ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет спектакля. И, возможно, его концовка! Все фотографии можно увеличить, кликнув мышкой


Акт I

Оригинальный сюжет + изменения, внесенные в либретто в конце весны 2010 года.
Цветом отмечено:
было и стало.


Изменения в конце ноября 2010 года.


На занавесе маска. Занавес поднимается. Крики чаек, шум моря. Постепенно освещается прожекторами сцена - слева море, и луна над ним, справа забор, на котором висят старые афиши. За забором заброшенные аттракционы. На фоне серого зимнего неба видны чертово колесо, американские горки. Появляется мадам Жири в черном - дама без возраста, но, очевидно, уставшая от жизни. Мадам Жири начинает читать афиши: "Девушки О-ла-ла. Кристина Дааэ, сопрано столетия. Фантазма, город чудес..." - Prologue (Пролог).

Появляется Флек: также дама без возраста, в черном балахоне, чудаковатые манеры, подведенные глаза, опирается на палку. Мадам Жири удивлена, что фрики так и не покинули это место. "Нам некуда идти", - отвечает Флек. Жуткие вещи тут, на Кони Айленде, творились. "Он забрал мальчишку", - говорят мадам Жири и Флек. А раньше здесь было весело, все было наполнено волшебством. Оркестр начинает играет The Coney Island Waltz (Кони-Айлендский вальс, инструментальная мелодия).

БЫЛО: "That's The Place That You Ruined, You Fool!" (Вот место, которое ты разрушила, идиотка!), - говорит Флек. Она исчезает, но доносится ее голос: "Были времена, когда даже мы, фрики, смели появляться среди людей, даже Призрак мог предаваться темным мечтам". СТАЛО: Флек не одна, с ней два других фрика, которые составляют ей компанию на протяжении всего шоу, Скуэлч и Гангл. Изменение текста: Флек не обвиняет мадам Жири, нет фразы про то, что хозяин забрал мальчика, а потом случился пожар.



* * *

На занавесе парижская Опера. Проекция: пожар. Видны газетные заголовки: "Сгорел оперный театр!", "Преступник в маске бежал!" и т. д. Затем проекция корабля, плывущего по океану.

Занавес поднимается - и мы видим жилище бывшего Призрака Оперы. Till I Hear You Sing (Пока я не услышу, как ты поешь) со слегка измененным текстом. И теперь Призрак одет в черную рубашку и черный пиджак, которые заменили прежнюю белую сорочку с глубоким вырезом. Кукла Кристины подходит к пианино и останавливается возле - как примерная ученица. Призрак появляется через люк в полу.

Под звуки Кони-Айлендского вальса луна превращается в чертово колесо, перетекает за забор, в парк, из-за забора течет туман, появляются силуэты лошадей (проекция), выходит "Дядя Сэм" - фрик на ходулях, он ведет мадам Жири за собой, к воротам Фантазмы, фрик зажигает буквы на них, и ворота раскрываются прямо на зрителя. Мадам Жири окружают проекции былых аттракционов - карусели, качели. Появляются и артисты - акробаты, жонглеры. Флек в платье с плюмажем взлетает вверх на обруче, коллеги по сцене расправляют ее шлейф - павлиний хвост, она делает несколько переворотов, летают воздушные гимнасты. Черно-белое в прологе постепенно насыщается красками. ДОБАВЛЕНО: Посреди циркового действа на несколько мгновений появляется сам Призрак с посохом и огненными шарами (отсылка к сцене на кладбище из оригинального мюзикла). Вместе с другими цирковыми актерами появляется и Мег - делает несколько па.



* * *

Проекции газет со статьями о Фантазме и шоу фриков. Появляется мадам Жири, она начинает петь (новая песня). Звучит The Coney Island Waltz (Кони-Айлендский вальс)

Выходят циркачи и показывают несколько трюков, "рабочие" начинают готовить декорации для выступления Мег.

Вместо Флек над сценой парит другая актриса в костюме павлина, а сама Флек - среди фриков в своем обычном костюме. Появляется и некто в плаще и шляпе и с тростью Призрака, уходит. Фрики представляют Мег.

Опускаются ворота Фантазмы. БЫЛО: Хор поет Heaven By The Sea (Рай у моря). Люди толпятся у входа в парк развлечений и судачат о его владельце - мистере Уай (Y). У него много денег, но откуда его капиталы - вот вопрос, какая богатая у него фантазия - собрать вместе клоунов, уродцев, циркачей, таинственный мистер Уай, он носит маску, что под ней, а еще он построил концертный зал, но туда пока никто не сумел сунуть нос... и все в том же духе. СТАЛО: Сцена удалена.



