Love Never Dies
ЛЮБОВЬ НЕ УМИРАЕТ НИКОГДА
История создания
Реакция публики
Обложка книги 1999 г.
|
Когда именно лорд Эндрю Ллойд Уэббер задумал создать продолжение к своему всемирно известному детищу, мюзиклу "Призрак Оперы" достоверно известно
только самому Уэбберу. Еще в конце 90-х он начал работу над либретто к сиквелу вместе с британским автором детективных триллеров Фредериком
Форсайтом Frederick Forsyth, и даже написал песню The Heart Is Slow To Learn которая впоследствии вошла в партитуру мюзикла
"Прекрасная игра" (подробнее об этом см. здесь). Однако когда стало ясно, что придуманная
соавторами история с трудом может быть воплощена на сцене, композитор решил
отложить проект. В 1999 году Форсайт, с благословения Уэббера, выпустил в свет книгу "Призрак Манхэттена".
Экранизация мюзикла, фильм Джоэля Шумахера "Призрак Оперы" 2004 года, уже отличалась от оригинала изменениями в либретто,
где в уста мадам Жири вложили, фактически, события первой главы романа Форсайта — воспоминания о прошлом Призрака. Помимо этого,
у Мэг Жири в фильме появился нездоровый интерес к таинственному обитателю оперных подвалов, чего также не было в оригинальной версии мюзикла.
С тех пор прошло более двух лет, наполненных слухами, и вот, 16 февраля 2007 года Уэббер на своем официальном сайте подтвердил, что
собирается вернуться к идее написания сиквела. Натолкнул его на это Бен Элтон (Ben Elton), предложивший композитору свой
вариант либретто, основанный на идеях Уэббера и Форсайта.
С этого момента слухи о грядущем сиквеле разрастались, как снежный ком. К примеру, что действие будет развиваться через двадцать лет
после событий в мюзикле (вместо тринадцати у Форсайта), или что на роль Кристины лорд Уэббер собирается взять бывшую жену, Сару Брайтман,
а стихи к мюзиклу напишет Дэвид Зиппель, автор стихов к мюзиклу "Женщина в белом". Подогревал интерес к происходящему и сам композитор.
Так, 15 июня 2007 года в СМИ появилось сообщение, что полугодовалый котенок Уэббера породы турецкий ван ухитрился уничтожить
партитуру сиквела, пройдя по клавиатуре компьютера, куда была записана партитура.
Эндрю Ллойд Уэббер Кэтрин Дженкинс
|
28 июля 2007 года Уэббер объявил предпологаемый будущий каст: Кристину будет играть двадцатисемилетняя оперная певица
(меццо-сопрано) Кэтрин Дженкинс (Katherine Jenkins, она в итоге исполнила заглавную песню из нового мюзикла в одном из выпусков шоу
Dancing on Ice), а Эрика — английский мюзикловый и телевизионный артист Джон Бэрроуман, который много играл в мюзиклах на сцене,
в том числе Рауля в 1992 году на Уэст-Энде вместе с Дэйвом Уиллетсом в роли Призрака.
2008 год начался с того, что в пятницу, 2 января газета Daily Mail сообщила: Джек О'Брайен (Jack O’Brien), режиссер
фильма-мюзикла Hairspray, назначен на должность режиссера сиквела к "Призраку Оперы". К этому времени Уэббером уже была написана немалая
часть музыки. Также становится известно, что в качестве дизайнера по костюмам и сценографии над мюзиклом будет работать Боб Кроули
(Bob Crowley). Появляются первые упоминания о сюжете сиквела: действие происходит через 15 лет после окончания оригинальной истории.
Призрак живет в Америке, как и мадам Жири с дочерью Мэг. Кристина, приглашенная на гала-представление, приезжает в Америку с мужем Раулем
и сыном-подростком, музыкальным гением — точно как Призрак.
26 марта на Playbill.com появилось сообщение, что, по словам Уэббера, американский лирицист Гленн Слейтер (Glenn Slater)
(автор песен для Бродвейско-Диснеевского мюзикла "Русалочка") в настоящее время работает над текстами к сиквелу "Призрака Оперы".
