ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС
Осторожно! Ниже раскрывается сюжет спектакля. И, возможно, его концовка! Все фотографии можно увеличить, кликнув мышкой
Акт I
Оригинальный сюжет + изменения, внесенные в либретто в конце весны 2010 года.
Цветом отмечено: было и стало.
|
Изменения в конце ноября 2010 года.
|
На занавесе маска. Занавес поднимается. Крики чаек, шум моря. Постепенно освещается прожекторами сцена - слева море, и луна над ним, справа забор, на котором висят старые афиши. За забором заброшенные аттракционы. На фоне серого зимнего неба видны чертово колесо, американские горки. Появляется мадам Жири в черном - дама без возраста, но, очевидно, уставшая от жизни. Мадам Жири начинает читать афиши: "Девушки О-ла-ла. Кристина Дааэ, сопрано столетия. Фантазма, город чудес..." - Prologue (Пролог).
Появляется Флек: также дама без возраста, в черном балахоне, чудаковатые манеры,
подведенные глаза,
опирается на палку. Мадам Жири удивлена, что фрики так и не покинули это место. "Нам некуда идти", -
отвечает Флек. Жуткие вещи тут, на Кони Айленде, творились. "Он забрал мальчишку", -
говорят мадам Жири и Флек. А раньше здесь было весело, все было наполнено волшебством.
Оркестр начинает играет The Coney Island Waltz (Кони-Айлендский вальс,
инструментальная мелодия).
БЫЛО: "That's The Place That You Ruined, You Fool!" (Вот место, которое ты разрушила,
идиотка!), - говорит Флек. Она исчезает, но доносится ее голос:
"Были времена, когда даже мы, фрики, смели появляться среди людей,
даже Призрак мог предаваться темным мечтам". СТАЛО: Флек не одна, с ней два
других фрика, которые составляют ей компанию на протяжении всего шоу, Скуэлч и Гангл. Изменение текста:
Флек не обвиняет мадам Жири, нет фразы про то, что хозяин забрал мальчика, а потом
случился пожар.
* * *
|
На занавесе парижская Опера. Проекция: пожар. Видны газетные заголовки: "Сгорел оперный театр!", "Преступник в маске бежал!" и т. д.
Затем проекция корабля, плывущего по океану.
Занавес поднимается - и мы видим жилище бывшего Призрака Оперы.
Till I Hear You Sing (Пока я не услышу, как ты поешь)
со слегка измененным текстом. И теперь Призрак одет в черную рубашку и черный пиджак, которые заменили прежнюю белую
сорочку с глубоким вырезом. Кукла Кристины подходит к пианино и останавливается возле - как примерная ученица. Призрак появляется через люк в полу.
|
Под звуки Кони-Айлендского вальса луна превращается в чертово колесо, перетекает
за забор, в парк, из-за забора течет туман, появляются силуэты лошадей (проекция), выходит
"Дядя Сэм" - фрик на ходулях, он ведет мадам Жири за собой, к воротам Фантазмы, фрик
зажигает буквы на них, и ворота раскрываются прямо на зрителя. Мадам Жири окружают
проекции былых аттракционов - карусели, качели. Появляются и артисты - акробаты,
жонглеры. Флек в платье с плюмажем взлетает вверх на обруче, коллеги по сцене расправляют
ее шлейф - павлиний хвост, она делает несколько переворотов, летают воздушные гимнасты.
Черно-белое в прологе постепенно насыщается красками. ДОБАВЛЕНО:
Посреди циркового действа на несколько мгновений появляется сам Призрак с посохом и
огненными шарами (отсылка к сцене на кладбище из оригинального мюзикла). Вместе с другими
цирковыми актерами появляется и Мег - делает несколько па.
* * *
|
Проекции газет со статьями о Фантазме и шоу фриков. Появляется мадам Жири, она начинает петь (новая песня).
Звучит The Coney Island Waltz (Кони-Айлендский вальс)
Выходят циркачи и показывают несколько трюков, "рабочие" начинают готовить декорации для выступления Мег.
Вместо Флек над сценой парит другая актриса в костюме павлина, а сама Флек - среди фриков в своем обычном костюме. Появляется и некто в плаще и
шляпе и с тростью Призрака, уходит. Фрики представляют Мег.
|
Опускаются ворота Фантазмы. БЫЛО: Хор поет
Heaven By The Sea (Рай у моря).