* * *

Оставлены спецэффекты первоначальной версии - проекции, добавлены газетные заголовки и видео - страинные записи людей, веселящихся на Кони-Айленде. Мег исполняет песню Welcome to Coney (Добро пожаловать на Кони), большой танцевальный номер.

Где-то в глубине сцены американские горки, а ближе к авансцене Мег Жири и другие девушки готовятся к выступлению, тут же три клоуна - уже известная нам Флек, а также Гангл и Скуэлч. БЫЛО: Мег обеспокоена тем, как она выглядит, и смотрит ли на нее он - Призрак. Подружки ее успокаивают, мол, конечно, смотрит. Она не унимается - ведь все, что она делает, она делает для него: Only For Him/ Only For You (Только для него/ Только для вас). СТАЛО: Мег одна, поет на мотив The sea is clear (Море чистое) из второго акта о том, как бы ей хотелось, чтобы мистер Уай ее заметил.

Подоспевает мадам Жири и ответственно заявляет Мег, что он наблюдает и ему нравится, уж мадам Жири-то знает - не только как мать, но и как продюсер, что ее дочурка хороша. Мег успокаивается и бежит в публике. На сцене "девушки о-ла-ла!" в фривольных костюмах. Они поют - они выступают только для вас! Мег с легким поклоном убегает, ее товарки продолжают выступление. Декорации чуть меняются - мы оказываемся за сценой. Гангл объявляет: "Девушки о-ла-ла, пять представлений в день! Флек - полуженщина, полуптица, всего десять центов за билет!" БЫЛО: Мадам Жири отзывает Мег и говорит, что некий мистер Томпсон весьма интересуется Мег. Та вздыхает: "Ну и насколько он важная шишка?" Шишка, видимо, важная, потому что Мег уходит с ним под ручку и позволяет фамильярничать. СТАЛО: Сцена удалена.



* * *

Only For Him/ Only For You (Только для него/ Только для вас) в исполнении Мег и девушек о-ла-ла.

Появляется мадам Жири. Мег спрашивает у нее, видел ли он выступление, на что мадам Жири показывает ей газету и говорит, что сегодня приезжает в город Кристина, она будет петь для Оскара Хаммерстайна. И Призрак, несомненно, будет наблюдать за ней, а не за Мег. Мадам Жири вспоминает о былом, о том, как они спасли Призрака, любили его, идеализировали, а Кристина - предала его... На что Мег отвечает, что не все так плохо и что она хотела бы повидаться с Кристиной.

Мы в логове, внутри гигантской головы "Фантазмы" с глазами-окнами на заднем плане, жилище бывшего Призрака Оперы. Обстановка в стиле ар-нуво. The Aerie (Логово в исполнении оркестра). Стоит огромная статуя в виде женщины с распростертыми крыльями, обрамляя окна. Рядом стоит кукла-робот Кристины, полускрытая под золотистой тканью. Ткань сдувается с куклы, и появляется Призрак в свободного кроя белой рубашке и черных брюках. Под бумагами, которыми завалето фортепьяно, он прячет пистолет и время от времени он играется с оружием, то ли в шутку, то ли серьезно прстаавляя пистолет к виску. Till I Hear You Sing (Пока я не услышу, как ты поешь), рассказывает, что 10 лет жил без Кристины, без нее не мог писать, потому что только она - его инструмент. Он прикасается к кукле, гладит ее руки, накидывает на шею веревку - как прототип ожерелья, которое он подарит Кристине позже. Песня закончена, и Призрак убирает куклу в коробку, накидывая плотную ткань.

Иллюстрации к старому варианту.

Иллюстрации к новому варианту (ноябрь 2010 г.)



* * *

Сцена перенесена в начало спектакля.

Появляются Мег и мадам Жири. Мег болтает, и болтает, и болтает... Видел ли он, как она пела и танцевала, понравилось ли ему, она так старалась, не хочет ли он что-то поменять, она могла бы там или сям внести поправки в выступление... Призрак отвечает невпопад - он все еще во власти своих грез. Мадам Жири резко прерывает словесный поток Мег, сдергивает покрывало с куклы и отсылает Мег. Giry Confronts The Phantom/ 'Til I Hear You Sing (Reprise) (Мадам Жири против Призрака/ Пока я не услышу, как ты поешь, реприза). Мадам Жири напоминает Призраку о том, что это они с Мег помогли ему, когда все, в том числе Кристина, от него отвернулись. Это их тяжким трудом заработаны деньги на Фантазму, это благодаря им он в уюте и комфорте. Призрак говорит, что все помнит, он все знает, но только Кристина занимает его мысли. Он угрожающе наставляет пистолет на мадам Жири, и та уходит. Вместо нее появляются фрики. Призрак пишет письмо, передает его Флек и возвращается к кукле, БЫЛО: чтобы повторить, что без Кристины его музыка не звучит, но он услышит все-таки когда-нибудь, как она снова поет. На заднем плане проекции старого Манхэттена. СТАЛО: Изменен текст - теперь Призрак клянется, что увидит Кристину еще раз, услышит ее голос еще хотя бы раз. На заднем плане проекции Манхэттена и порта, где готовятся к прибытию корабля.



