На главную В раздел "Комиксы"

"Miss Victory Meets Noric — the Maniac of the Opera"


Комиксы о приключениях мисс Виктори (её имя "Victory" значит "Победа") начали выпускаться в США в 1941 году — в самом разгаре Второй мировой войны. Разумеется, в это время основным назначением подобных изданий был подъём боевого духа солдат, поэтому и главная героиня со своими более чем выдающимися формами и боевым характером, сражающаяся против злодеев-нацистов, должна была подавать пример и вдохновлять мужчин на подвиги ради грядущей победы.


Мисс Виктори

Итак, вот краткая история самой героини: в 1942 году 27-летняя биохимик Джоан Уэйн работала в правительственной лаборатории вместе с командой ученых над созданием формулы препарата для суперсолдат. Один из оперативников по имени Дэн Бартон проигнорировал служебные протоколы и принял дозу нестабильного препарата V-45. Он приобрёл паранормальные способности, однако при этом стал буйным параноиком, и его пришлось закрыть в изоляторе, пока не будет найдено лекарство. Эта неудача едва не закрыла проект, но Джоан Уэйн сумела изобрести новый V-47 — супер-витамин, который должен был изменить физиологию и временно повысить паранормальные свойства организма.

Не желая рисковать кем-либо после того, что случилось с Бартоном, Джоан приняла препарат сама. В результате она получила беспрецедентную силу, неуязвимость и возможность летать со скоростью более 200 км/ч (эдакий женский аналог Супермена). Однако эти эффекты были временными, и Джоан необходимо было постоянно принимать препарат, чтобы эти способности сохранить. Получив такую сверхсилу, Джоан надела эффектный костюм и превратилась таким образом в Мисс Виктори. Совершая подвиги направо и налево, однажды она спасла жизнь Элеоноры Рузвельт, после чего получила официальное разрешение сформировать женскую команду героинь со сверхспособностями под кодовым названием "FEMFORCE". Эта команда работала вплоть до 1987 года... Впрочем, это уже другая история и другие комиксы.

Нас интересует история под названием "Мисс Виктори встречает Норика — Маньяка Оперы" (Miss Victory Meets Noric — the Maniac of the Opera), впервые опубликованная в январе 1944 года в комикс-журнале "Captain Aero Comics". Эта история появилась через год после выхода фильма с Клодом Рейнсом, однако в сюжете больше чувствуется влияние первой экранизации с Лоном Чейни.

История происходит в молодёжном оперном театре в Вашингтоне (округ Колумбия), где работает мисс Виктори. Ловушки и тайные ходы под Оперой, ужасный уродливый злодей, который, разумеется, в итоге окажется нацистским шпионом (а как же иначе) — комикс недвусмысленно эксплуатирует тему "Призрака Оперы" в атмосфере войны. Сам Призр... пардон, Маньяк изображён с нарочито дьявольскими чертами: заострённые уши и огромный лысый череп, острые зубы и выпирающие клыки — в годы войны изображение врагов в виде чертей и демонов было обычной практикой для эффекта дегуманизации, чтобы показать немцев "другими" — нелюдями.

Этот комикс был издан четыре раза, три переиздания появились уже спустя полвека после первого:

1-е издание: "Captain Aero Comics" № 13 | январь 1944 г.
2-е издание: "Miss Victory Golden Anniversary Special" | 1991 г.
3-е издание: "Golden Age Greats" № 8 | 1 апреля 1996 г.
4-е издание: "Men of Mystery Comics" № 85 | 1 апреля 2011 г.


1-е издание


2-е издание


3-е издание


4-е издание


Мы представим вам комикс из второго издания, выпущенный в 1991 году.


Второе издание

Комикс: "Miss Victory Meets Noric — the Maniac of the Opera"
Журнал: "Miss Victory Golden Anniversary Special"
Издательство: "AC Comics"
Дата выпуска: 1991 г.
Иллюстрации: Нина Олбрайт (Nina Albright)
Формат: мягкая обложка, 6 стр.
Впервые опубликован в "Captain Aero Comics" № 13, январь 1944 г.




Страницы комикса из личной коллекции администрации сайта. Пожалуйста, не копируйте без разрешения!



