Mask in the Corridor
Автор: Ти-Эй Чапель (T. A. Chappel)
Дата выхода: 23 января 2006 г.
Ebook (электронная книга) и мягкая обложка (292 стр.)
Издательство: AuthorHouse
ISBN-13: 9781468501599


Очередная книга во славу Джерарда Батлера. На этот раз автор смешала коктейль из "Призрака Оперы" и другой роли шотландского актера – археолога из фильма "Timeline". Получилось, мягко говоря, не очень.



Ти-Эй Чапель

Автор, Ти-Эй Чапель, родилась в 1957 году и ныне проживает в Канадской провинции Онтарио, в городе Уотердаун. Посмотрев в 2005 году "Призрака Оперы" Шумахера, она прониклась историей и засела за письменный стол. "Маска в коридоре" стала ее первым творением. Чапель любит путешествовать (она объехала Европу), ей нравится Элвис и группа "АББА", также она любит кататься на лыжах и коньках, плавать, кататься на лодке. У Чапель двое детей и двое внуков.

Совершенно очевидно, что книга – первая у автора. Текст небрежен, сюжет не выстроен, персонажи – картонные, и надо иметь определенную смелость, чтобы выходить на люди с таким багажом. Книга выпущена в электронном виде и в виде печатной книги, в разных вариантах число глав варьируется от 31 до 48, хотя содержание книги не меняется.

Из плюсов – автор определенно получала удовольствие от написания, то там, то сям пытаясь вставить какие-то маячки и клочки исторических моментов, которые привлекли ее внимание. Но, увы, из-за нехватки опыта получилось скомкано и напоминало больше вставки из путеводителя.


Осторожно, спойлеры!



Итак, мы имеем дело с несколькими археологами, приехавших в Руан для прогулок и небольшого исследования местного оперного театра. Его как раз подремонтировали, и в процессе были обнаружены подвалы и лабиринты подземных ходов. Конечно, Джейсон и Джиллиан не могли себе отказать в удовольствии обследовать подвалы.

Там они обнаруживают деревянную коробку, а внутри – белую керамическую маску на пол-лица, плоть от плоти шумахеровской маски. Джиллиан (кареглазая худая шатенка) забирает ее себе, чтобы по ней попытаться воссоздать лицо, которое эта маска закрывала. Судя по всему, на правой половине лица были деформированы скула и лоб.

Автор здесь делает несколько фактических ошибок, пытаясь описать то, что Джиллиан собирается делать с маской, включая необходимость отослать образцы в отдел криминалистики (конечно, иностранные студенты на каникулах всегда посылают в местный отдел криминалистики образцы с керамических масок). И, что более эпично, она хочет сделать радиоуглеродный анализ для датировки находки (этот метод применяется для датирования ископаемых, а погрешность его – от семидесяти лет и выше).

Но у автора своя реальность, в которой подобные мелочи прокатывают. Маска датируется 1880-ми годами. Тут оказывается, что некий молодой архитектор построил Оперу в Руане в 1878 году, а в 1881 она сгорела, и причиной пожара назвали возгорание от газового осветительного прибора. В 1885 году театр заново отстроили.

Появляется некий Мишель Дюбуа, эксперт по реставрации, и вот тут мы узнаем фамилию Джиллиан. Кто не понял юмора, поясняем: так звали актрису, игравшую роль Даны Скалли из культового сериала "Х-files".

За ужином Джиллиан слышит, как кто-то зовет ее по имени, но мистика пока откладывается, потому что дальше вся эта археологическая компания начинает выяснять подробности про здание оперного театра. И выясняет, что компаньоном архитектора был некий Эрик де Ченей (Erik de Chegney, клянусь, так у автора написано), который был не просто так, а граф.

Через несколько бесполезных страниц Джиллиан в местной церквушке снова слышит зовущий ее голос, и, разумеется, это повод не бежать за экзорцистом, а спуститься в подвал (который заперт уже восемьдесят лет) и увидеть там мужчину в маске. Он как появился, так и исчез.

Чтобы как-то оправиться от увиденного, Джиллиан в своем номере в отеле пошла принять душ, а когда вышла, в комнате увидела белую розу.

Тем временем Джейсон позвал ее на романтический ужин. Но ничто не помогает – Джиллиан мечтает о мужчине в маске и даже позволяет себе фантазировать на разные эротические сцены. Утром Джейсон пришел звать ее на завтрак и чисто случайно поцеловал. Она до сих пор не понимает, что же он имеет в виду.

Живут они в отеле, который принадлежит чете по фамилии Буке (да-да, Буке). Вместе с этим осознанием мы получаем также информацию о том, что белые розы, типа той, что нашла Джиллиан, произрастают возле поместья де Ченей.

Джиллиан идет в поместье и знакомится там с текущим владельцем по имени Филипп. Он рассказывает, что его дед владел театром и звали его Эрик… Дальше – больше. Родственники выставили Эрика за дверь, потому что он выглядел по-уродски, тот провел несколько лет в цирке, а потом его кузен, которого сделали наследником, умер, и Эрика вернули в семью.

Филипп разрешает археологам обследовать его поместье и подвалы (тут тоже есть подвалы!). Джейсон, Джиллиан, кое-какие их приятели-археологи и подтянувшийся к ним из Лондона старенький профессор-куратор Джиллиан находят подземную речку, на берегу которой – жилище Призрака-Эрика. Причем внутри разложены ноты (более, чем вековой давности, и Джиллиан, как настоящий археолог, засовывает листы в рюкзак "посмотреть позже"). Также гости находят бюст Эрика со всеми его деформациями. У него и правда проблемы с лицом, и Джейсон даже подтягивает свои медицинские познания, чтобы объяснить такие деформации разными синдромами. Джиллиан замечает голубое свечение из зеркала, но не только не привлекает к нему внимание других, но и сама не горит желанием исследовать феномен. Она первоклассный археолог.