Люди толпятся у входа в парк развлечений и судачат о его владельце - мистере Уай (Y). У него много денег, но откуда его капиталы - вот вопрос,
какая богатая у него фантазия - собрать вместе клоунов, уродцев, циркачей, таинственный мистер Уай, он носит маску, что под ней,
а еще он построил концертный зал, но туда пока никто не сумел сунуть нос...
и все в том же духе. СТАЛО: Сцена удалена.
* * *
|
Оставлены спецэффекты первоначальной
версии - проекции, добавлены газетные заголовки и видео - страинные записи людей, веселящихся на Кони-Айленде. Мег исполняет песню
Welcome to Coney (Добро пожаловать на Кони), большой танцевальный номер.
|
Где-то в глубине сцены американские горки, а ближе к авансцене Мег
Жири и другие девушки готовятся к выступлению, тут же три клоуна - уже известная нам Флек,
а также Гангл и Скуэлч. БЫЛО: Мег обеспокоена тем, как она выглядит, и смотрит ли на нее он - Призрак. Подружки ее успокаивают, мол,
конечно, смотрит. Она не унимается - ведь все, что она делает, она делает
для него: Only For Him/ Only For You (Только для него/ Только для вас).
СТАЛО: Мег одна, поет на мотив The sea is clear (Море чистое) из
второго акта о том, как бы ей хотелось, чтобы мистер Уай ее заметил.
Подоспевает мадам Жири и ответственно заявляет Мег, что он наблюдает и ему нравится, уж мадам Жири-то знает - не только
как мать, но и как продюсер, что ее дочурка хороша. Мег успокаивается и бежит в публике. На сцене "девушки о-ла-ла!" в фривольных костюмах. Они поют - они выступают только
для вас! Мег с легким поклоном убегает, ее товарки продолжают выступление. Декорации
чуть меняются - мы оказываемся за сценой. Гангл объявляет: "Девушки о-ла-ла, пять
представлений в день! Флек - полуженщина, полуптица, всего десять центов за билет!"
БЫЛО: Мадам Жири отзывает Мег и говорит, что некий мистер Томпсон
весьма интересуется Мег. Та вздыхает: "Ну и насколько он важная шишка?" Шишка, видимо,
важная, потому что Мег уходит с ним под ручку и позволяет фамильярничать.
СТАЛО: Сцена удалена.
* * *
|
Only For Him/ Only For You (Только для него/ Только для вас) в исполнении Мег и девушек о-ла-ла.
Появляется мадам Жири. Мег спрашивает у нее, видел ли он выступление, на что мадам Жири показывает ей газету и говорит, что сегодня приезжает
в город Кристина, она будет петь для Оскара Хаммерстайна. И Призрак, несомненно, будет наблюдать за ней, а не за Мег. Мадам Жири вспоминает
о былом, о том, как они спасли Призрака, любили его, идеализировали, а Кристина - предала его... На что Мег отвечает, что
не все так плохо и что она хотела бы повидаться с Кристиной.
|
Мы в логове, внутри гигантской головы "Фантазмы" с глазами-окнами на заднем плане,
жилище бывшего
Призрака Оперы. Обстановка в стиле ар-нуво. The Aerie (Логово в исполнении оркестра).
Стоит огромная статуя в виде женщины с распростертыми крыльями, обрамляя окна. Рядом
стоит кукла-робот Кристины, полускрытая под золотистой тканью. Ткань сдувается с куклы,
и появляется Призрак в свободного кроя белой рубашке и черных брюках. Под бумагами,
которыми завалето фортепьяно, он прячет пистолет и время от времени он играется с оружием, то ли в шутку, то ли серьезно прстаавляя
пистолет к виску. Till I Hear You Sing (Пока я не услышу, как ты поешь), рассказывает,
что 10 лет жил без Кристины, без нее не мог писать, потому что только она - его инструмент.
Он прикасается к кукле, гладит ее руки, накидывает на шею веревку - как прототип ожерелья,
которое он подарит Кристине позже. Песня закончена, и Призрак убирает куклу в коробку,
накидывая плотную ткань.
Иллюстрации к старому варианту.
Иллюстрации к новому варианту (ноябрь 2010 г.)
* * *
|
Сцена перенесена в начало спектакля.
|
Появляются Мег и мадам Жири. Мег болтает, и болтает, и болтает... Видел ли он, как она пела
и танцевала, понравилось ли ему, она так старалась, не хочет ли он что-то поменять,
она могла бы там или сям внести поправки в выступление... Призрак отвечает невпопад -
он все еще во власти своих грез. Мадам Жири резко прерывает словесный поток
Мег, сдергивает покрывало с куклы и отсылает Мег. Giry Confronts The Phantom/ 'Til I Hear You Sing (Reprise) (Мадам Жири против Призрака/
Пока я не услышу, как ты поешь, реприза). Мадам Жири напоминает Призраку о том,
что это они с Мег помогли ему, когда все, в том числе Кристина, от него отвернулись.
