The Phantom of the Opera: The first year backstage Her Majesty's Theatre London 1986-1987
(Призрак Оперы: Первый год за кулисами Театра Её Величества, Лондон, 1986-1987)
Автор: Маркус Тайлор (Marcus Tylor)

Издательство: Marcus Tylor
Напечатано с разрешения "The Really Useful Group Itd." и "Cameron Mackintosh Itd."
Фотографии © Marcus Tylor
Дата выхода: 2007 год.
Переиздание: 29 января 2008 г.
Язык: английский
Формат: мягкая обложка, увеличенный формат (А4), 244 стр.
ISBN: 9780955682001



Phantom of the Opera 1986-7 Private Edition

Дата выхода:

22 ноября 2011 г. (твердый переплет)
9 апреля 2013 г. (электронная книга)

Нажмите на обложки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Маркус Тайлор родился в графстве Суррей (Великобритания). Учился в Париже в колледже "C.E.S Saint Exupéry", в подростковом возрасте вернулся в Англию и начал карьеру фотографа. В восьмидесятых годах он сосредоточил область своих интересов на мире концертов и театров. Следующие десять лет занимался дизайном мебели. В начале нового тысячелетия снова пошел в колледж и получил степень в области мультимедийного дизайна - и с тех пор занимается фотографией, операторской работой, анимацией, созданием фильмов и видеопрезентаций, оформлением декораций. В 2009 году закончил ещё и Лондонский университет Метрополитен. В настоящее время живет на два города, постоянно переезжая из Лондона в Токио.



Маркус Тайлор
(последнее фото - из книги, фотограф Paul Payne)


В сентябре 1986 года Маркус Тейлор пришел работать фотографом в Театр Ее Величества, где через две недели должна была состояться премьера мюзикла "Призрак Оперы". Весь первый год жизни мюзикла в Лондоне Тейлор был не только штатным фотографом постановки, но и персональным ассистентом Стива Бартона, а потому и книгу свою он посвятил памяти великого актера.


Картинки из частной коллекции администрации сайта. Все права принадлежат © Marcus Tylor.
Пожалуйста, не копируйте и не размещайте их на своих сайтах без разрешения!




Посвящается памяти Стива Бартона
1954 - 2001


Прекрасный подарок всем поклонникам мюзикла, а также великолепной тройки первых исполнителей – Кроуфорда, Брайтман и Бартона.

Книга – каталог из более чем 220 фотографий, сделанных в течение сезона 1986/1987 – год из жизни "Призрака Оперы". Фотографии даны в не очень хорошем качестве, поскольку это всего лишь каталог. Фотографии хорошего качества и большего разрешения – у автора, Маркуса Тейлора, их можно заказать у него.

Книга давно заняла почетное место в коллекции многих поклонников мюзикла Уэббера: формат А4, мягкая обложка, приятная на ощупь бумага (немелованная), черно-белые фотографии.

О плюсах: с момента выхода книги Пэрри это самая масштабная публикация фотографий бэкстейджа лондонской постановки «Призрака Оперы», к тому же снабженная комментариями, пояснениями и воспоминаниями непосредственного очевидца событий. Некоторые из фотографий можно было ранее увидеть в документальном фильме BBC «Behind the Mask», который был приурочен к 20-летию мюзикла и включен в специальное издание экранизации 2004 года, однако все-таки значительная часть снимков была представлена широкой публике впервые. Приятно, что в книге внимание уделено не только основному касту («principal»-ам), но также андестади и другим членам творческой команды, которые в первый год создавали мир Призрака на сцене Театра Ее Величества. К сожалению, теперь стоит сказать о негативных моментах. В первую очередь стоит отметить невысокое качество отпечатанных снимков (больше похоже на ксерокопии). К тому же некоторые редкие фотографии оказались напечатаны на развороте – не самое удачное решение. Многие были разочарованы таким подходом к выпуску фотографий, так как назвать эту книгу «coffee table book» можно с очень большой натяжкой. При интенсивном использовании у книги появляются заломы на корешке и потертости на обложке – еще один жирный «минус» этому изданию (хотя с другой стороны вряд ли захочется подолгу рассматривать черно-белые фотографии среднего качества). В целом эту книгу можно порекомендовать поклонникам именно лондонской постановки, которые уже зачитали до дыр другие официальные источники и хотят узнать что-то новое (будьте уверены, эта книга сможет удивить). Совет: абсолютно необязательно тратиться на новое издание, достаточно найти букинистическую книгу в хорошем состоянии.

