Мюзикл на тему Призрака Оперы с оригинальным сюжетом, отличным от мюзикла Уэббера. Позиционирующийся как "Мюзикл-Успех",
спектакль интересен в перую очередь тем, что не похож на своих предшественников. Кроме того, создатели этого мюзикла
выпустили официальный саундтрек. Плюс весь летний сезон 2006 года спектакль показывали на открытых площадках, устроив сразу после премьеры
турне по городам Германии. Зимний сезон, разумеется, шёл в настоящих театрах. Играют в спектакле довольно молодые актеры. За исключением,
разве что, Анне Вельте, исполнительницы роли Карлотты/мадам Валериус. Все играют с энтузиазмом, у всех приличные голоса, и если бы не излишняя
веселость музыкального сопровождения, минимализм в декорациях и обрывочность сюжета, этот мюзикл смог бы составить
конкуренцию конечно, не мюзиклу Уэббера, но хотя бы мюзиклу Йестона/Копита.
Еще одна отличительная черта мюзикла в том, что он довольно близок по сюжету к книге — если не целиком, то отдельными сюжетными ходами и
наличием таких персонажей, как Сорелли, Перс, мадам Валериус (Рауль здесь не виконт, а граф). Падает люстра (правда, за кадром),
комната пыток ждет своих
пленников, Красная Смерть приходит на Маскарад. Однако из-за такой чрезмерной насыщенности критики отмечают рваность сюжета и "метания"
от одной сцены к другой. Иногда трудно отследить развитие сюжета, особенно если незнаком с первоисточником. Тем не менее, публика в
большинстве своем приняла спектакль благосклонно. Немцы вообще любят "все немецкое", свои мюзиклы они любят и ходят на них с завидной
регулярностью.
Подробный отзыв о мюзикле и галерею можно найти здесь.
В мюзикле заявлено участие труппы в 50 человек, но на некоторых площадках часть статистов не выходит из-за ограниченности пространства.
Кроме того, на официальном сайте говорится, что мюзикл идет на немецком языке как в Германии, так и в Австрии и Швейцарии, а на
английском — в других европейских странах, но фактического подтверждения турне вне Германии мы не нашли.
Заметим, что у немцев видны некоторые заимствования из мюзикла Уэббера, скажем, половинчатая маска
Призрака, мадам Жири — наставница балерин в черном платье... В отличие от многих других мюзиклов на тему Призрака Оперы — этот вариант обзавелся саундтреком.
Его записали во время одного из представлений летом 2006 года. Подробнее о саундтреке можно найти
здесь.
На диске 19 треков. Роль Кристины исполняет известная певица и актриса
Дебора Сассон. Дебора родилась в Бостоне, выступала на Бродвее, в гамбургском оперном театре, записала несколько альбомов. У нее
сильный оперный голос, но она вышла из возраста Кристины, ее голос полный и зрелый. Аксель Олзингер, Призрак, обладает вцелом
прятным низким голосом. Он — член труппы венского Theater an der Wien. Еще один актер из венского театра, на этот раз из Raimund Theater,
Томас Мюльнер, Рауль. Молодой, но уже успешный актер, его самая заметная роль — Ромео в венской постановке "Ромео и Джульетты"
("Юлии", как произносят это имя говорящие по-немецки). Еще одна звезда — Анне Вльте. Также записала несколько альбомов, играла в
таких спектаклях, как "Суини Тодд" (миссис Ловетт), "Отверженные" (мадам Тонадье), "Танцы с вампирами" (Ребекка). У нее очень
приятный высокий голос. Вельте играла сразу две роли — Карлотту и мадам Валериус. Остальные актеры известны гораздо меньше,
но не менее примечательны. Например, Свен Прюер и Йохен Шайбле, — директора, замечательный комический дуэт с молодыми голосами и задором.
Альбом интересный, преимущественно с танцевальными быстрыми треками, немного рОковый, немного рок-н-ролльный, лиричный и, как ни странно,
цельный. Мелодии выдержаны преимущественно в едином стиле. Главная претензия — голос Деборы Сассон. Он чрезмерно
оперный для стиля, в котором сделан альбом, к тому же слишком "взрослый" для юной начинающей певицы, которой является Кристина.
Видеоролики:
Премьера:
12.07.2006 Nienburg, Theater auf dem Hornwerk
13.07.2006 Nienburg, Theater auf dem Hornwerk