Phantom of the Paradise ♥♥
ПРИЗРАК РАЯ
Страна: США
Дата выхода: 31 октября 1974 г.
Длительность: 92 минуты
Цветной (Movielab)
Язык оригинала: английский.
Слоганы этого фильма:
He sold his soul for rock n'roll (Он продал душу за рок-н-ролл.)
He's been maimed and framed, beaten, robbed and mutilated. But they still
can't keep him from the woman he loves. (Его искалечили, подставили, избили, ограбили, изуродовали.
Но так и не смогли удержать вдали от женщины, которую он любит.)
The most highly acclaimed horror phantasy of our time (Наиболее известная хоррор-фантазия нашего времени.)
Начало обзора
Интересные цитаты, реминисценции и совпадения
Интересные ошибки и неточности
ИНТЕРЕСНЫЕ ЦИТАТЫ, РЕМИНИСЦЕНЦИИ И СОВПАДЕНИЯ
• В титрах отсутствуют отсылки к роману Гастона Леру "Призрак Оперы", однако, безусловно, создатели фильма опирались в работе
на первоисточник. Кроме того, видны отсылки к экранизации 1943 года с Клодом Рейнсом.
В написании оригинальных заглавий обоих фильмов нет артикля в начале: "Phantom of the Opera"
(1943) и "Phantom of the Paradise" (1974). Классическое написание этого названия в начале
содержит артикль: "The Phantom of the Opera".
• В фильме присутствует и намек на ложу №5 - только из личной ложи представление смотрит Свон, антагонист истории, а не сам Призрак.
• Помимо отсылок к роману Леру в фильме есть реминисценции к трагедии Гёте "Фауст", "Портрету Дориана Грея" Оскара Уайлда,
рассказу "Бочонок амонтильядо" Эдгара По, "Франкенштейну" Мэри Шелли.
• В фильме многократно обыгрывается тема птиц: начало с изображением птицы, имя Феникс,
фамилия Свон (Swan, в переводе с английского - лебедь), скульптура птицы на крыше, птицеподобные костюм и
маска Призрака, платье Феникс после ее первого выступления, перьевой жакет Феникс, птичий хвост Бифа во время
его сольного номера, логотип студии "Смерть Рекордс".
• Таким образом Пальма отдавал дань уважения своему кумиру Альфреду Хичкоку и одному из его самых знаменитых фильмов
- "Птицы" (1963). В фильме есть и другие отсылки к работам Хичкока.
• Вращающееся изображение мертвой птицы в начале фильма - отсылка к триллеру
Альфреда Хичкока "Головокружение" (1958).
• Эпизод нападения Призрака на Бифа в душе - пародия на знаменитый эпизод убийства в душе из "Психоза" (1960) опять же Альфреда
Хичкока.
• Более того, во время съемок, как вспоминает Питер Элблинг (Peter Elbling), однажды они с актерами
и членами съемочной группы во время перерыва дурачились, каламбурили в духе Монти Пайтона, разошлись до того, что Пальма сделал им замечание: "Всё это
уже было, трудно придумать что-то новенькое?" На что Элблинг, нимало не смутившись, ответил: "А сами-то - сплошное цитирование Альфреда Хичкока!"
• Картотека студии "Смерть Рекордс" включает в себя досье на рок-звезду Элиса Купера (Alice Cooper),
продюсера Дэвида Геффена (David Geffen), актрису Бетт Мидлер (Bette Midler), актеров
Питера Фонду (Peter Fonda), Дика Кларка (Dick Clark ) и Криса Кристофферсона
(Kris Kristofferson).
• Кадры с несколькими женщинами, лежащими на круглой постели, напоминают
промо-кадр комедийного триллера Расса Майера "За пределами Долины Кукол" (1970).
• Тюрьма с говорящим названием "Синг-Синг" (sing -
"петь" по-английски) существует на самом деле. Это тюрьма строгого режима,
расположенная в городе Оссининге, штат Нью-Йорк, в 30 милях к северу от Нью-Йорк-Сити. Она названа в честь
небольшого поселения, из которого впоследствии вырос Оссининг. Топоним Синг-Синг происходит от названия индейского
племени синк-синк, у которого в 1685 году были куплены эти земли.
• Эпизод, в котором Уинслоу Лич в тюрьме получает дурные вести, поставлен как отсылка к аналогичному
эпизоду в фильме Франуса Трюффо "Красавица, как и я" (1972).
• Эпизод с часовой бомбой в багажнике автомобиля - это отсылка к знаменитому началу фильма Орсона
Уэллса "Прикосновение зла" (1958).
• В эпизоде с Бифом в аэропорту появляется журналист по фамилии Пайзер. Это, возможно, отсылка к фамилии
оператора-постановщика фильма Ларри Пайзера (Larry Pizer).
• В гримерной Феникс у зеркала висит журнальная страница с надписью "I'm a Harper's Freak" ("Я фанат арфистки").
Фамилия актрисы, игравшей Феникс, - Харпер.
• Декорации рок-оперы "Фауст" - это отсылка к легендарному экспрессионистскому фильму Роберта
Вине (Robert Wiene) "Кабинет доктора Калигари" (1919).
• Начало рок-оперы "Фауст" - это пародия на эпизод создания Невесты из фильма
Джеймса Уэйла "Невеста Франкенштейна" (1935), сиквела его же "Франкенштейна" (1930). Этот эпизод из "Призрака "Рая" в
свою очередь был спародирован в культовой экранизации мюзикла "Шоу ужасов Роки Хоррора" (1975), в которой, кстати, снимался
Мит Лоаф.
