На главную В раздел "Мюзикл Копита&Йестона"
На страницу "Такаразука"

Театр Takarazuka, труппа Луна

Prince of the Land of Roses
バラの国の王子
2011 г.


ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет спектакля. И, возможно, его концовка!



История начинается с рассказа о том, что когда-то Страной Роз правил Король, который был женат на Доброй Фее. У них был сын - Принц, добрый, романтичный, скромный, безумно любивший розы.

Они жили счастливо, пока Злая Фея не захотела занять место своей сестры. Тогда она околдовала Короля - вернее, не столько околдовала, сколько соблазнила, точнее, растлила. Например, научила пить и играть в азартные игры. А главное - убедила, что Король должен жить в большей роскоши, т. к. в Стране Роз все жили довольно скромно и главной ценностью в ней были розы. Король стал тираном и изгнал свою законную добрую Королеву (по всей видимости, вообще за пределы страны), и женился на её сестре. После этого события розы в королевстве завяли, а маленький Принц поёт: "Куда ушла мама? Куда исчезли розы? Где мой дом, где цветут розы?" Принца вместе со свитой сослали в замок в лесу.

Вскоре у новой Королевы тоже рождается сын. После рождения младшего сына Король умирает (что неудивительно при таком образе жизни). Королева пытается объявить младенца сына будущим королём, но народ возражает ей, что "всем сердцем желает", чтобы новым королём стал перворождённый принц, т. к. жить, поклоняясь розам, несомненно, большее счастье, чем поклоняться деньгам или удовольствиям. Королева отвечает, что её сын больше годится на роль короля. Народ считает совсем наоборот. Тогда Королева со смехом восклицает: "Годится быть королём? Это чудовищное тело?" И заколдовывает Принца, превращая его в Чудовище. Участь хозяина разделила свита, превращенная в зверей.

После чего появляется добрая Фея, обвиняет сестру в случившемся и накладывает на сына смягчающее заклятие. Притом Принцу достаточно встретить женщину, которая не полюбит его (как в других версиях), а просто сможет разглядеть за его обликом его сердце. А до тех пор всем остаётся только терпеливо ждать.


Линия Торговца и трех его дочерей осталась классической. Сёстры Белль и их кавалеры живут как раз в новых традициях королевства: по их словам, невозможность развлекаться равносильна смерти. О Белль говорится, что она умеет быть полезной без суеты и всё свободное время проводит за книгами. Это нравится некоторым молодым людям, которым кажется, что Белль известен какой-то незнакомый мир. У неё не бывает плоских шуток, её взгляд загадочен. Молодые люди не решаются даже заговорить с ней и только мечтают о том, что она бросит хоть один взгляд на них, а не на книгу. Но напрасно. "Ах! Молодая леди, которая читает".

Вскоре за Белль начинает ухаживать молодой Король. Он прибывает к ней, услыхав о её красоте, и едва увидев её, тут же объявляет о решении жениться и требует, чтобы Белль немедленно села в карету и поехала с ним. Ни чувства растерянной Белль, ни мнение её отца его не интересуют. От потрясённого купца он пытается отделаться обещанием послать ему денег. А хор поёт о том, что когда Король обнаруживает что-то желанное другим, он непременно желает это получить, неважно, что это, и что Белль это поняла. Белль благодарит Короля и отвечает, что она должна заботиться об отце и многому ещё научиться, чтобы быть готовой к браку ("Я довольно молода и полна недостатков"), поэтому ей ещё слишком рано отвечать согласием. Король принимает это не как отказ, а как просьбу подождать и обещает приехать ещё.


Вскоре, как и в фильме Кокто, купец разоряется, но затем получает письмо о том, что один, последний его корабль всё-таки благополучно прибыл с грузом. Он собирается ехать в порт. Сёстры пристают к нему с просьбами о подарках, а Белль только желает ему вернуться невредимым. Отец предлагает ей тоже заказать для себя что-нибудь. Тогда Белль просит привезти ей одну розу. (Не то чтобы она очень хотела эту розу, просто отец настаивал, чтобы и она чего-то пожелала, а роза явно показалась ей необременительным подарком).

Потеряв остатки состояния в неожиданной судебной тяжбе, без гроша в кармане (и без подарков для дочерей), купец пешком пробирается через лес домой. Начинается буря, но у него нет ни денег для гостиницы, ни сил идти дальше. За ним наблюдают звери (слуги Принца-Чудовища) и подбадривают его призывами не сдаваться. Он добирается до их замка.

Позже из разговора уже отдохнувшего купца с птицами выясняется, что они все сами этот замок и построили (а не то чтобы были изгнаны в уже готовый замок или нашли кем-то брошенный). Птицы говорят, что спасли купца по приказу своего хозяина. Купца не только накормили, напоили и спать уложили, но и привели в порядок его одежду. Точнее, это не совсем разговор, потому что купец осознал, что птицы действительно ему отвечают, только когда сорвал розу, и они воскликнули: "Что вы наделали!"

Появившееся Чудовище упрекает купца в неблагодарности. На вопрос: "А что, это была какая-то особенная роза?", - оно отвечает: "Все розы драгоценны, без исключения. Если их сорвать, они вянут". "Я т-только хотел подарок", - пытается оправдаться купец. Поражённое и огорчённое Чудовище поёт: "Сорвать розу и украсть жизнь - это подарок?" (Т. е. жизнь цветка для него представляет такую же ценность, что и человеческая). Слуги-звери спрашивают, на что же можно обменять жизнь купца. Само же Чудовище ничего не говорит о том, что собирается отнять у купца жизнь, и вообще о каких-либо карах. И купец пугается именно слов зверей и начинает умолять о пощаде ради его младшей дочери. "А сколько всего дочерей у тебя?" - спрашивает Чудовище и, узнав, что три, велит купцу прислать ту дочь, которая с радостью согласится занять его место, или вернуться самому.

При этом Чудовище не отправляет купца в обратный путь пешком, а обещает дать ему карету и предлагает взять большой ларец и забрать с собой столько драгоценностей и серебра, сколько тот захочет. С тем и удаляется.


Белль отправляется в замок Чудовища, чтобы спасти жизнь родителя. Возвращение купца с дочерью оказывается для Чудовища полной неожиданностью - и сразу становится понятно, что оно вовсе не собиралось как-то наказывать купца, а просто пыталось достойно выйти из этой ситуации и не потерять лицо, выражая своё горе. Белль становится пленницей доброго Чудовища.


Через некоторое время - так же, как в классических версиях, - Чудовище отпускает Белль к больному отцу. Однако задержаться там девушку заставляет не только коварство сестер, но и Король, который приказал взять Белль под стражу по ее возвращении. (Даже не просто взять под стражу, а посадить за решетку).


Именно в заключении Белль осознает свои чувства. И тогда появляется Добрая Фея, которая и освобождает девушку, спешащую вернуться в замок к умирающему Чудовищу. Но узнавшая об освобождении Белль Злая Фея не намерена позволять снять с Чудовища свое проклятье и вместе с Королем и вооруженным отрядом также отправляется в замок. Но не успевает - Белль признается Чудовищу в любви, и проклятье спадает. Появляется Добрая Фея и лишает силы свою сестру, а Чудовище превращается в Принца. После обличения Злой Феи Король отдает корону Принцу и уходит вместе с матерью. А у Принца и Белль, как и полагается, хэппи-энд.



Ревю + Доп. материалы + Буклеты


На верх страницы.