КИНОЛЯПЫ

Так бывает - чем больше нравится фильм, тем тщательнее, пристальнее, пристрастнее ты его смотришь.

• Итак. В самом начале фильма аукционист обращается к Раулю "виконт". В конце фильма на могиле Кристины написано "графиня де Шаньи". Поскольку в фильме нет никаких упоминаний о графе де Шаньи (родственнике Рауля), а также сомнительно, что создатели имели в виду, что Кристина вышла замуж не за Рауля, то это - ляп.

• Уронив задник на Карлотту, Призрак сбрасывает вниз конверт с письмом. Мы хорошо видим, что это чистый белый конверт с красной печатью. Однако когда мадам Жири поднимает его, на конверте откуда-то берутся столь любимые Призраком чёрные траурные рамочки. Возможно, он изобрел проявляющиеся чернила?

• Кристина поёт "Think of Me", вот сцена меняется, она поёт уже на гала-представлении. И тут нам показывают зрителей. Если просмотреть эту сцену медленно и внимательно, то отчётливо видно, что на некоторых местах в зале сидят... безногие манекены! И даже не слишком тщательно одетые.

• Искренне поразивший нас факт - оказывается, во время исполнения финального вокализа "Think of Me" Кристина... держала во рту жевательную резинку!

• В сцене после гала-концерта, когда Кристина приходит в часовню зажечь свечу в память о своём отце, она берет лучину и поджигает её от какого-то источника слева. Затем она зажигает свечу, и мы видим с другого ракурса, что рядом с Кристиной нет ничего, от чего девушка смогла бы зажечь лучину. На алтаре горит только одна свеча, и ее зажгла именно Кристина.

• Мэг отправляется на поиски Кристины. Вот она проходит мимо директоров и направляется в часовню. Затем нам показывают крупным планом развлекающихся директоров - и снова мимо них проходит Мэг!

• Найдя Кристину, Мэг поздравляет её и кладёт руку на плечо подруге. После чего эту руку убирает. В ту же секунду происходит смена ракурса - рука Мэг всё ещё на плече Кристины.

• После выступления к Кристине приходит Рауль и говорит, чтобы она собиралась на ужин и была готова через пару минут. При этом перед Оперой, да и по всему театру толпится народ. Однако, когда Рауль заходит за девушкой через 10 минут, в театре нет ни одного человека! Ни зрителей, ни работников театра...

• Призрак запирает дверь гримуборной Кристины небольшим ключом, а Мег открывает ее потом ключом довольно внушительного размера.

• Когда Кристина проходит через зеркало, волосы у нее аккуратно собраны сзади и сколоты шпильками, а глаза не накрашены. Однако по пути к лодке она где-то успевает распустить волосы и подкрасить глаза. Правда, позже режиссер заявил, что такое изменение облика было сделано намеренно - как метафора, символизирующая пробуждение её чувственности.

• Когда Призрак привозит Кристину на лодке в своё подземное жилище и выходит, начиная петь, Кристина продолжает сидеть в лодке, и мы видим, что на её левое плечо упала сильно завитая прядь волос. Буквально за десять секунд, пока Призрак спел первую строку, прядь вдруг провисла и раскрутилась... Наверное, сырой воздух подвала моментально уничтожил завивку? Ан нет, к тому моменту, как Призрак подал ей руку, чтобы помочь выйти из лодки, прядь снова закрутилась обратно! И на протяжении арии "Музыка Ночи" эта прядь будет ещё неоднократно повторять сию метаморфозу.

• Кстати, не только волосы Кристины ведут себя в этой сцене своевольно. На протяжении "Музыки Ночи" разрез пеньюара то располагается строго по центру, то вдруг "съезжает" вправо, обнажая бедро. То же самое повторится и во время "Stranger Than You Dreamt It".

• Уже давно и со всех сторон рассмотренная проблема с чулками Кристины. Они присутствуют во время "Музыки Ночи", а вот когда девушка просыпается, их нет. Досадное упущение костюмера или же тонкий намек на то, что "что-то, несомненно, было"?

• И в этой же сцене явная промашка с гримом девушки. Тени на веках просто с космической скоростью меняют цвет.

