Постер



Саундтрек:


Где купить:

Amazon.com


Где слушать:

jukebox.mndp.ru


Программка:


Текст © Цирилла
Дополнительный материал © Елена ди Венериа


Эндрю Ллойд-Уэббер


Фредерик Форсайт


Бен Элтон


Джек О'Брайен


Гленн Слейтер


Джерри Митчелл


Боб Кроули




Love Never Dies
ЛЮБОВЬ НЕ УМИРАЕТ НИКОГДА

История создания
Реакция публики


Обложка книги 1999 г.

Когда именно лорд Эндрю Ллойд Уэббер задумал создать продолжение к своему всемирно известному детищу, мюзиклу "Призрак Оперы" достоверно известно только самому Уэбберу. Еще в конце 90-х он начал работу над либретто к сиквелу вместе с британским автором детективных триллеров Фредериком Форсайтом Frederick Forsyth, и даже написал песню The Heart Is Slow To Learn которая впоследствии вошла в партитуру мюзикла "Прекрасная игра" (подробнее об этом см. здесь). Однако когда стало ясно, что придуманная соавторами история с трудом может быть воплощена на сцене, композитор решил отложить проект. В 1999 году Форсайт, с благословения Уэббера, выпустил в свет книгу "Призрак Манхэттена".

Экранизация мюзикла, фильм Джоэля Шумахера "Призрак Оперы" 2004 года, уже отличалась от оригинала изменениями в либретто, где в уста мадам Жири вложили, фактически, события первой главы романа Форсайта — воспоминания о прошлом Призрака. Помимо этого, у Мэг Жири в фильме появился нездоровый интерес к таинственному обитателю оперных подвалов, чего также не было в оригинальной версии мюзикла.

С тех пор прошло более двух лет, наполненных слухами, и вот, 16 февраля 2007 года Уэббер на своем официальном сайте подтвердил, что собирается вернуться к идее написания сиквела. Натолкнул его на это Бен Элтон (Ben Elton), предложивший композитору свой вариант либретто, основанный на идеях Уэббера и Форсайта.

С этого момента слухи о грядущем сиквеле разрастались, как снежный ком. К примеру, что действие будет развиваться через двадцать лет после событий в мюзикле (вместо тринадцати у Форсайта), или что на роль Кристины лорд Уэббер собирается взять бывшую жену, Сару Брайтман, а стихи к мюзиклу напишет Дэвид Зиппель, автор стихов к мюзиклу "Женщина в белом". Подогревал интерес к происходящему и сам композитор. Так, 15 июня 2007 года в СМИ появилось сообщение, что полугодовалый котенок Уэббера породы турецкий ван ухитрился уничтожить партитуру сиквела, пройдя по клавиатуре компьютера, куда была записана партитура.

Эндрю Ллойд Уэббер
Кэтрин Дженкинс

28 июля 2007 года Уэббер объявил предпологаемый будущий каст: Кристину будет играть двадцатисемилетняя оперная певица (меццо-сопрано) Кэтрин Дженкинс (Katherine Jenkins, она в итоге исполнила заглавную песню из нового мюзикла в одном из выпусков шоу Dancing on Ice), а Эрика — английский мюзикловый и телевизионный артист Джон Бэрроуман, который много играл в мюзиклах на сцене, в том числе Рауля в 1992 году на Уэст-Энде вместе с Дэйвом Уиллетсом в роли Призрака.

2008 год начался с того, что в пятницу, 2 января газета Daily Mail сообщила: Джек О'Брайен (Jack O’Brien), режиссер фильма-мюзикла Hairspray, назначен на должность режиссера сиквела к "Призраку Оперы". К этому времени Уэббером уже была написана немалая часть музыки. Также становится известно, что в качестве дизайнера по костюмам и сценографии над мюзиклом будет работать Боб Кроули (Bob Crowley). Появляются первые упоминания о сюжете сиквела: действие происходит через 15 лет после окончания оригинальной истории. Призрак живет в Америке, как и мадам Жири с дочерью Мэг. Кристина, приглашенная на гала-представление, приезжает в Америку с мужем Раулем и сыном-подростком, музыкальным гением — точно как Призрак.