Это их тяжким трудом заработаны деньги на Фантазму, это благодаря им он в уюте и комфорте.
Призрак говорит, что все помнит, он все знает, но только Кристина занимает его мысли. Он угрожающе наставляет
пистолет на мадам Жири, и та уходит. Вместо нее появляются фрики. Призрак пишет письмо,
передает его Флек и возвращается к кукле, БЫЛО: чтобы повторить, что без Кристины его музыка не
звучит, но он услышит все-таки когда-нибудь, как она снова поет. На заднем плане проекции старого Манхэттена. СТАЛО:
Изменен текст - теперь Призрак клянется, что увидит Кристину еще раз, услышит ее голос
еще хотя бы раз. На заднем плане проекции Манхэттена и порта, где готовятся к
прибытию корабля.
* * *
|
Сцена частично перенесена в начало, частично удалена.
|
И вот мы в порту. Толпа встречающих, небольшой оркестрик, который играет что-то бравурное.
Огромный трансатлантический пароход на заднем плане, появляются пассажиры.
Репортеры и фотографы встречают знаменитостей: Вандербильд, Оскар Хаммерстайн.
Появляется Кристина. В своем ярком наряде она выделяется из толпы. За руку она держит
Густава. Репортеры окружают их. Christine Disembarks (Кристина сходит на берег).
СТАЛО: Слегка изменен текст.
Рауль брюзжит - Кристина давно уже де Шаньи,
почему ее все называют Кристиной Дааэ, и фотографировать не надо ни жену, ни ребенка.
Журналисты его не слушают. Ах, вы первый раз в Америке, ах, что вы собираетесь делать,
где побываете, что осмотрите,
а правда, что у виконта де Шаньи в Париже остались карточные долги... Густав с детской
непосредственностью сообщает, что хочет научиться плавать. Рауль сердится - мистер Уай,
который их пригласил, мог бы послать кого-нибудь их встретить.
Появляется карета - стеклянная, со стеклянными же лошадьми, за кучера - кукла-автомат с
головой-черепом, карета пуста - мгновение! и оттуда выходят трое клоунов, которые
приглашают семейство де Шаньи с собой. Arrival Of The Trio - "Are You Ready To Begin?"
(Появление троицы. - Вы готовы к началу?) Рауль протестует. Скуэлч наставляет на
него палец - как пистолет, из пальца вырывается огненная вспышка. Гангл отбирает у Рауля
трость и превращает в платок, а Флек из воздуха достает новую трость. Рауль вынужден
согласиться ехать в карете. Карета пересекает Бруклинский мост - все проекции! - и мы
видим карту Кони Айленда и линию, обозначающую движение кареты.
Репортеры провожают карету взглядами. Да, у Кристины великолепный голос, но исчезло
что-то, огонек какой-то, и зря она отказалась петь перед журналистами. вон, Карузо
половину "Паяцев" спел... Но тут появляется Рокфеллер, и журналисты устремляются к нему.
* * *
|
Причал 69. Изменен текст. Кристина прибывает в Нью-Йорк по приглашению Оскара Хаммерстайна, чтобы петь в в оперном театре на Манхэттене.
Сцена с каретой оставлена, но проекции изменились, теперь путь кареты показан по-другому: сначала де Шаньи едут по направлению к Манхэттену,
затем карета меняет направление и везет их по Кони-Айленду.
|
Номер в гостинице. Обстановка в стиле ар-нуво, французские окна и небольшая шкатулка (мужчина в камзоле и парике играет на клавикордах), с
которой играет Густав. Шкатулка играет мелодию, звучавшую на пристани - ее играл тамошний оркестрик. "What A Dreadful Town!..."
(Какой паршивый город) Рауль сердится, Кристина просит его успокоиться, он пьет, она пытается репетировать, говорит, что они
могут уехать, когда только Рауль пожелает. Густав все пристает к папе, просит его поиграть с ним, Рауль раздраженно бросает Кристине:
"Объясни этому ребенку значение слова "нет"!" Рауль наконец уходит.