• Однако и это еще не всё. Вот Призрак, взяв Кристину за руку, ведет её к манекену. Они проходят мимо огромной толстой горящей свечи (на кадре она как раз в правом нижнем углу). Однако когда девушка через пару секунд падает в обморок, свеча уже не горит! Призрак предусмотрительно задул её, чтобы любимая, не дай бог, не подпалила себе волосы при падении?

• Следующий момент, пожалуй, нельзя назвать киноляпом, но смотрится он довольно забавно. Когда Призрак подхватывает на руки потерявшую сознание Кристину и несёт её к кровати, он задевает её головой занавес, и кисточка от этого занавеса проезжает у девушки по лицу. Подумаешь - не рассчитал расстояние... Хорошо ещё, что не головой об стену.

• Когда Призрак укладывает свою любимую в постель и поет, на строке "Help me make the music..." движения его губ не совпадают со звуком. Кстати, та же проблема наблюдалась и чуть раньше - когда он пел "...you'll live as you've never lived before".

• И последний киноляп этой сцены: уложив Кристину на постель, Призрак нежно гладит её подбородок и убирает руку. В ту же секунду ракурс меняется - его рука всё ещё на подбородке Кристины.

• В тот момент, когда мадам Жири даёт пощечину Жозефу Буке, звук от пощечины на долю секунды опережает сам удар.

• Когда Кристина в первый раз снимает маску с Призрака, мы видим, что на руках у него нет перчаток. Однако в тот момент, когда он отшвыривает канделябр, на его левой руке откуда ни возьмись появляется чёрная перчатка. После чего он закрывает этой рукой лицо, поворачивается и - о, чудо! - угадайте, куда делась перчатка?

• Кстати, в трейлере к фильму у Призрака маска на другой половине лица. Также маска перекочевала на противоположную сторону лица на афишах, но это намеренный ход создателей - "так эстетичней".

• В сцене "Notes" письмо, которое достаёт из конверта Фирмен, явно не соответствует тому письму, которое вложил в этот конверт Призрак. На нём даже отсутствует чёрная рамочка.

• Во время исполнения арии "Prima Donna" движения губ Карлотты не совпадают с пропеваемыми словами.

• В финале "Prima Donna" Карлотту полностью облачают в сценический костюм, и мы видим у неё на груди четыре небольших чёрных украшения в виде бабочек и сердечек. Через несколько минут начинается "Il Muto", и украшений на груди Карлотты становится... три! Причём, намного более крупного размера.

• После паники, вызванной убийством Буке, Рауль бежит к Кристине и спрашивает: "С тобой всё в порядке?" Кристина ему отвечает: "Здесь мы не в безопасности"... Однако её губы при этом не шевелятся! Призрак успел обучить девушку чревовещанию?

• Когда Кристина поднималась на крышу, волосы у неё были сильно растрепаны, но когда она выбежала наружу, девушка сию секунду успела их аккуратно расчесать и уложить назад.

• В этой же сцене довольно интересно наблюдать, как с неба падают снежинки, на улице явный минус, а изо рта легко одетых Рауля и Кристины даже пар не вылетает.

• Перед поцелуем с Раулем на крыше яркая помада на губах Кристины исчезает.

• После поцелуя Рауль подхватывает Кристину и начинает её кружить. Мы видим, что девушка держит одну руку у него на затылке. Тут же камера переключается крупным планом - руки Кристины сцеплены у него за шеей.

• Призрак поднимает розу, оброненную Кристиной, и, плача, сминает её в руке. Мы видим, как отрываются и падают лепестки. Однако когда следом за лепестками падает и сам стебель розы, можно заметить, что лепестков на крыше очень мало - меньше половины от того количества, которое должно было получиться. Куда Призрак дел остальные лепестки? Неужели оставил себе на память?

• Уничтожив розу, Призрак бежит к статуе, делая при этом шесть-семь огромных шагов. Потом нам показывают вид сверху - и мелкую цепочку следов "ёлочкой", словно он не бежал, а меленько так семенил.

• Кстати, а следов Кристины и Рауля на снегу нет, вы заметили? Хотя эти двое были на крыше минуту назад! Однако в снегу отпечаталась только "ёлочка" Призрака...