26 марта на Playbill.com появилось сообщение, что, по словам Уэббера, американский лирицист Гленн Слейтер (Glenn Slater) (автор песен для Бродвейско-Диснеевского мюзикла "Русалочка") в настоящее время работает над текстами к сиквелу "Призрака Оперы". Также говорится, что сюжет сиквела несколько отойдет от первоисточника. Призрак прибудет на Кони-Айленд приблизительно в 1900-х, где впоследствии встретится с Кристиной. Точные сроки постановки сиквела ещё не объявлены, но ориентировочно это 2009 год.

30 мая 2008 года Playbill News сообщает рабочее название мюзикла — Phantom: Once Upon Another Time (в итоге в либретто появился музыкальный номер с таким названием). Этой информацией поделился сам Уэббер.

3 июня 2008 года в статье в Daily Express, посвященной сиквелу, появляется информация о том, что актер Джерард Батлер (он сыграл Призрака в экранизации мюзикла Джоэлем Шумахером в 2004 году) рассматривается как кандидатура на роль Призрака на сцене Уэст-Энда. В статье также говорится, что после того, как мюзикл сойдет со сцены, Батлеру могут предложить роль и в экранизации сиквела. Предположительная дата выхода мюзикла — ноябрь 2009 года.

17 июня 2008 г. в Daily Mail публикует сообщение, что Эндрю Ллойд Уэббер с женой в следующем месяце представят первый акт сиквела на знаменитом Сидмонтонском фестивале в Хэмпшире. Показ будет только для узкого круга друзей и приглашенных. В статье помимо прочего появляется информация, что Фредерик Форсайт отстранен от работы над сиквелом. Сюжетной линией (в основе которой лежит его роман) занимается Бен Элтон, а написанием лирики — Гленн Слейтер. Причем, о показе первого акта сиквела на фестивале, как и о том, насколько сильно изменен сюжет его книги, Форсайт ничего не знает по причине скрытности Уэббера.

Показ в Сидмонтоне состоялся в начале июля 2008 года во время уикэнда в присутствии сотни гостей. Был представлен первый акт мюзикла Phantom: Once Upon Another Time. По сюжету место действия — Кони-Айленд, 1906 г., куда Призрак уехал из Парижа. Теперь он управляет цирком. Кристина стала известной оперной певицей, но переживает не лучшие свои времена: её муж Рауль промотал все состояние. Приглашение таинственного импресарио из США о выступлении на открытии парка развлечений приводит её в Нью-Йорк вместе с мужем и сыном Густавом, где она в первый же вечер сталкивается в номере своего отеля с тем самым импресарио — Призраком.

15 сентября 2008 года Broadwayworld.com рассказал, что в марте, на своём Дне рождения в Гайд-Парке лорд Уэббер произнес перед собравшимися речь, в которой поблагодарил всех, кто помогал ему на протяжении его карьеры и просто всех, кто любит мюзиклы так же, как и он. И в завершение обнародовал название своего сиквела к "Призраку Оперы": Love Never Dies (и это одна из заглавных арий в спектакле).

29 декабря 2008 года Уэббер на своем сайте ReallyUsefulGroup официально подтвердил: сиквелу быть, и называться он будет Love Never Dies. По его словам, ещё до Рождества партитуру прогнали с составом. Ставить мюзикл планируется в Англии, США и на Дальнем Востоке (возможно, в Шанхае), ориентировочно — осенью 2009 года Действие будет происходить в США на Кони-Айленде, через десять лет после событий "Призрака Оперы".

30 января 2009 года Жан-Франсуа Сэсилльон (до этого бывший председателем и главным управляющим директором EMI Music International) назначается вице-председателем The Really Useful Group Limited. За выход в свет Love Never Dies будет отвечать именно он.


Слева направо: Джерри Митчелл, Андрэ Пташински, Эндрю Ллойд Уэббер, Джек О'Брайен
Репетиция
Фото © Catherine Ashmore

5 февраля 2009 года из Daily Mail стали известны исполнители главных ролей в мюзикле: на роль Призрака взят Рамин Каримлу (Ramin Karimloo, игравший на Уэст-Энде Рауля, а затем и Призрака), Кристиной же будет Сьерра Боггес (Sierra Boggess, игравшая Кристину в Лас-Вегасе). Артисты уже пробовали исполнять свои роли во время рабочих репетиций в Лондоне. Сообщается также об одновременном запуске мюзикла на Бродвее и Уэст-Энде. В Шанхае сиквел выйдет несколько месяцев спустя. Превью в Лондоне начнутся осенью и будут проходить в театре Adelphi.

