ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет спектакля. И, возможно, его концовка!

Жирным шрифтом выделены отличия данной версии от предыдущей!


Акт I.

Призрак возникает из ночного мрака на крыше здания Оперы в сопровождении слуг (духов) и рассказывает о том, что устал жить один, проклятый всеми. Одновременно балерины, олицетворяющие его чувства, исполняют танец, во время которого сменяют белые пачки на черные. Затем Призрак исчезает через люк в сцене.

Перед зданием Оперы появляется Кристина Дааэ, она продает ноты музыкальных новинок и поет песню. Ее голосом и внешностью очарован Филипп де Шандон, патрон театра. Он предлагает девушке свою протекцию, передает визитную карточку и рекомендует обратиться к Жерару Карьеру, управляющему Оперой, чтобы тот организовал для нее уроки пения. Кристина счастлива.

Карлотта посылает своего костюмера Жозефа Буке проверить подвалы. Буке напуган, ему рассказывали, что в подвалы лучше не соваться, но Карлотта непреклонна, и Жозеф спускается вниз. На скрип ступеньки под его ногами является Призрак. Он без маски. Буке в ужасе кричит, оступается на лестнице, летит вниз и, очевидно, разбивается. Призрак пытается его удержать, но не успевает. Он расстроен.

Новый управляющий Алан Шоле и его супруга Карлотта представлены труппе. Карьер поясняет, что уволен. При этом становится понятно, что Шоле, чтобы получить Оперу, дал взятку министру культуры. Откуда-то сверху падает письмо с угрозами. Карьер говорит, что это Призрак Оперы. Шоле принимает это за шутку.

Карьер слышит призывающий его голос и спускается в подвалы. Призрак и он, похоже, знают друг друга. Призрак признается, что убил Буке, а Карьер, чья задача всегда была оберегать Призрака от назойливых визитеров, сообщает, что уволен. Эта новость становится ударом для Призрака. Окончательно добивает Призрака голос распевающейся Карлотты, он в ужасе - теперь ему придется слушать его ежедневно. Посланные им слуги (духи) пугают Карлотту и ее служанку. Карьер уходит, а Призрак в одиночестве поет о том, как он устал ждать того, кого смог бы полюбить.

Карлотта и ее служанка рассказывают Шоле о произошедшем. Тот смеется над страхами двух женщин. Кристина появляется в Опере и узнает, что Карьер уволен. Привратник, Жан-Клод, берется проводить ее к новому управляющему. Шоле хочет отослать Кристину, но узнает, что ее покровитель - патрон Оперы, и представляет ее Карлотте. Карлотта счастлива - все вокруг теперь принадлежит ей. Огорчает ее только, что исчез костюмер. Она предлагает Кристине занять его место. Кристина рада самой возможности быть в театре и охотно соглашается.

Оставшись одна, Кристина поет о том, что обрела здесь свой дом. Ее слышит Призрак и узнает в ней голос своей мечты. Он обращается к Кристине, держась в тени, и предлагает ей стать ее учителем. Однако, говорит он, он будет носить маску, чтобы скрыть свою личность. Кристина удивлена, но в то же время понимает, что это ее шанс, и принимает его предложение.

Тем временем в театре репетируют "Кармен". Призрак врывается на репетицию в костюме тореадора, оттесняет настоящего исполнителя этой партии, танцует, вносит разлад в ряды танцоров, пугает балерин, толкает Карлотту, и она падает. Затем он исчезает – так же неожиданно, как появился. Чтобы успокоиться, Карлотта требует бокал с водой, но Призрак приклеил бокал к подносу, и это окончательно выводит примадонну из равновесия. Находят тело Буке. Актеры предполагают, что это дело рук Призрака. Оперу наводняют полицейские, но найти Призрака, конечно, не могут.

Кристина делает большие успехи, и Призрак предлагает ей принять участие в состязании певиц, которое будет устроено на вечеринке в бистро. Призрак влюблен в Кристину. "Ты - моя музыка", - поют они друг другу.

В бистро Филипп де Шандон, устроитель вечеринки, опечален известием, что Кристина всего лишь костюмерша, и ей не дают уроков пения, как он хотел. Входит Кристина, и Филипп рад ее видеть. Начинается соревнование. Поет Карлотта, затем Филипп предлагает послушать Кристину. Карлотта возражает, но Филипп настаивает. За окнами подслушивает Призрак. Кристина начинает петь, но от волнения не может раскрыть всю силу своего голоса. Видимый только Кристине, Призрак появляется в бистро и начинает петь. Она подхватывает и поет с большим энтузиазмом и мастерством. Восхищенный Шоле незамедлительно подписывает с ней контракт. Карлотта ревнует, но скрывает это и предлагает Кристине роль Титании на премьере "Королевы фей". Довольный таким исходом дела, Призрак уходит из бистро.

Филипп представляет Кристину своему другу, Жерару Карьеру, и тот говорит, что девушка напомнила ему своим пением другую певицу, Белладову. Кристина никогда не слышала этого имени, и Карьер просит прощения, что своими воспоминаниями наводит грусть. Филипп и Кристина гуляют по Парижу. Граф признается Кристине в любви, но она слишком растеряна произошедшим, чтобы ответить ему взаимностью. Однако Призрак видит их вместе и решает, что Кристина любит Филиппа. О своих к ней чувствах он рассказывает в танце, окруженный легкими балеринами - своими эмоциями.

Кристина очень нервничает перед дебютом. К ней приходит Карлотта, которая приготовила для нее снадобье, которое должно лишить девушку голоса. Она вынуждает Кристину назвать имя ее таинственного учителя, та отказывается, но Карлотта упрекает ее в неблагодарности, и Кристина отвечает, что ей оно неизвестно. О своем учителе она может сказать лишь одно: он носит маску.

Сделав вид, что пьет из бокала, Карлотта уговаривает отпить из него и Кристину, утверждая, что это отличное успокоительное. Кристина пьет и выходит на сцену. Оркестром дирижирует Призрак. Кристина начинает петь, но срывается и начинает кашлять. Карлотта торжествует, спектакль останавливают. Призрак выбегает на сцену к Кристине. Полиция гонится за ним, он отбивается от них, выхватывает пистолет и выстрелом перебивает трос, удерживающий люстру, и она обрушивается вниз. Вторым выстрелом он погружает театр во тьму.

Филипп пытается прорваться к Кристине, но появившиеся слуги Призрака не пропускают его. Пока граф сражается с ними на шпагах, под всеобщее замешательство Призрак подхватывает Кристину и уносит в ее гримерную. Там он обнаруживает бокал с остатками подозрительно пахнущего напитка. Кристина говорит, что ей дала его Карлотта. В дверь гримерной стучит граф де Шандон и зовет Кристину. Девушка лишается чувств. Призрак подхватывает Кристину на руки и уносит через проход за зеркалом. Когда Филипп врывается в комнату, там уже никого нет.


Акт II + Ревю + Доп. материалы + Буклеты


На верх страницы.