Театр DIVADLO V DLOUHE, Прага, Чехия
Премьера: 12 апреля 2006 г.
Сценарий: Hana Burešová, Štěpán Otčenáček (на основе пьесы Стивена Бриггса)
Сценография: Karel Glogr
Костюмы: Samiha Maleh
Тексты песен: Miroslav Hanuš
Режиссер: Hana Burešová

Оригинальный состав: Naďa Vicenová (матушка Ветровоск), Jaroslava Pokorná (нянюшка Ягг), Helena Dvořáková (Агнесса Нитт), Tomáš Turek (Уолтер Плюм), Jan Vondráček и Miloš Kopečný (Зальцелла), Miroslav Táborský (Нечаст Бадья), Hana Frejková (госпожа Плюм), Vlastimil Zavřel (Энрико Базилика), Magdalena Zimová (Кристина), Pavel Tesař (Андре), Martin Matejka (Арно), Aneta Ševcová и Markéta Lelková (Колетт), Ivana Lokajová (Соланж), Lenka Veliká (Жизель).

А также доктор Поддыхл (хормейстер), Грибо (кот в человечьей шкуре), Козлингер (издатель), Крипс (художник-декоратор), Хвать (крысолов), импрессарио Энрико, Смерть Крыс, сержант Детрит (тролль), капрал Шноббс, Хрон (рабочий сцены), Кевин (еще один рабочий сцены), кордебалет, еще рабочие сцены, путешественники, прохожие.

Нажмите на обложку пьесы, чтобы посмотреть в увеличенном размере.


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет спектакля. И, возможно, его концовка!
Фотографии со спектакля в театре DIVADLO V DLOUHE, Прага, Чехия



Спектакль начинается с того, что по темной сцене проходит Призрак в вечернем наряде и цилиндре. Он держит в руке фонарь. Потом появляется в ложе, затем внезапно исчезает. Затем на сцене появляются Зальцелла и доктор Поддыхл. Уолтер Плюм начинает мести сцену. Сразу вслед за этим появляется Агнесса. Она пришла на прослушивание в Оперу. Своим голосом (она может петь так, что бьются стаканы, а еще может заставить голос звучать из разных уголков помещения) она покоряет администрацию, и ее немедленно нанимают. Вместе с ней нанята почти безголосая Кристина, чей папочка вбухал в Оперу много денег.


А тем временем в другой части Плоского Мира матушка Ветровоск и нянюшка Ягг сидят за костром и пьют чай. Они сетуют, что их всего двое, тогда как классический вариант - это три ведьмы. Третья недавно их покинула, а новая третья еще не появилась. Они думают взять к себе Агнессу, но та, как говорят, подалась в Оперу. Все бы хорошо, но случайно матушка Ветровоск узнает, что нянюшка Ягг издала книгу рецептов - весьма специфических. Она заставляет нянюшку собирать вещи - обе едут в Анк-Морпорк, чтобы стребовать с издателя полагающиеся деньги и решить как-то вопрос с книгами. Заодно проведать Агнессу.


Мы возвращаемся в Оперу. Призрак (на этот раз это - переодетый Зальцелла) душит на полу Крипса. Когда на сцену набивается народ, Призрак, неузнанный, скрывается. Затем он возвращается на сцену уже в виде Зальцеллы и выслушивает разные версии, одна фантастичнее другой. Одна Агнесса говорит правду - она-то не видела никаких призраков с горящими огнем глазами, никаких скелетов, только смутную фигуру.


Ведьмы (нянюшка взяла с собой еще домашнего питомца - кота Грибо) останавливают дорожную карету прямо посреди поля, чтобы та отвезла их в Анк-Морпорк.

В офисе нового директора Оперы, Нечаста Бадьи сидят он и Зальцелла. Бадья, который раньше заведовал сыроварней, в некоторой оторопи от того, как запущены дела в его новом подотчетном хозяйстве. А пуще всего его раздражают записочки от таинственного П. О., содержащие в себе чаще всего только ""Ах-ха-ха!" и все.


Ведьмы едут в карете - с ними еще пассажиры: знаменитый оперный певец Энрико Базилика и его менеджер. Правда, Энрико на поверку оказывается Генри Лежебоксом под псевдонимом, но это не мешает приятному разговору.


Вечером Агнесса возле своей спальни натыкается на пианиста Андре, который шарит зачем-то по всему театру. Когда тот уходит, Агнесса принимает нового визитера. Это Призрак. Он, вообще-то говоря, обращается к Кристине, но Агнесса отвечает за нее. Призрак хочет обучить Кристину певческому мастерству и пройтись по тем ролям, которые ей предстоит играть. Агнесса начинает занятие.


Пока ведьмы и Энрико Базилика едут в Анк-Морпорк, а потом издатель Козлингер почти без нервов отваливает нянюшке Ягг положенную огромную кучу денег за книгу, в театре Призрак убивает крысолова (и верящая в него инкарнация превращает его в крысу). Получив очередное маловменяемое письмо от Призрака, Бадья и Зальцелла принимают судьбоносное решение - они выпустят на сцену Кристину, но петь за нее будет прячущаяся в четвертом ряду хора Агнесса, которая всегда себя считала худышкой в полном теле.

На репетиции Агнесса опять поражает всех своим талантом. Кстати, она подозревает, что Призрак - это Андре. Тот все отрицает.


Тем временем Зальцелла в костюме Призрака утаскивает за кулисы доктора Поддыхла.