16 марта 2009 года на Playbill.com появилась информация, что хореографию сиквела поставит обладатель награды Tony (за "Лучшую хореографию" в ревайвле La Cage aux Folles) Джерри Митчелл (Jerry Mitchell). Митчелл также был номинирован на Тони за хореографию в мюзиклах The Full Monty, Hairspray, Never Gonna Dance, Dirty Rotten Scoundrels и Legally Blonde The Musical. Музыкальным супервайзером проекта назначен Гарет Валентайн. Ориентировочной датой начала репетиций сиквела называется август 2009 года, датой премьеры — октябрь 2009 года. В настоящее время идет подбор артистов на роли Мэг, Мадам Жири, Рауля и Густава.

26 марта 2009 года из статьи База Бэмигбоя в Daily Mail становится известно об официальном объявлении Сьерры Боггесс и Рамина Каримлу исполнителями главных ролей в мюзикле. В статье также приводятся слова Уэббера о том, что в Лондоне сиквел откроется в театре Adelphi в конце октября — начале ноября 2009 года. Продажу билетов на сиквел в Adelphi планируется начать в конце мая — начале июня 2009 года. Репетиции, рассчитанные на три месяца, пойдут в Лондоне с 17 августа. После премьеры в Adelphi шоу откроется в Торонто, в Toronto's Royal Alexandra Theatre, а затем (ориентировочно в апреле 2010 года) на Бродвее, вероятно в "Театре Нила Саймона". Бэмигбой отмечает звучание сиквела, отличающееся от оригинального мюзикла, но имеющее в себе некоторое количество маленьких мотивов, знакомых зрителям оригинала. Необходимо отметить, что Слейтер и О'Брайен в статье описывают нового Призрака как повзрослевшего и мучимого сожалениями, а сам сиквел — как историю о выборе и его последствиях.

15 апреля 2009 года в Daily Mail Баз Бэмигбой пишет, что, возможно, уже летом этого года Эндрю Ллойд Уэббер и Джек О'Брайен закончат репетиции всех четырёх кастов одновременно (для Лондона, Торонто, Бродвея и Шанхая). Он также сообщает, что 7 мая Уэббер официально объявит дату премьеры, после чего в продажу поступят билеты на мюзикл.

3 июля 2009 года в Daily Mail появился очередной отчет Бэмигбоя. По его словам, премьера мюзикла, оценивающегося в 8 миллионов фунтов стерлингов (по другим данным — в 10 млн, по еще более поздним оценкам — 30 млн), состоится в театре Adelphi уже в начале следующего года. Он приводит и слова Уэббера, который замечает, что сойдет с ума, если премьера состоится позже. Боб Кроули (сценограф) уже в сентябре-октябре займется в театре Adelphi отработкой сцен, связанных с механикой, чтобы успеть отладить возможные неполадки. Создание большого количества автоматики для сиквела и её проверка являются одной из проблем, по которой была отложена первоначальная дата премьеры сиквела. Другая заключается в сложности поиска актеров на главные роли для трех континентов сразу. По словам Уэббера, одновременная премьера сиквела вряд ли будет возможна, поэтому Каримлу и Боггес будут играть сначала в Лондоне, а затем в Нюь-Йорке. А после выхода альбома будет решаться вопрос с поиском исполнителей ролей Призрака и Кристины для других постановок. Бэмигбой восхищается партитурой Love Never Dies, но при этом отмечает, что Уэббер при её прослушивании выглядел печальным и задумчивым и сомневался, будут ли у сиквела зрители. Бэмигбой в очередной раз уточняет сюжет сиквела: место действия — Кони-Айленд, 1907 г. (десять лет спустя после событий "Призрака Оперы"). Тайнственный Мистер Y, создает аттракцион — шоу Phantasma. Вместе с ним работает мадам Жири — бывшая балетная классная дама Парижской Оперы и ее дочь Мэг, на роль которой взяли Саммер Страллен (Summer Strallen). Мег теперь выступает в качестве Ooh La La girl (девушки из кабаре). Кристину, парижскую звезду оперы, жену Рауля де Шаньи и мать десятилетнего Густава приглашают выступить на открытии этого шоу, в парке развлечений. Баз называет мюзикл делом всей жизни Уэббера и высказывает подозрения, что он может стать последним в его карьере.

