Оригинальный состав:

Кристина ... Мелани Воган (Melanie Vaughan)
Призрак ... Дэвид Кливленд (David Cleveland)
Рауль де Шаньи ... Брент Блэк (Brent Black)
Энрико ... Майкл Канестраро (Michael Canestraro)
Карлотта ... Барбара Смит-Дэвис (Barbara Smith-Davis)
Перс ... Хосе Эндрюс (Jose Andrews)
Ришар ... Ален Уолкер Лэйн (Allen Walker Lane)
Шарль ... Вуди Ховард (Woody Howard)



В прологе Перс под звуки увертюры к "Фаусту" Гуно говорит о Призраке. Что он не был порождением воображения, не был привидением. Он был чародеем ночи... и он сегодня здесь! И Призрак появляется во вспышке света возле органа, берет несколько аккордов и разражается страшным смехом, а затем исчезает. (Авторы предлагают и иной вариант появления Призрака - он пролетает над сценой и исчезает).

Финал оперы "Фауст" Гуно. Вместо Карлотты Маргариту поет Кристина Дааэ. Ее выступление проходит с полным успехом. Ее поздравляют все - от хореографа до партнера по сцене, тенора Энрико, игравшего роль Фауста. Хореограф мсье Пьер распекает балерин, они-де ужасно танцевали, их-де надо еще муштровать и муштровать. За кулисами с букетом роз Кристину ждет ее друг детства Рауль. Он был в экспедиции у побережья Африки, писал Кристине чуть ли не ежедневно, но не получал от нее ответа, а она - вот странно! - не получала от него писем. Из их разговора становится понятно, что молодые люди питают друг к другу определенные симпатии, Рауль даже носит на пальце кольцо, которое он намерен подарить Кристине в знак помолвки. Кристина рада Раулю, но у нее какие-то загадочные дела - она скрывается в гримерной, откуда слышится ее диалог с Призраком: "Ты пела как ангел, Кристина", - говорит он. Рауль удивлен. Он сталкивается с таинственным Персом, который советует Раулю держаться подальше от темных коридоров - и от Кристины.

Два новых директора Оперы, Ришар и Пьер, обсуждают новое приобретение. Обнаруживается, что оба не обратили внимания на требование некоего Призрака Оперы, официально закрепленное в списке правил для директоров. Призрак требует оставлять для него пятую ложу, а также платить ему жалование - сто тысяч франков ежемесячно, кроме того ежедневно - корзину свежих фруктов и еще - бутылку шампанского. Все это ему передает некто Перс. За которым невозможно проследить - он скрывается в коридорах молниеносно. Ришар к тому же дамский угодник и намерен приударить за Кристиной, которая оказалась единственной певицей, обойденной его вниманием.

Карлотта не намерена больше позволять Кристине заменять ее на сцене. Она и Энрико, две темпераментные и друг друга недолюбливающие оперные звезды, репетируют новую оперу. Директора получают записку от Призрака, он хочет, чтобы и в новой опере пела Кристина. Карлотта заявляет, что никогда такого не будет. Она продолжает репетицию, но как ни старается, обозначенные автором оперы высокие ноты взять не может. Как назло слышится пение Кристины (она тоже где-то репетирует), и Кристина берет ноты чисто и красиво.

Кристина приходит в свою гримерную поздно вечером и просит рабочего сцены Дидо открыть ей дверь. Она не боится слухов, которые недавно появились, - о призраках. Ей хочется порепетировать одной. Едва Дидо уходит, как появляется Призрак, и они с Кристиной начинают урок. Призрак показывает Кристине свое сочинение - "Триумф Дон Жуана". "О ком эта опера?" - "О тебе, Ангеле Пения. И обо мне, Ангеле Музыки. И о том, как Дон Жуан пытается разлучить их". - "У него получится?" - "Я никогда ему не позволю этого". Призрак гипнотизирует Кристину и увлекает ее за собой - в свое жилище. Появляется Рауль, но никого не застает.

Призрак говорит Кристине, что его дом - ее дом. Он не может снять перед ней маску, маска - лишь малая часть от него, он велит ей забыть о маске и предлагает спеть партию Джульетты. Он играет на органе, она поет и в то же время пытается снять с него маску. В какой-то момент это ей удается - и мы видим Призрака с ужасным лицом (предполагается, что будет имитирован грим Лона Чейни, однако, губы не будут загримированы). Кристина в ужасе. "Прости меня". - "Мне не нужна твоя жалость". - "Я жалею себя. Я начала было..." - "Влюбляться в меня?" - "Не знаю, не знаю..."