Книга дополнена короткими комментариями фотографа – воспоминания о его работе в театре, смешные и курьезные моменты касательно актеров или закулисья, особенности съемок той или иной фотографии.

Например, исполнительница роли Карлотты – Рози Эш, настоящая дива. В дни съемок на крыше (была сделана целая серия снимков, это заняло не один день) дождя не было: он просто не посмел появиться, когда Рози стояла на крыше.

Но наиболее теплые слова Тейлор адресует Стиву Бартону, человеку необычайного таланта, человеку, который всегда делал все со страстью.

Фотограф по образованию, Маркус Тейлор почти случайно оказался в Театр Ее Величества в качестве помощника костюмера. В театре царил предпремьерный хаос – до даты Х оставалось всего несколько недель. Тейлору вручили ворох костюмов и велели отнести в гримерку № 22. По счастливой случайности это оказалась гримерная Стива Бартона. Его как раз фотографировали для программки, и Стив, увидев Тейлора с охапкой одежды, расстроился: он один из трех главных актеров мюзикла, а ему не дали своего костюмера.

Несколько часов они вдвоем с Тейлором разбирали костюмы и раскладывали по порядку их следования в спектакле. Разговорились. Стив увлекался фотографией, Тейлор рассказал о своей страсти к фотографированию. Когда наконец-то кто-то из костюмеров дошел до гримерной № 22 со словами "Стив, черт, мы совсем забыли о тебе", судьба Маркуса Тейлора была решена – он стал личным костюмером Стива и его другом на ближайший год, до момента, когда Бартон уехал на Бродвей.

Перед отъездом в Америку, в ночь перед последним лондонским спектаклем с оригинальным кастом, Стив предложил Тейлору сделать фото – Рауль в молодые годы и в образе старика на аукционе – в качестве открытки на прощание. Эти фото закрывают книгу.


Содержание:


Preface

Коротко о том, что фотографии лучшего разрешения доступны для заказа.


Room 22

Встреча со Стивом Бартоном. Фото балеринок.



The stairs

Фото актеров в гриме на лестнице перед выходом на сцену.


The roof top

Серия костюмных фотографий, сделанных на крыше Театра Ее Величества. Также представлен небольшой рассказ о Клэр Мур - дублерше оригинальной Кристины Сары Брайтман



Masquerade

Серия фотографий – костюмы из сцены маскарада, снято за кулисами.



Dress Rehersal, 27 марта 1987 года

В два часа по полудни была репетиция спектакля с Ребеккой Кейн в роли Кристины – для того, чтобы подготовить ее для канадской постановки. Рауль – Стив Бартон, Призрак – Майкл Кроуфорд. Актеры в костюмах, но без грима и париков, и только Кроуфорд – в полном облачении, поскольку после репетиции останется слишком мало времени перед вечерним спектаклем.



Odd shots

Разные фотографии, в том числе – Маргарет Тэтчер, премьер-министра Великобритании, посетившей спектакль в один из вечеров. Много фотографий Марии Кессельман, дублерши Сары Брайтман. Также приводятся воспоминания Джанет Девиниш, игравшей Мэг Жири.



Last night of the three principals

Стив Бартон был не просто профессионалом, он был перфекционистом. Именно он придумал детали костюма Рауля, например, порванный рукав в финальной сцене, а также он хотел, чтобы его персонаж выглядел вымокшим в подземном озере, для чего его перед этой сценой лично Марк Тейлор увлажнял из губки. Также в разделе много фотографий с поклонов после последнего представления оригинальной тройки исполнителей перед отъездом на Бродвей.


New Phantom & Raoul

Дэйв Уиллетс заступил на роль после Кроуфорда, Майкл Болл унаследовал роль Рауля после Стива Бартона. Сара Брайтман выходила на сцену с ними примерно неделю, затем покинула шоу ради Бродвея.


В 2011 году вышло второе, расширенное издание данной книги – т.н. «Private Edition» – уже на высококачественной бумаге и с большим количеством цветных фотографий (всего в книге 223 черно-белых снимка и 232 цветных, из которых 242 не были опубликованы в первом издании). Помимо этого, изменилось также и оформление книги: вместо мягкой обложки – твердый тканевый переплет и суперобложка. Казалось бы, вот оно, счастье! Но увы – цена на новую книгу оказалась весьма и весьма высокой (в настоящий момент за одну книгу нужно выложить почти 100 долларов без учета доставки). Цифровая версия доступна в AppStore за 28 долларов.


На верх страницы