The Drag Queen of the Opera
Серия: Tales of Monsterotica, книга 5
Justin MacCormack

Издательство: Deep Desires Press
Дата выхода: 13 ноября 2018 г.
Язык: английский
Формат: Kindle Edition, 770 KB.
ASIN: B07K4C843B

Нажмите на обложку, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Джастин МакКормак родился в Глазго, а сейчас проживает в Портсмуте со своими домашними питомцами-крысами. Среди его хобби авторское кино, комиксы, настольные ролевые игры и фотография. По его собственным словам, свою первую книгу он купил в семь лет. Этой книгой стала Vault of the Vampire ("Подвалы вампира"), книга-игра, где читатель должен выбрать, какое действие персонаж совершит дальше — в зависимости от выбора его переадресовывают на ту страницу, где описаны последствия выбора и т. д. (В России этот жанр был популярен в 1990-е годы, в частности, большую известность имели книги Дмитрия Браславского). С той книги и началась у МакКормака любовь к темному фентези и хоррору.

Нас интересует небольшая (70+ электронных страниц) книга под эпичным называнием "Оперная дрэг-квин". Drag queen — выражение, которое обозначает артиста, который использует женский образ для достижения нужного эффекта (напр., комического или гротескного). Это устойчивое выражение, которое, как правило, не переводится на иностранные языки. Часто у дрэг-квин "говорящие" имена, основанные на игре слов, а в их выступлениях используется обсценная лексика, шутки на грани фола. Также популярнен липсинк — музыкальные номера-пародии на известных личностей под фонограмму.


Постер к фильму 1925 г.



"Оперная дрэг-квин" — это пятая часть приключений неунывающего англичанина по имени Джонатан Вудкок (woodcock — с английского буквально "деревянный пенис"). Обратите внимание на обложку к книге — как она похожа на постер к фильму с Лоном Чейни!

Джонатан работает кем-то вроде охотника на монстров и выступает главным персонажем серии книг под названием Tales of Monsterotica ("монстроэротические истории"). Каждая книга — отдельная история, хотя в ней есть и сквозной сюжет. В начале своей карьеры охотника Джонатан отправляется исследовать замок таинственного графа Шагулы (Shagula) — имя, во-первых, намекает нам на графа Дракулу, а во-вторых, образовано от английского слова shag, что в данном контексте переводится как "чпокаться". Далее путь Джонатана лежит во владения доктора Ванкенштейна (от английского wank — мастурбировать). Потом он расследовал дело о мумии и его члене. Потом попался в ловушку оборотня-гея. Во всех историях все протагонисты очень заинтересованы в Джонатане, точнее, в том, чтобы овладеть им. Самому Джонатану процесс совокупления со всеми монстрами, встреченными на пути, очень даже нравится. Но хорошенького понемногу — посрамив всех монстров, наш герой собирается домой. А пересадку на свой поезд до Англии он делает в Париже.

И теперь представьте, что будет, если скрестить дрэг-квин и "Призрака Оперы"...


Осторожно, спойлеры!



...Ничего хорошего, конечно, не получится.

Итак, Джонатан в Париже. Он делает маленькую паузу на пути домой и заходит в первое попавшееся кафе. Этим кафе оказывается знаменитое на весь мир кабаре Мулен Руж, в котором даются представления весьма сомнительного удовольствия. Например, жонглирование мячиками от пинг-понга... с помощью промежности. Джонатан слегка в шоке от концертной программы, но тут на сцену выходит очаровательная девушка, которую представляют как Кристину Даво. Она не сверкает голой грудью, ничем не жонглирует, она просто... поет. У нее чудесный голос. Но кому-то из публики это не по вкусу, потому что внезапно на середине выступления в девушку летит... вибратор!