Ведьмы появляются в театре. В начале они занимают места в зрительном зале, и нянюшка Ягг со свойственной ей непосредственностью поясняет суть происходящего на сцене действа (дают оперу "Тривиата"). Затем обе дамы пробираются за кулисы. Они сводят знакомство с Уолтером и его мамочкой.

Действие плавно перетекает во второй акт, в котором в первую очередь находят тело Поддыхла. Ведьмы провожают мамочку Уолтера домой, а по дороге подвергаются нападению воров. Их спасает Призрак, который позже скрывается с места преступления, а матушка Ветровоск намеревается творить добро над раненым нападавшим с помощью здоровенной иглы.

Пока ведьмы договариваются замаскироваться, чтобы проникнуть в Оперу, Уолтер приносит в театр Грибо, а Агнесса получает очередной урок от Призрака. Утром она болтает с Андре на тему Призрака.

А в Оперу прибывает "знаменитая патронесса" леди Эсмеральда Ветровоск в сопровождении нянюшки Ягг в качестве компаньонки на подхвате. Следом приезжает Энрико Базилика с менеджером. Бадья и Зальцелла приглашают всех на ланч. (Агнесса в это время обследует подвалы, натыкается на Уолтера, который беседует с Грибо-котом.) Нянюшка Ягг потчует гостей пудингом собственного изобретения и приготовления. Пудинг производит эффект разорвавшейся бомбы, после вкушения которой у всех, кроме матушки Ветровоск и Базилики, возникает "приподнятое" настроение и желание уединиться.


Агнесса сообщает Андре, что, по всей видимости, Призрак - это Уолтер. Андре не сильно ей верит и уходит по делам. Появляется Зальцелла в костюме Призрака, он несет с собой шпагу. Агнесса заговаривает с ним, думая, что говорит с Уолтером, но сам Уолтер появляется в обычном своем облике, а Призрак исчезает.

Матушка Ветровоск приводит с собой в фойе Грибо в человеческом облике. Нянюшка Ягг подмигивает матушке Уолтера и сообщает, что им с Эсме все известно: Уолтер и Призрак - одно лицо. Но беспокоиться не следует, Эсме обо всем позаботится. Она и заботится. В ложе номер восемь, которую Призрак велит всегда держать пустой, она встречает Уолтера. Тот сбегает, но матушка отправляет по его следу Грибо. Театральная братия во главе с Зальцеллой видит погоню и обвиняет Уолтера во всех грехах. Протесты Агнессы они попросту не слушают.


Уолтер в облике Призрака на крыше Оперы. Появляется матушка Ветровоск и срывает с него маску, и он снова становится Уолтером. Матушка отдает маску Грибо, и тот уводит погоню от Оперы. Матушка Ветровоск и нянюшка Ягг собираются прятать Уолтера, и тот предлагает безопасное место - подвалы. Ведьмы встречают Агнессу, та упирается и не хочет быть ведьмой. А Уолтер показывает нянюшке Ягг музыку, которую пишет Призрак, и деньги, которые прячет Призрак. Та оставляет Уолтера в подвале, а сама уходит. Зальцелла в костюме Призрака крадется с ножом к люстре, намереваясь перепилить веревку.

Матушка Ветровоск разговаривает с Андре. Он признается, что на самом деле не пианист, а шпион городской Стражи, из нового подразделения. Он давно подозревает Зальцеллу в совершении преступлений под маской Призрака. Матушка говорит, что кто сказал, что Призрак только один? Нянюшка Ягг останавливает Зальцеллу от перепиливания веревки, и тот сбегает. Бадья дает приказ остановить представление, чтобы никто не пострадал, если люстра вздумает упасть.

В подвале матушка Ветровоск дает маску Уолтеру, и тот преображается в Призрака, чтобы шоу могло продолжаться.

Зальцелла берет в заложники Агнессу, угрожая ей шпагой, но с появлением Уолтера в маске Призрака, отпускает ее. Их окружает толпа. Зальцелла ловко снимает с Уолтера маску, и тот больше не может противостоять своему противнику. Матушка Ветровоск хватает шпагу за клинок и удерживает ее, пока не проделывает фокус с Уолтером, велев ему надеть невидимую маску. Как только Уолтер снова становится Призраком, она отпускает клинок, и Зальцелла с Уолтером дерутся на шпагах, а потом Уолтер пронзает Зальцеллу. Правда, не по-настоящему, и Зальцелла произносит несколько слов. Потом падает бездыханным. Это опера! А он так ненавидел оперу! Ведьмы предлагают Бадье заменить Зальцеллу на Уолтера, который пишет новую музыку - не оперу, а мюзикл. А мюзикл - это такое дело, когда на входе у тебя музыка, а на выходе деньги. Все довольны.


Кроме Агнессы, которая возвращается домой "проведать маму", и матушка Ветровоск "позволяет ей учиться у себя" ведьмовству.


Спектакль успешно шел в театре 5 лет, а на последнее представление в Прагу приехал сам Терри Пратчетт.


Афиши спектакля.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть в увеличенном виде.

2000 год, Crescent Theatre, Бирмингем.

2001 год, Pinner Players Theatre Company.

2001 год, Actor's Nausea.

2005 год, Chelmsford Theatre.


2008 г., Manor Theatre, Биллингхёрст.

2009 г., Brisbane Arts Theatre.

2011 год, Trier English Drama, Трир.

На верх страницы