Die Nachtgefährten
Anja Kietzmann

Издательство: Books on Demand Gmbh
Дата выхода: 17 января 2008 г.
Язык: немецкий
Формат: мягкая обложка, 160 стр.
ISBN: 9783837018141.

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.

Эта книга написана по роману Сьюзан Кей, поэтому в основе её лежат те же факты биографии Эрика, которые приводит в своем романе Кей. Правда, добиться точного временного соответствия между книгами автор не смогла - действие "Ночных спутников" разворачивается в 1855 году, что не совпадает с тем временным периодом 1853-56 гг., что описан у Кей.

"Die Nachtgefährten" в переводе с немецкого означает "Ночные спутники", и в книге большинство ассоциаций так или иначе вертится вокруг ночи. Сюжет книги не выдерживает никакой критики: он наивен, прост и до невозможности напичкан банальными штампами фанфикшена. Однако при этом книга написана хорошим языком, читается на удивление легко, следить за развитием отношений Эрика и Мадлен действительно интересно.


Осторожно, спойлеры!



На ярмарке в небольшом городке неподалеку от Парижа развернулся бродячий цирк. Гвоздем программы становится выступление таинственного мага и фокусника, который прячет свое лицо под белой маской. Эту маску он не снимает, несмотря на требования публики, и демонстрирует зрителям лишь удивительные фокусы и чарующее пение.

Его выступление привлекает внимание трех цыган. Из их разговора становится понятно, что в выступающем фокуснике они узнали того мальчишку - "живого трупа", который много лет назад сбежал из их табора, убив своего надсмотрщика Яверта. Такой шанс выпадает только раз в жизни, и они решают снова поймать строптивого урода, чтобы посадить его в клетку. Они выслеживают фокусника после представления - тот благодаря своей любви к безлюдным местам сам загоняет себя в ловушку, а лассо мало помогает против трех пистолетов. Однако неожиданно на помощь чародею приходит незнакомка, ловко метающая кинжалы. Убив двух здоровых цыган (с третьим справился сам Эрик), девушка видит, что человек в маске получил несколько огнестрельных ранений. Заставив его снять маску, чтобы осмотреть рану на голове, она совершенно спокойно воспринимает его внешность. А затем, услышав чьи-то голоса и топот, тащит спасенного за собой.

Далеко убежать им не удается - Эрик теряет сознание от боли. Девушка бежит за своим вороным конем, который мирно пасется на лугу за городом. А когда возвращается, никого на месте не находит. Тут же догадавшись, что раненого наверняка забрали жандармы (больше некому), она едет к крохотной местной тюрьме. Из подслушанного разговора между инспектором и охранником она понимает, что Эрик действительно здесь. И он ранен так сильно, что может не пережить ночь. Однако доктора к нему решили не звать: "Поздно уже, ночь на дворе, займемся завтра. А если не доживет - меньше забот".

Дождавшись, когда инспектор уйдет, девушка оглушает охранника, забирает у него ключи и вытаскивает Эрика из камеры. На его робкие вопросы, не сошла ли мадемуазель с ума, она гордо называет себя "Ангелом Мести". После чего помогает ему забраться на своего вороного коня и ведет в лес - там у неё дом. Вернее, не дом, а уединенный старинный замок. Ибо юная спасительница оказывается... графиней.

После небольшого препирательства (Эрик, уже зайдя в замок, вдруг передумал принимать её помощь и решил благородно умереть) девушка устало садится в гостиной, наливает себе коньяка, закуривает сигарету и представляется - Мадлен, графиня де Шевалье. Аристократка до кончиков ногтей. Живет в этом замке совершенно одна.

Имя девушки производит на Эрика сильное впечатление*. Всё-таки решив благородно уйти и умереть в лесу, он теряет сознание, и графине приходится тащить его на себе из гостиной в спальню, обрабатывать раны и лечить от начавшейся лихорадки. Эрик бредит, вспоминает, как его запирали в клетке, зовет свою маму Мадлен - и у юной графини разрывается сердце от жалости.