Кристина уходит со сцены, зрители собираются порвать управляющего за прерванное представление. Джонатан случайно слышит разговор управляющего (вы только подумайте, его фамилия Леру!) и официанта — они считают, что это очередная проделка привидения! Джонатан не может смолчать, ведь охотиться на нечисть — его прямая обязанность! Он предлагает свои услуги, но, видимо, из-за языкового барьера (ха-ха) его понимают не так. И вот вместо того, чтобы ловить привидение, Джонатан упакован в платьюшко и вытолкан на сцену, где он и выступает на замену Кристине.

Мы переносимся в гостиничный номер к Джонатану. Он просыпается ночью, припоминает, что вчера его выступление имело успех, и чувствует, что его кто-то лапает. Джонатан совсем не против, он вполне готов к ночному приключению. Лапает, а потом и уестествляет его загадочный незнакомец в черном. На лице у него маска. Он изъясняется фразами из мюзикла Уэббера. "Ты будет исполнять мою музыку ночи", — и все в таком духе. Джонатан внезапно чувстует, что да, он прекрасный исполнитель и очень, очень-очень хочет исполнять песни, которые написал его внезапный любовник.

И вот Джонатан снова в Мулен Руж, готовится к новому выступлению и ведет себя с обслуживающим персоналом кабаре просто отвратительно. К нему в гримерную приходит Кристина и, не долго думая, вразумляет багетом по голове. Буквально. Потом объясняет, что Джонатан подвергся гипнозу со стороны привидения, которое, конечно, не настоящее привидение, а просто человек, сдвинутый на почве музыки. Он гипнотизирует всех певиц, которые до Джонатана выступали в Мулен Руж. Кристину в том числе. Но ей удалось избавиться от наваждения. И за неповиновение "привидение" и устроило сцену с киданием вибраторов. Джонатан и Кристина вырабатывают план, как спасти кабаре от вредителя. Попутно читатель узнаёт, что Кристина на самом деле не девушка, а парень. "Это же Мулен Руж, — говорит она. — Тут все такие".

А надо сказать, что, когда Джонатан выступал во второй вечер, публика требовала от него чего-то в духе жонглирования шариками от пинг-понга, а не оперных арий. И Джонатан, не долго думая, разделся догола и изобразил своим пенисом вертолет. "Привидению" это категорически не понравилось, и он даже прислал Джонатану ноту протеста, пришпилив бумагу ему на дверь гримерной с помощью еще одного вибратора.

План Кристины и Джонатана состоял в том, чтобы спровоцировать "привидение" на агрессию, а потом поймать его. И в очередной вечер Джонатан повторил трюк с вертолетом. Публика рукоплещет, "призрак" бесится.

Далее следует погоня за "привидением" в духе шоу Бенни Хилла. В ходе погони "привидение" пытается рассказать Джонатану свою печальную историю — он сын первого владельца Мулен Руж, но папа отошел от дел, а в кабаре стали давать кошмарные представления вместо любимой "нормальной" музыки. Дальше он собрался уже было поведать о своих странствиях и страданиях, но Джонатан решительно погнал его вон.

В общем и целом, это все. Джонатан пакует вещи — он в очередной раз победил. Но в Лондоне его уже поджидает граф Шагула, жаждущий мести.

Мне понравились отсылки к мюзиклу Уэббера. Автор, определенно, знаком с brilliant original. Однако линию "привидения" автор оборвал, дав персонажу просто улизнуть от правосудия. И что под маской — мы не знаем, об этом автор тоже умолчал. Книга не то чтобы плохая. Она вполне хорошо написана, и кое-какие моменты даже заставили меня улыбнуться. Но постельная сцена (она тут одна) написана без огонька. Собственно, это книга-пародия на ужастики, причем юмор тут с уклоном в порнографию. Ничего не имею против пародий, но эта книга, на мой взгляд, никакой художественной ценности не несет. Если автору нравится развлекаться написанием подобных книг — его право. Тем не менее я считаю, что брать за это деньги с читателей — все-таки нехорошо.

Наверх