Густав немедленно спрашивает у Кристины, любит ли его папа. Кристина поет с Густавом песню Look With Your Heart (Смотри сердцем), суть которой сводится к тому, что любовь в глазах смотрящего, уж она точно знает, что не стоит судить о внешности... Густав приглашает Кристину на танец, и они делают несколько па. Затем Кристина отсылает мальчика спать. Она берет в руки его шкатулку, и она начинает играть знакомую мелодию из оригинальной версии - Angel of Music sing songs in my head.
Звучит напряженная музыка, и в окне появляется Призрак. Кристина видит его и вздрагивает, затем мечется: то ли обнять его, то ли дать пощечину.
Она не знала, разумеется, что ее таинственный продюсер - это Призрак Оперы.
Они поют дуэт Beneath a Moonless Sky (Под безлунным небом). И мы узнаем
душераздирающую историю о том, как Кристина и Призрак совершили единственный в
их жизни акт любви - как раз накануне свадьбы Кристины и Рауля (10 лет назад).
После чего Призрак рано утром просто сбежал, побоявшись, что при свете дня Кристина
устыдится того, что совершила и... В общем, грустно. СТАЛО: Слегка
изменен текст, теперь Кристина поет не о том, что она вернулась к Призраку, чтобы "сказать, что я должна уйти" (это было логически
необоснованно), а о том, что она ошиблась с выбором (намек на выбор, который она cделала в финальной сцене в оригинальном мюзикле).
Они повторяют позу из
сцены "Музыка ночи", известную всем поклонникам - Призрак поворачивает Кристину
спиной к себе, ее рука поднимается к его лицу. Но на этот раз Кристина не пытается
коснуться его лица, напротив, отталкивает его руку.
* * *
|
"What A Dreadful Town!..." (Какой паршивый город). Густав наигрывает на пианино, затем играет с шкатулкой.
Раулю доставляют конверт, в нем приглашение в бар от Хаммерстайна, чтобы "обсудить
кое-какие вопросы о выступлении Кристины". Рауль уходит. Кристина в догонку просит его много не пить.
Look With Your Heart (Смотри сердцем).
Beneath a Moonless Sky (Под безлунным небом) - чуть изменен текст, Кристина начинает петь первой.
|
Они выходят на балкон (в декоре которого использованы те же элементы, что и в
логове Призрака) над ними раскидывается небо, усыпанное звездами.
Once Upon Another Time (Однажды в другой жизни) - говорит Кристина.
Все это было давно и неправда. Да, соглашается Призрак, я был тогда неправ,
но сделанного не воротишь.
* * *
|
Once Upon Another Time (Однажды в другой жизни)
Кристина и Призрак возвращаются в комнату. Вбегает Густав. Кристина больше не представляет ему Призрака как мистера Уая. Но тот все равно приглашает
юного виконта к себе в Фантазму. Когда Густав уходит, звучат мелодии из оригинального мюзикла: The Phantom of the Opera, затем Stranger
than You Dreamt It, под которую Призрак говорит Кристине, что та должна отложить выступление у Хаммерстайна и сначала петь для него, Призрака,
последний раз. Если она откажется - он заберет ребенка. Если согласится - он оставит ее в покое и даже щедро заплатит за выступление. Его слова
здесь практически те же, которые он говорил в первоначальной версии Раулю во время DTTH о том, что если Кристина будет петь, то их долги будут
оплачены, он позволит им уехать. Но на этот раз - уехать не Раулю с Кристиной, а Кристине с ребенком.
|
В комнату прибегает Густав - ему приснился кошмар, кто-то пытается его утопить.
"Mother Please, I'm Scared!" (Мамочка, мне страшно).
Кристина успокаивает ребенка и знакомит его с мистером Уай, так удачно заглянувшем в
гости ("Густав, познакомься, это мистер..." - "...Уай. А ты, наверное, виконтов сынок"). Призрак спрашивает у Густава, что бы тому хотелось посмотреть. Все чудеса
Фантазмы, отвечает мальчик. Призрак обещает все показать завтра же и исчезает.
Густав уходит спать, а Кристина в смятении застывает посреди комнаты. Призрак исчезает.
* * *
|
Возвращается раздосадованный Рауль: Хаммерстайн не пришел. Кристина хочет ему рассказать, но все же молчит.
|
Мег и ее товарки репетируют номер Bathing Beauty. Мег расстроена - Призрак за три месяца ни разу не приходил смотреть ее номер. Мадам Жири говорит, что Призрак начал писать новую музыку, не абы что, не какие-то там оперетки, а самую
настоящую музыку, и Мег радуется - наверняка это для нее. Так что надо репетировать
усерднее...
