На главную В раздел "Призрак Оперы на сцене"
На стр. "Мюзикл Копита/Йестона"

"Phantom"
Arthur Kopit & Maury Yeston
г. Вичита (Канзас, США), 1993 г.


Music Theatre of Wichita


Мюзикл Йестона/Копита "Фантом" в городе Вичита (Канзас, США) ставился дважды, оба раза в театре "Music Theatre of Wichita". Премьера состоялась в 1993 году, на сцене большей частью играли актёры самого первого состава 1991 года: Ричард Уайт, Пол Шоффлер, Пэтти Аллисон и др. К нашей огромной радости, сохранилась видеозапись этой постановки (пусть и не самого лучшего качества). Это самая первая видеозапись мюзикла "Фантом", дошедшая до наших дней.

В 2005 году мюзикл в Вичите поставили второй раз, шёл он всего 5 дней — с 8 по 12 июня. Роль Фантома на сей раз исполнял Мэтт Богарт, роль Филиппа — его младший брат Дэниел Богарт, Кристина — Ким Хьюберт, Карлотта — Мирна Парис. Фотографии второй постановки вы можете увидеть на этой странице.

А здесь мы представим вам синопсис мюзикла, проиллюстрировав его скриншотами с первой постановки 1993 года.

В ролях:

Эрик, Фантом .... Ричард Уайт (Richard White)
Кристина Даее .... Лорен Хэтэуей (Lauren Hathaway)
Граф Филипп де Шандон .... Пол Шоффлер (Edward Staudenmayer)
Жерар Каррьер .... Джон Альмберг (John Almberg)
Карлотта .... Пэтти Аллисон (Patti Allison)
Алан Шоле .... Стив Фрейзер (Steve Frazier)
Белладова .... Кэролэйн Марано (Carolanne Marano)


ГАЛЕРЕЯ И СИНОПСИС


Осторожно! Ниже раскрывается сюжет спектакля. И, возможно, его концовка!


Акт I

Вечер, Париж, Авеню де Л'Опера. Кристина Даее напевает "Мелодию Парижа". Напевая, она раздает стоящим рядом людям нотные листы. Ее голос и красота привлекают симпатичного графа Филиппа де Шандона. Он говорит Кристине, что у нее хороший голос, и если немного подучиться, то она сможет петь на оперной сцене. Он дает ей свою визитную карточку и сообщает, что ее она может показать управляющему Оперы, Жерару Каррьеру, и тогда Кристина сможет получить несколько уроков пения. Девушка удивлена, смущена и счастлива — она, может быть, станет петь в Опере!

В Опере примадонна Карлотта настаивает на том, чтобы ее костюмер, Жозеф Буке, спустился в подвалы Оперы. Рабочие сцены предупреждали его, чтобы он этого не делал, но поддавшись на уговоры своей патронессы, которая хочет знать, чем владеет, он начинает спускаться вниз.

Подвалы Оперы. Слышится голос Кристины, поющей "Париж — это солнце", Призрак поет "Париж — это склеп". Внезапно появляется Жозеф Буке. Он видит Призрака, который снимает маску и надевает другую. Буке кричит в ужасе. Призрак гонится за ним и убивает. А в это время управляющий Жерар Каррьер объявляет о своем уходе из театра. Его уволили, а на его место поставили Алана Шоле, мужа Карлотты. Им под ноги падает странное письмо. Оно подписано Призраком. Алан говорит, что не верит в привидения, и призывает всех не поддаваться на угрозы Призрака Оперы.