16 сентября 2009 года на Broadwayworld.com появляется сообщение: Эндрю Ллойд Уэббер объявил о премьере Love Never Dies в марте 2010 года в Лондоне и в ноябре 2010 года — на Бродвее. Точных дат композитор не назвал, но напомнил публике о предстоящем важном сообщении 8 октября.

7 октября 2009 года Rialto Chatter сообщает, что 8 октября информация о сиквеле наконец-то будет обнародована перед СМИ: в 10:30 по лондонскому времени в Театре Её Величества начнется официальная пресс-конференция, на которой выступят Уэббер вместе с Джеком О'Брайеном, а Рамин Каримлу и Сьерра Боггесс исполнят некоторые отрывки из мюзикла.


Уэббер, Каримлу, Боггес
08.10.2009, Her Majesty’s Theatre, press launch

8 октября 2009 года в продажу поступили первые билеты на Love Never Dies (сборы от продаж за первые десять часов составили около 2 миллионов фунтов стерлингов), а на официальном сайте постановки появилось видео презентации сиквела.

9 октября 2009 года сайт The Really Useful Group сообщил о мировой премьере мюзикла Love Never Dies 9 марта 2010 года в лондонском театре Adelphi. Премьера в Америке состоится 11 ноября 2010 года, в Австралии — в 2011 году. Релиз альбома Love Never Dies намечен на 10 марта 2010 года. Превью сиквела начнутся с 20 февраля.

4 ноября 2009 года на официальном сайте сиквела появилась информация об успешном тестировании систем освещения для шоу. Этот вопрос является очень важным, поскольку от выбора правильного варианта освещения зависит вся сценография и в целом работа над постановкой. Пол Констэбль (Paule Constable, художник-постановщик) и Боб Кроули (сценограф) тщательно изучили, как разные варианты подсветки скажутся на декорациях и, наконец, пришли к общему мнению. Теперь работа над постановкой должна начаться в полном масштабе. Как рассказал сам лорд Уэббер, Призрак больше не скрывается во тьме подземелий Оперы: в сиквеле он живет высоко над землей и не прячется от света. 17 декабря 2009 года официальный сайт сиквела публикует последние детали, касающиеся полного каста Love Never Dies. Все основные даты остались прежними: мировая премьера состоится 9 марта 2010 в театре Adelphi в Лондоне, премьера в Нью-Йорке — 11 ноября 2010, в Австралии — в 2011 году.

Релиз альбома записи Love Never Dies (Polydor/Universal) будет приурочен к премьере сиквела на Уэст-Энде в Лондоне. Купить альбом можно будет в двух версиях — как стандартной, так и в версии класса deluxe.

12 февраля 2010 года в Daily Mail вновь появляется Баз Бэмигбой с очередными новостями о сиквеле. В частности, изменилась дата начала превью — 22 февраля вместо 20, что объяснялось проблемами с техникой: автоматику, которая задействована в мюзикле, ещё не успели проверить до конца и не могут поручиться за её безопасность. 18 февраля репетицию пришлось отменить, поскольку сработала пожарная сигнализация в театре. А на последней перед началом превью репетиции играла не Сьерра Боггес, у которой внезапно поднялась высокая температура, а ее дублерша — Селия Грэхем. К сожалению, в вечер превью, 22 февраля 2010 года, без неполадок тоже не обошлось: шоу пришлось остановить в первые же минуты из-за выхода из строя некоторых декораций. Впрочем, проблемы быстро устранили, и спектакль продолжился.

9 марта 2010 года состоялась официальная премьера мюзикла Love Never Dies, премьеру посетили многие звезды, в том числе Майкл Кейн, Кэмерон Макинтош, Джерард Батлер и другие, были и лорд Уэббер с семьей. Публика положительно приняла мюзикл, устроив актерам стоячие овации.