Также говорится, что сюжет сиквела несколько отойдет от первоисточника. Призрак прибудет на Кони-Айленд приблизительно в 1900-х, где
впоследствии встретится с Кристиной. Точные сроки постановки сиквела ещё не объявлены, но ориентировочно это 2009 год.
30 мая 2008 года Playbill News сообщает рабочее название мюзикла — Phantom: Once Upon Another Time (в итоге в либретто
появился музыкальный номер с таким названием). Этой информацией поделился сам Уэббер.
3 июня 2008 года в статье в Daily Express, посвященной сиквелу, появляется информация о том, что актер Джерард Батлер
(он сыграл Призрака в экранизации мюзикла Джоэлем Шумахером в 2004 году) рассматривается как кандидатура на роль Призрака на сцене Уэст-Энда.
В статье также говорится, что после того, как мюзикл сойдет со сцены, Батлеру могут предложить роль и в экранизации сиквела. Предположительная
дата выхода мюзикла — ноябрь 2009 года.
17 июня 2008 г. в Daily Mail публикует сообщение, что Эндрю Ллойд Уэббер с женой в следующем месяце представят первый акт сиквела
на знаменитом Сидмонтонском фестивале в Хэмпшире. Показ будет только для узкого круга друзей и приглашенных. В статье помимо прочего появляется
информация, что Фредерик Форсайт отстранен от работы над сиквелом. Сюжетной линией (в основе которой лежит его роман) занимается Бен Элтон,
а написанием лирики — Гленн Слейтер. Причем, о показе первого акта сиквела на фестивале, как и о том, насколько сильно изменен сюжет его
книги, Форсайт ничего не знает по причине скрытности Уэббера.
Показ в Сидмонтоне состоялся в начале июля 2008 года во время уикэнда в присутствии сотни гостей. Был представлен первый акт мюзикла
Phantom: Once Upon Another Time. По сюжету место действия — Кони-Айленд, 1906 г., куда Призрак уехал из Парижа. Теперь
он управляет цирком. Кристина стала известной оперной певицей, но переживает не лучшие свои времена: её муж Рауль промотал все состояние.
Приглашение таинственного импресарио из США о выступлении на открытии парка развлечений приводит её в Нью-Йорк вместе с мужем и сыном
Густавом, где она в первый же вечер сталкивается в номере своего отеля с тем самым импресарио — Призраком.
15 сентября 2008 года Broadwayworld.com рассказал, что в марте, на своём Дне рождения в Гайд-Парке лорд Уэббер произнес перед
собравшимися речь, в которой поблагодарил всех, кто помогал ему на протяжении его карьеры и просто всех, кто любит мюзиклы так же, как и он.
И в завершение обнародовал название своего сиквела к "Призраку Оперы": Love Never Dies (и это одна из заглавных арий в спектакле).
29 декабря 2008 года Уэббер на своем сайте ReallyUsefulGroup официально подтвердил: сиквелу быть, и называться он будет
Love Never Dies. По его словам, ещё до Рождества партитуру прогнали с составом. Ставить мюзикл планируется в Англии, США и на
Дальнем Востоке (возможно, в Шанхае), ориентировочно — осенью 2009 года Действие будет происходить в США на Кони-Айленде, через десять лет
после событий "Призрака Оперы".
30 января 2009 года Жан-Франсуа Сэсилльон (до этого бывший председателем и главным управляющим директором EMI Music International)
назначается вице-председателем The Really Useful Group Limited. За выход в свет Love Never Dies будет отвечать именно он.
Слева направо: Джерри Митчелл, Андрэ Пташински, Эндрю Ллойд Уэббер, Джек О'Брайен Репетиция Фото © Catherine Ashmore
|
5 февраля 2009 года из Daily Mail стали известны исполнители главных ролей в мюзикле: на роль Призрака взят Рамин Каримлу
(Ramin Karimloo, игравший на Уэст-Энде Рауля, а затем и Призрака), Кристиной же будет Сьерра Боггес (Sierra Boggess, игравшая
Кристину в Лас-Вегасе). Артисты уже пробовали исполнять свои роли во время рабочих репетиций в Лондоне.