* * *

Сцена частично перенесена в начало, частично удалена.

И вот мы в порту. Толпа встречающих, небольшой оркестрик, который играет что-то бравурное. Огромный трансатлантический пароход на заднем плане, появляются пассажиры. Репортеры и фотографы встречают знаменитостей: Вандербильд, Оскар Хаммерстайн. Появляется Кристина. В своем ярком наряде она выделяется из толпы. За руку она держит Густава. Репортеры окружают их. Christine Disembarks (Кристина сходит на берег). СТАЛО: Слегка изменен текст. Рауль брюзжит - Кристина давно уже де Шаньи, почему ее все называют Кристиной Дааэ, и фотографировать не надо ни жену, ни ребенка. Журналисты его не слушают. Ах, вы первый раз в Америке, ах, что вы собираетесь делать, где побываете, что осмотрите, а правда, что у виконта де Шаньи в Париже остались карточные долги... Густав с детской непосредственностью сообщает, что хочет научиться плавать. Рауль сердится - мистер Уай, который их пригласил, мог бы послать кого-нибудь их встретить.

Появляется карета - стеклянная, со стеклянными же лошадьми, за кучера - кукла-автомат с головой-черепом, карета пуста - мгновение! и оттуда выходят трое клоунов, которые приглашают семейство де Шаньи с собой. Arrival Of The Trio - "Are You Ready To Begin?" (Появление троицы. - Вы готовы к началу?) Рауль протестует. Скуэлч наставляет на него палец - как пистолет, из пальца вырывается огненная вспышка. Гангл отбирает у Рауля трость и превращает в платок, а Флек из воздуха достает новую трость. Рауль вынужден согласиться ехать в карете. Карета пересекает Бруклинский мост - все проекции! - и мы видим карту Кони Айленда и линию, обозначающую движение кареты.

Репортеры провожают карету взглядами. Да, у Кристины великолепный голос, но исчезло что-то, огонек какой-то, и зря она отказалась петь перед журналистами. вон, Карузо половину "Паяцев" спел... Но тут появляется Рокфеллер, и журналисты устремляются к нему.





* * *

Причал 69. Изменен текст. Кристина прибывает в Нью-Йорк по приглашению Оскара Хаммерстайна, чтобы петь в в оперном театре на Манхэттене. Сцена с каретой оставлена, но проекции изменились, теперь путь кареты показан по-другому: сначала де Шаньи едут по направлению к Манхэттену, затем карета меняет направление и везет их по Кони-Айленду.

Номер в гостинице. Обстановка в стиле ар-нуво, французские окна и небольшая шкатулка (мужчина в камзоле и парике играет на клавикордах), с которой играет Густав. Шкатулка играет мелодию, звучавшую на пристани - ее играл тамошний оркестрик. "What A Dreadful Town!..." (Какой паршивый город) Рауль сердится, Кристина просит его успокоиться, он пьет, она пытается репетировать, говорит, что они могут уехать, когда только Рауль пожелает. Густав все пристает к папе, просит его поиграть с ним, Рауль раздраженно бросает Кристине: "Объясни этому ребенку значение слова "нет"!" Рауль наконец уходит.

Густав немедленно спрашивает у Кристины, любит ли его папа. Кристина поет с Густавом песню Look With Your Heart (Смотри сердцем), суть которой сводится к тому, что любовь в глазах смотрящего, уж она точно знает, что не стоит судить о внешности... Густав приглашает Кристину на танец, и они делают несколько па. Затем Кристина отсылает мальчика спать. Она берет в руки его шкатулку, и она начинает играть знакомую мелодию из оригинальной версии - Angel of Music sing songs in my head.

