Нажмите на картинки, чтобы посмотреть в увеличенном размере.



1911 год. Аукцион в Парижской Опере, на котором распродается имущество театра. Продается все, что есть в оригинальной версии, кроме черепов и пистолетов из "Робера-Дьявола". Один из главных покупателей - Рауль, виконт де Шаньи, который покупает шкатулку с обезьянкой на крышке и вспоминает о той, для кого эта шкатулка много значила...

Следующий лот под номером 666 - огромная люстра, которая фигурировала в знаменитом "трагическом происшествии" в Опере. Аукционист предлагает посмотреть, как работает электрическая проводка, которую сделали специально для этой люстры, и отпугнуть Призрака из прошлого небольшой иллюминацией - в этот момент люстра вспыхивает, поднимается к потолку, и под звуки увертюры сцена преображается, действие переносится во времена юности Рауля. Люстра весит около тонны, ее собирают из 4 крупных фрагментов с помощью хитроумных приспособлений прямо над сценой.

1881 год. В Опера Популер идет репетиция оперы "Ганнибал", на сцене блистает примадонна Карлотта Гуидичелли. Среди танцующих в кордебалете девушек можно заметить Кристину Дааэ и Мег Жири. Лефевр сообщает собравшимся о том, что уходит в отставку, и представляет новых директоров - Ришара Фирмина и Жиля Андре. Новые директора изо всех сил хвалят Карлотту, умоляя ее исполнить арию из третьего акта оперы. Та, конечно же, соглашается, однако во время исполнения неожиданно падает задник декорации, каким-то чудом не задев диву. Буке оправдывается, мол, задник упал не из-за меня, и делает это с колосников. Мадам Жири передает директорам письмо от Призрака Оперы. Мег Жири предлагает послушать Кристину Дааэ, поскольку Карлотта демонстративно покинула репетицию.

Кристина начинает петь слегка неуверенно, но постепенно ее голос набирает силу - и вот уже она поет на гала-представлении, заменив Карлотту. Вместе с директорами в ложе сидит новый покровитель Оперы, Рауль де Шаньи. Он узнает Кристину - в детстве они были друзьями.

После представления мадам Жири говорит Кристине, что "он" ею доволен. Мег пытается узнать, кто таинственный учитель у Кристины, и та рассказывает об Ангеле Музыки. Их разговор прерывает Рауль, который хочет лично поздравить девушку с успехом.

Рауль и Кристина предаются воспоминаниям о детстве, и юноша приглашает Кристину на ужин. Не слушай ее возражений, он уходит, чтобы все подготовить.

Оставшись одна, Кристина вдруг слышит голос своего Ангела - тот выражает негодование, что мальчишка-виконт пытается вмешаться в его триумф. Призрак - именно он и был тем самым Ангелом Музыки - появляется в зеркале и увлекает Кристину за собой. Когда Раулю по возвращении удается открыть дверь гримерной, комната уже пуста.

Призрак уводит Кристину по подземельям Оперы. Они спускаются по запутанным лабиринтам к подземному озеру, где он сажает ее в гондолу. На этой гондоле они и пересекают окутанное туманом озеро, ведущее к тайному логову Призрака. Шест Призрака длиннее, чем оригинальный вариант, а озеро кажется больше из-за размеров сцены. В глубине, за озером - решетка. Гондола появляется с левой стороны сцены.

Логово Призрака освещено множеством свечей. Кристина поражена. Призрак, покинув лодку, бросается к небольшому органу - завершить аккомпанемент арии.

"Музыка ночи". В финале мы видим зеркало и манекен в подвенечном платье. Зеркало прозрачно, и кукла-манекен разбивает его, пугая Кристину. Зеркало не бьется по-настоящему, оно как будто раскрывает лепестки. Кристина падает в обморок, и Призрак накрывает ее плащом, а затем завершает арию.

На следующее утро Кристина просыпается под звуки музыки - Призрак что-то увлеченно сочиняет, сидя за органом. Гондола, в которой она спала, отличается от оригинального варианта, теперь она украшена фигурками Тритона и русалки. Кристина подходит к Призраку и срывает с него маску. Призрак срывает зло на девушке. Сцена сокращена, фрагмент репризы "Strabger..." вырезан, нет фрагмента "This loathsome gargoyle...", вместо этого идет сразу "Repulsive carcass".

Рабочий сцены Жозеф Буке развлекает балерин небылицами и страшилками про Призрака Оперы. Подоспевшая мадам Жири рекомендует Буке держать язык за зубами, иначе он может за это поплатиться - эта сцена отсутствует.

Директора обсуждают присланные им записки от некоего П. О. Появляется Рауль, которому тоже написали. Почти следом за Раулем влетает разъяренная Карлотта. Она набрасывается на Рауля, решив, что эту оскорбительную записку написал он. Появляется мадам Жири. Она сообщает, что Кристина Дааэ вернулась, и передает директорам следующее письмо от Призрака. Тот требует, чтобы в вечернем спектакле Кристина исполнила роль, предназначавшуюся Карлотте. Карлотта снова собралась уходить, но директора убеждают ее остаться. Разумеется, никто не собирается отдавать главную роль какой-то хористке.

Начинается представление "Il Muto". Карлотта начинает петь, из ее горла вырывается кваканье, сопровождаемое издевательским хохотом Призрака, который кричит: "Она поет так, что свалит люстру!" Люстра при этом начинает вспыхивать и пошатываться. Мы видим, что Призрак висит на ней и даже машет публике рукой! (Разумеется, на самом деле это каскадер).

Директора предлагаю заполнить паузу балетным номером. Во время балета мы видим силуэты Буке и Призрака, который преследует беднягу, накидывает ему на шею петлю, и Буке падает с колосников вниз. Это не манекен, как в оригинальной версии, это каскадер, который имитирует судороги от удушения.