Блистательные патроны Оперы, собравшись в фойе, обсуждают тот факт, что перед началом спектакля здесь состоится официальный приём Артура Мереза, президента Комании — маленькой южно-африканской страны, которая ещё недавно была нейтральной, а теперь собирается присоединиться к альянсу против фашистов. Страна эта важна тем, что производит пятую часть мировых запасов резины, так что её присоединение наверняка поможет покончить с Гитлером.

Разговор покровителей Оперы подслушивает зловещая фигура. "Глупые, слепые дураки! — восклицает про себя Маньяк. — Скоро они узнают, что значит настоящая мощь! Третий Рейх им покажет!".

Полчаса спустя в главной бальной зале Оперы подходит к концу торжественный приём. Президенту Мерезу предоставляют слово, но не успевает он обратиться к своим будущим союзникам, как хватается за горло и падает замертво. Кто-то убил его отравленным дротиком! В это мгновение по всему залу разносится зловещий голос, ругающий демократию и прославляющий Третий Рейх и Гитлера. Джоан Уэйн тайком ускользает и перевоплощается в Мисс Виктори.

Она подходит к тому месту, откуда вылетел дротик, и в этот момент потайная панель отодвигается в сторону, оттуда протягиваются руки в чёрных перчатках и хватают её за горло. Маньяк швыряет Мисс Виктори вниз, в зеркальный лабиринт — "полюбоваться собой", как он выражается. Поняв, что выход из зеркального лабиринта ей не найти, мисс Виктори решает ситуацию радикально: разбив зеркала кулаком, она выбегает в подземелье. Но злодей уже поджидает её: мастерски орудуя длинным хлыстом (чем не пенджабская удавка?), он мгновенно обездвиживает девушку и связывает её, как паук муху.

Разумеется, Мисс Виктори может порвать верёвки одним движением — но она решает для начала выяснить, что за игру затеял этот безумец. Злорадствуя пленению девушки, Маньяк по имени Норик сообщает ей, что уже много лет живёт в этих подвалах под Оперой. "Видишь моё лицо? — восклицает он. — Что ты о нём думаешь?". Мисс Виктори, конечно, в ужасе. Норик сообщает, что был обречён жить в этих подвалах в полном одиночестве до конца своих дней, пока не услышал про Гитлера, чьи разум и сердце ещё более уродливы, чем это лицо. И тогда он решил присоединиться к нему и служить ему.

Наслушавшись его откровений, Мисс Виктори сбрасывает верёвки и пинком отправляет соперника на пол, но тот выхватывает кинжал, чтобы поставить жалкую женщину на место. Тем временем её друзья наконец обнаруживают секретную панель в стене — и дружно летят вниз, в зеркальный лабиринт. Разбитые зеркала указывают им путь к Мисс Виктори, которая тем временем уже методично превращает Маньяка в отбивную.

Дружно схватив Норика, друзья обнаруживают, что на нём надета маска! Оказывается, эта внешность — ненастоящая! Под маской скрывается Ганс Шрёдер, дирижёр оперного оркестра! Тому приходится выложить все карты: он немецкий шпион, который использовал легенду о "Норике", чтобы остаться здесь. Наспех соорудив в театре потайные ходы и секретные панели, он убил рабочих, которые помогали ему со строительством, и использовал микрофоны и радио, чтобы его голос разносился по всему театру, пугая людей. И онг же убил президента Мереза с помощью воздушной винтовки. В общем, он выкладывает всё, лишь бы только Мисс Виктори больше его не била! А Мисс Виктори тем временем быстренько исчезает, пока друзья не раскрыли её секрет.

Позже за торжественным ужином выясняется, что президент Мерез выжил — в госпитале его сумели спасти в последний момент. Мужчины продолжают гадать, кто же скрывается под маской Мисс Виктори, и Джоан лишь посмеивается над сержантом Уорденом, который, судя по всему, влюблён в героиню.





Чтобы пересказать вам содержание комикса, мы приобрели для сайта второе издание, однако слегка не угадали: в нём оказались чёрно-белые иллюстрации. Поэтому ниже мы покажем вам несколько иллюстраций в цвете — как они выглядели в оригинальном издании:



Наверх