Звучит напряженная музыка, и в окне появляется Призрак. Кристина видит его и вздрагивает, затем мечется: то ли обнять его, то ли дать пощечину. Она не знала, разумеется, что ее таинственный продюсер - это Призрак Оперы. Они поют дуэт Beneath a Moonless Sky (Под безлунным небом). И мы узнаем душераздирающую историю о том, как Кристина и Призрак совершили единственный в их жизни акт любви - как раз накануне свадьбы Кристины и Рауля (10 лет назад). После чего Призрак рано утром просто сбежал, побоявшись, что при свете дня Кристина устыдится того, что совершила и... В общем, грустно. СТАЛО: Слегка изменен текст, теперь Кристина поет не о том, что она вернулась к Призраку, чтобы "сказать, что я должна уйти" (это было логически необоснованно), а о том, что она ошиблась с выбором (намек на выбор, который она cделала в финальной сцене в оригинальном мюзикле). Они повторяют позу из сцены "Музыка ночи", известную всем поклонникам - Призрак поворачивает Кристину спиной к себе, ее рука поднимается к его лицу. Но на этот раз Кристина не пытается коснуться его лица, напротив, отталкивает его руку.



* * *

"What A Dreadful Town!..." (Какой паршивый город). Густав наигрывает на пианино, затем играет с шкатулкой. Раулю доставляют конверт, в нем приглашение в бар от Хаммерстайна, чтобы "обсудить кое-какие вопросы о выступлении Кристины". Рауль уходит. Кристина в догонку просит его много не пить.

Look With Your Heart (Смотри сердцем).

Beneath a Moonless Sky (Под безлунным небом) - чуть изменен текст, Кристина начинает петь первой.

Они выходят на балкон (в декоре которого использованы те же элементы, что и в логове Призрака) над ними раскидывается небо, усыпанное звездами. Once Upon Another Time (Однажды в другой жизни) - говорит Кристина. Все это было давно и неправда. Да, соглашается Призрак, я был тогда неправ, но сделанного не воротишь.







* * *

Once Upon Another Time (Однажды в другой жизни)

Кристина и Призрак возвращаются в комнату. Вбегает Густав. Кристина больше не представляет ему Призрака как мистера Уая. Но тот все равно приглашает юного виконта к себе в Фантазму. Когда Густав уходит, звучат мелодии из оригинального мюзикла: The Phantom of the Opera, затем Stranger than You Dreamt It, под которую Призрак говорит Кристине, что та должна отложить выступление у Хаммерстайна и сначала петь для него, Призрака, последний раз. Если она откажется - он заберет ребенка. Если согласится - он оставит ее в покое и даже щедро заплатит за выступление. Его слова здесь практически те же, которые он говорил в первоначальной версии Раулю во время DTTH о том, что если Кристина будет петь, то их долги будут оплачены, он позволит им уехать. Но на этот раз - уехать не Раулю с Кристиной, а Кристине с ребенком.

В комнату прибегает Густав - ему приснился кошмар, кто-то пытается его утопить. "Mother Please, I'm Scared!" (Мамочка, мне страшно). Кристина успокаивает ребенка и знакомит его с мистером Уай, так удачно заглянувшем в гости ("Густав, познакомься, это мистер..." - "...Уай. А ты, наверное, виконтов сынок"). Призрак спрашивает у Густава, что бы тому хотелось посмотреть. Все чудеса Фантазмы, отвечает мальчик. Призрак обещает все показать завтра же и исчезает. Густав уходит спать, а Кристина в смятении застывает посреди комнаты. Призрак исчезает.



* * *

Возвращается раздосадованный Рауль: Хаммерстайн не пришел. Кристина хочет ему рассказать, но все же молчит.

Мег и ее товарки репетируют номер Bathing Beauty. Мег расстроена - Призрак за три месяца ни разу не приходил смотреть ее номер. Мадам Жири говорит, что Призрак начал писать новую музыку, не абы что, не какие-то там оперетки, а самую настоящую музыку, и Мег радуется - наверняка это для нее. Так что надо репетировать усерднее...



* * *

Сцена сохранена.