Сообщается также об одновременном запуске мюзикла на Бродвее и Уэст-Энде. В Шанхае сиквел выйдет несколько месяцев спустя. Превью в Лондоне
начнутся осенью и будут проходить в театре Adelphi.
16 марта 2009 года на Playbill.com появилась информация, что хореографию сиквела поставит обладатель награды Tony
(за "Лучшую хореографию" в ревайвле La Cage aux Folles) Джерри Митчелл (Jerry Mitchell). Митчелл также был номинирован на
Тони за хореографию в мюзиклах The Full Monty, Hairspray, Never Gonna Dance, Dirty Rotten Scoundrels и
Legally Blonde The Musical. Музыкальным супервайзером проекта назначен Гарет Валентайн. Ориентировочной датой начала репетиций
сиквела называется август 2009 года, датой премьеры — октябрь 2009 года. В настоящее время идет подбор артистов на роли Мэг, Мадам Жири,
Рауля и Густава.
26 марта 2009 года из статьи База Бэмигбоя в Daily Mail становится известно об официальном объявлении Сьерры Боггесс и Рамина
Каримлу исполнителями главных ролей в мюзикле. В статье также приводятся слова Уэббера о том, что в Лондоне сиквел откроется в театре
Adelphi в конце октября — начале ноября 2009 года.
Продажу билетов на сиквел в Adelphi планируется начать в конце мая — начале июня 2009 года. Репетиции, рассчитанные на три месяца, пойдут
в Лондоне с 17 августа. После премьеры в Adelphi шоу откроется в Торонто, в Toronto's Royal Alexandra Theatre, а затем
(ориентировочно в апреле 2010 года) на Бродвее, вероятно в "Театре Нила Саймона". Бэмигбой отмечает звучание сиквела, отличающееся от
оригинального мюзикла, но имеющее в себе некоторое количество маленьких мотивов, знакомых зрителям оригинала. Необходимо отметить, что Слейтер
и О'Брайен в статье описывают нового Призрака как повзрослевшего и мучимого сожалениями, а сам сиквел — как историю о выборе и его последствиях.
15 апреля 2009 года в Daily Mail Баз Бэмигбой пишет, что, возможно, уже летом этого года Эндрю Ллойд Уэббер и Джек О'Брайен
закончат репетиции всех четырёх кастов одновременно (для Лондона, Торонто, Бродвея и Шанхая). Он также сообщает, что 7 мая Уэббер официально
объявит дату премьеры, после чего в продажу поступят билеты на мюзикл.
3 июля 2009 года в Daily Mail появился очередной отчет Бэмигбоя. По его словам, премьера мюзикла, оценивающегося в 8 миллионов
фунтов стерлингов (по другим данным — в 10 млн, по еще более поздним оценкам — 30 млн), состоится в театре Adelphi уже в начале следующего года. Он приводит и слова Уэббера, который замечает, что сойдет
с ума, если премьера состоится позже. Боб Кроули (сценограф) уже в сентябре-октябре займется в театре Adelphi отработкой сцен, связанных
с механикой, чтобы успеть отладить возможные неполадки. Создание большого количества автоматики для сиквела и её проверка являются одной из
проблем, по которой была отложена первоначальная дата премьеры сиквела. Другая заключается в сложности поиска актеров на главные роли для
трех континентов сразу. По словам Уэббера, одновременная премьера сиквела вряд ли будет возможна, поэтому Каримлу и Боггес будут играть сначала
в Лондоне, а затем в Нюь-Йорке. А после выхода альбома будет решаться вопрос с поиском исполнителей ролей Призрака и Кристины для других
постановок. Бэмигбой восхищается партитурой Love Never Dies, но при этом отмечает, что Уэббер при её прослушивании выглядел печальным
и задумчивым и сомневался, будут ли у сиквела зрители. Бэмигбой в очередной раз уточняет сюжет сиквела: место действия — Кони-Айленд, 1907 г.
(десять лет спустя после событий "Призрака Оперы"). Тайнственный Мистер Y, создает аттракцион — шоу Phantasma. Вместе с ним
работает мадам Жири — бывшая балетная классная дама Парижской Оперы и ее дочь Мэг, на роль которой взяли Саммер Страллен
(Summer Strallen). Мег теперь выступает в качестве Ooh La La girl (девушки из кабаре). Кристину, парижскую звезду оперы, жену
Рауля де Шаньи и мать десятилетнего Густава приглашают выступить на открытии этого шоу, в парке развлечений.