28 мая 2011 года состоялась премьера мюзикла в Австралии.

Несмотря на интерес публики, появление фанатов, расцвета творчества на основе сиквела — 27 августа 2011 года в Лондоне состоялось закрытие мюзикла. В приближенных к Уэбберу кругах циркулируют слухи о том, что в следующем году он перенесет в Лондон австралийский вариант спектакля. Да и о Бродвее еще не забыли.


Реакция публики

Реакция поклонников оригинального мюзикла Уэббера была неоднозначной. В общем и целом — в начале — все радовались, что любимый композитор вновь будет работать над любимым произведением, а сиквел — это то, о чем втайне мечтает почти каждый призракоман. Особенно сиквел, где Призраку Оперы устроено личное счастье.

Очень скоро поклонники от радости перешли к негодованию — за основу нового мюзикла Уэббера взял, пожалуй, одну из самых неудачных книг-сиквелов, когда-либо публиковавшихся, — "Призрак Манхэттена". Автор, с точки зрения призракоманов, надругался над персонажами. То там, то здесь в интернет-блогах и на тематических сайтах звучали голоса: "А вдруг рассосется?" Многие надеялись, что Уэббер бросит работу над сиквелом, или возьмет за основу другую книгу, или что-нибудь еще случится — в лучших традициях истории про Ходжу Насреддина, падишаха и осла.

Но к великому разочарованию поклонников оригинального мюзикла композитор не только не оставил идею о сиквеле, но и довел ее до ума, изредка подкидывая блоггерам пищу для новых размышлений. Так, волну очередного негодования (кое-где, правда, радости) подняло сообщение о том, что-де главную роль может получить Джерард Батлер. Рамин Каримлу несколько примирил с действительностью, но тут же прошла новая волна — по поводу "американской мечты" Призрака. Затем обсуждали уже готовые и представленные публике музыкальные композиции (с точки зрения поклонников они оказались "слабыми", "хуже, чем музыка из оригинального мюзикла", "маловыразительными" и т. п.).

Стихийно возникло несколько сообществ, например, Love Should Die ("Любовь должна умереть"), где поклонники изощрялись в остроумии и, не стесняясь в выражениях, клеймили Уэббера, Форсайта и всех, кто попадал под горячую руку. В конечном итоге Уэббер откомментировал всё это как "жалкое сборище фанатов, живущих только старым мюзиклом".

В блогах, на форумах и в разделе комментариев на новостных сайтах после первого же превью появилось огромное количество негативных отзывов. "Уэббер надругался над всем, что было нам дорого в оригинальном мюзикле", — таков был вердикт. Всё это несколько напоминает анекдот про толкиенистов: "Кто такой этот Толкиен и что он лезет в наше Средиземье"...

Поклонников старого мюзикла раздражало в новом буквально всё — декорации, костюмы, сюжет, характеры персонажей, тексты песен... Впрочем, справдливости ради стоит сказать, что были и такие, кому сиквел понравился — если не полностью, то хоть чем-нибудь.

Если поклонников Уэббер откровенно разочаровал, то критики отнеслись к мюзиклу неоднозначно. В статьях и отзывах отмечается хорошая актерская игра, высокое техническое оснащение, музыка — которая удостоилась даже таких эпитетов как "великолепная" и "лучшее, что написал Уэббер". Но вместе с тем многие критики пишут о слабом сюжете, о том, что Призрак Оперы растерял всю свою загадочность, неоднозначность. "Хороший спектакль — да. Станет ли он хитом — нет, пожалуй", — таков вердикт многих статей.

И тем не менее — по некоторым оценкам на проданных предварительно билетах мюзикл Love Never Dies уже заработал 10 млн. фунтов стерлингов. Видимо, поклонники Призрака Оперы лично хотят убедиться, насколько всё там плохо. И снова вспоминается анекдот: "Я бежал за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны".

Можно долго ломать копья на тему нового мюзикла. Главное, что он сделал, — вернул/подогрел/породил интерес к теме Призрака Оперы. Важно не забывать основные принципы любого фандома: уважать друг друга и оставлять за другими право на собственное мнение.


Наверх