Проведя всю ночь у постели Эрика, с утра девушка идет кормить собак, охраняющих территорию, кормит и чистит своего жеребца, и лишь после этого ложится спать - тяжела доля настоящей аристократки. Отоспавшись, она обмывает и всячески обхаживает Эрика, при этом оба чувствуют необъяснимое притяжение друг к другу. После чего Мадлен переодевается в элегантное платье для верховой езды и отправляется в город - не столько за покупками, сколько для того, чтобы "засветиться" среди людей, дабы вчерашнее ночное происшествие никто не подумал связать с эксцентричной графиней.

Однако первое, что делает графиня в городе, - это заходит в аптеку и покупает кучу лекарств, включая морфий, объясняя, что "просто решила пополнить свою домашнюю аптечку". Милый болтливый аптекарь рассказывает ей о вчерашнем происшествии - какой-то бандит убил трех цыган с ярмарки, а сообщник вытащил его из тюрьмы - и беспокоится, что графиня живет одна, дескать, опасно очень.

Вернувшись в замок, Мадлен продолжает ухаживать за Эриком. Тот на удивление быстро идет на поправку, и в один прекрасный день заявляет, что уходит. После его ухода девушке становится грустно и одиноко, её снова начинают одолевать воспоминания о прошлом (в тексте даются смутные намеки о трагедии, случившейся с ней два года назад). Поэтому она берет бутылку коньяка, выпивает её до дна и засыпает.

На следующий день графиня просыпается от звуков прекрасной музыки. С трудом разыскав в своем огромном замке музыкальный салон, она обнаруживает там Эрика. Насладившись его игрой, она устраивает ему экскурсию по своему замку и предлагает остаться у неё. Эрик соглашается.

Вскоре, наблюдая за странными ночными прогулками Мадлен, он узнает её тайну: замок, в котором они живут, - лишь часть большого замкового комплекса. А основное здание замка... сгорело два года назад. Вместе с женихом Мадлен, всей ее семьей и кучей слуг. Сама графиня после случившегося слегка повредилась рассудком, чем и объясняются некоторые странности в её поведении.

Далее они ведут грустные беседы, раскрывая друг перед другом свои истерзанные души. Когда измученная непосильным домашним трудом графиня засыпает прямо за кухонным столом, Эрик на руках относит её в спальню, но не смеет даже снять с неё обувь - ибо прикосновение к женщине для него немыслимо. Однако выясняется, что разговор с Мадлен так сильно растревожил душевные раны Эрика, что потом он идет успокаиваться инъекцией морфия.

Наутро Мадлен обнаруживает Эрика в отключке, приводит его в чувство и устраивает ему скандал за то, что он принимает морфий. Тот в ответ упрекает её в пьянстве, они слегка ругаются, но потом мирятся и решают не лезть в жизнь друг друга. После чего идут в сад подышать свежим воздухом (вернее, свежим воздухом дышать идет Эрик, а графиня - выкурить пачку сигарет). Эрику не очень нравится запущенное состояние сада, и он предлагает графине свои услуги - привести сад в надлежащий вид. Мадлен нехотя соглашается.

Следующие несколько дней Эрик занимается садом, почти не встречаясь с графиней, а Мадлен становится всё хуже: она перестает искать утешения в вине, но из-за этого демоны прошлого буквально сводят её с ума. Доходит до того, что она в беспамятстве пытается покончить с собой, перерезав себе вены осколком стекла от разбитой бутылки. А когда Эрик приходит ей на помощь, обзывает его всякими нехорошими словами и прогоняет. Правда, потом извиняется - написав "Простите меня" собственной кровью. А Эрика потом ночью долго мучают кошмары из его персидского прошлого, причудливым образом переплетенные с кошмарами Мадлен.

На протяжении следующих нескольких дней герои никак не могут разобраться, что же они все-таки друг от друга хотят. Периодически они вступают в долгие пространные разговоры об одиночестве и душе, изредка рассказывают друг другу разные легенды и истории, читают вместе книги в библиотеке. И вскоре становится заметно, что эти беседы обоим идут на пользу. Графиня всё больше поражается разнообразным талантам Эрика. А он даже рассказывает ей многое из своего прошлого.