Таинственный голос взывает к Каррьеру. Тот через открывшийся тайный проход спускается в подвалы, где встречает Призрака. Они, кажется, давно знакомы друг с другом. Призрак говорит Каррьеру, что Жозеф Буке мертв, потому что дерзнул нарушить уединение Призрака и увидел его лицо под маской. Призрак в отчаянии спрашивает Каррьера, как тот допустил, что Буке проник в подвал, ведь до этого Призрак никого никогда не убивал. Каррьер сообщает, что он больше не работает в Опере. Это ужасная новость — кто теперь будет защищать Призрака? Но еще более ужасная новость — голос Карлотты. К тому же теперь она будет решать, какие спектакли ставить. Каррьер не в силах что-либо изменить. Призрак вопрошает небеса, есть ли на свете голос, который способен ему понравиться.

Кристина узнает, что Каррьер уволен, и расстроена: кто же ей теперь поможет? Жан-Клод, работник Оперы, говорит, что ей следует поговорить с новым управляющим.


Карлотта довольна собой и жизнью: "Теперь это место мое!" Шоле приводит к ней Кристину. Карлотта недовольна. "Эта девушка не умеет петь, посмотрите только, во что она одета!" — говорит Карлотта. Она узнает, что Кристина — протеже грфа Шандона, говорит, что уроки вокала можно получить, только наблюдая за другими певцами, и нанимает Кристину на работу в костюмерную. Девушка заменит Жозефа Буке.

Не об этом мечтала Кристина, впрочем, ей достаточно уже находиться в Опере. Она понимает, что теперь это ее дом.


Призрак слышит голос Кристины. Именно этот голос он ждал всю свою жизнь. Он прячется в темноте и просит Кристину не пугаться. Он говорит, что ее голос сродни голосам ангелов, однако необходимо еще многому научиться, и он готов стать учителем. И скоро урок вокала.

Между уроками Призрак делает все, чтобы загубить карьеру Карлотты. Он обливает парик от костюма Аиды клеем, приклеивает бокал к подносу (реквизит к "Травиате") и так далее... "Опера находится во власти Призрака!" — восклицает Шоле и объявляет охоту на него.

Уроки закончены: Кристина готова выйти на сцену. Призрак же чувствует, что полюбил девушку. "Музыка — это ты", говорит он ей. И она говорит ему те же слова в ответ.


В маленьком бистро посетители поют — там часто устраиваются конкурсы на лучшее исполнение. Граф де Шандон ищет Кристину и узнает неприятную для себя новость: девушку приняли на работу костюмершей. Кристина приходит в бистро, на ней красивое платье, модная прическа, граф очарован и спрашивает, будет ли Кристина петь. Девушка поет после Карлотты и срывает аплодисменты. Шоле предлагает ей контракт, и Карлотта вероломно говорит, что Кристина должна петь заглавные партии. Кристина поражена. Филипп знакомит Кристину с Жераром Каррьером, и тот говорит, что голос Кристины напоминает ему голос другой певицы — Белладовы, о которой, конечно, никто не слышал. Призрак наблюдает за окном, как граф, не менее пораженный происходящим, уводит Кристину и спрашивает ее, кто же ее придумал, такую замечательную и прекрасную. Кристина пока не хочет отвечать на его чувства. "Ты не знаешь всего", — говорит она.


Несколько недель спустя Кристина готовится к дебюту. Она будет петь Титанию в "Королеве Эльфов". Призрак желает ей удачи и скрывается в тайном проходе за зеркалом. Филипп тоже заходит пожелать удачи Кристине. А у Карлотты есть план, как помешать триумфу девушки. Она дает ей отпить из бокала настойку якобы для успокоения нервов, и на первой же арии Кристина теряет голос. Призрак появляется на сцене, и пока все в панике, он обрушивает люстру, подхватывает Кристину, упавшую в обморок, на руки и несет к себе, вниз, чтобы не дать пропасть ангельскому голосу.


Акт II

Призрак управляет гондолой, в которой лежит Кристина, все еще без сознания. Призрак пытается представить, что за жизнь у него будет, потеряй он ее голос.