• Исполняя гитарное соло, Биф (Джеррит Грэм) пародирует сценическую манеру легендарного
рок-гитариста Джимми Хендрикса.
• Призрак поражает Бифа электрической молнией. Сравните с эпизодом в мюзикле Мори
Йестона "Phantom" (1991),
в котором Призрак убивает Карлотту электрошоком.
• Эпизод убийства - это цитата из классического политического триллера Джона Франкенхаймера
"Маньчжурский кандидат" (1962).
• Джессика Харпер (Феникс) через три года снялась в главной роли в культовом хорроре Дарио Ардженто "Суспирия" (1977).
Ардженто снимал и свою версию "Призрака Оперы" (1998).
• Исполнитель роли Призрака Уильям Финли снялся в хорроре "Ночные кошмары Тоба Хупера"
(1993) вместе с Робертом Энглундом, который в 1989 году сам исполнял роль Призрака - в фильме Дуайта Эйч Литтла
"Призрак Оперы" (1989). Фаустовские мотивы в этом фильме тоже присутствуют.
ИНТЕРЕСНЫЕ ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ
• Когда полицейские находят Уинслоу в саду Свона, красный отблеск от полицейской мигалки виден с левой стороны и Уинслоу, и
полицейского, хотя должен освещать одного слева, а другого справа.
• Когда Уинслоу в первый раз вбегает в студию "Death Records", а потом выбегает из нее, над дверью виден
логотип "Swan Song" - прежнее название компании Свона, от которого пришлось отказаться в угоду "Лед Зеппелин".
• Когда Уинслоу попадает в пресс, видно, что литейные формы - мягкие. Это специальные прокладки из пеноматериала для обеспечения
безопасности.
• Эпизод, в котором Уинслоу попадает в печатный пресс, был длиннее: Уинслоу освобождается из пресса и убегает, его преследует полицейский,
стреляет Уинслоу в ногу, и тот убивает беднягу. На предварительных показах эпизод был целиком, позднее его сократили (было решено не показывать сразу, насколько сильно
изуродован персонаж), но "последствия" сохранились - в последующих эпизодах видно, как Уинслоу хромает.
• В сцене, когда Призрак закладывает бомбу в багажник автомобиля, перед тем, как она взрывается, видна тень от оператора с камерой.
• Здесь же снова виден логотип "Swan Song" - за ним прячется Призрак. Позднее Свон видит эти кадры на мониторе.
• Логотип "Swan Song" без надписи виден еще несколько раз: на магнитофоне в студии Свона,
на футболке, висящей в гримуборной Феникс и т. д.
• Свон входит в студию в бежевом костюме и сиреневой рубашке. В следующем кадре он смотрит в монитор в черном костюме и красной рубашке,
а затем выходит из студии - и на нем опять бежевый костюм и сиреневая рубашка. Свон сидит за монитором несколько раз в одних и тех же декорациях - когда
наблюдает за Бифом и когда смотрит на Призрака. При монтаже решили воспользоваться одним и тем же отснятым материалом, не разобравшись, что в кадр
Свон входит в другой одежде. Так и получился хаос с костюмами.
• В фильме мы видим из-под маски Призрака его изуродованное лицо всего пару раз. В остальных эпизодах лицо под маской чистое -
грим предпочитали не наносить.
• В эпизоде пресс-конференции в аэропорту заметно, что логотип студии "Death Records" - мертвая
птица - помещен в кадр при помощи оптического наложения.
• В сцене в аэропорту у одного из членов группы "Undeads" загипсована рука, однако впоследствии повязки исчезают.
• В эпизоде репетиции "Фауста" можно заметить, как на заднем плане один из членов группы "Undeads" берет руку
коллеги и шутливо пытается его забинтованным пальцем заткнуть себе ухо, чтобы не слышать, как поет Биф. При смене кадров мы видим, что вся группа
сидит рядышком, не размахивая руками.
• В эпизоде нападения Призрака на Бифа, когда показывают Призрака, из душа льется вода в виде мелких струй, а когда показывают Бифа,
из душа текут две сильные струи.
• Свон, сидя в ванне, собирается покончить с собой и говорит, что сегодня суббота, 19 ноября 1953 года. На самом деле этот
день был четвергом.
• В эпизоде разговора Свона с собственным отражением в зеркале, видно, что в кадрах, где Свон виден со спины, его заменяет дублер.
• Дьявол говорит Свону, что вместо него стареть будет видеопленка. На ней записан Свон образца 1953 года. Когда пленку смотрит
Уинслоу - спустя двадцать лет, - на пленке Свон такой же, как и в жизни.
• Дьявол протягивает Свону контракт, чтобы тот подписал, и Свон его берет. Но в следующем кадре, когда дьявол уточняет, что подписать надо кровью,
контракт все еще у него в руках.
• В конце фильма Призрак дважды снимает маску.
• Уинслоу берет с полки коробочку с названием "Contract Agreement", вынимает кассету и бросает коробочку на пол. И
затем сразу мы видим, что коробочка стоит на своем месте на полке.
И напоследок - обложки канадских DVD:
И несколько иностранных постеров:
Французский постер
|
Итальянский постер
|
Испанский постер
|
|
На верх страницы
|