Альбом: Bark at the Moon

Дата выпуска: 10 декабря 1983 г.
Переиздание: 1995, 2002 гг.
Длительность: 42 мин. 59 с.

Продюсеры: Оззи Осборн, Боб Дэйсли, Макс Норман.
Студия звукозаписи: Epic Records.

Музыканты:
Оззи Осборн — вокал;
Джейк И. Ли — гитара;
Боб Дэйсли — бас-гитара;
Томми Олдридж — ударные;
Дон Эйри — клавишные.

Ozzy Osbourne (настоящее имя Джон Майкл Осборн) — британский вокалист, один из основателей и участник "золотого состава" группы Black Sabbath, его популярность не ослабевает на протяжении уже более 40 лет. В мире продано уже более 100 миллионов копий его альбомов.

Джон Майкл Осборн родился 3 декабря 1948 года в Великобритании, в Бирмингеме, и стал четвертым ребенком в семье из шести детей. Прозвище "Оззи" он получил ещё в школьные годы — так его прозвали одноклассники, исказив его фамилию. В возрасте 15 лет Осборна исключили из школы ввиду тяжёлого материального положения в семье, и будущий рок-музыкант устроился работать помощником водопроводчика. Впоследствии Оззи пытался работать помощником слесаря, забойщиком на скотобойне, автомехаником, маляром и даже могильщиком. Не найдя себя на ниве честного труда, молодой Джон Осборн попытался промышлять кражами. Попавшись, он не смог выплатить штраф и отсидел (по разным источникам: полтора или три месяца) в бирмингемской тюрьме.

Выйдя из тюрьмы, Оззи решил попробовать себя в качестве музыканта. Ему встретилась группа Music Machine, которая искала себе вокалиста — и Оззи стал им. Впоследствии, решив основать свою собственную группу, Осборн дал объявление в местную газету о поиске единомышленников. По объявлению пришёл Теренс Батлер, к тому времени полгода учившийся играть на электрогитаре. Чуть позже к ним присоединились Тони Айомми и Билл Уорд — по тому же самому объявлению. Группа получила название Earth, которое они позже сменили на Black Sabbath — по названию своей первой песни.

В 1979 Осборну из-за активного (по сравению с другими участниками группы) злоупотребления алкоголем и наркотиками пришлось покинуть Black Sabbath, а спустя некоторое время он начал сольную карьеру. Первый же выпущенный им альбом стал очень успешным. Однако популярность свою Осборн разогревал не только выпуском новых альбомов и активной концертной деятельностью, но и эпатажными выходками (бросание в публику сырым мясом, откусывание голов голубям и прочей живности), а также сомнительными названиями и содержанием своих песен. И тем не менее, его альбомы и выступления продолжают пользоваться огромной популярностью и на сегодняшний день, чем могут похвастаться немногие его современники.

За свою сольную карьеру Осборн выпустил 10 студийных и 5 концертных альбомов, а также 7 синглов и пять сборников и снялся в 12 фильмах, не считая популярного шоу на MTV "Семейка Осборнов", в котором Осборн снимался вместе со своей женой и детьми.

Интересующий нас Bark at the Moon (в переводе с английского "Вой на Луну") — это его третий студийный альбом, выпущенный 10 декабря 1983 года. Альбом стал "платиновым" в Канаде и трижды "платиновым" в США, где он был продан количеством более 3 млн. экземпляров.

Вошедшая в альбом песня So Tired по своему тексту лишь отдаленно может вызвать асоциации с "Призраком Оперы", однако снятый на неё видеоклип, выпущенный в 1984 году, обязательно порадует глаз истинного призракомана.

Текст песни "So Tired"



Осторожно! Ниже раскрывается сюжет фильма. И, возможно, его концовка!



Оззи в образе старика в ночном колпаке, по виду напоминающий Скруджа из "Рождественской песни" Диккенса, укладывается спать. Ему снится, как он, молодой, идет по ночному городу, судя по всему, по викторианскому Лондону, мимо разносчиков, проституток, кэбменов. Он поднимается по ступенькам и заходит в дверь под табличкой "Служебный вход".

Далее — он в гримерной, напротив зеркала, на заднем плане плащ и цилиндр. Вид гримирующегося Оззи перемежается с картинками, на которых балеринки на сцене на фоне зрительного зала и Оззи-старик, ему явно снится кошмар. Дверь открывается, в щелку просовывает голову некто со страшной рожей (Призрак?!).

Бьется зеркало. На сцене рабочий, подтягивает крепление. Оркестранты затянуты паутиной. Поднимается занавес, на сцене юные балеринки, выходит и Оззи. Он в сценическом костюме, загримирован. Он пугает балеринок и начинает петь. В отдельной ложе сидит некто, похожий на Авраама Линкольна.

По подвалам ходит некто с колокольчиком, скособоченный и с характерными приметами на лице, похоже, что это Квазимодо из "Собора Парижской Богоматери" Гюго. Он убирает колокольчик и достает нож, которым с ухмылкой перепиливает канат. И на сцене рядом с Оззи падает противовес. Но Оззи продолжает петь.

Из люка поднимается то ли мини-орган, то ли мини-клавесин, весь уставленный горящими свечами. На инструменте играет некто в черном фраке. Некто поворачивается — судя по усикам и челке, это Гитлер.

Оззи продолжает петь, и ему подпевают по очереди то Призрак, то Квазимодо. Тем временем из-за занавеси в ложе высовывается пистолет, в Линкольна стреляют, и он вываливается из ложи. На сцене теперь в центре Оззи, справа Линкольн и Квазимодо, слева Призрак и Оззи-старик. Четверка подпевает, затем все кланяются.

Все они оказываются изображением на картине, которая падает на Оззи-старика.



Наверх