• И вот Призрак забрался на статую, обращая свой горестный крик к небу, его плащ развевает ветер... Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что у Призрака... два плаща! Дело в том, что монтажеры "дорисовали" Призраку второй плащ на компьютере - для красоты. Однако по какой-то причине движения нарисованного плаща не совпадают с движениями плаща настоящего.

• В черно-белом эпизоде перед Маскарадом мы видим, как пожилой Рауль смотрит на витрину магазина "Сваровски", на ней логотип фирмы - белый лебедь. Однако в то время логотипом "Сваровски" был цветок эдельвейса, лебедь появился уже во второй половине ХХ века. Разумеется, это было сделано намеренно, в целях рекламы. Но факт остается фактом - лебедя на логотипе "Сваровски" в то время быть не могло.

• В самом начале Маскарада движения губ поющих совершенно не совпадают со звуком.

• В сцене Маскарада партитура к опере - внушительный том - появляется в руках Призрака странным образом (когда он спускается по лестнице, его руки пусты). А маскарадные маски Рауля и Кристины таким же странным образом исчезают из их рук.

• Когда Кристина идёт по кладбищу, статуи ангелов и надгробия несколько раз меняют своё положение - так, что девушка по два раза проходит мимо одних и тех же могил.

• Кстати, несмотря на падающий снег и явно низкую температуру воздуха, пар изо рта Кристины при дыхании почему-то не вылетает.

• Зато одна снежинка, нечаянно попавшая на губу девушки, очень долго не тает... Оба этих факта наводят на очень нехорошие мысли о температуре тела девушки.

• И снова сцена на кладбище: вот двери склепа отца распахиваются перед Кристиной, и Ангел Музыки зовёт девушку к себе, тут появляется Рауль, который почему-то не смог догнать медленно ехавшую карету верхом на коне, и кричит Кристине, что это "ловушка". За эти несколько секунд Призрак умудряется погасить свет в склепе, закрыть двери и взобраться на крышу каким-то невероятным способом!

• Итак, начинается представление оперы Призрака "Дон Жуан". Нам показывают зрителей - и если внимательно присмотреться, то снова можно заметить, что на некоторых местах сидят безногие плохо одетые манекены.

• Карлотта заканчивает петь вступление, тянет последнюю высокую ноту... Вернее, мы лишь слышим, как она её тянет. А на самом деле она в это время уже криво улыбается и пихает соседок.

• На сцену выходит Кристина. В тот момент, когда она поёт строку "No dreams within her heart but dreams of love", она держит корзину с цветами правой рукой. В этот же момент нам показывают её с другого ракурса - оказывается, нет, она держит корзину двумя руками.

• Во время исполнения "Point of No Return" Призрак берет Кристину за руку - и в этот момент у неё на запястье расстёгивается золотой браслет. Однако дальше мы видим, что браслет снова на месте, застёгнут. Видимо, Призрак был не столь взволнован происходящими событиями, как мы думали, - раз позаботился тут же застегнуть девушке браслетик.

• Затем эти двое поднимаются на помост, и Призрак эффектным жестом сбрасывает с себя плащ. Кадр меняется, мы видим их из зала - и плащ снова у него на плечах! Крупный план - плаща снова нет...

• Кстати, обратите внимание - во время этой сцены Призрак гладко выбрит! Однако когда они через несколько минут окажутся в подземелье, на его щеках будет очень заметна щетина! От нервов, наверное, полезла...

• О метаморфозах с гримом Призрака я молчу. В прорези маски явно видно, что никакого дефекта нижнего века у него нет, тогда как без маски он виден во всей красе. Да и область поражения лица вольно "сползает" то с губ, то со лба... Маленькая чёрная масочка же при всем своём желании никак не могла скрыть ту степень уродства, которую нам потом демонстрируют. Тем не менее, во время "Point of No Return" никакого уродства за маской почему-то не видно.

• Да, ещё один момент. Если вы рассчитываете увидеть в этом списке тот факт, что густые черные волосы Призрака после срывания маски поредели и посветлели, не надейтесь - это не киноляп. Призрак носил черный парик, что хорошо видно в тот момент, когда он надевает на себя эту самую маску. А Кристина сорвала с него маску вместе с париком.