Правда, отношения между ними развиваются не совсем гладко - периодически то у Эрика, то у Мадлен всплывают собственные комплексы, из-за чего они регулярно ругаются, но потом снова мирятся, пьют вместе чай и часами гуляют под луной, любуясь ландышами. Правда, когда Мадлен срывает себе букетик ландышей, Эрик её ругает и заставляет их выбросить - ландыши приносят несчастье.

Однажды Эрик сочиняет новую прекрасную мелодию и дарит её Мадлен. Та признается, что спасла его именно потому, что услышала на ярмарке его музыку. После чего подбирает к этой музыке "изумительно подходящее" стихотворение (этим стихотворением оказывается "Перед сном" Германа Гессе - ассоциации не удивительны, ибо в этом романе почти все описания и сравнения так или иначе упираются в ночь).

Так продолжается до самого лета. Мадлен и Эрик постепенно переходят на "ты", общаются друг с другом уже более непринужденно, Мадлен даже начинает с ним флиртовать. Однако Эрик предпочитает не понимать её откровенных намеков, он увлеченно занимается восстановлением эскизов и чертежей старого разрушенного замка. Эта работа настолько поглощает Эрика, что он не сразу замечает изменении в поведении Мадлен - та начинает его избегать. А когда он всё-таки обнаруживает этот факт, то сразу приписывает его тому, что Мадлен, конечно же, поняла, что ошиблась в своих чувствах к чудовищу, ей ненавистно его присутствие и всё в таком духе. В результате они ругаются, и Эрик уходит.

Мадлен проводит ночь в гостиной, а утром понимает, что Эрика нигде нет: ни в его спальне, ни в музыкальном салоне... Она седлает коня и целый день ищет его по окрестностям и развалинам старого замка, но так и не находит. А когда, измученная, возвращается к себе, обнаруживает Эрика... в своей комнате! Тот, оказывается, сидел там со вчерашнего дня и ждал её. Проговорив полночи, они так и заснули, сидя рядом на полу и прислонившись спинами к кровати.

Следующие недели они проводят в идиллии: Эрик играет ей свою музыку, она показывает ему свои рисунки, они вместе читают книги... А по вечерам расходятся по своим спальням. В один из дней Эрик вдруг слышит, как Мадлен мучает на рояле написанную им музыку. Оскорбившись, он отбирает у неё ноты, однако графиня уговаривает его, чтобы он научил её играть на фортепиано. Они приступают к обучению. Однако Эрика мучают плохие предчувствия. Ему всё кажется, что эта мечта рано или поздно должна закончиться.

И предчувствия его не обманывают. В одно прекрасное утро в двери замка Мадлен стучится полиция - ей предъявляют обвинение в убийстве. Оказывается, в ту ночь, когда она вытаскивала Эрика из тюрьмы, их видел один купец, который с утра уехал из города. Вернувшись теперь, спустя столько месяцев, он узнал, что те убийства до сих пор не раскрыты, и сдал графиню и человека в маске.

Чтобы полиция не нашла в замке Эрика, Мадлен заявляет, что человек в маске покинул её замок сразу же после того, как поправился, и берет на себя вину за убийство всех трех цыган. После чего просит, чтобы ей дали возможность переодеться. Поднявшись наверх, она предупреждает Эрика о визите полиции и говорит ему, чтобы он убегал - с ней они ничего не сделают, она графиня, наймет адвоката, с ней ничего не будет. Они трогательно прощаются, обнимаются и расстаются.

Эрик уезжает в Париж и там из газет узнает, что Мадлен казнили за убийство.

"... маленькие, зловещие цветы...
- Брось ландыши!
- Почему?
- Они приносят несчастье..."


_____________________
* Мадлен - имя матери Эрика (в романе Сьюзан Кей).

Синопсис © Мышь_полевая

На верх страницы