* * *
|
Сцена сохранена.
|
Открываются массивные двери на заднем плане, и видно пронзительно голубое небо.
На сцене семейство де Шаньи, все трое в белом. Dear Old Friend
(Дорогой старый друг). Густав спрашивает, когда они увидятся с другом - с мистером Уай. Кристина отвечает, что тот пошлет за Густавом непременно - как только будет готов. А сейчас Кристине надо найти режиссера, гримерку... Она обращается с вопросом к Мег, не узнав ее сперва. Затем следует непременное в таких случаях "Что ты тут делаешь?" - "А ты что?" И выясняется, что Кристина приехала не
от праздности, а работать. Более того, ее выступление запланировано на тот день, когда
выступать должна сама Мег. Мег неприятно удивлена. Неприятно удивлен и Рауль, который, оттащив Густава от афиши с полуголыми девицами, увидел
мадам Жири. Мадам Жири с некоторым злорадством сообщает Раулю, что все тут организовал он, и Рауль в шоке - он же умер! Кристина будет в ужасе! "Если она не в курсе", - с намеком отвечает мадам Жири. Рауль пытается вызнать это у Кристины в то время, как Мег допытывается у мадам Жири, знала ли та, что приезжает Кристина. Начинается общая перебранка, которая заканчивается насквозь фальшивыми пожеланиями удачи на выступлении и всех благ.
* * *
|
Dear Old Friend (Дорогой старый друг) - встреча Кристины и Мег мягче первоначального варианта. У Рауля в руках контракт на
выступление в Фантазме, но как он его получил - не объясняется.
|
Вдруг Кристина заметила, что Густав пропал. "Этот мальчишка вечно куда-то теряется, - раздраженно говорит Рауль. - Ну, я ему задам, когда найду!" - "Нет! Я его найду!" - восклицает Кристина.
* * *
|
Сцена сохранена.
|
Три клоуна завлекают Густава в дом Призрака, который просит привести
ребенка к себе - на мотив Notes из оригинального мюзикла. Густав первым делом хватает пистолет, который Призрак
так и не убрал с пианино. Призрак забирает оружие. Затем Густав начинает рассматривать
всякие автоматы. Звучат ноты из "Дон Жуана", снова
оригинальный мюзикл. Мальчик играет на его пианино - Beautiful
(Красивое). СТАЛО: Слегка изменен текст. Призрак удивляется - мальчику всего десять лет,
а он такой смышленый, так ловко музицирует... Десять лет?! Ему
десять лет?!?!
* * *
|
Сцена сохранена.
|
Скелет-стол-официант ходит, горилла в серебряной полумаске играет на пианино четырьмя руками, появляется
люстра в виде головы Медузы с волосами-змеями, которые поют... Густаву все это очень,
очень нравится.
Иллюстрации к старому варианту.
* * *
Иллюстрации к новому варианту (ноябрь 2010 г.)
* * *
|
Сцена сохранена.
|
Вбегает Кристина, чтобы забрать Густава, отсылает его с мадам Жири.
Призрак говорит: "Ты думала, я не догадаюсь?!" Да, отвечает Кристина, это твой ребенок. The Phantom Confronts Christine (Призрак против Кристины). Призрак удручен - Густав,
его плоть и кровь, тоже его ненавидит, он не смог вынести его вида, как и его мать когда-то. Кристина извиняется за мальчика - он еще маленький. Она будет петь для Призрака завтра, а потом уедет и увезет Густава, а заодно и Рауля, с собой в Париж. Кристина уходит.
Иллюстрации к новому варианту (ноябрь 2010 г.)
* * *
|
Ребенка со сцены уводит Мег. Кристина остается с Призраком, и тот (убедившись, что предчувствие его не обмануло и Густав его сын) говорит ей, что
больше не будет настаивать на ее выступлении. Она же говорит, что
будет петь для него - в последний раз. Он соглашается, но просит ее никогда не рассказывать Густаву, кто его настоящий отец. Кристина
принимает условие.
|
Все это слышит мадам Жири. Она негодует - все, что она сделала для
Призрака, все ее старания пошли прахом, вот бы этот маленький ублюдок (Густав) никогда не появился на свет. Она хватает курточку
Густава, которую тот забыл, и бросает с лестницы. Уходит. Все это слышит Мег. Она поднимает курточку, смотрит матери вслед.
|
Сцена та же, но без Мег.
|
|
Наверх
|
|