• Кстати, в самом же фильме есть ненавязчивое доказательство того, что перерезанный Призраком красный канат не мог держать на себе крепления люстры. Дело в том, что когда Призрак его перерезает, видно, что канат... свободно провисает! Он не натянут! Между тем, если бы на нём держался хоть сколько-нибудь значительный вес, канат был бы натянут до предела.

• Сцена падения люстры. Вот Призрак перерезал канат и прыгнул с Кристиной вниз, крепления люстры сорвались, и она начала падать. В этот момент мы видим зал и испуганных зрителей сверху. Но кто это пригнулся возле выхода в левом углу? Почему на этом мужчине... джинсы и ветровка?!

• Буквально через несколько секунд мы видим выбегающих в панике из зала зрителей. У одной из нарядно одетых дам приподнимаются юбки, под которыми обнаруживаются... чёрные наколенники - из тех, что используются для катания на роликах!

• После окончания "Дон Жуана" Рауль бежит спасать Кристину, попадает в ловушку, падает в воду, и на него начинает опускаться решетка. Она опускается сверху, а значит, Рауль при падении должен был пролететь сквозь неё! Таким образом, решётка просто физически не могла находиться наверху. И это действительно так - в момент падения Рауля мы прекрасно видим, что решётка находится внизу, под водой. Так в какой же момент она оказалась наверху? И каким образом?

• И тут же еще один киноляп: когда Рауль ныряет, нам показывают вид из-под воды на решетку - она находится под водой, но потом, когда виконт решает вынырнуть, чтобы глотнуть воздуха, решетка все еще находится сантиметрах в десяти от поверхности.

• В тех же сценах пленка, судя по всему, прокручена в обратном направлении, т. к. пузыри откровенно плывут не вверх, как все нормальные пузыри, а наоборот - вниз!

• Во время "свадьбы" Призрака и Кристины фата, надетая на девушку, существует только при просмотре ее лица спереди, а если поглядеть сзади - фаты нет.

• Рауль, привязанный к решетке и стоящий на заднем плане, открывает для всех свою способность манипулировать верёвками: то они обматывают виконта крест-накрест, то лежат параллельно.

• Когда Кристина поет фразу "This haunted face holds no horror for me now...", она раскрывает лишь одно из стоящих зеркал. Однако позже, когда Призрак подойдет к зеркалам с подсвечником, собираясь их разбить, открытыми окажутся два зеркала.

• Во время прощального поцелуя Кристины и Призрака из колодца отражается лунный свет, непонятно, из каких щелей просачиваясь глубоко под землёй в подвале. Похоже, что Призраку надоело жить при свечах, и он через весь оперный театр провёл метровую (в объёме) трубу от своего логова к крыше, чтоб она всегда попадала прямо в зенит свечения Луны?

• Странности с фатой тоже еще не окончены. Когда Кристина снимает ее со своей головы, она бросает фату на пол. Однако когда Призрак, "проводив" Кристину и Рауля, отправляется крушить зеркала, он проходит мимо манекена - и мы видим, что фата каким-то чудесным образом очутилась на голове манекена! Но и это еще не все. Вскоре в пещеру заходит Мэг с преследователями - и фаты уже нет. Ни на манекене, ни на полу...

• Любопытные метаморфозы происходят и с прической Мэг. Когда она собирает толпу, чтобы вести её на Призрака, полосы у неё перевязаны тёмной лентой. Однако по дороге в подземелья эту ленту она где-то теряет, и в логово Призрака приходит уже с распущенными волосами.

• Когда Мэг в финальной сцене, пройдя вброд по воде, выходит на берег, ее мокрые штаны моментально высыхают.

• Кроме того, в тот момент, когда Мэг выходит из воды, крестик у неё на шее висит на довольно длинной цепочке. А через минуту, когда она находит маску Призрака, цепочка таинственным образом укорачивается вдвое, и крестик висит под самой шеей.

• И еще один киноляп с надписью на могиле Кристины, которая гласит "Countess de Chagny" ("Графиня де Шаньи"). Хотя даже в английской версии Гастона Леру слово "графиня" писали по-французски - "Comtesse".










На верх страницы