзывалось где-то в глубине переходов… И я…я испугался… Я бежал оттуда, преследуемый этим смехом-рыданием…. Я практически выкатился из-под решетки на улочке Скриба, прямо под ноги полисмену…
И знаете, в тот же день, после спектакля я пришел к себе домой и набросал все-все, что видел тогда… А потом целый вечер я сидел, пораженный тому, что видел…
На следующий день я вернулся к той решетке, что на улице Скриба… Но знаете…Я не смог открыть ее… Я не смог даже приподнять…
Я приходил туда каждый день. Это стало для меня своеобразным ритуалом… Но я так никогда и не смог поднять ту решетку. Словно хозяин того домика на подземном озере не желал больше видеть незваных гостей..
Ах, как я жалею, что бежал тогда… Как жалею, что испугался и смалодушничал! О! Как бы я хотел перекинуться хоть парой слов с тем человеком… О месье, это был гений… Как бы я хотел стать таким… На память о том дне у меня остались только эти скорпион и кузнечик… Понимаете, я всю жизнь мечтал о том, чтобы быть фокусником, иллюзионистом...И вот теперь, я вижу, КАК это можно сделать… И знаете, я ,наверное, буду это делать… Я так хочу увидеть этого человека… Мне надо будет просто поговорить с ним. Я теперь вглядываюсь не в лица, а в губы.. Я ищу того человека. Я буду развешивать свои афиши и внимательно следить за зрителями из-за занавеса. Я хочу найти этого человека. Я буду писать на своих афишах том, что я – великий иллюзионист. И я буду ждать его. А когда он придет, то я поблагодарю, его за то, что он не выгнал меня тогда из своего дома…За то, что он терпеливо ждал, когда взрослый мальчишка наиграется…
Я буду ждать этого человека… Всю свою жизнь я буду ему благодарен… Потому что я теперь знаю, чему я посвящу свою жизнь…Мне не нужна слава. Я просто буду заниматься тем ,что я люблю…Я постараюсь достичь хотя бы толики гениальности того человека…И если я это сделаю, то я буду счастлив..
Выпьем, месье, за великого иллюзиониста? Выпьем, месье, за того человека, который живет под Парижем, но душой уносится к небесам.
Как меня зовут? Ах, да… Разве я вам не сказал? Нет? …Жорж Мельес.


Жорж Мельес. Великий иллюзионист и изобретатель комбинированной сьемки. Человек, благодаря которому и появилась кинофантастика и фильмы ужасов.

В раздел "Фанфики"
На верх страницы