Прежде, чем отвести Кристину наверх, Призрак говорит, что теперь, когда она узнала его тайну, она принадлежит ему. Она будет продолжать петь, ведь все, что ей хочется, - это быть свободной, чтобы петь. Она будет петь Маргариту на ближайшем представлении. И пойдет с ним, Призраком, на Маскарад.

Рауль имеет неприятную беседу с директорами, в ходе которой они решили объединить свои силы против Призрака. Рауль уходит, а Призрак появляется в кабинете (как тень на стене) и предупреждает директоров не вмешиваться.

Маргариту поет все же Карлотта - вопреки приказу Призрака. Аккурат во время "Арии с жемчугом" Призрак появляется позади директоров в своей ложе (которую они решили занять), Карлотта начинает квакать, а в довершение всего падает люстра.

На Маскараде, когда Кристина танцевала с Раулем, на верхней ступеньке лестницы (похожей на парадную лестницу в Гранд Опера) появляется Призрак. Он уводит Кристину от Рауля и во время танца напоминает о ее обещании. Кристина, загипнотизированная им, говорит, что все помнит и все исполнит. После бала Кристина и Рауль выходят на улицу и садятся на лавочку перед театром. Рауль предлагает Кристине бежать, та соглашается - но только после спектакля, когда она будет петь Маргариту. Ведь быть на сцене, петь заглавные партии было ее мечтой, она так долго шла к этому. И вот теперь ее мечта сбудется. После спектакля она согласна отправиться с Раулем куда угодно. Влюбленные уходят. Призрак следил за ними. "Ты предала меня, Кристина", - говорит он.

Кристина готовится к представлению. Рауль намерен защитить ее от Призрака - и ему неожиданно приходит на помощь Перс. Он рассказывает историю Призрака. Перс, которого зовут Хасан, и Призрак росли вместе. Отец Призрака был архитектором и привез мальчика с собой в Персию. С рождения Призрак - его звали Эрик - был уродлив и не посещал обычной школы. Мать Перса наняли ему в качестве учительницы. Отец Эрика вернулся в Париж, чтобы помочь строить Гранд Опера. Эрик помогал ему, поскольку имел талант к архитектуре. И в результате остался жить в подвалах театра. Перс стал его единственным компаньоном и нитью, связывающей Эрика с окружающим миром. Перс служил в оркестре театра - вместе с отцом Кристины. Умирая, старик Дааэ просил Хасана найти для дочери учителя пения, поскольку девушка была очень одаренной. Хасан не нашел ничего лучше, чем предложить Эрику учить Кристину. Он не мог предположить, что Эрик полюбит девушку и будет надеяться на что-то в ответ.

Тем временем Призрак убивает Ришара и похищает Кристину прямо во время ее выступления. Перс и Рауль следуют за Призраком. Они обнаруживают труп Дидо. Перс не очень хорошо знает дорогу, Эрик не показывал ее никогда.

Кристина в жилище Призрака. Он говорит, что теперь она навсегда его. Слышатся голоса. Рауль и Перс попадают в ловушку к крысам. Им удается выбраться, но тут же они попадают во вторую ловушку. Кристина умоляет Призрака отпустить их. Она сделает все, что он хочет, лишь бы Рауль и Перс остались живы. После долгих уговоров Призрак соглашается - если Кристина станет его женой. Он надевает ей свадебный венок. "Нам не нужны священник и церемонии, ты моя жена, я твой муж", - говорит он и просит Кристину поцеловать его. "Я мечтал, чтобы ты поцеловала меня, - говорит он после. - Но чтобы ты при этом не закрывала глаза, чтобы ты приняла меня таким, какой я есть". "Прости, я не могу исполнить все твои мечты", - отвечает Кристина.

Призрак освобождает Рауля и Перса и говорит, что свободны все трое. Кристина обнимает своего друга и возлюбленного, а затем возвращается к Призраку и целует его еще раз. "Мои глаза открыты", - говорит она. Призрак окончательно отпускает ее.

"Ангел Пения, ты покинул меня, - говорит он. Твой Ангел Музыки победил. А Дон Жуан восторжествовал". Он кладет на орган свою маску и исчезает в клубах дыма, выкрикнув "Кристина!"


На верх страницы