Он осторожно укладывает ее на кровать. В тени скрыт портрет женщины, имеющей поразительное сходство с Кристиной. В обиталище Призрака входит Каррьер. Каррьер догадался, что произошло, и просит Призрака отпустить Кристину. Тот отказывается и велит Каррьеру уходить и больше не возвращаться.

Кристина просыпается и видит вернувшегося в подвалы Каррьера. На ее вопрос, где она находится, тот рассказывает о Призраке, который с самого рождения жил здесь. Его лицо, говорит Каррьер, ужасно, словно сама смерть.

Он говорит, что приходится Эрику, так зовут Призрака, отцом, и указывает на портрет. Это его мать, Белладова. Она была самой лучшей певицей, которую он когда-либо слышал. Она умерла, когда Эрик был совсем маленьким. Голос Кристины напоминает ему голос его матери, именно поэтому он полюбил девушку.

Каррьер любил Белладову, но предал ее, когда он азабеременела. У нее помутился разум, в уродливом сыне она видела только красоту. Кристина спрашивает Каррьера, знает ли Эрик о том, кто его отец. Каррьер отвечает, что Эрик считает его дядей.

Каррьер укоряет себя в малодушии, но просит Кристину покинуть подвалы, потому что Эрику уже никто не может помочь, он не поймет и не примет мира, в котором живет Кристина. Она отказывается уйти, говоря, что знает, что у Эрика на сердце. Каррьер уходит.


Призрак приносит букет Карлотте, представляется ее поклонником. Она понимает, что перед ней Призрак. Он дает ей возможность уйти - она только должна пообещать оставить Кристину в покое. Карлотта отказывается, и Призрак убивает ее электрическим разрядом. Он возвращается к Кристине и приглашает ее на пикник. Эрик показывает ей свои владения — лес, составленный из старых декораций. Он предлагает Кристине вина и показывает книгу Уильяма Блейка, своего любимого поэта. "Если ты знаешь его стихи, ты знаешь меня", — говорит он. Кристина просит его об одолжении: она хочет, чтобы Эрик снял маску. Но это единственное, в чем он вынужден ей отказать. Девушка настаивает: "Если твоя мать смотрела на тебя и улыбалась, то почему я не могу поступить также?"

Он уступает ей и снимает маску. Кристина в ужасе кричит, повергая Эрика в отчаяние. Он упрекает мать, говорит, что и любит Кристину, и проклинает ее.

Девушка убегает от него в свою бывшую гримуборную, где встречает графа, который сидит там и переживает, куда пропала его возлюбленная. Она появляется за зеркалом, Филипп зовет Каррьера, и тот открывает потайную дверь. Кристина рассказывает ему и Каррьеру, что случилось: она предала доверие Эрика, она должна вернуться и постараться все исправить.

Каррьер предчувствует, чем все закончится, и просит графа увести Кристину подальше от Оперы. Но появляется Призрак, жаждущий мести. Полицейский стреляет в него и попадает, но раненому Призраку удается сбежать.


Полиция идет по его следу, но Каррьеру удается найти его первым. Каррьер рассказывает Эрику о том, что тот его сын. "Я знаю, — отвечает он, — у меня твои глаза". Появляется граф, сопровождающий Кристину. Между ним и Призраком завязывается драка. В этот момент появляются полицейские, и их начальник приказывает поймать Эрика живым. Тот в отчаянии — его будут показывать на потеху толпе. Он просит отца помочь ему. Каррьер понимает, что тот имеет в виду. Он заставляет себя выстрелить в сына. Тот падает вниз.

Кристина подбегает к Эрику. Каррьер заставляет полицию удалиться: он говорит, что он — отец Призрака и объяснит все потом. Несмотря на сопротивление Эрика, Кристина снимает с него маску и говорит ему: "Музыка — это ты", затем целует его в лоб. Он умирает, спокойный и счастливый. Девушка возвращает на место маску.

Граф помогает девушке подняться и уводит ее. Каррьер поднимает сына на руки и уносит.


Наверх