Открываются массивные двери на заднем плане, и видно пронзительно голубое небо. На сцене семейство де Шаньи, все трое в белом. Dear Old Friend (Дорогой старый друг). Густав спрашивает, когда они увидятся с другом - с мистером Уай. Кристина отвечает, что тот пошлет за Густавом непременно - как только будет готов. А сейчас Кристине надо найти режиссера, гримерку... Она обращается с вопросом к Мег, не узнав ее сперва. Затем следует непременное в таких случаях "Что ты тут делаешь?" - "А ты что?" И выясняется, что Кристина приехала не от праздности, а работать. Более того, ее выступление запланировано на тот день, когда выступать должна сама Мег. Мег неприятно удивлена. Неприятно удивлен и Рауль, который, оттащив Густава от афиши с полуголыми девицами, увидел мадам Жири. Мадам Жири с некоторым злорадством сообщает Раулю, что все тут организовал он, и Рауль в шоке - он же умер! Кристина будет в ужасе! "Если она не в курсе", - с намеком отвечает мадам Жири. Рауль пытается вызнать это у Кристины в то время, как Мег допытывается у мадам Жири, знала ли та, что приезжает Кристина. Начинается общая перебранка, которая заканчивается насквозь фальшивыми пожеланиями удачи на выступлении и всех благ.



* * *

Dear Old Friend (Дорогой старый друг) - встреча Кристины и Мег мягче первоначального варианта. У Рауля в руках контракт на выступление в Фантазме, но как он его получил - не объясняется.

Вдруг Кристина заметила, что Густав пропал. "Этот мальчишка вечно куда-то теряется, - раздраженно говорит Рауль. - Ну, я ему задам, когда найду!" - "Нет! Я его найду!" - восклицает Кристина.



* * *

Сцена сохранена.

Три клоуна завлекают Густава в дом Призрака, который просит привести ребенка к себе - на мотив Notes из оригинального мюзикла. Густав первым делом хватает пистолет, который Призрак так и не убрал с пианино. Призрак забирает оружие. Затем Густав начинает рассматривать всякие автоматы. Звучат ноты из "Дон Жуана", снова оригинальный мюзикл. Мальчик играет на его пианино - Beautiful (Красивое). СТАЛО: Слегка изменен текст. Призрак удивляется - мальчику всего десять лет, а он такой смышленый, так ловко музицирует... Десять лет?! Ему десять лет?!?!



* * *

Сцена сохранена.

Скелет-стол-официант ходит, горилла в серебряной полумаске играет на пианино четырьмя руками, появляется люстра в виде головы Медузы с волосами-змеями, которые поют... Густаву все это очень, очень нравится.

Иллюстрации к старому варианту.



* * *

Иллюстрации к новому варианту (ноябрь 2010 г.)



* * *

Сцена сохранена.

Призрак исполняет что-то наподобие рок-оперы - The Beauty Underneath (Скрытая красота), показывает мальчику все новые и новые автоматы. Густав время от времени, как загипнотизированный, кричит "Да!" и размахивает курточкой - как на рок-концерте. Призрак ставит мальчика на стол и снимает маску и парик - и Густав кричит в ужасе, увидев изуродованное лицо.

Иллюстрации к старому варианту.

Иллюстрации к новому варианту (ноябрь 2010 г.)



* * *

Фрики остаются на сцене во время The Beauty Underneath (Скрытая красота). В остальном сцена не изменилась.

Вбегает Кристина, чтобы забрать Густава, отсылает его с мадам Жири. Призрак говорит: "Ты думала, я не догадаюсь?!" Да, отвечает Кристина, это твой ребенок. The Phantom Confronts Christine (Призрак против Кристины). Призрак удручен - Густав, его плоть и кровь, тоже его ненавидит, он не смог вынести его вида, как и его мать когда-то. Кристина извиняется за мальчика - он еще маленький. Она будет петь для Призрака завтра, а потом уедет и увезет Густава, а заодно и Рауля, с собой в Париж. Кристина уходит.

Иллюстрации к новому варианту (ноябрь 2010 г.)



* * *

Ребенка со сцены уводит Мег. Кристина остается с Призраком, и тот (убедившись, что предчувствие его не обмануло и Густав его сын) говорит ей, что больше не будет настаивать на ее выступлении. Она же говорит, что будет петь для него - в последний раз. Он соглашается, но просит ее никогда не рассказывать Густаву, кто его настоящий отец. Кристина принимает условие.

Призрак поет о том, что и жить-то ему теперь не за чем, раз собственный ребенок пришел в ужас от его лица... Но он отдаст этому ребенку все, что у него есть. Тоже уходит.

Иллюстрации к старому варианту.

Иллюстрации к новому варианту (ноябрь 2010 г.)



* * *

Сцена та же, но без Мег.

Все это слышит мадам Жири. Она негодует - все, что она сделала для Призрака, все ее старания пошли прахом, вот бы этот маленький ублюдок (Густав) никогда не появился на свет. Она хватает курточку Густава, которую тот забыл, и бросает с лестницы. Уходит. Все это слышит Мег. Она поднимает курточку, смотрит матери вслед.

Сцена та же, но без Мег.

Акт II


Наверх