Баз называет мюзикл делом всей жизни Уэббера и высказывает подозрения, что он может стать последним в его карьере.
16 сентября 2009 года на Broadwayworld.com появляется сообщение: Эндрю Ллойд Уэббер объявил о премьере Love Never Dies в
марте 2010 года в Лондоне и в ноябре 2010 года — на Бродвее. Точных дат композитор не назвал, но напомнил публике о предстоящем важном сообщении
8 октября.
7 октября 2009 года Rialto Chatter сообщает, что 8 октября информация о сиквеле наконец-то будет обнародована перед СМИ: в
10:30 по лондонскому времени в Театре Её Величества начнется официальная пресс-конференция, на которой выступят Уэббер вместе с Джеком О'Брайеном,
а Рамин Каримлу и Сьерра Боггесс исполнят некоторые отрывки из мюзикла.
Уэббер, Каримлу, Боггес 08.10.2009, Her Majesty’s Theatre, press launch
|
8 октября 2009 года в продажу поступили первые билеты на Love Never Dies (сборы от продаж за первые десять часов составили около
2 миллионов фунтов стерлингов), а на официальном сайте постановки появилось видео презентации сиквела.
9 октября 2009 года сайт The Really Useful Group сообщил о мировой премьере мюзикла Love Never Dies
9 марта 2010 года в
лондонском театре Adelphi. Премьера в Америке состоится 11 ноября 2010 года, в Австралии — в 2011 году. Релиз альбома Love Never Dies
намечен на 10 марта 2010 года. Превью сиквела начнутся с 20 февраля.
4 ноября 2009 года на официальном сайте сиквела появилась информация об успешном тестировании систем освещения для шоу. Этот вопрос
является очень важным, поскольку от выбора правильного варианта освещения зависит вся сценография и в целом работа над постановкой.
Пол Констэбль (Paule Constable, художник-постановщик) и Боб Кроули (сценограф) тщательно изучили, как разные варианты подсветки скажутся на декорациях и,
наконец, пришли к общему мнению. Теперь работа над постановкой должна начаться в полном масштабе.
Как рассказал сам лорд Уэббер, Призрак больше не скрывается во тьме подземелий Оперы: в сиквеле он живет высоко над землей и не прячется от света.
17 декабря 2009 года официальный сайт сиквела публикует последние детали, касающиеся полного каста Love Never Dies. Все основные
даты остались прежними: мировая премьера состоится 9 марта 2010 в театре Adelphi в Лондоне, премьера в Нью-Йорке — 11 ноября 2010,
в Австралии — в 2011 году.
Релиз альбома записи Love Never Dies (Polydor/Universal) будет приурочен к премьере сиквела на Уэст-Энде в Лондоне. Купить
альбом можно будет в двух версиях — как стандартной, так и в версии класса deluxe.
12 февраля 2010 года в Daily Mail вновь появляется Баз Бэмигбой с очередными новостями о сиквеле. В частности, изменилась дата
начала превью — 22 февраля вместо 20, что объяснялось проблемами с техникой: автоматику, которая задействована в мюзикле, ещё не
успели проверить до конца и не могут поручиться за её безопасность. 18 февраля репетицию пришлось отменить, поскольку сработала пожарная сигнализация в театре. А на последней
перед началом превью репетиции играла не Сьерра Боггес, у которой внезапно поднялась высокая температура, а ее дублерша — Селия Грэхем. К сожалению, в вечер превью,
22 февраля 2010 года, без неполадок тоже не обошлось: шоу пришлось остановить в первые же минуты из-за выхода из строя некоторых декораций. Впрочем, проблемы быстро устранили,
и спектакль продолжился.
9 марта 2010 года состоялась официальная премьера мюзикла Love Never Dies, премьеру посетили многие звезды, в том числе Майкл Кейн, Кэмерон Макинтош,
Джерард Батлер и другие, были и лорд Уэббер с семьей. Публика положительно приняла мюзикл, устроив актерам стоячие овации.