Рауль выбегает на сцену, и Кристина тащит его за собой на крышу Оперы, где Рауль признается ей в любви и они целуются. Когда они убегают, появляется Призрак - он был наверху, прятался за фигурой золотого ангела, и всё слышал. Он рыдает, сломленный предательством Кристины, а затем яростно кричит: "Ты проклянешь тот день, когда ослушалась Призрака!" Люстра не падает! Вместо этого золотой ангел поднимается наверх, сверкает ослепительная молния и зажигаются огни - начинается маскарад.


Спектакль идет без антракта. Увертюра ко второму акту отсутствует.

Первыми появляются директора. Они поднимают тост за наступающий Новый год и великолепное празднество, после чего иронически сетуют на то, что почему-то не видно этого типа - Призрака. За их спинами собирается конструкция - Гранд Опера. Начинается красочный бал. Гости одеты в экзотические роскошные костюмы, среди танцующих выделяются Рауль и Кристина. Кристина любуется висящим на цепочке кольцом - они с Раулем тайно помолвлены, Кристина пока не хочет раскрывать их секрет, хоть это и удивляет Рауля - ведь это помолвка, а не преступление. Сцена значительно сокращена. На верхней ступеньке лестницы появляется Красная Смерть. Все испуганно замирают, и Призрак в тревожной тишине спускается вниз по лестнице, держа в руках толстую папку с партитурой. Он кидает партитуру директорам и исчезает. Вторая Красная Смерть появляется на сцене, и на ней фиксируется свет, тогда как сама сцена остается в тени. Директора спускаются со сцены в зрительный зал. Мадам Жири рассказывает о Призраке, история сильно сокращена, оставлено только то, что она спасла его из цирковой клетки. Рауль и мадам Жири уходят мимо первого ряда.

Сцены с записками от Призрака нет. Кабинета директоров нет. Слабо освещенная сцена, позади занавес. Директора, Рауль - еще в маскарадных костюмах, Кристина - в голубом платье, но без красного шарфа. Кристину уговаривают выйти на сцену в "Дон Жуане". Рауль угрожает Призраку.

Репетиция "Дон Жуана" - cцена отсутствует.

Кристина приходит на кладбище, на могилу своего отца. Призрак манит ее к себе, убеждая вновь вернуться к своему Ангелу. Но в этот момент вдруг появляется Рауль и удерживает Кристину от опрометчивого шага, напоминая ей, что это существо - не ее отец. Призрак не стреляет огненными шарами из посоха, он кидает шары прямо руками (надев специальные перчатки). Призрак в ярости объявляет им войну и исчезает во вспышке пламени.

Наступает вечер премьеры. Пока оркестранты настраивают свои инструменты, Рауль в присутствии директоров готовит ловушку для Призрака, расставляя посты и отдавая приказ стрелять на поражение. Призрак при этом незримо присутствует и, видимо, с удовольствием слушает, как его собираются брать. Правда, потом ему это надоедает, и он предлагает начинать представление.

Идет опера. Сцена сильно сокращена. Кристина не перемещается по сцене, сидит на скамейке. Полицейские поднимаются на сцену, чтобы застрелить Призрака, но Рауль им мешает. Кристина снимает с Призрака маску, и он приказывает люстре упасть. Люстра на большой скорости проносится над партером, зависая над сценой. Мег демонстрирует всем тело убитого Пьянджи. Гаснет свет. Люстра поднимается на место, в это время на сцене меняются декорации.

Призрак снова везет Кристину на лодке к своему подземному жилищу. Он продолжает упрекать ее за бездушное отношение. Сцена сокращена. Логово Призрака. Кристина в подвенечном платье. За решеткой появляется мокрый Рауль. Призрак приглашает Рауля зайти, поднимая решетку. Виконт тут же опрометчиво бросается к Кристине. Призрак не накидывает Раулю на шею лассо. Вместо лассо у него железная клетка с острыми шипами, которая, повинуясь жесту Призрака, опускается на Рауля. Единственный, кто может спасти теперь Рауля - Кристина. Он ставит девушку перед выбором: или она останется жить здесь с ним, или он убьет Рауля.

После секундного колебания Кристина этот выбор делает - она решительно подходит к Призраку, разворачивает его лицом к себе и целует в губы. Этот поцелуй становится для него последним ударом, проявленное Кристиной сочувствие окончательно его ломает. У него дрожат руки, он даже не может обнять ее в ответ, в то время как девушка обнимает его и целует снова. После такого Призраку остается только освободить Рауля. Он и Кристина уходят. Призрак печально подпевает песенке про маскарад, которую наигрывает музыкальная шкатулка, и в этот момент возвращается Кристина, чтобы отдать Призраку кольцо. Тогда Призрак в первый и последний раз признается ей: "Кристина, я люблю тебя". Она вздрагивает и поскорее убегает.

Призрак видит приближающихся преследователей. Он садится на трон и закрывается плащом. Через минуту в логове появляется Мег, остальные преследователи замирают у входа. Мег оглядывается, затем осторожно приближается к трону и сдергивает плащ - но под ним никого нет. Лишь слабо мерцает на сиденье белая полумаска. Мег берет ее в руки, опускается на колени и медленно поднимает маску в воздух. Маска - последнее, что мы видим, после чего всё погружается в темноту.

По очереди все актеры выходят на поклоны. Рауль, затем Кристина... и все поворачиваются спиной к залу, как если бы собирались уходить. В этот момент вспышка света, сноп искр - все в ужасе оборачиваются: на сцене стоит Призрак Оперы. Поклоны.



На верх страницы