На пути к поверхности один из археологов попадает в ловушку, оставленную Эриком, и погибает. В отеле Джиллиан обнаруживает очередную розу и записку, в которой некто пишет, что он не виноват в смерти археолога, это был несчастный случай.

Джиллиан спускается в подвалы, встречает Призрака, но тут за ней бежит Джейсон и отбивает у человека в маске, который скрывается. А Джейсон уходит… вместе с Франсуа Буке (они геи?). Джиллиан и читатели в некотором замешательстве. Джиллиан принимает решение отправиться на могилу Эрика (который умер, когда ему было 35), а читатели собираются выпить кофе с коньяком, чтобы немного прийти в себя.

Но кофе не помогает, разве что коньяка будет больше, чем кофе. Потому что Джиллиан попадает на кладбище. Тело Эрика, прекрасно сохранившееся, лежит в склепе. Джиллиан слышит голос, зовущий ее в склеп. Дайте отдышаться!

После нескольких вдохов и выдохов к склепу прибегает… Джейсон. И снова оттаскивает Джиллиан на безопасное расстояние.

Поскольку Джейсон опять обтирается возле Франсуа, Джиллиан идет на свидание с Филиппом.

Возвратившись в отель, она легла спать… и проснулась от того, что ее лапает Призрак. Она тоже начала его лапать. В общем, так и долапались. Утром она нашла привет от него в виде супер-дорогого ожерелья, не иначе как от бабушки.

Джейсон тут как тут, притащил Джиллиан колечко на день рождения, тоже не дешевое, между прочим. Правда, Джиллиан отстранила его от обсуждений Призрака. Зато позвала Франсуа и сообщила ему все подробности (ну, точно, он гей!), а тот вместо того, чтобы позвать полицию, забрал ее простынь со следами спермы и сказал, что сделает в лаборатории анализ на ДНК. Археологи, они такие археологи.

Анализ показал, что Джиллиан переспала с мужиком, а не с призраком. От радости она побежала в поместье Ченей, чтобы обследовать там запертые комнаты.

Вот тут-то мы и узнаем, что Эрик путешествует во времени, и что портал для перемещений – это зеркало. Кроме того, он хочет жениться на Джиллиан, но не здесь и сейчас, а утащив ее в 1885 год.

Джиллиан снова в поместье, чуть не утонула в подземной речке, ее вытащила полиция (вот такая скоростная полиция в Руане). а потом Джейсон отогревал ее своим телом в постели. Ничего не было, но все равно пришел Призрак и чуть не задушил Джейсона. Потом пришел Франсуа и тоже чуть не задушил Джейсона… Когда Джиллиан ушла, эти двое все-таки обнялись, и читатель счастливо выдохнул, потому что наконец-то получил подтверждение – оба геи.

За каким-то лешим профессор, всплывший снова в тексте, вместе с Джейсоном едет в Леон, по дороге скармливая бедняге истории из жизни Джиллиан. Оказывается, она еще в шесть лет умела читать египетские иероглифы (нет, вы поняли? египетские иероглифы, которые до сих пор не все расшифрованы! она их громко зачитывала и интерпретировала! при том, что ученые так и не пришли к однозначному заключению, какие звуки зашифрованы…). Кстати, Джиллиан была замужем, муж умер от лейкемии четыре года назад, а девичья фамилия у нее – Крофт. Да, как у героини Анджелины Джоли (и мы не будем напоминать, что во втором фильме об отважной Ларе Крофт снимался Джерард Батлер).

Когда они вернулись, полиция наконец-то решила вскрыть гробницу. Тело, которое там лежало, Джиллиан не опознала. Ее Призрак выглядел совсем по-другому.

Да, кстати, Джейсон прекрасно поет в караоке. Джиллиан, как пишет автор, поет вообще прекрасно, но стесняется делать это на людях.

Франсуа тем временем подговаривает Призрака похитить Джиллиан, к которой он бешено ревнует Джейсона. И Призрак, не будь дураком, крадет Джиллиан. Та и рада. Она готова выйти за него, и лицо его ее не пугает, и секс у них замечательный. Она будет любить его вечно. Но на вопрос, пойдет ли она за ним в 1885 год, она отвечает отрицательно.

Он бесится, кричит, что мужчины в его роду уже лет 150 как похищают женщин и уводят в свое время, потом оставляет ей свое кольцо и уходит в зеркало. Она бросает кольцо Джейсона и надевает кольцо Эрика.

И тут она получает телеграмму, что ее любимая тетушка в Англии при смерти. Она летит туда, тетушка скончалась, Джиллиан пропустила дату, на которую Эрик назначил свадьбу расстроилась и с горя уехала в Шотландию. Спустя пять месяцев (!) она узнала, что беременна. Это оказалось для нее большим сюрпризом.

Джиллиан решила, что "отец должен знать" и поспешила обратно в Руан. Там ее встретил Франсуа с распростертыми объятиями (а Джейсона автор благополучно еще перед Шотландией услала на Галапагосы) и срочно арендовал для нее лодку и наряд конца 19 века. Видимо, устал от нее так же сильно, как и читатели, чтобы спешно пытаться от нее избавиться.

Джейсон возвращается с Галапагосов, как раз к раздаче слонов. Франсуа напоследок оказывается не таким уж милым, каким был всю книгу. Финальная заварушка со временем, кто кому какой родственник и прочими мелочами.

Джиллиан в итоге уходит в прошлое с Эриком.

В настоящем она уже почти век как мертва.

Аминь.

Синопсис © Елена ди Венериа

На верх страницы