28 мая 2011 года состоялась премьера мюзикла в Австралии.
Несмотря на интерес публики, появление фанатов, расцвета творчества на основе сиквела —
27 августа 2011 года в Лондоне состоялось закрытие мюзикла. В приближенных к Уэбберу кругах циркулируют
слухи о том, что в следующем году он перенесет в Лондон австралийский вариант спектакля. Да и о Бродвее еще
не забыли.
Реакция публики
Реакция поклонников оригинального мюзикла Уэббера была неоднозначной. В общем и целом — в начале — все радовались, что любимый композитор вновь будет работать над
любимым произведением, а сиквел — это то, о чем втайне мечтает почти каждый призракоман. Особенно сиквел, где Призраку Оперы устроено личное счастье.
Очень скоро поклонники от радости перешли к негодованию — за основу нового мюзикла Уэббера взял, пожалуй, одну из самых неудачных
книг-сиквелов, когда-либо публиковавшихся, — "Призрак Манхэттена". Автор, с точки зрения призракоманов, надругался над персонажами. То там, то здесь в интернет-блогах и на
тематических сайтах звучали голоса: "А вдруг рассосется?" Многие надеялись, что Уэббер бросит работу над сиквелом, или возьмет за основу другую
книгу, или что-нибудь еще случится — в лучших традициях истории про Ходжу Насреддина, падишаха и осла.
Но к великому разочарованию поклонников оригинального мюзикла композитор не только не оставил идею о сиквеле, но и довел ее до ума, изредка подкидывая блоггерам пищу для новых
размышлений. Так, волну очередного негодования (кое-где, правда, радости) подняло сообщение о том, что-де главную роль может получить Джерард
Батлер. Рамин Каримлу несколько примирил с действительностью, но тут же прошла новая волна — по поводу "американской мечты" Призрака. Затем
обсуждали уже готовые и представленные публике
музыкальные композиции (с точки зрения поклонников они оказались "слабыми", "хуже, чем музыка из оригинального мюзикла", "маловыразительными" и
т. п.).
Стихийно возникло несколько сообществ, например, Love Should Die ("Любовь должна умереть"), где поклонники изощрялись в остроумии и, не стесняясь в выражениях,
клеймили Уэббера, Форсайта и всех, кто попадал под горячую руку. В конечном итоге Уэббер откомментировал всё это как "жалкое сборище фанатов,
живущих только старым мюзиклом".
В блогах, на форумах и в разделе комментариев на новостных сайтах после первого же превью появилось огромное количество негативных отзывов.
"Уэббер надругался над всем, что было нам дорого в оригинальном мюзикле", — таков был вердикт. Всё это несколько напоминает анекдот про толкиенистов:
"Кто такой этот Толкиен и что он лезет в наше Средиземье"...
Поклонников старого мюзикла раздражало в новом буквально всё — декорации, костюмы, сюжет, характеры персонажей, тексты песен... Впрочем, справдливости ради
стоит сказать, что были и такие, кому сиквел понравился — если не полностью, то хоть чем-нибудь.
Если поклонников Уэббер откровенно разочаровал, то критики отнеслись к мюзиклу неоднозначно. В статьях и отзывах отмечается хорошая актерская игра, высокое
техническое оснащение, музыка — которая удостоилась даже таких эпитетов как "великолепная" и "лучшее, что написал Уэббер". Но вместе с тем многие
критики пишут о слабом сюжете, о том, что Призрак Оперы растерял всю свою загадочность, неоднозначность. "Хороший спектакль — да.
Станет ли он хитом — нет, пожалуй", — таков вердикт многих статей.
И тем не менее — по некоторым оценкам на проданных предварительно билетах мюзикл Love Never Dies уже заработал 10 млн. фунтов стерлингов.
Видимо, поклонники Призрака Оперы лично
хотят убедиться, насколько всё там плохо. И снова вспоминается анекдот: "Я бежал за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны".
Можно долго ломать копья на тему нового мюзикла. Главное, что он сделал, — вернул/подогрел/породил интерес к теме Призрака Оперы. Важно не забывать
основные принципы любого фандома: уважать друг друга и оставлять за другими право на собственное мнение.
Наверх
|